Консультация "Бумажные фантазии"
консультация (средняя группа)

Ирина Белая

Консультация "Бумажные фантазии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_0.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Алёнушка»

С.Балахоновское 2019г.

Консультация для родителей

«Бумажные фантазии»

Воспитатель: Белая И.А.

Каждый взрослый человек, у которого есть самая драгоценная жемчужина на свете – ребенок, мечтает видеть его талантливым, умным, удачливым, а самое главное счастливым!

Счастье многократно и многолико, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, гармонии, желанию творить прекрасное. Учить этому человека следует с раннего возраста, развивая образное восприятие и пространственное мышление, а если занятие – увлекательное путешествие в бумажную страну, то восторженные глаза ребенка будут великой наградой взрослому.

Бумагопластика - техника создания полуобъемных (рельефных) и объемных изделий из бумаги, включающая в себя не только складывание, но и вырезание и склеивание элементов фигуры.

Первые шаги бумагопластики настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя возможности бумаги: рвет, мнет, сгибает, режет, образует спирали, пластичные формы. Как из всего этого сделать красивую работу, чтоб она приносила чувство удовольствия, гордости за свой труд?

           Ребенок, хоть еще и мал, тянется к прекрасному, его трудно обмануть, убедить принять уродливое за красивое, и роль взрослого взрослого – не допустить создание ребенком «промежуточных» работ, сделанных кое-как, которые он с легкостью порвать или выбросить. Каждая работа должна иметь законченный вариант, даже если это только маленькая божья коровка на зеленом листе или гриб в траве. Помощь взрослого здесь просто необходима: помогите выбрать сюжет, фон, размер картинки, не бойтесь помочь ребенку вырезать детали, расположить на листе бумаги, приклеить. И обязательно поместите картинку в рамочку. Такую работу невозможно выбросить. Выделите ей место на полочке или стене, оцените труд ребенка по достоинству и не забудьте похвалить его. Похвала, признание творческих способностей ребенка утверждают его как личность, помогают вырасти уверенности в свое «Я» («Я могу! Я умею! У меня все получится!»).

            Бумага менее трудоемка, чем аппликация, и больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма создания за счет объема, поэтому картины, выполненные детьми, смотрятся как произведение искусства. В них ощущается пространство, обзор, стиль, изящество, композиция. Они богаты по содержанию и целостны по восприятию.

           Даже при не значительном усилие со стороны детей работа привлекает всех своим необычным выполнением, подборкой цвета, восхищает ребенка и вызывает желание создавать что-то красивое.

           В качестве основного материала в бумажной пластике используется разнообразная цветная бумага. Бумажная пластика предполагает использование бумаги разной фактуры (плотная, толстая, тонкая, рыхлая, мягкая, гладкая, шероховатая, гофрированная). Чем богаче выбор по цвету и фактуре предполагаемого материала, тем шире можно поставить творческую задачу, тем выразительнее и интереснее будут детские работы. Готовое изделие можно подкрасить акварельными красками. В качестве дополнительных материалов могут быть применены: фломастеры, гуашь, гелевые ручки, акварель.

           Цветной картон, на который наклеивается изображение из бумаги, чтобы предать работе прочность, одновременно служит и фоном. Цвет картона, его формат должны быть тщательно продуманны заранее, и не совпадать с цветом изображения.

           С бумажной пластикой мы начнём знакомиться со второй младшей группы. Дети познакомятся со свойствами бумаги. Бумага бывает мягкой и жесткой, гладкой и шероховатой, разной толщины и прозрачности.

           Детям будет дана возможность пощупать, порвать, пошуршать и определить, какой материал громче шуршит какой легче рвется, мнется, наслаждаться шумом бумаги, изменением формы. В результате из мягкой бумаги получаются или длинные полоски, или маленькие комочки, или большой ком.

           Постепенно мы  продолжим знакомство с разными свойствами бумаги. К уже знакомым видам добавляются более плотная: ватман, бархатная, глянцевая, фольга, значительно расширяется спектр действий. Дети будут работать фломастерами, красками, кистью, водой. Путем практических действий будут определять свойства бумаги, какая быстрее намокает, на какой краски и следы фломастеров расплываются.

           Сминая бумагу, скручивая ее в жгуты, разрывая, будут создавать различные формы, дорисовывать детали фломастером и краской.

            Знакомство с техникой бумажной пластики позволяет научить детей различать цвета, формы, месторасположения, развивает умение видеть целое и его части, детали, их пространственное расположение, развивает мелкую моторику рук. Работа в разных  техниках  бумагопластики: оригами, торцевание, квиллинг, мозаика, тычкование, мятая бумага, модульное оригами и т.д., доставляет детям огромную радость.

ВИДЫ БУМАГОПЛАСТИКИ: (демонстрация поделок)

Оригами – это способ создания и конструирования из бумажного листа разнообразных поделок и игрушек. Японское искусство складывания фигурок из бумаги.

Киригами - искусство изготовления фигурок и открыток из бумаги с помощью ножниц.

Модульное оригами – это новое модное направление искусства создания бумажных фигурок. Поделки модульного оригами выполняются из нескольких частей – модулей.

Квиллинг – бумагокручение. В России искусство квиллинга считается корейским. Однако истоки этого рукоделия восходят к монастырям Европы.

Плетение – один из наиболее интересных видов художественного творчества, изготовление из плоских лент объёмных изделий.

Торцевание -  это своеобразный вид аппликации из бумаги. Таким способом могут создаваться мозаичные изображения. В основе торцевания лежит принцип вырезания квадратиков из гофрированной бумаги. Вырезанные квадратики с помощью клея или зубочистки закрепляются на поверхности формы.

Тычкование – тупой конец карандаша ставится в середину квадратика из бумаги и заворачивается вращательным движением края квадратика на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, опускают его в клей, затем приклеивают квадратик на основу.

Рваная бумага, мятая бумага, скатывание бумаги, обрывание, мозаика.

         Постепенно ребенку придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большую, сложную работу самостоятельно, без помощи взрослого, но всегда будет помнить, и ценить те первые шаги, которые взрослый и ребенок сделали вместе.

Ребёнок как личность развивается тогда, когда мы учим его, строить и рисовать, и когда читаем ему книги. Важно чтобы всё это было понятно и близко ребёнку. Много должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую жизнь.

Рекомендуемая литература к ознакомлению: (показ)

  1. Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами. Н.Г. Соловьёва
  2. Всё об оригами. Игры и фокусы с бумагой. С. Ю. Афонькин.
  3. Самоделки из бумаги. Издательство «Лирус».
  4. Модульное оригами – герои любимых сказок. А.А. Зайцева
  5. Квиллинг – новые идеи для творчества. А.А. Зайцева.
  6. Плетение из бумаги. М.Ю. Спиридонов.
  7. Игрушки из бумаги. А.Э. Юртакова.
  8. Бумажные человечки. С. Кабаченко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Консультация для педагогов "Бином фантазии или "Грамматика фантазии"

quot;Если мы хотим научить детей думать, то прежде мы должны научить их придумывать"   Дж. Родари...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...