Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы в технике "грифонаж"
материал (подготовительная группа)

Чернышова Жанна Владимировна

мастер-класс в технике "грифонаж"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционной технике рисования «Грифонаж»

Цель: Знакомство со способом и последовательностью рисования в нетрадиционной технике «Грифонаж».

Задачи: Знакомство с техникой выполнения рисунка-грифонажа.

Развитие внимания, восприятия, воображения.

Создание положительного отношения к творческой деятельности.

Воспитание усидчивости, собранности, аккуратности в работе.

Ход мастер-класса:

(1 слайд) Техника -Грифонаж для тех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чём-то новом, необычном.

(2 слайд) Грифонаж в переводе с французского языка означает—маранье, каракули, то есть (писать каракулями, рисовать на скорую руку).

Поэтому второе название у этой техники рисования—«каракули».

(3 слайд) Многие писатели и учёные в своих черновиках делали беглые наброски импровизационного характера в технике «Грифонаж» (4 слайд).

Грифонаж –это не только необычный способ рисования. Это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига.

(5 слайд) приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получится в результате. Всё зависит от случайно проведённых линий и от воображения рисующего.

(6 слайд) С

В этой технике можно совершить путешествие по бескрайним просторам вселенной, оказаться в диких джунглях (7 слайд). Окунуться в загадочные глубины океана или попасть в сказочный мир книг.

Я предлагаю вам отправиться в подводное путешествие. В результате создать композицию на тему: «Тайны океана».

Нам понадобится: 1 целый альбомный лист, простой карандаш, разрезанный пополам альбомный лист, краски, фломастеры, клей-карандаш, ножницы, кисти.

1 этап. (8 слайд) На половине альбомного листа простым карандашом проведите сначала длинную линию с любой стороны, и в любом направлении, а затем свободно «покружите» по бумаге, рисуя петли и изгибы, пересекая уже нарисованные линии новыми. При этом старайтесь не отрывать карандаша от бумаги.

Когда вы почувствуете, что линий достаточно, остановитесь. У вас получились каракули.

2 этап. (9 слайд) внимательно рассмотрите получившиеся каракули. «Включите» для этого своё воображение и поищите среди линий морских животных, рыб, обитателей глубин.

Если вам это не удаётся сделать, и вы не видите ни одного образа. Поверните лист бумаги, и продолжайте поиск образов.

Вы можете найти только одну фигуру. А можете отыскать сразу несколько объектов. Чтобы не потерять среди линий найденные образы. Выделите их фломастером. Мне удалось разглядеть…

(10 слайд) Акварельными красками раскрасьте фигурки морских обитателей. Тонкой кисточкой дорисуйте детали (глаза, плавники, чешуйки и т.д.)

(11 слайд) подумайте. Какие элементы. Кроме рыб. Вы включите в будущую композицию. Поищите среди оставшихся линий эти элементы. Если вы их нашли, обведите их фломастером.

(12 слайд) Раскрасьте новые элементы композиции. Можно взять вторую часть листа. Нарисовать каракули и уже разглядеть подводные растения, водоросли, камешки. Раскрасьте новые элементы композиции акварельными красками.

3 этап (13 слайд) Аккуратно вырежьте все элементы и приклейте на приготовленный лист бумаги. (14 слайд)

Желаю вам успехов в творчестве!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техника « Грифонаж »

Слайд 2

Грифонаж –нетрадиционная техника рисования; слово в переводе означает (маранье, каракули)

Слайд 5

Рисунки в технике « грифонаж » «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Царевна-лебедь» по сказке А. С. Пушкина

Слайд 6

«Карликовая пчёлка-колибри собирает нектар» «Обитательница далёкой планеты»

Слайд 7

Рисунок на тему : «Тайны океана»

Слайд 8

Сначала проводим длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружимся» по бумаге, рисуя петли и изгибы, пересекая уже нарисованные линии новыми. Карандаш не отрываем.

Слайд 9

Поищите среди линий обитателей глубин, чтобы найденные образы не потерялись, выделите их фломастером.

Слайд 10

Раскрасьте фигурки морских обитателей

Слайд 11

Подумайте, какие элементы, вы включите в будущую композицию, обведите, и аккуратно вырежьте все элементы.

Слайд 12

На втором листе, попробуйте среди линий разглядеть подводные растения, другие элементы.

Слайд 13

На готовый фон приклейте все элементы композиции

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Аппликация из пряжи" для детей подготовительной группы

МДОУ «Детский сад п. МолодежныйПрелюбского муниципального районаСаратовской области».                 Мастер Класс:...

Мастер - класс для родителей и детей подготовительной группы "Новогодняя мастерская"

Конспект мастер-класса для родителей и детей по изготовлению новогодних украшений из бумаги с презентацией....

Мастер – класс «Обереговая кукла Желанница» для родителей и детей подготовительной группы.

Цель мастер-класса:приобщать детей к народной культуре через совместное творчество со взрослыми -изготовление куклы - оберега «Желанницы».Задачи мастер-класса: - знакомство с миром народных кукол, обр...

Мастер - класс для родителей и детей подготовительной группы "ГИАЦИНТЫ"

Данный мастер - класс направлен на знакомство детей с техникой торцевания на пластилине, на  развитие творческих способностей дошкольников....

Мастер-класса с участием родителей и детей младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей....

Мастер-класс в детском саду для детей подготовительной группы «Мартышка с бананом»

Мастер-класс в детском саду для детей подготовительной группы «Мартышка с бананом»...