Тематическая неделя "В мире игрушек" Июнь 2020 год
материал (младшая группа)

Смирнова Валентина Александровна

Тематическая неделя "В мире игрушек" 2 неделя июня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya.docx317.26 КБ

Предварительный просмотр:

08.06.2020              Понедельник

УТРО

Утреннее приветствие  «Приветствие»

Собрались все дети в круг (встают в круг)    Я твой друг (руки к груди)   И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)  Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)  И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Дыхательная гимнастика «Часики»

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

Сюрпризный момент «Коробка с игрушками»

«Пусть удачи, неудачи, Пусть полет и вверх, и вниз. Только так, а не иначе. Да здравствует сюрприз!»

Для внесения сюрприза я сделала волшебную коробочку, из которой каждый раз появляется сюрприз-игрушка, с помощью которой я разыгрываю игровую ситуацию.

Воспитатель: «Посмотрите, кто появился из нашей волшебной коробочки?»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На большом диване в ряд                            Попеременно хлопают в ладоши и                          
                                                                               стучат кулаками.
Куклы Танины сидят:                
Два медведя, Буратино,                                Загибают поочередно все пальцы.
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.                           Разгибают поочередно все пальцы.
Помогаем нашей Тане                                   Попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать.                                 стучат кулаками.

Пальчиковое упражнение «Пароход»

Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх

Подвижная игра «Мой весёлый, звонкий мяч»

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой.

 Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Психогимнастика. Игра: «Собираем яблоки»

Воспитатель предлагает детям стать в ряд и держит на определенной высоте мяч.

Представьте себе, что вы в саду, где много яблонь. Покажите, как вы можете потянуться вверх к веточке, на которой висит спелое яблоко.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, поднимает мяч на определенную высоту, чтобы ребенок, как следует, потянулся.

ВЕЧЕР

Артикуляционная гимнастика «Хоботок»

Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом» вперед. Далеко я их тяну,  Как при долгом звуке: у-у-у.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Чтение художественной литературы «Ладушки – ладушки»

Ладушки, ладушки, Испекли оладушки. На окно поставили, Остывать оставили. Остынут, поедим И воробышкам дадим. Воробышки сели, Все оладьи съели. Кыш, кыш — полетели! На головку сели!

Игра – забава «На лошадке»

Воспитатель по ходу игры подает различные команды, лошадки их выполняют, а кучер управляет и внимательно смотрит, точно ли выполняют лошадки все движения. Лошадки идут шагом, бегут галопом по кругу, поворачивают направо, налево и т. д.

09.06.2020    Вторник

УТРО

Утреннее приветствие  «Приветствие»

Собрались все дети в круг (встают в круг)    Я твой друг (руки к груди)   И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)  Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)  И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Дыхательная гимнастика «Часики»

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

Сюрпризный момент «Белка в гости к нам пришла и музыкальные игрушки принесла»

«Пусть удачи, неудачи, Пусть полет и вверх, и вниз. Только так, а не иначе. Да здравствует сюрприз!»

Воспитатель показывает и рассказывает о музыкальном инструменте, его звучании. После знакомства с музыкальными игрушками, дети устраивают концерт, используя различные музыкальные инструменты.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На большом диване в ряд                            Попеременно хлопают в ладоши и                          
                                                                               стучат кулаками.
Куклы Танины сидят:                
Два медведя, Буратино,                                Загибают поочередно все пальцы.
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.                           Разгибают поочередно все пальцы.
Помогаем нашей Тане                                   Попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать.                                 стучат кулаками.

Конструирование «Сложим башню из кубиков»  Материалы и оборудование: кубики одинакового размеракрасного цвета по количеству детей. Матрешка.

Воспитатель показывает детям матрешку, говорит, что она пришла к ним в гости. Побуждает детей поздороваться с матрешкой, познакомиться с ней – назвать свое имя. Предлагает детям поиграть с матрешкой - построить для нее башенку. Воспитатель и подробно объясняет процесс возведения постройки: Нужно взять красный кубик, поставить его перед собой на столе, потом взять еще один такой же кубик и поставить его на кубик, подровнять, чтобы ровно стоял. Воспитатель помогает детям строить, учит игровым действиям. Раздает каждому ребенку по матрешке, просит предложить матрешке посмотреть какая башня получилась, поставить матрешку на башню. Говорит детям, что матрешка хвалит детей, благодарит за построенные башни и просит аккуратно разобрать постройки и сложить кубики в коробку.

Игровая ситуация «Угостим куклу чаем» Материалкукла, кукольный уголок (стол, стульчики, посуда, муляж (печенье, булочки, конфеты, игрушечный магазин) Дети играют в кукольном уголке. Подходит воспитатель с куклой в руках.

Ребята посмотрите, к нам пришли гости, это кукла, давайте с ней поздороваемся, спросим как её зовут. Дети здороваются с куклой, задают ей вопросы. В. Ребята, а давайте угостим нашу гостью чаем. Что же нужно поставить на стол? Ответы детей. В. Кто мне подскажет, что мы ставим на стол? А для чего нужны блюдца? А для чего нужна сахарница? И что ещё вы поставили на стол? Правильно Чайник. Молодцы.А кто мне скажет: что у нас стоит на столе? Как всё это называется? Правильно чайная посуда. Дети подходят к столу и ставят на стол посуду, называя её.

Ребята, посмотрите мы расставили на столе чайную посуду, а чем же мы будем угощать нашу гостью? Что можно подать к чаю? (ответы детей) Правильно печенье, конфеты, булочки. А кто скажет где можно купить конфетки и булочки? Правильно в магазине. В. Что мы с вами купили в магазине? (ответы детей).

 (Дети беседуют между собой. Сколько ложек сахара положить в чай? Ты любишь чай с лимоном? А какой чай любишь ты? Передай, пожалуйста, пирожное и т. д.)

Кукла благодарит ребят за угощение и приглашает всех танцевать под весёлую музыку

Психогимнастика. Игра: «Собираем яблоки»

Воспитатель предлагает детям стать в ряд и держит на определенной высоте мяч.

Представьте себе, что вы в саду, где много яблонь. Покажите, как вы можете потянуться вверх к веточке, на которой висит спелое яблоко.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, поднимает мяч на определенную высоту, чтобы ребенок, как следует, потянулся.

ВЕЧЕР 

Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами» 

Смыкать и размыкать губы.

ЧХЛ. Рассказ «Был у Пети и Миши конь» Л. Толстой

«Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь? Стали они коня друг у друга рвать.

- Дай мне, мой конь!

- Нет, ты мне давай, конь не твой, а мой.

Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей».

Воспитатель: скажите, ребята, как звали деток, которые играли конем?

Предполагаемый ответ детей: Петя и Миша.

Воспитатель: как они играли с лошадкой дружно или ссорились?

Предполагаемый ответ детей: ссорились.

Воспитатель: а как нужно было играть

Дети: дружно, играть вместе, по очереди. Миша поиграл с конем, потом дать Пете поиграть.

Воспитатель: правильно. Значит, мама правильно сделала, что забрала коня у ребят или не правильно?

Предполагаемый ответ детей: мама правильно сделала.

Хороводная игра «Матрешки»

Дети ходят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения по тексту

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели,                                         присаживаемся
Встали,                                    
встаем
Себя показали.                        
кружимся

Попрыгали,                             прыгаем
Потопали                                 
топаем
В ладошки мы похлопали.     
хлопаем

10.06.2020          Среда

УТРО

Утреннее приветствие  «Приветствие»

Собрались все дети в круг (встают в круг)    Я твой друг (руки к груди)   И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)  Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)  И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Дыхательная гимнастика «Часики»

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

Беседа «Моя любимая игрушка»

Ребята, посмотрите на доску. Я для вас приготовила картинки с изображениями. Назовите эти предметы.

– А как их назвать, одним словом? – Молодцы, правильно. Это игрушки

– Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. – А вы любите получать в подарок игрушки?

– Кто и когда вам дарит игрушки? – В каком магазине можно увидеть много игрушек?

– А у вас дома есть любимые игрушки? – Кто сможет рассказать  о своей любимой игрушке.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На большом диване в ряд                            Попеременно хлопают в ладоши и                          
                                                                               стучат кулаками.
Куклы Танины сидят:                
Два медведя, Буратино,                                Загибают поочередно все пальцы.
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.                           Разгибают поочередно все пальцы.
Помогаем нашей Тане                                   Попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать.                                 стучат кулаками.

Пальчиковое упражнение «Пароход»

Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.

Дидактическая игра «Разложи  фигуры по местам»

На столе, перед ребенком разложены геометрические фигуры из цветного картона и баночки копилки из четырех цвета. Воспитатель просит ребенка разложить геометрические фигуры по цвету и форме. Ребенок должен объяснить, почему он выбрал именно эту фигуру, а не другую.

Психогимнастика. Игра: «Собираем яблоки»

Воспитатель предлагает детям стать в ряд и держит на определенной высоте мяч.

Представьте себе, что вы в саду, где много яблонь. Покажите, как вы можете потянуться вверх к веточке, на которой висит спелое яблоко.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, поднимает мяч на определенную высоту, чтобы ребенок, как следует, потянулся.

ВЕЧЕР 

Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами» 

Смыкать и размыкать губы.

Динамическая пауза «Флажок»

Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку  и повторяйте движения. Тиличеева «Флажки»

11.06.2020          Четверг

УТРО

Утреннее приветствие  «Приветствие»

Собрались все дети в круг (встают в круг)    Я твой друг (руки к груди)   И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)  Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)  И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Дыхательная гимнастика «Часики»

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На большом диване в ряд                            Попеременно хлопают в ладоши и                          
                                                                               стучат кулаками.
Куклы Танины сидят:                
Два медведя, Буратино,                                Загибают поочередно все пальцы.
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.                           Разгибают поочередно все пальцы.
Помогаем нашей Тане                                   Попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать.                                 стучат кулаками.

Дидактическая игра «Чего не стало»

Материал: мешочек, платок или скатерть; игрушки: мяч, машина, бычок, кукла, котенок.

Ход игры: - Ребята, по дороге в детский сад я увидела на дороге вот этот мешочек. Я его подняла, положила в пакет и принесла вам. - Интересно узнать, что там такое находится? Откроем мешочек? - Посмотрите, что это? (достаю игрушки по очереди, дети называют игрушку) - Ребята, а как одним словом можно назвать мяч, машину, бычка, куклу, котенка? (игрушки)  -Молодцы! А теперь игрушки хотят поиграть с вами в прятки.Вот они построились в ряд: бычок, машина, котенок, мяч, кукла. Теперь я их накрою платком. А сейчас внимание, кто спрятался? Кого (чего) не стало(убираю платок вместе с какой-либо игрушкой. Аналогично 4-5 раз)  - Оставим их у нас в группе? (ответы детей)

Логоритмическое упражнение «Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять,  (прыжки)   Вышел дождик погулять!  (марш)

 Шел неспешно по привычке.    А куда,  ему спешить (развести руки в

стороны и пожать плечами)   Вдруг читает на табличке: (пальцем правой

руки вести слева направо с движением головы)

 «По газону не ходить!» (отрицание – головой)    Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий

вдох и междометие - на выдохе).  И ушел. Газон засох (присесть)  

Психогимнастика. Игра: «Собираем яблоки»

Воспитатель предлагает детям стать в ряд и держит на определенной высоте мяч.

Представьте себе, что вы в саду, где много яблонь. Покажите, как вы можете потянуться вверх к веточке, на которой висит спелое яблоко.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, поднимает мяч на определенную высоту, чтобы ребенок, как следует, потянулся.

ВЕЧЕР

Артикуляционная гимнастика «Птенцы»

Ротик широко открыт,   Язычок спокойно спит.

ОписаниеСлегка улыбнуться,  медленно открыть рот (как для пропевания  звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

Эстафета «Разгрузи машину»

Детям предлагается разгрузить «машины» с «игрушками». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить игрушки можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины. В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят игрушки  в машины.

12.06.2020          Пятница

УТРО

Утреннее приветствие  «Приветствие»

Собрались все дети в круг (встают в круг)    Я твой друг (руки к груди)   И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)  Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)  И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Дыхательная гимнастика «Летят гуси»

Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. «Раз, два, три, четыре» — наклониться вперед и, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: «Ш-ш-ш-ш». Повторить 4—5 раз в медленном темпе.

Игры с прищепками.

Оборудование: модули выполнены из картона в виде различных предметов: ёжик, божья коровка, солнышко и тучки. Прищепки разной формы, разного размера и разной упругости.

Мотивация: предложить детям рассмотреть модули, назвать их, отметить их окраску. Назвать, то чего не хватает. У ёжика – колючек. Так со всеми модулями. Затем предложить детям рассмотреть прищепки и показать, как можно из них сделать недостающие детали. Побуждать детей сопровождать все свои действия словами.

Словесная игра «Коза рогатая»

Ход игры. После того как дети рассмотрят картинку с изображением козы, воспитатель предлагает поиграть,

Дети стоят перед воспитателем, лицом к нему. Воспитатель, выставив указательный палец и мизинец, идет к детям, приговаривая:

Идет коза рогатая,   Идет коза бодатая, За малыми ребятами. Ножками топ-топ,. Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест, Молока кто не пьет - Забодает, забодает, забодает.

При слове "забодает" дети убегают от козы, а воспитатель их догоняет. В следующий раз козой можно выбрать кого-либо из детей и тогда он сам повторяет слова потешки.

Психогимнастика. Игра: «Собираем яблоки»

Воспитатель предлагает детям стать в ряд и держит на определенной высоте мяч.

Представьте себе, что вы в саду, где много яблонь. Покажите, как вы можете потянуться вверх к веточке, на которой висит спелое яблоко.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, поднимает мяч на определенную высоту, чтобы ребенок, как следует, потянулся.

ВЕЧЕР

Артикуляционная гимнастика «Птенцы»

Ротик широко открыт,   Язычок спокойно спит.

ОписаниеСлегка улыбнуться,  медленно открыть рот (как для пропевания  звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

Чтение художественной литературы. А. Барто

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку,  Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик. И верхом поеду в гости.

«Грузовик»

Нет, напрасно мы решили  Прокатить кота в машине:  Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»

Я предлагаю вам поиграть в магазин. - Где в магазине игрушки стоят? (они стоят на полках)

-Мы как раз начали уборку делать на полках, все убрали. Они свободные. Сделаем здесь магазин игрушек? (дети соглашаются)

-Делаем заказ на фабрику игрушек. Я позвоню, а вы мне подсказывайте, какие игрушки можно заказать для девочек и мальчиков? (дети называют)

-Вот какие мы волшебники. Как быстро игрушки доставили. Размещайте их на полках магазина (дети сами расставляют игрушки туда, куда хотят, несут ящик с оборудованием, расставляют ценники)

ВОСПИТЕТЕЛЬ СТАВИТ ВЫВЕСКУ «МАГАЗИН ИГРУШЕК»

Магазин готов. Давайте представим, что магазин находится в нашем городе, а не в детском саду, далеко на другой улице.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ «ВЫБЕРИ ТРАНСПОРТ»

-Как можно добраться до магазина. На каком транспорте? (маршрутное такси, или любой другой транспорт)

Строим автобус и выбираем водителя (строят автобус из стульев, выбирают водителя, садятся в автобус – «такси»).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ.

-Продавцом  буду сегодня я. Мы же в первый раз открываем большой магазин игрушек.

-Что будет делать продавец? (помогать выбирать игрушки)

-Что будет делать кассир? (получать деньги за покупку)

-Кем будут все остальные? (покупателями)

-Что вы будите делать? (покупать игрушки – выбирать с продавцом и платить деньги кассиру)

РОЛЕВОЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТЕЙ.

-Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине. Подходите, не спешите На игрушки посмотрите.

Дети выбирают игрушку, вступают в диалог с продавцом и кассиром. С игрушкой уходят в комнату отдыха, обыгрывают ее.

ПРИМЕРНЫЙ ДИАЛОГ ПРОДАВЦА И ПОКУПАТЕЛЯ.

ПРОДАВЕЦ ПОКУПАТЕЛЬ

- Здравствуйте. – Здравствуйте.

Какую игрушку вы хотели  бы купить? я бы хотел купить машинку

- У нас есть несколько. – Мне красный пластмассовый джип.

- Пожалуйста, возьмите игрушку, проходите, - Спасибо! До свидания.

Спасибо за покупку, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет Тематическая неделя Светлая ПАСХА 2020

Отчет Тематическая неделя Светлая ПАСХАРабота с детьми и родителями на время самоизоляции по коронавирусу дистанционно...

Тематическая неделя "Миром правит доброта"

Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Миром правит доброта"...

Материал для родителей по тематической неделе "Миром правит доброта"

Материал содержит задания для совместной работы с детьми первой младшей группы по тематической теме недели....

Тематическая неделя "Миром правит доброта"

Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Миром правит доброта".Скачать:...

Тематическая неделя "Миром правит доброта"

Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Миром правит доброта".Скачать:...

Тематическая неделя "Миром правит доброта"

Тематическая неделя "Миром правит доброта"...

Тематическая неделя «Миром правит доброта»

Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). Представлений о семье (называть имена родителей, с...