Консультация для педагогов
консультация
Сравнение подходов современного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анциферова И.И.
«Проектирование современного занятия, направленного на достижение предметных,
метапредметных и личностных результатов образования в системе дополнительного образования детей»
Характеристики занятия | Традиционное занятие | Современное занятие |
1. Методологические подходы. | Трансляционная парадигма. Обучение — это целенаправленный процесс передачи (трансляции) знаний, умений и навыков, социального опыта старшего поколения — подрастающему. Учение весьма слабо связано с внутренней жизнью ученика, с многообразными запросами и потребностями его личности, отсутствуют условия для проявления индивидуальных интересов и творческих способностей. | ЗУНовский, компетентностный, личностно-ориентированный и проблемно-ориентированный, контекстный и системно-деятельностный подход, развивающее образование, смысловая педагогика вариативное развивающее образование. |
2. Типология занятий. | 1.Изучение нового материала. 2.Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков. 3.Урок обобщения и систематизации знаний. 4.Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. 5.Комбинированный или смешанный урок. | 1)Уроки «открытия» нового знания; |
3. Преобладающий характер деятельности на занятии. | Репродуктивный, воспроизводящий | Продуктивный, творческий, исследовательский |
4. Технологии и методы обучения | Технологии, построенные на основе классно — урочной организации и объяснительно-иллюстративного способа обучения, ориентированные на усвоение ЗУН Пассивные методы: преобладающий метод объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, словесный метод передачи информации от учителя к ученику (лекция, рассказ, демонстрация, беседа) | Технологии: развивающего обучения, развития критического мышления, личностно-ориентированные, проектного обучения, блочно-модульные, на основе современных ИКТ, гуманно-личностная, педагогика сотрудничества, саморазвития, формирования и развития ОУУН обучающихся, интерактивного и дистанционного обучения… Активные методы (дискуссионные, игровые, тренинг-методы, исследовательские и проектные) |
5. Формы организации деятельности. | Лекционно - семинарско –зачетная система, Фронтальная, индивидуальная, дифференцированная | Групповая, парная, коллективная, индивидуальная |
6. Преобладающий характер взаимоотношений. | Субъект – объект Авторитарный либо попустительский Общение между учащимися отсутствует. Акцент делается на соревновательность между учащимися | Субъект – Субъект Авторитарный либо попустительский Общение между учащимися отсутствует. Акцент делается на соревновательность между учащимися |
8. Организация целеполагания на занятии. | Самостоятельное целеполагание отсутствует, цель урока формулирует учитель | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) |
9. Подведение итогов занятия. | Педагог выясняет у учащихся, что они запомнили | Проводится рефлексия Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей, педагог консультирует и направляет) |
10. Другие характеристики Результаты обучения | предметные | Предметные, метапредметные, личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-154334-1469968670.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
- Мне нравится (1)