Консультация для педагогов ДОУ «Игры летом в ненастную погоду на веранде»
консультация (старшая группа)

Черданцева Татьяна  Владимировна

Рекомендованные забавы, двигательные задания просты, почти все они доступны детям младшего дошкольного возраста, но привлекательны и для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_dou.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Консультация для педагогов ДОУ

                    «Игры летом в ненастную погоду на веранде»

      Погодные условия не всегда позволяют проводить летом игры с детьми на открытом воздухе. В случае дождливой погоды прогулку не обязательно отменять, можно организовать проведение интересных упражнений и забав, почитать стихи, загадывать и отгадывать загадки и провести много, много интересных занятий с детьми. Предложенные разнообразные двигательные задания дети могут выполнять по подгруппам, по очереди.

 

             Двигательные задания на небольшом свободном месте

«Дотянись» На расстоянии примерно шага от черты ставят городок (кубик). Не сгибая коленей, надо дотянуться до городка, взять его. Переступать черту нельзя.

«Поставь на место» Держа городок за спиной руками, ребенок из положения стоя, ноги вместе должен присесть, поставить городок на землю и встать, сохраняя равновесие.

«Пролезь через руки» Сцепив пальцы обеих рук, надо попробовать пролезть через руки так, чтобы они оказались сзади. Руки при этом необходимо держать «на замке», не отпуская.

«Попробуй подними» Ребенок встает перед городком, кеглей так, чтобы предмет остался за спиной на расстоянии длины стопы. Присев он должен дотянуться до городка, взяться за него двумя руками и, не переступая ногами, удерживая равновесие, попытаться встать.

«Пройди под палку» Предлагается опереть палку одной рукой о пол перед собой и, не отпуская палки, пройти под этой рукой, поворачиваясь вперед противоположным плечом.

«Удержись!» Двое ребят становятся один против другого на расстоянии полушага, носки и пятки вместе, руки согнуты перед грудью ладонями вперед. В этом положении легкими толчками ладоней надо заставить партнера потерять равновесие. Тот, кто сдвинется с места, сойдет с него хотя бы одной ногой, проигрывает.

«Сядем парочкой» Дети становятся спиной друг к другу и сцепляются согнутыми в локтях руками. Одновременно садятся и вытягивают ноги. Затем пробуют, согнув ноги и упираясь друг другу в спину, встать. Посмотрим, какой паре это удается.

«Выйди из обруча» Ребенок приседает в центре обруча, руками опираясь о пол спереди. Переступая ногами назад, выходит из обруча, не меняя позы. Затем так же входит в обруч и выпрямляется.

«Шаги в обруч» Каждый играющий берет по обручу и держит его двумя руками внизу. Предлагается перешагнуть поочередно обеими ногами в обруч, а потом поднять его вдоль всего тела высоко над головой. Можно проделать и обратное движение: опустить обруч на плечи и ниже так, чтобы удобно было перешагнуть из него назад.

«Попади в кеглю» Ребенку предлагается сесть и опереться руками сзади, ноги согнуть. Перед ногами кладется мяч. Он должен оттолкнуть мяч, выпрямляя ноги, так, чтобы попасть им в кеглю, поставленную на расстоянии 3-4 шагов.

«Веревка за спину» Ребенок берет руками за оба конца толстую веревку (50-60 см) и, не сгибая рук, переводит её над головой назад за спину. Если задание выполняется легко, то можно уменьшить расстояние между руками при захвате веревки.  

«Сядь – встань» Скрестив ноги, обхватив руками плечи, надо приподнять согнутые в локтях руки перед собой, сесть и встать, не помогая себе руками.

«Кто быстрее?» Дети встают спиной друг к другу на расстоянии шага, ставя ноги врозь, кладут между ногами веревку. По счету «1, 2, 3!» надо быстро наклониться вперед, стараясь быстро наклонить веревку в свою сторону. Кому это удастся сделать, победил.

                               Увлекательные забавы за столом

«Не урони монету» На стол кладут длинную полоску бумаги так, чтобы она свешивалась с края, на нее монетку. Надо вытянуть бумажную полоску так, чтобы монета не упала.

«Выдуй шарик из чашки» В чашку кладут настольный шарик. Детям по очереди предлагают сделать глубокий вдох, наклониться над чашкой и дунуть в нее так сильно, чтобы шарик вылетел из чашки.

«Ладошки» Двое играющих становятся друг против друга. Они одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют их перед собой (правую с левой, левую с правой). Соединяют накрест правую с правой, левую с левой. Наконец хлопок – и снова ладони вместе. Сперва эти движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала. 

«Кто выше?»  В игре участвуют двое. Первый кладет одну руку на стол ладонью вниз, на нее кладет руку другой ребенок. Затем первый кладет вторую руку, второй тоже. После этого ребенок, чья рука оказалась в самом низу, быстро вынимает ее и кладет сверху и т.д.

«Силачи» Играющие упираются локтями о стол и соединяют кисти. Каждый в паре начинает давить на руку товарища, стараясь положить ее на стол. Побеждает тот, кто, не отрывая локтя со стола, заставит партнера положить руку на стол.

«Подними брусочек» Из палочек толщиной в 2-3 см заготавливают небольшие брусочки длиной 5-6 см. Предлагается поднять брусочек со стола, зажимая его двумя рядом расположенными пальцами (например, указательным и средним). Если это удается проделать легко, то предлагается поднимать одновременно 2-3 брусочка. Кому удается поднять большее количество брусочков, тот и победил.

«Надень кольцо» На конец палочки длиной 30-40 см привязывают шнурок длиной 20-30 см, к концу его прикрепляют небольшое колечко. На стол ставят основание детской пирамидки и пробуют надеть колечко на палочку.

«Поймай шарик» К большой деревянной ложке прикрепляют шнурок длиной 40 см с шариком от настольного тенниса на конце его. Подбрасывают шарик и ловят его ложкой.

«А ты внимательный?» Играть можно вдвоем или группой. На столе раскладывается несколько игрушек. Потом один из играющих уходит на время. Другой в это время переставляет предметы. Не надо изменять сразу всех или большое количество предметов. По слову «можно» ребенок поворачивается и смотрит, что изменилось на столе. Побеждает тот, кто окажется самым наблюдательным.

«Карточный домик» Составляя шалашиком по две картонные карточки, надо поставить два таких шалашика. Затем на их крыши кладут горизонтально одну карточку лото и на этой площадке ставят еще домик. Постройку можно усложнить, например построить трехэтажный дом. Для этого надо поставить рядом 4 домика, положить на них перекрытие из двух карточек, на них поставить еще два домика, тоже перекрыть карточкой, а на нее поставить третий этаж постройки.

       На веранде хорошо упражняться в движениях с шариками и ракеткой от настольного тенниса, а также поиграть в различные настольные игры: «Лото», «Цирк», «Футбол», «Летающие колпачки», «Поймай рыбку», «Собери грибы», «Улица города» и др. Играя в игры, надо соблюдать правила, придерживаясь приложенных к ним инструкций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Подвижные игры на участке летом»

В концепции дошкольного воспитания, говорится, что актуальной задачей физического воспитания является, поиск эффективных средств совершенствования, развития, двигательной сферы детей дошкольного в...

Консультация для педагогов «Подвижные игры для детей летом».

Летом дети больше времени проводят на улице. Обязательным компонентом каждой прогулки являются организованные взрослым подвижные игры. Подвижные игры на прогулке проводятся ежедневно продолжител...

Консультация для педагогов «Подвижные игры на участке летом"

В концепции дошкольного воспитания, говорится, что актуальной задачей физического воспитания является, поиск эффективных средств совершенствования, развития, двигательной сферы детей дошкольного возра...

Консультация для педагогов "Детское творчество летом"

Материал из справочной системы "Образование"....

Консультация для педагогов «Подвижные игры на участке летом»

Консультация для педагогов«Подвижные игры на участке летом»...

Консультация для педагогов " Что такое лето и как в него играть"

Как сделать детскую прогулку интересной и не скучой...