Буклет "Психогимнастика"
материал

Григорьева Любовь Сергеевна

В связи с освоением сложнокоординированных действий в играх, особенно в играх с элементами соревнования, неумения самостоятельно справляться с ситуацией неуспеха в игровой деятельности, у детей дошкольного возраста возможно появления проблем, связанным с эмоциональным благополучием. Автор программы «Играйте на здоровье» Людмила Николаевна Волошина называет их «факторами риска».

Чтобы предупредить отрицательное воздействие «факторов риска» на индивидуальное самочувствие детей, целесообразно использовать психокоррекционные упражнения на развитие, памяти, внимания, воображения. «Четыре стихии», «Будь внимателен», «Слушай хлопки», «Зеваки», «Веселая дискотека» и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буклет272.48 КБ

Предварительный просмотр:

команда. Ведущий несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той и другой.

«Скучно, скучно так сидеть» (подвижная игра для детей 6-7 лет)

Цель игры: развивать быстроту реакции на слуховые сигналы.

Играющие сидят на маленьких стульчиках. У противоположной стены стоят стулья, но их на один меньше. Ведущий:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга всем глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только ведущий кончит четверостишие, дети должны быстро побежать и сесть на стулья, стоящие у противоположной стены. Проигрывает тот, кто остался без стула.

«Веретено» (для детей 6-7 лет)

Цель игры: развивать координацию, быстроту движений, внимание. Играющие делятся на две группы и становятся друг за другом. По команде «Начинаем!» дети, стоящие первыми, должны быстро, как веретено, повернуться вокруг себя. Потом соседи берут их за талию, и дети поворачиваются кругом уже вдвоем... и т.д., пока не дойдут до последнего в ряду. Побеждает та группа, дети которой успели повернуться вокруг себя быстрее. Музыкальное сопровождение — «Лезгинка» (дагестанский народный танец). 

«Стоп» (для детей 6-7 лет)

Цель игры: преодоление двигательного автоматизма.

Дети маршируют под музыку Э. Жака-Далькроза «Марш». Внезапно музыка обрывается, но дети должны продолжать движение в прежнем темпе до тех пор, пока ведущий не скажет: «Стоп!».

«Дружба начинается с улыбки...» (для детей 6-7 лет)

Цель игры: привести в равновесие эмоциональное состояние детей, улучшить их настроение.

Дети, сидящие в кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку по очереди. Предлагаемые этюды и упражнения направлены на гармонизацию психической деятельности ребенка, улучшение его настроения, развитие произвольной регуляции движений.

Использование психокоррекционных упражнений как фактор эмоционального благополучия детей в реализации программы «Играйте на здоровье»

Составитель: педагог-психолог

Тишкина Л.С.

Конкурс лентяев (для детей 5-6 лет) Ведущий читает стихотворение В. Викторова:

Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук — лентяй изрядный –

Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон.

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.

Затем дети поочередно изображают ленивого барсука. Они ложатся на мат или коврик и, пока звучит песня Д. Кабалевского «Лентяй», стараются как можно глубже расслабиться.

Сон на берегу моря (для детей 5-6 лет)

Дети слушают шум моря (Н. Римский-Корсаков «Окиян-море синее »). Ведущий говорит детям, что всем им снится один и тот же сон, и рассказывает его содержание: дети видят во сне то, что они делали на занятии (закрепление полученных впечатлений и навыков). Пауза. Ведущий сообщает, по какому сигналу дети проснутся (по счету, когда заиграет дудочка и т.д.). Пауза. Звучит сигнал (Н. Римский-Корсаков «Соло скрипки из сюиты «Шехерезада»). Дети энергично или, если этого требует ситуация, медленно и спокойно встают. Тренировка закончена. 

«Будь внимателен» (для детей 5-6 лет) Цель игры: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Дети шагают под «Марш» С. Прокофьева. Затем на слово «зайчики», произнесенное ведущим, они начинают прыгать; на слово «лошадки» — как бы ударять «копытом» об пол; «раки» — пятиться; «птицы» — бегать, раскинув руки в стороны; «аист» —стоять на одной ноге и т.д.

«Слушай хлопки» (для детей 5-6 лет)

Цель игры: развивать активное внимание. Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети останавливаются и принимают позу аиста (стоят на одной ноге, руки — в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие принимают позу лягушки (приседают; пятки вместе, носки и колени в стороны; руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

«Зеваки» (для детей 6-7 лет)

Цель игры: развивать активное внимание. Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Не выполнивший задание правильно выходит из игры. (Музыкальное сопровождение — Э. Жак-Далькроз «Марш».)

«Четыре стихии» (для детей 6-7 лет)

Цель игры: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

«Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед; на слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибется, считается проигравшим.

«Запомни, движение» (для детей 6-7 лет)

Цель игры: развивать моторно-слуховую память.

Дети повторяют движения рук и ног за ведущим. Когда они запомнят очередность упражнений, повторяют их в обратном порядке.

«Огонь — лед» (для детей 6-7 лет)

Цель игры: развивать внимание, связанное с координацией двигательного и слухового сигнализаторов.

По команде ведущего: «Огонь!» — стоящие в круге дети начинают двигать всеми частями тела. По команде: «Лед!» — дети застывают в той позе, в какой их застала