Летнее календарное планирование
материал (средняя группа)

Середина Алена Юльевна

июль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lok_srednyaya_gruppa_2020.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)

1 неделя июля «Неделя веселых и находчивых»

2 июля

«День смеха»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН - воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа ««Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится»

Конкурс на самую смешную фигуру

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН - закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Радость»

ОБЖ  Презентация «Безопасность на воде»

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц.

Р/Рзагадка – В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится.

Не орел, а все же птица.

(Воробей)

Индивидуальная работа: подбрось мяч

Труд в природе. Сбор сухих веток на участке.

П/И «Пузырь», «Улиточка»

 Р.Р Д/И «Кто (что) летает»

С/И по желанию детей

3 июля

«День рождения ГАИ»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН  - закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Рисование «Запрещающие знаки на дороге»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН - продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Выставка рисунков «Запрещающие знаки на дороге»

Чтение С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»

Прогулка

Наблюдение за автомобилями.

Р/РКакие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный)

Какие функции выполняют машины?

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость

П/И «Светофор», «Цветные автомобили»

Д/И «Подбери колесо для машины»

С/И «Гараж»

Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)

2 неделя июля «В гостях у сказки»

6 июля

«День загадок»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Что такое загадка»

Рисование «Нарисуй отгадку»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Просмотр мультфильма «Где я его видел?»

Прогулка

Наблюдение за растениями.

Р/Рзагадка – Она по осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету, Растет, цветет она все лето. (трава)

Опыт «Почему на тропинках не растут растения».

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах

Труд в природе. Полив растений на клумбе.

П/И «К названному дереву беги», «Пузырь».

Р.Р Д/И «О чем еще так говорят?». «Узнай, чей лист».

С/И «Аптека»

7 июля

«День народных сказок»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Настольный театр «Теремок»

Раскрашивание иллюстраций по сказке «Теремок»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение рус. народная сказка «Жихарка в обр. И. Карнауховой

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Опыт «Движение воздуха».

 Индивидуальная работа: совершенствовать технику прыжка в длину с места.

П/И «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем», «К названному дереву беги».

 Р/Р Д/И «Придумай сам».

С/И «В автобусе»

8 июля

«День семьи, любви и верности»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Моя семья» 

Рисование «Ромашка – символ семьи»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

Выставка рисунков «Ромашка – символ семьи»

Чтение Е. Благинина «Вот так мама»

С. Капутикян «Моя бабушка»

Прогулка

Наблюдение за движением солнца.

Р/Рзагадка – Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. (солнце)

Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному.

П/И «Повар»

Д/И «Когда это бывает?», «Что это значит?».

С/И «Семья»

9 июля

«День стихов»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Презентация «В гостях у дедушки Корнея»

Раскрашивание иллюстраций по произведениям К. Чуковского

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха»

Прогулка

Наблюдение за улиткой.

Р/Р загадка – Две антенки на макушке, А сама сидит в избушке. На себе ее везет, По соломинке ползет. (улитка)

Индивидуальная работа: подбрось мяч

П/И «Найди себе пару»

Э/Р Д/И «Когда ты это делаешь?», «Когда это бывает?».

С/И  по желанию детей

10 июля

«День волшебных сказок»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Драматизация сказки по выбору детей

Рисование «Моя любимая сказка»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

ОБЖ Беседа «Осторожно солнце»

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Прогулка

Наблюдение за кошкой.

Р/Рзагадка – Мордочка усатая, шубка мохнатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Кот на крыше», «Жадный кот».

Д/И «Что умеют делать звери?», «Когда ты это делаешь?».

С/И «Магазин»

Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)

3 неделя июля «Неделя спорта и здоровья»

13 июля

«День здоровья»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Чтобы мы росли здоровыми»

Презентация «Летние виды спорта»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка».

Эстафеты «Мой веселый, звонкий мяч», «Умная скакалка».

Прогулка

Наблюдение за цветником.

Р/Рзагадка – Цветок с лепестками различной окраски, С красивым названьем (анютины глазки). 

Индивидуальная работа: совершенствовать технику прыжка в длину с места. 

Рисунки на асфальте

Труд в природе. Полив цветника.

П/И «К названному дереву беги»

 Р.Р Д/И «Загадай, мы отгадаем»

С/И «Магазин»

14 июля

«День лекарственных растений»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Лекарственные растения»

Рисование «Наши зеленые помощники»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Выставка рисунков «Наши зеленые помощники»

ОБЖ презентация «Осторожно, ядовитые растения!»

Прогулка

Наблюдение за растениями.

Р/Рзагадка – Стоит в саду кудряшка - белая рубашка, Сердечко золотое, что это такое? (ромашка).

Индивидуальная работа: подбрось мяч

П/И «Песенка стрекозы», «Самолеты»

 Д/И «Путешествие», «Найди листок, какой покажу»

С/И «Аптека»

15 июля

«День мяча»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Викторина «В стране спортивных мячей»

Лепка «Мячи и обручи»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

Чтение  С.Маршак «Мяч»

И/у «Чей мяч выше скачет», «Набрось кольцо», «Попади в цель»

Самостоятельные игры детей с мячом

Прогулка

Наблюдение за божьей коровкой.

Р/Рзагадка – Всех жучков она милей Спинка алая у ней. А на ней кружочки, Черненькие точки (божья коровка.) 

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Жуки»

 Д/И «Что это за насекомое?»

С/И по желанию детей

16 июля

«День шахмат и шашек»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Презентация «Путешествие в мир шахмат»

Аппликация «Шахматная доска»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

 Рассматривание выставки н/п игр

Шашечный турнир «Наш лучший шашист»

Прогулка

Наблюдение за муравьями.

Р/Р:  загадка – На полянке возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион (муравейник).

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.

П/И «Жуки», «Жмурки с колокольчиком»

 Д/И «Кто чем питается?», «Что это за насекомое?»

С/И «Семья»

 

17 июля

«День спорта»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа «Спорт укрепляет здоровье»

Рассматривание альбома «Виды спорта»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

ОБЖ презентация «Спички не тронь, в спичках огонь!»

И/у «Мы спортсмены», «Набрось кольцо», «Попади в цель»

Прогулка

Наблюдение за ласточками.

Р/Рзагадка – Угадайте, что за птичка: Темненькая невеличка, Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста? (ласточка). 

Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Воробушки», «Журавль и лягушки»

Д/И «Третий лишний» (птицы)

С/И «В автобусе»

Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)

4 неделя июля «Неделя экспериментов»

20 июля

«День дерева»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Деревья бывают разные»

Аппликация «Укрась дерево»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Чтение Сказка «Марьюшка и березка»

Прогулка

Наблюдение за кузнечиками.

Р/Рзагадка – Длинные ножки, как стебельки, Оттого и делает высокие прыжки, В траве он стрекочет, Быть пойманным не хочет (кузнечик.).

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость

Труд в природе. сбор природного материала.

П/И «Жмурки с колокольчиком», «Жуки»

 Д/И «Бывает - не бывает» (с мячом), «Найди листок, как на дереве». 

С/И «Гараж»

21 июля

«День ветра»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Какой он - ветер?»

Рисунки на асфальте

 2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

ОБЖ Презентация «Опасные предметы»

 Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…»

Прогулка

Наблюдение за цветом неба.

Р/Рзагадка – Белый-белый пароход Над деревьями плывет, Если станет синим, Разразится ливнем (облака). 

Индивидуальная работа: совершенствовать технику прыжка в длину с места.

П/И «Через ручеек», «Жмурки с колокольчиком»

 Р/Р Д/И «Дерево, куст, цветок»

С/И «Семья»

22 июля

«День воды»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Значение воды в жизни человека и растений»

Рисование «Подводный мир»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

ОБЖ Беседа «Безопасность в доме»

Выставка рисунков «Подводный мир»

Эксперименты с водой

Прогулка

Наблюдение за тенью.

Р/Рзагадка – Мету, мету - не вымету, Несу, несу - не вынесу, Ночь придет - сама уйдет (тень). 

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.

Труд в природе: прополка цветника

П/И «Мячик кверху», «Через ручеек», «Догони свою тень»

Э/В Д/И «Да или нет». 

С/И «Магазин»

23 июля

«День солнца»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Зачем нужно солнышко»

Рисование «Солнышко, нарядись!»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Выставка рисунков «Солнышко, нарядись!»

Чтение К. Чуковский «Краденое солнце»

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Р/Р  загадка – Один костер весь свет согревает (солнце).

Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному

Труд в природе: полив цветника

П/И «Ловишки»

Э/Р Д/И «Подбери похожие слова»

С/И «Аптека»

24 июля

«День мыльных пузырей»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа «История мыльных пузырей»

Чтение стихотворения С. Маршак «Мыльные пузыри»

Рисование в нетрадиционной технике «В царстве мыльных пузырей»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Выставка рисунков «В царстве мыльных пузырей»

Чтение Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Игры с мыльными пузырями

Прогулка

Наблюдение за бабочкой.

Р/Рзагадка – На большой цветной ковер Волосата, зелена, Села эскадрилья, В листьях прячется она.

То раскроет, то закроет Хоть и много ножек, Расписные крылья (бабочка).

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток

П/И «Пчелки и ласточка», «Утка и селезень»

М/Р Д/И «Кто как передвигается?»

С/И по желанию детей

Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)

5 неделя июля «Неделя контрастов»

27 июля

«День дня и ночи»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Когда это бывает?»

Презентация: «Часики»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком

 Чтение Стихотворение О. Дриз  «Добрые слова», А. Кондратьев «Добрый день»

Прогулка

Наблюдение за разнообразием деревьев.

Р/Рзагадка – Солнце печет, липа цветет, Рожь колосится, золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Летом.) 

Индивидуальная работа: подбрось мяч

Труд в природе: полив цветника

 П/И «Пчелки и ласточка», «Утка и селезень»

 Р.Р Д/И «Найди листок, как на дереве», «Отгадай-ка!». 

Опыт «Бумажные кораблики».

С/И «В автобусе»

28 июля

«День стран»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Страны мира» 

Викторина «Вокруг света»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

ОБЖ Беседа «Осторожно - электроприборы!»

Чтение Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»  в обр. О. Капицы

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Р/Р: загадка - Жаркий, знойный, душный день.Даже куры ищут тень.Началась косьба хлебов.Время ягод и грибов.Дни его - вершина лета Что, скажи, за месяц это? (июль).

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

П/И «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем», «К названному дереву беги»

 Р/Р Д/И «Придумай сам», «Кто больше назовет действий?».

С/И «Семья»

29 июля

«День непослушания»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Играем по правилам»

Викторина «По следам любимых мультфильмов»

Раскрашивание иллюстраций

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

ОБЖ Беседа «Осторожно, дорога!»

Г. Остер «Вредные советы»

Прогулка

Наблюдение за цветами.

Р/Рзагадка – Белые горошки на зеленой ножке (ландыш).

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И Улиточка», «Лягушки»

 Д/И «Найдите, что опишу», «Отгадайте, что за растение»

С/И «Магазин»

30 июля

«День большого и маленького»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Презентация «Большой-маленький»

Рисование «Большие и маленькие воздушные шары»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Выставка рисунков «Большие и маленькие воздушные шары»

Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Р/РСтихотворение С. Михалкова «Облака».

Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному

П/И «Повар»

Э/Р Д/И «Когда это бывает», «Что это значит?»

С/И «Аптека»

Опыты: «Солнечные зайчики»

31 июля

«День контрастов»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа «Что такое контраст?»

Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д.

И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке»
2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

ОБЖ Беседа «Таблетки - не конфетки!»

Досуг спортивный «В стране Великании»

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Р/Рзагадка – Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает (дерево).

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Кто где живет», «Мышеловка»

М.Р Д/И «Подбери похожие слова», «Закончи предложение»

С/И по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое календарное планирование на летний период в соответствии с ФГТ по программе М.А. Васильевой, Н.Е Вераксы "От рождения до школы"

Тематическое календарное планирование  на летний период 2012 года составлено  в соответствии с ФГТ по программе Н.Е. Вераксы М.А. Васильевой " От рождения до школы"  в виде таблицы...

Летнее календарное планирование

Планирование на каждый день в детском саду летом. Включает многообразные игры и мерроприятия....

календарное планирование в средней группе на летний период

Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ.  ...

Календарное планирование летнего-оздоровительного периода на июль

Подробный календарный план летнего-оздоровительного периода на июль. Данным материалом могут воспользоваться воспитатели, методист,  практиканты и студенты педагогических институтов...

Календарное планирование летнего-оздоровительного периода на июль

Подробный календарный план летнего-оздоровительного периода на июль. Данным материалом могут воспользоваться воспитатели, методист,  практиканты и студенты педагогических институтов...