Картотека опытов и экспериментов для первой младшей группы.
опыты и эксперименты (младшая группа)

Киселева Надежда

Тема: «Почему вода прозрачная?»

Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyty.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека опытов и экспериментов для первой младшей группы.

Вода.

Опыт №1

Тема: «Почему вода прозрачная?»

Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать

речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Оборудование: тазики с водой, 2 стаканчика с молоком , камешки,

пуговицы, ракушки, клеёнка, баночки.

Ход: Детям предлагается определить, что находится в тазиках и баночках

(вода).

Игра №1 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в тазик с водой.

Затем дети рассматривают баночку с водой и находящимися в ней

ракушками. Вопросы: «Что находится в этой баночке с водой? (ракушки).

Как вы догадались? (предметы видны в воде). Вода прозрачная».

Игра №2 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в стаканчик с

молоком. Вопросы « Где камушки? Почему их не видно?» ( Потому что

молоко белым цветом).

Игра №3 «Отгадай, что в стакане»- дети отгадывают, что находится в

стакане с молоком. Взрослый после ответов детей достаёт ракушки. Вопрос

«Почему ракушек не было видно в молоке? (Оно белое) А почему в воде

видны предметы?»( Она прозрачная).

Вывод: Вода прозрачная, в ней видны все предметы.

Опыт №2

Тема: «Какой вкус у воды?»

Цель: Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса,

но может принимать вкус некоторых растворённых в ней веществ. Развивать

вкусовые ощущения, умение устанавливать простейшие причинноследственные связи. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе

опытнической деятельности.

взрослый предлагает попробовать , что налито в первом стаканчике.

Вопросы: «Чем угостил вас Буратино? (водой). Какой вкус у воды? (вода

безвкусная).

Затем взрослый предлагает рассмотреть баночку с вареньем : «Из чего

делают варенье? (из ягод) Какое оно на вкус? (сладкое) Какой станет вода,

если мы в неё добавим варенье? (Вода станет сладкой).» Дети пробуют воду.

Аналогично проводятся действия с солью: «Что находится в баночке?

(соль) Для чего в еду добавляют соль? Какой станет вода, если мы в неё

положим соль?»

Игровое задание «Угадай угощение»-нескольким ребенку завязывают

глаза и он определяет вкусовые качества воды (солёная, сладкая, обычнаябезвкусная).

Вывод: Вода приобретает вкус растворимых в ней веществ.

2

Опыты с песком

Опыт №1

Тема: «Какой бывает песок?»

Цель: Способствовать накоплению представлений детей о свойствах

песка (состоит из песчинок, пропускает воду ; сухой- рассыпается, светлого

цвета; сырой- липнет, принимает форму ёмкости, темнее по цвету). Развивать

общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, умение сравнивать,

обозначать действия словом. Воспитывать дружеские взаимоотношения в

процессе опытнической деятельности.

Оборудование: Тазики с сухим и влажным песком, совочки, формочки,

лупа.

Ход: Сначала предложить ребенку рассмотреть две ёмкости с песком.

Вопросы: «Что находится в тазиках? (песок). Песок в тазиках одинаковый

или разный? (разный). Чем песок отличается? (в одном тазике он сырой, в

другом-сухой).

Рассматривание сухого песка через лупу. Вопросы: «Из чего состоит).

Игровые действия с сухим песком: «Спрячьте песок в ладошке и снова

выпустите его из рук. Остался ли песок на ладошке? (нет). Почему? (он

сухой, рассыпчатый, не прилипает к рукам). Попробуйте сделать куличики.

Почему не получаются куличики?( песок сухой, рассыпается). Как из сухого

песка сделать сырой? (полить сухой песок водой).

Аналогично проводятся игровые действия с влажным песком. Вопросы:

«Каким цветом сырой песок? (тёмный, тёмно- коричневый).Что у вас

получилось, когда вы сжали песок в ладошке? (пирожок). Почему песок не

рассыпался? Почему песок остаётся на ладошке?( песок сырой). Получаются

ли и сырого песка куличики?(да).

Игра «Кто был в песке»- один ребёнок делает из формочки куличик, а

остальные дети отгадывают, какая фигура получилась.

Итоговый вопрос: «Почему и Кузи не получались куличики?» (он делал

их из сухого песка)

Вывод: Сухой песок рассыпается, сырой- слипается, принимает форму

ёмкости

Опыт №2

Тема: «Как рисовать песком?»

Цель: Формировать представления детей о том, что с помощью

рассыпания сухого песка можно создавать различные образы, а на влажном

песке можно рисовать палочкой. Развивать мелкую моторику, мыслительные

процессы, фантазию.

Оборудование: Подносы с влажным и сухим песком, емкости с сухим

песком, палочки, дощечки для лепки.

Ход: Предлагает рассмотреть подносы с мокрым и сухим песком.

Вопросы: «На каком подносе находится мокрый песок? На каком сухой? Как

вы догадались?( отличаются по цвету и на ощупь).Как вы думаете, можно ли

3

нарисовать кружки на мокром и сухом песке?( ответы детей). Попробуйте

нарисовать кружки. На каком песке кружки получаются чёткие и понятные?(

на мокром). Почему?( мокрый песок сохраняет форму).Что происходит с

кружками на сухом песке?( они быстро исчезают). Почему?( сухой песок

быстро рассыпается).

Дети рисуют палочкой на мокром песке.

Попросить ребенка взять сухой песок; сначала сжать его в кулачке, а

затем разжать кулачок. «Куда делся песок?( высыпался из кулачка).Если

немного разжать кулачок, как будет сыпаться песок? (медленно).

Показ : «Я немного разжимаю кулачок и начинаю водить им по кругу.

Песочек сыпется и образует круг. Сухой песок, высыпаясь, делает рисунок.

Игровое задание «Что нарисовал песок?»- рисуем песком образы и

предметы, а ребёнок их отгадывает.

Ребёнок самостоятельно рисуют песком, рассыпая его из кулачка.

Вывод: На мокром песке можно рисовать палочкой; сухой песок рисует,

высыпаясь из кулачка.

Воздух

Опыт №1

Тема: «Как образуются мыльные пузыри?»

Цель: Формировать представления детей о том, как образуются мыльные

пузыри (при попадании воздуха в каплю мыльного раствора). Развивать

умение пускать мыльные пузыри, пользоваться пространственными

понятиями, различать пузыри по величине. Воспитывать умение видеть

красоту окружающего мира.

Оборудование: Мыльный раствор, тарелка, трубочки для коклейля.

Ход: Буратино предлагает детям отгадать загадку.

Их из баночки пускаю, необычной красоты,

Полетают- исчезают.

В след кричу им: « Где же ,вы?»

Вопросы: «Пускали ли вы когда-нибудь пузыри? Почему на них

интересно смотреть? Как вы думаете, почему надуваются мыльные пузыри?»

Наливаем в тарелку мыльный раствор и опускает в него широкую

трубочку и начинает дуть. «Что вы слышите? (бульканье). Почему слышен

такой звук? (мы дуем в трубочку, проникает воздух). Что выдувается из

трубочки? (пузыри). Почему выдуваются пузыри? Воздух попадает в

мыльный раствор и получается пузырь. Откуда взялся воздух? (мы его

выдохнули из себя)».

Игровые действия «Пускаем пузыри»- ребенок пускает пузыри через

трубочки.

Вопросы: « Какой формы пузыри? Одинаковые ли они по размеру?

Почему одни пузыри маленькие, а другие большие? (разное количество

воздуха)».

4

Игровое задание «Куда полетели пузыри?»-один ребёнок пускает пузыри,

а другие дети называют их местонахождение.

Вывод: Пузыри образуются при попадании воздуха в мыльный раствор.

Опыт №2

Тема: «Как заставить лодочку плыть?»

Цель: Познакомить детей с одним из свойств воздуха- движением(

движение воздуха- это ветер), помочь образовать ветер, различать его силу.

Активизировать словарь детей по теме (плывёт, дуем, быстрый, капитан),

развивать мыслительные процессы. Воспитывать доброжелательные

отношения со сверстниками.

Оборудование: Бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.

Ход: Представьте, что это у нас море. Стоят кораблики в синем море и

никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко!

Помоги нашим кораблям поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в

море нагреть!» Нагрело Солнышко воду, стала вода тёплая, а кораблики всё

равно не плывут. Наступила ночь. Появились на небе Звёзды. Стали

капитаны их просить: «Звёздочки! Помогите нашим корабликам поплыть!»

Звёзды им отвечают: «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!»

Обиделись капитаны: «Куда плыть, мы и сами знаем, только не можем с

места сдвинуться!» Вдруг подул Ветер. Капитаны стали его просить:

«Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень

просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.

Предлагаем ребенку стать капитаном кораблей и отправиться в

путешествие.

 Раздаёт детям бумажные и пластмассовые кораблики и предлагает опустить

их в воду. Вопросы: «Что делают кораблики на море? (плавают). Плывут ли

ваши кораблики? Почему?(нет ветра, который их подталкивает). Что нужно

сделать, чтобы кораблики поплыли? (подуть на них). Откуда взялся ветерок?(

мы его выдыхаем).

Игровое упражнение «Сильный и слабый ветер»-воспитатель показывает

детям, как можно дуть на кораблик. «Кораблик поплывёт быстрее, если

набрать много воздуха в себя и дольше его выдыхать».

Игровые действия «Чей кораблик быстрее доплывёт до другого берега?»-

дети дуют на свои кораблики.

Вывод: Можно сделать ветер, выдыхая воздух.

Ткань

Опыт №1

Тема: «Разноцветные лоскутки»

Цель: Познакомить детей с тканью разной фактуры, активизация словаря.

Оборудование: кусочки ткани разной фактуры

Ход: Предложить ребенку рассмотреть, пощупать кусочки разной ткани.

- Какие они на ощупь? (мягкая, пушистая, гладкая, теплая, толстая,

тонкая и т.д.)

Дидактическая игра «Найди пару».

- Где вы видели такую ткань?

- Для чего она нужна? (тонкая для летней одежды, плотная для зимней

одежды)

Вывод: ткань может быть разной

Опыт №2

Тема: «Свойства ткани»

Цель: Познакомить детей со свойствами ткани (ткань мнется).

Оборудование: кусочки ткани разной фактуры

Ход: Предложить ребенку поэкспериментировать с тканью (складывают,

сворачивают, мнут).

- Что произошло с тканью? Какая она стала?

Вывод: если ткань сжимать в руках, она мнется.

Опыт №3

Тема: «Свойства ткани»

Цель: Познакомить детей со свойствами ткани (намокает).

Оборудование: кусочки ткани, емкость с водой.

Ход: по показу дети опускают лоскутки в емкость с водой, производят

различные манипуляции с тканью в воде.

- Рассмотрите лоскутки, что с ними стало?

Вывод: если ткань опустить в воду, она намокнет.

Бумага

Опыт №1

Тема: «Свойства бумаги»

Цель: Познакомить детей со свойством: бумага рвется, непрозрачная.

Оборудование: бумага разной плотности, карандаши, фломастеры.

Ход:

Опыт 1. предложить посмотреть бумагу разной плотности.

- Можно через бумагу что-нибудь увидеть? Посмотрите.

Делает вместе с детьми вывод: через плотную бумагу ничего не видно.

- А что можно делать с бумагой. (рисовать)

Опыт 2.

- Проверим. Предлагаем ребенку альбомные листы бумаги, фломастеры,

цветные карандаши.

Самостоятельная — творческая работа детей.

Вывод: на плотной бумаге можно рисовать

Опыт 3. «Мнем и разглаживаем»

6

А еще бумагу можно мять , сомните ее, у нас получился колобок ,а теперь

разгладьте.

Вывод: бумагу можно мять и разглаживать, плотная бумага непрозрачная,

на ней можно рисовать.

Картотека опытов и экспериментов для второй младшей группы.

 Опыт №1

Тема: «Узнаем, какая вода»

Цель. Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней

растворяются некоторые вещества, вода имеет вес.

Материалы и оборудование. Три одинаковые емкости , закрытые

крышками : одна пустая, вторая заполнена под самую крышку, с чистой

водой, третья- с водой, окрашенная жидким красителем (фиточай) и с

добавлением ароматизаторов (ванильным сахаром); стаканчики для детей,

сахар, ложки.

Ход. Показать три закрытые емкости и предлажить угадать, что в них. Дети

исследуют их и определяют, что одна из них легкая, а две тяжелые, в одной

из тяжелых емкостей- окрашенная жидкость. Затем емкости открывают и

дети убеждаются, что в первой ничего нет, во второй – вода, а в третьей –

чай. Просить детей объяснить, как они догадались, что находиться в

емкостях. Вместе они выявляют свойства воды: наливают в стаканчики,

добавляют сахар, наблюдают, как сахар растворился, нюхают, пробуют на

вкус, переливают, сравнивают вес пустого и полного стаканчиков.

Результат. Вода переливается из одного сосуда в другой, то есть льется.

Вода прозрачная на вид.

Вывод. Вода прозрачная , без запаха, льется, в ней растворяются некоторые

вещества, вода имеет вес.

Опыт № 2

Тема: «У воды нет вкуса и запаха»

Цель. Выяснить, что у воды нет вкуса и запаха.

Материалы и оборудование. Две одинаковые емкости, закрытые крышками:

одна с водой, вторая с соком; стаканчики для детей.

Ход. Предложить детям выпить немного воды и сказать, есть ли у нее вкус.

Дать попробовать для сравнения сок. Объяснить, что когда человек очень

7

хочет пить, то он с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое чувство,

говорит: «Какая вкусная вода!», хот на самом деле вкуса не ощущает.

Морская вода на вкус соленая, потому что в ней растворено много разных

солей. Ее человек пить не может.

Предложить понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не

пахнет). Если дети ответят, что пахнет, пусть понюхают еще, пока не

убедятся, что запаха нет. Надо отметить, что вода из водопроводного крана

может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы

она была безопасной для нашего здоровья.

Результат. Дети сравнивают вкус воды и сока. Определяют запах у воды.

Вывод. Вода не имеет запаха и вкуса.

Опыт № 3

Тема: «Красящие вещества фруктов»

Цели. Познакомить детей с тем, что во всех ягодах есть сок, он имеет цвет.

Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань, то при высыхании

жидкости остается пятно такого же цвета, как и сама ягода, ее сок.

Материалы и оборудование. 3-4 разных вида фруктов разного цвета ,листы

фильтровальной бумаги, прозрачные пластмассовые стаканчики,

пластмассовые ножи; клеенка, лупа.

Ход. Предложить детям отгадать фрукт на вкус. Спросить, откуда берутся

фруктовые соки, как они получаются, почему они разного цвета?

Предложить детям рассмотреть фрукт через лупу, а потом самостоятельно

выдавить сок из фрукта в стаканчик. Цвета соков сравнивают- все они имеют

разный цвет. Предложить капнуть соком на листы фильтровальной бумаги и

выяснить, что будет при высыхании сока.

Результат. В результате сдавливания фруктов выделяется сок: чем сильнее

сдавливать, тем больше сока получается. При высыхании сока остаются

цветные пятна такого же цвета, как и сам сок.

Вывод. Во всех ягодах есть сок. Он имеет цвет. При высыхании сока на

поверхности бумаги или ткани остаются пятна такого же цвета, как и сок.

Поэтому есть ягоды нужно аккуратно, чтобы не забрызгать одежду ягодным

соком.

Опыт № 4

Тема: «Волшебная кисточка».

8

Цель. Познакомить детей с получением промежуточных цветов путем

смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного –

фиолетовый; синего и желтого – зеленый).

Материалы и оборудование. Красная, синяя и желтая краски; палитра;

кисточка; пиктограммы с изображением двух цветовых пятен; листы с тремя

нарисованными контурами воздушных шаров.

Ход. Взрослый знакомит детей с волшебной кисточкой и предлагает им

закрасить на листах с контурами по два шарика, как на образце. Взрослый

рассказывает, как краски поспорили о том, кто из них красивее, кому

закрашивать оставшийся шарик, и как волшебная кисточка их подружила,

предложив краскам раскрасить оставшийся шарик вместе. Затем взрослый

предлагает детям смешать на палитре краски (в соответствии с

пиктограммой), закрасить новой краской третий шарик и назвать

получившийся цвет.

Результат. Дети познакомились с путем смешивания красок и получения

промежуточного цвета.

Вывод. Если смешать определенные цвета красок, можно получить

промежуточный цвет, новый оттенок, что удобно, когда на палитре нет

данного цвета.

 Опыт № 5

Тема: «Что в пакете»

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Материалы и оборудование. Полиэтиленовые пакеты.

Ход. Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Взрослый

спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, он набирает в

пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим.

Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь

спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего

нет. Взрослый обращает внимание на то, что когда открывает пакет, тот

перестал быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает:

почему, кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).

Результат. Дети наполняют воздухом свои пакеты, закручивают их.

Вывод. Везде вокруг нас находиться воздух. Он прозрачный, невидимый,

легкий.

9

Опыт № 6

Тема: «Игры с соломинкой»

Цель. Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить

его.

Материалы и оборудование. Трубочки для коктейля, емкость с водой.

Ход. Дети рассматривают трубочки, отверстия в них и выясняют, для чего

нужны отверстия (сквозь них что-нибудь вдувают или выдувают). Взрослый

предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха.

А затем спрашивает, что они почувствовали, когда дули, откуда появился

ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). Взрослый

рассказывает, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает

внутрь человека при вдохе через рот или нос, что его можно не только

почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец

которой опущен в воду. Спрашивает, что увидели дети, откуда появились

пузырьки и куда исчезли (это из трубочки выходит воздух; он легкий,

поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже

перестанут выходить).

Результат. Дети научились обнаруживать воздух внутри себя и использовать

его для образования в воде пузырьков.

Вывод. Внутри человека есть воздух. Воздух можно почувствовать и

увидеть.

Опыт № 7

Тема: «Что в коробке?»

Цель. Познакомить со значением света, с источниками света (солнце,

фонарик, лампа, свеча); показать, что свет не проходит через непрозрачные

предметы.

Материалы и оборудование. Коробка с крышкой, в которой сделана

прорезь; фонарик, лампа.

Ход. Предложить детям узнать, что находится в коробке (неизвестно) и как

обнаружить, что в ней (заглянуть в прорезь). Дети смотрят в прорезь и

отмечают, что в коробке темнее, чем в комнате. Педагог спрашивает, что

нужно сделать, чтобы в коробке стало светлее (полностью открыть прорезь

или снять крышку, чтобы свет попал в коробку и осветил предметы внутри

нее). Открыть прорезь, и после того как дети убеждаются, что в коробке

стало светло, рассказывают о других источниках света – фонарике и лампе,

которые по очереди зажигает и ставит внутрь коробки, чтобы дети увидели

10

свет через прорезь. Вместе с детьми сравнивает, в каком случае лучше видно,

и делает вывод о значении света.

Результат. Дети знакомятся со значением света, с источниками света и их

использованием человеком.

Вывод. Свет необходим человеку, чтобы видеть лучше предметы его

окружения. Источниками света являются солнце, фонарик, свеча, лампа и т.п.

Все они светят по-разному. Свет не проходит через непрозрачные предметы.

Опыт № 8

Тема: «Наши помощники»

Цель. Познакомить с органами чувств и их назначением (глаза — смотреть,

уши — слышать, нос — определять запах, язык — определять вкус, пальцы

— определять форму, структуру поверхности), с охраной органов чувств.

Материалы и оборудование. «Чудесная коробочка» (с дырочками, чтобы

уловить запах), в которой находится лимон; коробочка с бубном; «чудесный

мешочек» с яблоком; мешочек с сахаром; непрозрачный чайник с водой.

Ход. Взрослый предлагает детям узнать предметы (лимон, бубен, яблоко и

др.) с помощью разных органов чувств. Дети рассказывают, что запах

лимона, спрятанного в коробочку, они уловили носом; звук бубна в

коробочке они услышали ушами; круглое яблоко в мешочке нащупали

руками; непрозрачный чайник с водой они увидели глазами. Затем дети

выливают воду в прозрачную емкость и пробуют на вкус языком.

Аналогично дети поступают с сахаром. Взрослый подводит детей к выводу о

том, что сахар можно узнать только на вкус, предлагает положить его в воду,

растворить, а затем попробовать воду. Дети сравнивают вкус воды с сахаром

и без него. Взрослый спрашивает, как изменится вкус, если в воду добавить

лимон (она станет кислой, кисло-сладкой). Дети добавляют лимон,

размешивают и пробуют.

Взрослый беседует с детьми о том, что у людей есть помощники,

которые позволяют человеку узнавать про все на свете. Вместе с детьми

размышляет о том, что было бы, если бы помощников (органов чувств) не

было, и как их сохранить (опасные ситуации, правила охраны органов

чувств).

Результат. Дети выявили назначение органов чувств, узнавали предметы с

их помощью. Дети закрепили правила охраны органов чувств.

Вывод. Органы чувств имеют свое назначение. С помощью них человек

может видеть, слышать, определять вкусовые качества продуктов, запах

разных веществ, поверхность предметов, чувствовать холод, тепло.

11

Опыт № 9

Тема: «Что звучит?»

Цель. Научить определять по издаваемому звуку предмет.

Материалы и оборудование. Дощечка, карандаш, бумага, металлическая

пластина, емкость с водой, стакан.

Ход. За ширмой слышны различные звуки. Взрослый выясняет у детей, что

они услышали и на что похожи звуки (шелест листьев, вой ветра, скачет

лошадка и т. д.). Затем взрослый убирает ширму, и дети рассматривают

предметы, которые за ней находились. Спрашивая, какие предметы надо

взять и что с ними нужно сделать, чтобы услышать шорох листьев

(прошуршать бумагой). Аналогичные действия проводятся с остальными

предметами: подбираются предметы, издающие разные звуки (шум ручья,

цокот копыт, стук дождя и т.д.).

Результат. Дети определяли предмет по издаваемому звуку.

Вывод. Все предметы издают звуки. По этим звукам можно догадаться о

том, что это за предмет. Некоторые предметы издают похожие звуки: шелест

листвы- шуршание бумаги; переливание воды- шум ручья; стук пальчиками

по металлической пластине- стук дождя.

Опыт № 10

«Солнечный зайчик»

Цель. Познакомить с естественным источником света – солнцем.

Материал и оборудование. Маленькие зеркала, солнечный свет

Ход. Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, взрослый с помощью

зеркальца ловит лучик и обращает внимание детей на то, как солнечный

«зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д., предлагает

поймать убегающего «зайчика». Меняется ролями с детьми: дает им по

очереди зеркало, показывает, как поймать луч, а затем встает у стены.

Взрослый старается «ловить» пятнышко света как можно более

эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия:

«Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он

на потолке, не достать.… Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т.д. Вместе с

детьми выясняет, откуда берется солнечный «зайчик» и почему его нельзя

поймать.

Результат. Дети знакомятся с естественным источником света- солнцем,

играют с солнечным «зайчиком».

12

Вывод. Лучи солнца, отражаясь в зеркале, создают световые пятна,

солнечные «зайчики». Световое пятно от отражения в зеркальце нельзя

поймать, нельзя взять в руки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов и экспериментов для первой младшей группы

При организации опытно-экспериментальной деятельности детей раннего возраста учитываю возрастные особенности детей. Поэтому занятия эмоционально окрашены и вызывают у детей положительные эмоции и жела...

Картотека опытов и экспериментов для первой младшей группы.

Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности....

Картотека опытов и экспериментов для первой младшей группы

картотека опытов и экспериментов для первой младшей группы...

Опыты и эксперименты в первой младшей группе

Актуальность проекта:В возрасте 2-3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взро...

Картотека опытов и экспериментов для первой младшей группы

Опыты и эксперименты для детей первой младшей группы...