Консультация для воспитателей "Что должен знать воспитатель о безопасном движении"
презентация
Цель:
· способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематичной и последовательной работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города;
·совершенствовать качество работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности педагогов ДОУ при тесном взаимодействии с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематичной и последовательной работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города; совершенствовать качество работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности педагогов ДОУ при тесном взаимодействии с родителями.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни - При обучении детей правилам дорожного движения нужно учитывать возрастные психологические и физиологические особенности - Поле зрения ребенка гораздо уже, чем у взрослого. • Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми более замедленная . - Маленький рост ребенка, "скрывающий" его от водителей . - Малыши не в состоянии на бегу сразу же остановиться. Чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность, каждый воспитатель, прежде всего сам должен хорошо знать правила дорожного движения .
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения: 1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны 2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону 3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с не-обозначенными переходами – по линии тротуара 4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности. 5. Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть
6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком) 7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота 8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками. 9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».
Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города. Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт , кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.
Необходимо рассмотреть три вида ситуаций: 1. Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора 2. Опасных для пешеходов (например: можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи) 3. И наконец, ситуации, связанные с падением, травмами .
В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила: 1. На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора 2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей) 3. В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.
Рекомендации по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, удовлетворяя их потребности в новых впечатлениях, в интересной, содержательной деятельности, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, мы стремимся сделать счастливым детство каждого ребенка. Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения осуществляется в соответствии с программой, которая является основным нормативным документом в вопросах предупреждения транспортного травматизма среди дошкольников. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения проводится в течении всего года в тесной взаимосвязи с конкретными условиями жизни детей.
Педагог знакомит детей с правилами дорожного движения, последовательно усложняя программные требования от занятия к занятию и от группы к группе, опираясь на их опыт . При ознакомлении детей с правилами дорожного движения большое значение имеет предметно-развивающая среда .
1 младшая группа -Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге . -Знакомство с некоторыми видами транспорта: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Знакомство с работой водителя. -Определяют , из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета . Следовательно, в игровом уголке должны быть: -Набор транспортных средств -Иллюстрации с изображением транспортных средств -Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора . -Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.) -Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор». -Художественная литература: А.Барто «Игрушки»: «Грузовик »,
Во II-й младшей группе у детей расширяются знания и навыки, полученные в первой младшей группе : - продолжается работа по знакомству с транспортными средствами: легковые, грузовые; маршрутные транспортные средства (автобус, трамвай, троллейбус); специальный транспортные средства - «Скорая помощь», «Пожарная»; дети получают новые знания о труде водителя; знакомятся с правилами поведения в маршрутных транспортных средствах; знакомятся с понятием «светофор» и его сигналами; продолжают знакомиться с элементами дороги: «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»; -у детей формируются первичные представления о безопасном поведении на дорогах . Поэтому, к предметам, имеющимся в центре «Безопасность дорожного движения» первой младшей группы, рекомендуем добавить: Простейший макет улицы (желательно крупный), где имеются дома по обеим ее сторонам и между ними обозначена дорога, на которой ярко выражены тротуар, проезжая часть, пешеходный переход
- Набор карточек «Дорожная азбука » -Картины с изображением различного вида транспортных средств (легковые, грузовые, маршрутные (автобус, трамвай, троллейбус) -Макет светофора и кружочки, в соответствии с сигналами светофора - красного, жёлтого и зелёного цвета. Дидактические игры: «Собери легковой автомобиль» - пазл из 6-ти частей, «Собери грузовой автомобиль» - пазл из 6-ти частей, «Угадай, что это за транспортное средство?» - игра на знание спецтранспорта; лото «Транспорт» - с изображением автобуса, трамвая, троллейбуса; «Светофор» - назнание сигналов светофора -Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку ». -Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус» (руль, макет автобуса, знак автобусной остановки и т.п.) -Художественная литература: А.Барто «Игрушки»: «Грузовик», С.Михалков «Светофор »
В средней группе развивается наблюдательность, умение ориентироваться в помещении, на участке детского сада и в ближайшей местности. Дети этого возраста продолжают знакомиться с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка маршрутного транспортного средства» и элементарными правилами поведения на дорогах . Расширяются знания детей о различных видах транспортных средств, особенностях их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», автобус, трамвай, троллейбус). Дети знакомятся с работой полицейского . Задача педагогов подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения . Решение этой задачи начинается со знакомства с дорожными знаками, в средней группе это «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая ». Педагоги продолжают формировать у детей культурное поведение в маршрутных транспортных средствах.
В средней группе рекомендуется добавить : - Макет электрического светофора с переключающимися сигналами На макете появляется: перекрёсток, зебра, островок безопасности, необходимо наличие крупных и мелких дорожных знаков, картинок на классификацию видов транспорта - Картина «На улице города» -Иллюстрации с изображением остановок маршрутных транспортных средств (автобуса, трамвая, троллейбуса), пешеходных переходов (наземных, подземных) -Набор карточек «Дорожная азбука» Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Автобус», «Пожарные», « Полиция» -Дидактические игры: «Найди свой цвет», «Собери светофор», «Собери маршрутное транспортное средство», «Узнай дорожный знак», «Можно-нельзя», лото «Транспорт», лото «Дорожные знаки » - Художественная литература: Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги), С.Михалков «Моя улица» (отрывок), Э.Мошковская «К нам бегут автобусы»; А.Северный «Светофор»
В старшей группе у детей дополняются знания об элементах дороги (тротуар, проезжая часть, обочина), о правостороннем движении, о работе светофора. -Дети продолжают знакомиться с правилами дорожного движения, правилами передвижения для пешеходов и велосипедистов. -Расширяют свои знания в области дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи»», «Пункт питания», "Полиция", «Въезд запрещен», «Дорожные работы». -Продолжают знакомства с правилами поведения во время игр, правилами езды на велосипеде. Уточняют знания о работе пожарных, знакомятся с работой регулировщика, службы МЧС
Соответственно, на макете улицы появляются разные виды перекрёстков, запрещающие и предписывающие знаки . - Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: жезл, фуражки, шапочки-машины. - Дидактические игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак», «Перекрёсток», «Наша улица», и т.п. -Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика . Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка . - Художественная литература: С.Михалков «Шагая осторожно», Г.Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино», Я.Пишумов «На улице нашей…»
В подготовительной группе дети продолжают знакомиться с работой ГИБДД, знания детей о безопасном поведении на дорогах систематизируются. Развивающая среда подготовительной группы отличается многообразием книг по заданной тематике, дидактических игр, тематических альбомов . -Картотекой «опасных ситуаций» по решению задач безопасности на дорогах . - Картой ближайшей к детскому саду местности (отработка навыка ориентировки в указанных пределах) Различными дидактическими играми на знание правил дорожного движения, дорожных знаков и правил поведения в маршрутных транспортных средствах: «Правила дорожного движения», «Узнай дорожный знак», «Законы улиц и дорог», «Правильно-неправильно», игра-лото «Внимание! Дорога!» и т.п. -Художественной литературой: Н. Кончаловская «Самокат», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»,А . Дмоховский «Чудесный островок»; Л. Клименко «Происшествие с игрушками», «Зайка велосипедист»; «Здравствуй, друг, дорожный знак!»
Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первокласснику приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать . Прежде всего, в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах . Только совместными усилиями педагогов и родителей можно достичь желаемых результатов, и тогда дети будут чувствовать себя на дороге в безопасности
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по ПДД «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, о...
Консультация для педагогов: "Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения"
Консультация для педагогов...
Консультация для воспитателей: «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»
Консультация для воспитателей:«Что должен знать воспитатель оправилах дорожного движения»...
Консультация для воспитателей "Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения"
Методические рекомендации в помощь воспитателюпо правилам дорожного движения...
Консультация для воспитателей: "Что должен знать воспитатель о безопасности дорожного движения"
Консультация...
Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?»
Консультация для воспитателей на тему:«Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?»...
Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?»
Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?»...