Летние забавы для детей.
материал

Моцарь Ольга Владимировна

Лето – удивительное время года. Именно летом для ребятни наступает настоящее раздолье. Наступает пора, когда можно много времени проводить на свежем воздухе, играть в разные игры! Игры-забавы являются интересной формой развлечения детей в детском саду в летний период, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяют сферу их чувств, приобщают к коллективным играм и переживаниям, развивают у детей интерес играть дома и на улице в русские народные игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Летние забавы для детей.47.38 КБ

Предварительный просмотр:

Летние развлечения для детей

 «Игры-забавы»

Лето – удивительное время года. Именно летом для ребятни наступает настоящее раздолье. Наступает пора, когда можно много времени проводить на свежем воздухе, играть в разные игры! Игры-забавы являются интересной формой развлечения детей в детском саду в летний период, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяют сферу их чувств, приобщают к коллективным играм и переживаниям, развивают у детей интерес играть дома и на улице в русские народные игры.

Весёлые игры - это детство. Сегодня мы поиграем с вами в русские народные игры. Кто же придумал эти игры. Народ! Игры, в которые играли наши бабушки и дедушки, когда были маленькие. И первая наша игра называется:

«Змейка»

Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних, в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.

   

«Заря»

Дети, играющие в игру, встают в круг. Руки при этом держат за спиной, а одному из играющих, которого зовут «заря» нужно ходить сзади с лентой и говорить:

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты расписные.

Раз, два, три – не воронь,

а беги, как огонь!

При произнесении последних слов, водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих. Тот, кому он положил ленту, быстро берёт её, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Нужно занять свободное место, а тот, кто останется без места, и становится «зарёй».

  

«Баба Яга»

Баба Яга становится в круг, нарисованный на полу, на земле. Ребята бегают вокруг круга и дразнят Бабу Ягу, а Баба Яга старается помелом достать до детей, кого коснётся, тот останавливается и замирает на месте, последний из детей становится Бабой Ягой. Дразнилка

Баба Яга,

Костяная нога,

С печки упала,

Ногу сломала

Побежала в огород,

Испугала весь народ

Побежала в баньку

Испугала зайку!

 

«Карусели» 

Продолжаем мы веселье, Все бегом на карусели. К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит взрослый.

«Кататься» на карусели можно под традиционный текст:

Еле, еле, еле, еле Закружились карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра.

«Петушиный бой»

 Играющие парами стоят в круге друг против друга на одной ноге, другая нога согнута в колене. Каждый из игроков, прыгая на одной ноге и толкая другого плечом, старается заставить своего партнера, потерять равновесие и стать на вторую ногу. Прыгать можно только в пределах круга. Игроки должны толкать друг друга только плечом.

 

«Перетяни веревку»

 На полу кладут 2 обруча и протягивают веревку от середины одного до середины другого. Участники игры делятся на 2 команды. В обручи входят по одному человеку от каждой команды. По сигналу они бегут и меняются местами. Игрок, прибежавший первым в обруч соперника и выдернувший веревку из другого обруча, считается победителем. После первой пары бежит вторая, третья и так до последней

  

«Колпачки»

Играют в эту традиционную игру двое. На голове у каждого из них по колпаку. По обоюдной готовности игроки начинают. Задача состоит в том, чтобы, используя свою лов-кость и находчивость, применяя различные уловки, сбить с головы противника колпак. Упавший на землю колпак – признак победы

Если детей на площадке много, то гораздо интересней провести игру со всеми, чем только со своим ребенком. Это не только весело, но и полезно. Ведь у ребенка развивается умение играть в коллективе.

«Веселый бегемот»

 С помощью считалочки выберите водящего. Он — веселый бегемот. Остальные дети водят хоровод:

Наш веселый бегемот

Ходит задом наперед.

Тот, кого коснется он,

Убегай скорее вон.

      Веселый бегемот встает на расстоянии 5-7 метров от хоровода, отворачивается и идет спиной вперед к детям. Как только он дойдет до хоровода и коснется кого- то из детей спиной, поворачивается. Веселый бегемот и ребенок, которого он коснулся, отворачиваются друг от друга. Дети считают: «Раз, два, три. Беги!». Бегемот и ребенок бегут в разные стороны, оббегая хоровод. Тот, кто оббежит круг первым и встанет на свободное место, остается в хороводе. Тот, кто прибегает вторым, становится веселым бегемотом.

      Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Игрушкины попрыгушки»

Вам понадобятся: сетка или большой платок, одна или несколько игрушек.

Дети кладут на середину сетки игрушку. Удерживая сетку за четыре угла, начинают раскачивать, приговаривая:

Игрушек может быть несколько. А ловить можно в растянутую сетку или руками. Те, чьи игрушки упали, выходят из игры.

Попрыгушки, попрыгушки,

Раскачаем мы игрушки.

А теперь подбросим вверх (подбрасывают),

Кто поймает — ждет успех (ловят игрушку)!

«Не задень!»

Вам понадобятся: ведерки, мячи, игрушки, пластиковые бутылки, кегли, кубики — все, что вы с ребенком вынесли с собой на прогулку.

Дети произвольно расставляют предметы на площадке. По вашей команде они начинают бегать, но так, чтобы не столкнуться друг с другом и не задеть ни один предмет. Ребенок, который задел предмет, выходит из игры. Столкнувшиеся дети также выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок. Он — победитель.

«Успей схватить»

Предметов, расставленных на площадке, всегда должно быть на 1 меньше, чем играющих детей. По вашей команде дети начинают бегать по площадке. Как только вы скажете: «Стоп!», каждый ребенок должен схватить одну игрушку. Тот, кому не хватит игрушки, выходит из игры. Перед тем как продолжить игру, вы должны убрать 1 предмет. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок. Он — победитель.

«Кольцеброс»

Вам понадобятся: кольца и конусы, которые легко заменят маленькие бутылочки из-под детских соков или, что еще проще, обычные палочки.

В эту игру могут играть дети и младшего, и старшего возраста.

Расставьте конусы (или воткните палочки) на небольшом расстоянии друг от друга. Для детей старшего возраста рядом с конусами прутиком напишите цифры, которые будут обозначать количество заработанных баллов. Взяв сразу несколько колец, нужно набросить их на конусы.

Для малышей будет большой радостью то, что некоторые из колец наденутся на конусы.

Для старших детей важно, сколько баллов они заработали. Каждому игроку дается по 3 попытки. Баллы суммируются.

«Сороконожка»

Для игры пригласите всех желающих: и больших, и маленьких. Спросите, знают ли дети, кто такая сороконожка. Если нет, то объясните.

Все участники выстраиваются паровозиком, держа друг друга за талию. Скажите, что сороконожка маленькая, поэтому нужно присесть на корточки. Объявите, что игра начинается — все дети превращаются в одну длинную сороконожку и им надо повторять за вами все движения. (Дети старшего возраста справятся и без вашего примера, для них только проговаривайте, что делает сороконожка.)

Итак, они изображают сороконожку и должны показать, как она: идет, спит, потягивается, умывается, отряхивается от воды, делает зарядку, находит еду, ест, танцует...

В конце игры пусть сороконожка поиграет со своим хвостиком в догонялки.

«Пластилиновые фигуры»

Дети выбирают водящего считалкой. Остальные встают в хоровод. Водящий стоит спиной к детям. Дети водят хоровод:

Пластилин, пластилин,

Много нас, а ты один.

Мы считаем: раз, два, три.

Что слепили? Говори.

После этого круг распадается. Каждый замирает в какой-нибудь позе. Водящий поворачивается. Он ходит, рассматривает фигуры и угадывает, кого «слепили» дети. Тот, чью фигуру он угадал, становится водящим. Игра повторяется.

«Ри-ко-ко!»

Начертите мелом на асфальте (или прутиком на песке) круг. Дети встают в этот круг. Водящий — в центре. Он подбрасывает мяч и произносит слова:

Ри-ко-ко, ри-ко-ко!

Мяч взлетает высоко.

Раз, два, три, четыре, пять,

Таня будет догонять!

После этого водящий высоко подбрасывает мяч, а дети разбегаются. Тот, чье имя было произнесено, становится водящим. Он должен поймать мяч и громко крикнуть: «Ри-ко-ко!». Это сигнал для всех играющих. Услышав его, они должны тут же остановиться. Водящий выбирает любого игрока. Мысленно просчитывает, сколько до него шагов (шаги могут быть гигантскими и маленькими). Затем громко произносит, сколько и каких шагов до выбранного игрока. Например: «До Иры 5 гигантских и 2 маленьких шага». После этого водящий шагает до игрока и бросает в него мячом.

Если мяч попал в игрока, он становится водящим. Если нет, то игра повторяется с тем же водящим.

Верёвочные игры

Для таких игр вам понадобится обычная длинная веревка.

«Сказочная паутина»

Натяните веревку, зацепив ее за всевозможные предметы — скамейку, дерево, лесенку и т. д. То есть создайте этакую паутину или веревочный лабиринт. Скажите, что эту паутину сплел сказочный паук, и пройти ее можно, перелезая (или подлезая) через веревку. Трудность задания состоит в том, что за нее ни в коем случае нельзя задевать (даже косичками!). Если такое случается, нужно вернуться назад и начать выполнять задание снова.

Задание трудное, но интересное. Поэтому будет здорово, если вы придумаете какой-нибудь приз за прохождение сказочной паутины.

Вам и самим будет интересно поучаствовать в игре. Попробуйте, и вы поймете, что это не так уж и просто. Если ваш ребенок не может справиться с заданием, включитесь в игру и помогите ему, но и он пусть поможет вам, если потребуется помощь.

Можно ввести усложнение, а заодно и продлить время игры. Скажите малышу, что сказочный паук приготовил для него загадки или другие задания. Если ребенок задевает веревку, то должен отгадать загадку, спеть песенку, рассказать стишок и т. д. и только после этого продолжить путь.

«Морские узлы»

Завяжите на веревке несколько узлов. Пусть некоторые из них будут крепкими, а некоторые не очень. Если завязать только тугие узлы, ребенку может быстро разонравиться игра;

 Итак, в этой игре вам достается роль боцмана. А ваш ребенок будет юнгой, которому нужно освоить морские премудрости, и теперь пришло время морских узлов.

Скажите, что хотите проверить его, готов ли он стать настоящим морским волком, закаленным суровым характером морей и океанов, или так и останется сухопутной черепахой. Каждый моряк с легкостью справляется с любыми узлами. И вы, конечно, верите в вашего настойчивого и терпеливого юнгу.

Итак, веревка с завязанными на ней узлами готова. Юнга тоже. Для начала предложите ему просто справиться с узлами. А если захотите еще сыграть и немного усложнить задание, засеките время.

Если к вашему ребенку присоединятся друзья, будет просто замечательно. Разбейте их на две команды, придумайте им смешные названия и пусть соревнуются в ловкости. Веревки, как вы понимаете, понадобится две. А количество узлов на них должно быть одинаковым.

«Пройди под верёвкой»

Игра знакома каждому из нас. Но вряд ли ваш ребенок когда-нибудь в нее играл. А почему бы и нет? Игра музыкальная, поэтому приготовьте не только веревку, но и веселую танцевальную музыку. Наверняка мобильный телефон всегда с вами, и в нем есть веселая музыка.

Вариант 1

Включите музыку и натяните веревку. Один ее конец можно привязать к какому-нибудь предмету, другой будете держать сами. Для начала веревка должна быть натянута достаточно высоко, так, чтобы ребенок, танцуя, свободно прошел под ней. Затем чуть опустите веревку. И теперь просто пройти уже нельзя, нужно немного отклониться назад. Затем опустите веревку еще ниже... и еще ниже. Опускайте до тех пор, пока ребенок сможет проходить. Дети в большинстве своем очень гибки. Если же с этим проблемы, могу предложить вам другие варианты.

Вариант 2

Ребенок проходит под веревкой, не отклоняясь назад, а, наоборот, наклоняясь вперед.

Вариант 3

Проходить под веревкой нужно, каждый раз меняя движения. Веревка при этом остается на одной и той же высоте. Например, в одну сторону нужно идти в полуприседе, в другую — проскакать на одной ножке, в следующий раз — проползти танцующим «крокодильчиком», а в обратную сторону — задом наперед. Вариантов превеликое множество. Пусть ваш ребенок проявит выдумку.

«Танцуй-замри»

Вы любите слушать музыку? А танцевать любите? Уверена, что да. Тогда и ваш ребенок наверняка любит это веселое занятие. Вам нужно только захватить с собой на прогулку маленький приемник и вы сможете играть с вашим ребенком и на прогулке, и дома.

Включите музыку. Предложите вашему ребенку и его друзьям потанцевать под нее. Дети весело танцуют, кривляются, в общем — «ходят на ушах». Но в то же время они должны внимательно следить за вами. В любой момент вы можете остановить музыку. И как только это произойдет, детям нужно замереть в той позе, на которой остановилась музыка. Вы же можете придумать название позе, а еще лучше спросить их самих, как она называется.

Если кто-то из детей так увлекся, что не успел замереть, он выходит из игры. Затем игра продолжается. И длится она до тех пор, пока не останется один участник. Если же вы играете вдвоем с вашим ребенком, то просто меняйтесь ролями или введите шуточные штрафные очки. Например, проигравший должен выполнить какое-нибудь смешное действие — пропрыгать на одной ножке вокруг песочницы или забраться под стол и трижды мяукнуть.

«Светофор»

Эта игра заинтересует детей младшего дошкольного возраста, особенно тех, кто вышел на прогулку с велосипедом. Распределите роли: кто-то станет автомобилистом, кто-то пешеходом. Не забудьте, что в игре должны участвовать также светофор и регулировщик.

Вам понадобятся: карточки из картона, на которых нарисованы круги разного цвета — красного, желтого и зеленого.

Если вы хотите основательно выучить правила дорожного движения и поиграть в эту игру не один раз, то нарисуйте на дорожках детской площадки разделительную полосу, такую же, как на настоящей дороге. Также понадобятся стрелки, обозначающие поворот. Не помешает и «зебра», по которой малыши-пешеходы будут переходить дорогу.

Правила игры просты. Автомобилисты движутся по дороге, соблюдая правила дорожного движения. Доезжая до светофора, смотрят, какой свет он показывает. Если красный — останавливаются, если желтый — едут медленно, зеленый — едут быстро. Перед «зеброй» они останавливаются и пропускают пешеходов. Если автомобилист хочет свернуть, он должен показать левой или правой рукой, куда он будет поворачивать. За соблюдением правил дорожного движения следит регулировщик.

В течение игры роли могут меняться.

Волшебные круги

«Круг за кругом»

Вам понадобится: мел или обычный прутик, если игра будет проходить на песке.

Для начала нужно начертить мелом на асфальте или прутиком на ровной песчаной площадке от 6 до 10 маленьких кружков (таких, чтобы в них можно было бы встать двумя ногами и еще осталось немного места), расположенных по кругу.

Эта игра, как и многие другие, состоит из нескольких туров. Каждый тур — один круг.

   Задания:

♦ Пройти круг, перешагивая из кружка в кружок.

♦ Проскакать круг на двух ногах, перепрыгивая из одного кружка в другой.

♦ Проскакать круг на одной ножке.

♦ Проскакать круг на одной ножке боком.

♦ Проскакать круг, скрестив ноги.

♦ Пробежать круг, наступая каждой ногой только в один кружок, высоко поднимая колени.

♦ Пройти круг, наступая каждой ногой только в один кружок, двигаясь спиной вперед.

За каждый тур участники получают по одному баллу. Каждому дается право только на одну попытку. Наступать на линию кружка нельзя. Если участник все же заступил за линию, то считается, что этот тур он не прошел, поэтому он не получает за него балл. В конце игры баллы подсчитываются.

Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество баллов. Если таких счастливчиков несколько, то между ними устраиваются соревнования за первенство. Задания им придумывают проигравшие участники.

«Ноги поссорились»

Начертите большой круг и разделите его на 8 (или больше) секторов. Пронумеруйте секторы. Считалкой выберите водящего. Он будет давать задания. Водящий называет два любых числа от 0 до 8 (если секторов 8). Например — 3 и 5. Игрок стоит за кругом. Как только прозвучит задание, играющий должен впрыгнуть в круг таким образом, чтобы одна его нога встала в сектор 3, а вторая (одновременно!) — в сектор 5. На линии наступать нельзя.

Если играющих больше двух, то перед началом игры можно установить очередность. Игрок, наступивший на линию, выходит из игры и ждет своей очереди для новой попытки. А в игру вступает следующий игрок.

Если вы играете вдвоем со своим ребенком, то, как только играющий наступит на линию, роли меняются: игрок становится водящим, а водящий — игроком.

Игра повторяется столько раз, сколько этого захотят дети.

«Классики»

В эту игру умеют играть все. И все же давайте не только вспомним, но и дополним ее.

I тур. Школа

Вам понадобятся: мел и один камешек.

Начертите на асфальте прямоугольник и разделите его на 8-10 частей. Пронумеруйте их. Над верхними двумя окошками прочертите полукруг. Этот сектор будет называться «ОГОНЬ». Играющих может быть двое и больше. Считалкой (либо жребием) определите очередность ходов. Играющие по очереди бросают камешек. Их задача — попасть поочередно в окошки с цифрами от 1 до 8 (если их 8). Тот, кто промахивается, уступает ход следующему игроку. А когда вновь приходит его очередь играть, начинает с броска в то окошко, в которое не попал в прошлый раз.

II тур. Пара

Вам понадобятся: мел и два камешка.

Камешки находятся в обеих руках играющих. Одновременно двумя руками они бросают сразу два камешка. Задача — попасть камешками в любые два окошка. Тот, кто промахивается, уступает ход следующему игроку. Тот, у кого получилось выбросить пару, прошел тур.

III тур. Игра вслепую

Вам понадобятся: мел и камешек.

Играющие с закрытыми глазами по очереди бросают камешек. Задача — попасть в окошко с названием «ОГОНЬ». Тот, кто промахивается, уступает ход следующему игроку. Тур пройден, когда игрок попал в «ОГОНЬ».

IV тур. Игра в парах

Вам понадобятся: мел и камешек.

Разделите игроков на пары. Один игрок дает задание другому, в какое окошко нужно попасть. Затем они меняются местами. Тур пройден, когда игрок попал камнем в нужное окошко.

«Передай картошку»

Вам понадобится: мяч.

Чем больше будет играющих, тем лучше. Позовите играть всех детей с площадки. Дети встают в круг. Мяч у одного из играющих.

По вашей команде дети начинают передавать мяч по кругу. Передавать нужно быстро, потому что в руках детей не просто мяч, а горячая картошка. А ее, как известно, долго в руках не удержишь. А еще передавать нужно быстро потому, что в любой момент водящий (в данном случае это вы) может сказать: «Стоп!». И как только прозвучит эта команда, игрок, у которого оказывается мяч, выходит из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока в игре не останется один игрок. Он — победитель.

Внимание! Нельзя передавать мяч после того, как прозвучала команда: «Стоп!». Нельзя перебрасывать мяч друг другу. Как правило, эта ошибка допускается, когда остаются два игрока.

«Джунгли зовут!»

Вариант 1

Если вы гуляете вдвоем, то предложите вашему ребенку представить, что ваш двор, совсем не двор, а настоящие джунгли, в которых живут разные звери. Тигры идут, мягко ступая, обезьяны скачут, слоны широко шагают своими огромными ногами, а маленькие мышки пробегают малюсенькими шажками. Пусть ребенок назовет, какие звери еще живут в джунглях. Интересно, сколько шагов нужно пробежать мышке, пройти слону, тигру и другим зверям, чтобы пересечь джунгли — дойти от качелей до песочницы, от одного подъезда до другого? Пусть ребенок угадает, сколько раз нужно шагнуть каждому зверю, а затем пошагает так, как бы они шагали, считая шаги. Пусть сравнит, какому зверю нужно сделать больше шагов, а какому меньше. А если ребенок умеет вычислять разницу, то пусть сосчитает, на сколько меньше нужно сделать шагов слону, чем мышке, медведю, чем зайцу и т. д. Заодно потренируется в счете. А зверей в джунглях мно-о-го!

Вариант 2

Если во дворе много детей (хотя бы больше трех), то игра становится еще интересней. Перед началом игры дети вспоминают, каких диких животных, живущих в джунглях, они знают. Каждый выбирает, кем он будет, когда станет водящим. Затем дети придумывают, как ходит каждое животное.

Начертите круг. Дети перед началом игры выбирают считалкой водящего. Он говорит, каким животным будет. К примеру, тигром. Дети встают по кругу. Водящий — в центре. Дети перебрасывают мяч друг другу, но так, чтобы его не смог поймать водящий. Если водящий поймал перебрасываемый мяч, то он встает в круг. Игрок, который бросал мяч, становится водящим. Перебрасывая мяч, дети говорят слова:

Собрались мы поиграть,

Будет тигр нас догонять.

Скажем тигру: «Раз, два, три!

Ну-ка, тигр, нас догони».

После этих слов тот игрок, у которого оказался мяч, бросает его высоко вверх. Все дети разбегаются. Водящий (тигр) ловит мяч и кричит: «Стоп!». Дети должны тут же остановиться. Тигр выбирает, на кого он будет охотиться. Затем считает и говорит, сколько (приблизительно) тигриных шагов до этого игрока, и начинает шагать. Пройдя нужное количество шагов, тигр бросает мячом в игрока. Нужно обязательно попасть. Игрок может увернуться, но не сходит при этом со своего места. Если водящий не попал мячом в выбранного игрока, то должен поймать брошенный им мяч, игрок же может в это время добежать до круга.

Игра повторяется. Перед началом игры новый водящий сообщает, каким животным он будет, и вспоминает, как оно двигается.

«Топотундель»

Дети строятся друг за другом в круг. Сначала вы, а затем кто-нибудь из детей по очереди показывают движения, проговаривая смешные слова: «Топотундель-топотундель-топотундель-бумц!». На слове «бумц» каждому нужно развернуться прыжком на 180 градусов и двигаться в противоположную сторону. После поворота меняется движение:

♦ Идут обычным шагом друг за другом, громко топая, руки на плечах друг у друга.

♦ То же, но в полуприседе.

♦ В полуприседе, качать головой влево-вправо.

♦ В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунув язык.

♦ В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунув язык и поглаживая живот.

Движения подскажет ваша фантазия. Чем причудливей, тем смешнее и тем больше нравится детям.

Волшебная скакалка

 «Пятью пять»

Вам понадобится: скакалка.

Название игры говорит само за себя. Прыгать через скакалку ваш ребенок будет по пять раз. Вот только делать он это будет каждый раз по-разному. В игру можно играть как одному или вдвоем, так и целой компанией, переходя, как в школе, из одного класса в другой. Играющие прыгают по очереди. Очередность устанавливается считалкой.

♦ 1 класс: 5 раз просто попрыгать через скакалку;

♦ 2 класс: 5 раз попрыгать, поставив ноги крестиком;

♦ 3 класс: 5 раз попрыгать «барабанчиком» — подпрыгнув, стукнуть ногу об ногу;

♦ 4 класс: 5 раз попрыгать вприсядку;

♦ 5 класс: 5 раз попрыгать на левой ноге;

♦ 6 класс: 5 раз попрыгать на правой ноге;

♦ 7 класс: 5 раз попрыгать, вращая скакалку задом наперёд;

♦ 8 класс: 5 раз попрыгать с закрытыми глазами;

♦ 9 класс: раскачивая скакалку из стороны в сторону, 5 раз перепрыгнуть через нее («люли»);

♦ 10 класс: 5 раз попрыгать обычным способом в одну сторону, затем повернуться и попрыгать еще 5 раз в другую.

«Часы пробили ровно час»

Вам понадобится: длинная скакалка (либо свяжите две скакалки вместе), которую будут либо крутить два человека, либо один конец ее будете крутить вы, а другой привяжете к чему-нибудь.

Для начала стоит научиться впрыгивать, когда двое детей крутят скакалку. То есть научиться вовремя оказываться ровно посередине между ними. Входить под скакалку нужно тогда, когда она находится наверху. Времени для этого достаточно даже для тех детей, которые боятся не успеть.

Прокручивая скакалку перед входом в игру каждого ребенка, дети проговаривают слова: «Часы пробили ровно...». А пробили часы, как положено, сначала час, затем два, три... и так до двенадцати. А затем, если дети заходят продолжить игру, можно начинать обратный отсчет. Но и крутить скакалку нужно будет в обратную сторону.

В том случае, если прыгающий ребенок застревает, то есть задевает за скакалку, он сменяет одного из крутящих скакалку.

«Часы»

Подвижная игра для веселого время препровождения детей младшего дошкольного возраста. Где дети выполняют роль цифр на часах. Ведущий со скакалкой роль стрелок.

     Ведущий встает в центре в руках у него длинная скакалка. Остальные участники образуют циферблат. Ведущий начинает вращать скакалку низко над землей, остальные участники должны перепрыгнуть скакалку в это же время произнести число соответствующее их положению на циферблате ( если участников больше или меньше 12, то просто порядковый номер). Сбившийся или не успевший участник — выбывает.

«Краски («Монах»)»

В игре в "Краски" сначала выбирался "продавец" и "покупатель" (он же "монах"). Все остальные были "красками". Каждая "краска" загадывала свой цвет и тихонько сообщала его "продавцу".

Итак, "краски" и "продавец" садились на скамеечку. "Покупатель" подходил к игрокам и говорил:

Тук-тук.

Продавец:  Кто там?

Покупатель:  Я монах в синих штанах

Продавец:  Зачем пришел?

Покупатель:  За краской!

Продавец:  За какой?

Покупатель:  называет краску (за синей).

Если такой краски нет, продавец отвечает:

Такой краски у нас нет. Скачи по дорожке на одной ножке!!

Тогда "покупатель" прыгает кружок на одной ножке вокруг скамейки (или рядом с ней) и возвращается за новой краской.

Если же такая краска есть, "продавец" говорит:

Есть такая, платите столько-то (пять)

(называет число, как правило, возраст игрока), но не показывает, кто это. "Покупатель" должен быстро расплатиться (похлопать по ладошке "продавца" столько раз, сколько нужно "заплатить").

"Краска" в это время вскакивала со скаймеки и убегала так далеко, как могла. После этого "покупатель" должен был поймать краску. Если получалось — пойманный игрок становился "покупателем". Если "краске" удавалось вернуться на скамейку непойманной, игра начиналась сначала с прежним "покупателем".

«Король любит»

     Сначала игроки выбирают  водящего — «Короля». Он становится посередине площадки, а все игроки выстраиваются вдоль одной из сторон. Их задача — перебраться или перебежать на противоположную сторону.

      Игра начинается. Король отворачивается и объявляет одну из враз: «Король любит такой-то цвет!» или «Король НЕ любит такой-то цвет!».

  • Например, если Король «любит синий цвет», все игроки, на одежде или обуви которых есть синий, могут беспрепятственно пройти мимо короля, а у кого его нет — он пытается поймать и осалить. В этом игра аналогична «Светофору». Король может бегать за игроками, но все должны перемещаться в пределах площадки.
  • Если же Король «не любит синий цвет», то он, напротив, задерживает игроков с этим цветом, а тех, у кого этого цвета нет, он ловить не может и они переходят площадку.

      В любом случае, все игроки, добравшиеся до противоположного края площадки — победили, а тот игрок, которого Король поймал, становится Королём. И игра может продолжаться дальше.

«Светофор»

     С помощью считалочки выбирается водящий, рисуются 2 линии на расстоянии нескольких метров друг от друга.

     Игроки встают за одну из линий. Водящий встает в центр между линиями и поворачивается к игрокам спиной.

Далее он называет любой цвет и поворачивается к игрокам.

     Дети ищут у себя этот цвет на одежде, если они его находят, то показывают его ведущему, и спокойно проходят на ту сторону. Если у игрока этого цвета нет, он должен перебежать на другую сторону, задача водящего попытаться осалить его.

Тот, кого осалят, становится водящим.

     Если все прошли-перебежали на другую сторону, водящий отворачивается и загадывает новый цвет.

     Перед началом игры следует договориться о том можно ли искать цвета на заколках, бусах, часах и других аксессуарах.

    Очень любят играть в светофор девчонки, потому что у них одежда всегда красочнее и ярче, чем у мальчишек.

 «Золотые ворота»

     Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

     Если собралось очень много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.

     Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!

    На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

«Ручеёк»

     Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки. Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.

     Водящий входит  в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.

     Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.

      Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть. Если играет очень много народу, водящих может быть несколько.

     Игру желательно проводить в быстром темпе, так веселее (только представьте, что только вас выбрали и вы встали, сцепив руки в новой паре, как вас опять выбирают еще раз и снова тянут в ручеек).

« Арам-шум-шум»

    Вначале выбирается водящий с помощью считалки или по жребию. Все становятся в круг и берутся за руки, чередуясь девочка-мальчик-девочка. Водящий становится в центр круга и закрывает (или завязывает) глаза. Все начинают водить вокруг него хоровод, а он вытягивает вперёд руку и вращается в противоположном направлении. Все участники проговаривают такой стишок:

Арам-шум-шум,
Арам-шум-шум,
Арамия Гусия,
Покажи-ка на МЕНЯ!

      При окончании стишка участники и водящий останавливаются. Тот, на кого показывает водящий выходит в центр круга и становится с водящим спиной к спине. Все считают: «РАЗ, ДВА, ТРИ!» На счёт «Три» игроки в центре поворачивают головы друг к другу.

Если они встретились лицами, то должны поцеловаться (обняться), если повернулись в разных направлениях — то пожать друг другу руки. После этого старый водящий становится в хоровод, а новый вытягивает руку и игра начинается с начала.

«Штандер-Стоп»

Вариант 1

     С помощью считалочки выбирается водящий, остальные игроки образуют круг. Центр круга желательно обозначить мелом.            Водящий берет мяч и встает в центр круга. Расстояние от центра круга до остальных игроков должно быть один-два шага.

     Водящий подкидывает мячик высоко вверх и называет имя любого игрока из круга. Названный игрок должен попытаться поймать мяч. Если ему это удалось, игрок становится новым водящим, а бывший водящий занимает его место в кругу.

    Если игрок не успел поймать мячик и он упал, коснувшись земли, все игроки разбегаются в разные стороны до тех пор пока игрок не поднимет мячик и не крикнет «Штандер!» или просто «Стоп!». После этого все игроки замирают, и игрок, вернувшись в центр круга, должен попасть мячом в любого игрока. Если ему это удалось, осаленый игрок становится новым водящим, если он ни в кого не попал, он водит снова.

Вариант 2 (с шагами)

Начало игры как в Варианте 1.

     Выбираем водящего. Он берет мяч в руки и становится в центр круга, который образуют остальные игроки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока (например, "Штандер-Даша") Тот, чье имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок кричит: Штандер-стоп!
Все замирают на месте.

     Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом.

     Дальше игрок начинает говорить, сколько и каких шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока.

Шаги могут быть разными:

  • гигантские шаги (максимально длинный шаг на весь размах ноги)
  • обычные шаги ( обычные средние шаги)
  • лилипутские шаги (шажок, при котором пятка одной ноги ставится вплотную к носку другой)
  • верблюжьи шаги (игрок плюет и передвигается на место плевка)
  • зонтик (шаг с проворотом на 360 градусов)
  • муравьиные шаги (шаги на носочках, одна нога ставится сразу же перед другой)
  • утиные шаги (шаги утиным шагом, встав на четвереньки)
  • лягушка (один шаг — один прыжок из положения сидя)

Обычно набирается несколько вариантов шагов.

Например:

«До Пети 4 гигантских шага, 7 лилипутских, 1 вербюжий, 3 зонтика и 5 утиных шага».

После того, как условие задано, водящий начинает делать эти шаги, остальные игроки следят за честностью выполнения и громко считают.

После того, как все шаги пройдены, водящий пытается коснутся рукой до игрока (в некоторых вариантах докинуть мяч).

При этом водящий мог наклоняться вперед, пытаясь дотронуться до игрока и приговаривая: «Можно и березкой гнуться, лишь бы только дотянуться».

Если это получилось, игрок становится новым водящим, если нет, водящий остается прежний.

«Цепи кованные» 

Количество игроков от 6 человек и более. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10х20 метров.

Игроки должны разделиться на две команды. На ровной площадке игроки команд встают на против друг друга (лицом к лицу) и беруться за руки, образуя цепь. Расстояние между командами 7 - 10 метров.
Игроки первой команды кричат: "Цепи, цепи кованные, разбейте нас." Игроки второй команды спрашивают "Кем из нас?"
Первая команда называет игрока, который, разбежавшись, должен разбить цепь. Если названному игроку удается разбить цепь противника, он забирает одного игрока по месту разрыва цепи. Если разорвать цепь не удалось, разбивающий игрок становиться "звеном" противоположной команды.
Команды меняются ролями. Игроки второй команды кричат: "Цепи, цепи кованные, разбейте нас. "..... и так далее. Проигрывает та команда, в которой остается один игрок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Летние забавы" для детей старшего дошкольного возраста

        Цель: укреплять здоровье детей.Задачи:Образовательные: создавать условия для совершенствования основных физических качеств; продолжать поддерживать и развивать потре...

Консультация для родителей: «Летние забавы для детей»

Итак, наступило лето! И теперь так хочется покинуть душную квартиру и отправиться за город или к морю.Конечно же, родители, планируя такую поездку, берут с собой и детей. При этом им необходимо позабо...

Спортивное развлечение «Летние забавы» для детей старшего дошкольного возраста.

повышение интереса детей к летним месяцам года посредством спортивных эстафет; достижение положительно-эмоционального настроя....

Сценарий спортивного развлечения «Летние забавы» для детей 5 – 7 лет

Сценарий спортивного развлечения «Летние забавы» для детей 5 – 7 лет Оборудование и инвентарь: обручи, большие ложки, картофелины, мячи (баскетбольные), детские зонтики, ка...

Сценарий спортивного развлечения «Летние забавы» для детей старшей группы.

Сценарий спортивного развлечения «Летние забавы» для детей старшей группы.Проведение веселого и полезного досуга для детей средней группы...

Летние забавы для детей

Настало замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети, так же как и взрослые нуждаются в полноценном отпуске, наполненном впечатлениями, солнцем, совместными иг...

Игры «Летние забавы для детей 2-3 лет»

Игры, забавы для детей 1-ой младшей группы на летний период.«Летние забавы для детей 2-3 лет»...