Консультация для родителей "Игры для подготовки к школе"
консультация (подготовительная группа)

Коробкова Анна Владимировна

Подготовка к школе – ответственное мероприятие. Чему учить? Как? А главное, зачем? Давайте найдем ответы на эти непростые вопросы вместе, а главное, приобретем практические навыки в этом вопросе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры для подготоки к школе194.64 КБ

Предварительный просмотр:

  сожалению или к счастью, прошли те времена, когда ребенок шел в школу с одной тонкой тетрадкой в косую линейку. В наши дни подразумевается, что ребенок идет в школу «готовый», с изрядным багажом из знаний, умений и навыков. Задолго до поступления в 1 класс родители теряются в сомнениях, по какой системе готовить малыша, что еще «вбить в его непутевую голову». И вроде бы именно заботой о ребенке, желанием дать хороший старт в жизнь обусловлено стремление родителей как можно раньше научить ребенка бегло читать, считать  и писать(!), посадить его за серьезные (в противовес игре) занятия. Так почему же именно  таких ребят отличает мотивационная незрелость, снижение успеваемости уже в первый год обучения? school2

Наверное, от того, что игра представляется нам, взрослым, чем-то несерьезным, пустым времяпрепровождением. Между тем как именно в игре растет и развивается ребенок, формируются качества, от которых напрямую зависят успехи в школе, начиная от произвольности поведения,  заканчивая воображением, вниманием и многим другим.

«А как же подготовка?» – спросите вы. Да готовьтесь на здоровье, но только, чур, тоже – в игре.  И развивать мы с вами будем не технику  чтения, а мышление, внимание, память и воображение – все то, что психологи называют познавательными процессами. Ведь именно они  - та благодатная почва,  на которой пышно расцветают знания, умения, навыки. Согласитесь, наша с вами главная цель – не дрессировка ребенка, а развитие гибкости его интеллекта, познавательной активности, желания сотрудничать со взрослым.  Ну, что, поиграем?

C:\Users\User\Pictures\матери\super081.gif

  1. Игры на развитие памяти:
  • «ЗАПОМИНАЙКА:  перед ребенком ставится в ряд несколько мелких предметов (например, несколько разных мелких игрушек из «Киндера»). Попросите ребенка запомнить их  и закрыть глаза. А теперь уберите один. Задача ребенка – угадать, что пропало. Теперь поменяйтесь ролями.        

Важно:   начинать с небольшого количества предметов (3 шт.); давайте почувствовать ребенку себя «на высоте» - ради этого можно и проиграть иногда. Более сложный вариант – запомнить последовательность (кто за кем стоял).

  • «ПУГОВИЦЫ»: для этой игры вам потребуется игровое поле (как в игре «крестики-нолики» - квадрат 3 х3) и 2  одинаковых набора пуговиц. Водящий  размещает пуговицы на своем игровом поле в произвольной последовательности, задача игрока запомнить композицию, а затем повторить ее по памяти на своем игровом поле точно в таком же порядке.  Рекомендации по проведению такие же, как в предыдущей игре.
  • «ШПИОНЫ»: по дороге в садик превращаемся в шпионов. Наша задача – запечатлеть в памяти по заданию водящего определенную картинку. Например, проходящего мимо дядю (постарайтесь соблюсти  еще и правила приличия). Когда дядя прошел, водящий уточняет подробности (какой головной убор был одет, были ли усы, что держал в руках, веселый или нет и т.д. ).  Задача игрока дать наибольшее количество правильных ответов. Затем меняемся ролями. Если обсуждать проходящих мимо  людей категорически для вас неприемлемо, объектом шпионажа может служить машина, собака, дом и т.д.
  • «Я ПОЛОЖИЛА В МЕШОЧЕК»: играем по цепочке по кругу. Первый играющий начинает фразу «я положил в мешочек …(называет любой предмет)», следующий начинает с этой же фразы «Я положил в мешочек…(называет предмет предыдущего человека и добавляет что-то свое), следующий, начиная с тех же слов, называет 2 предыдущих предмета и добавляет свой. Игра строится по принципу снежного кома, продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не ошибется  

  1. Игры на развитие внимания:
  • «ОХОТНИКИ»:   для этой игры потребуется лист бумаги с напечатанными или написанными от руки буквами (подойдет даже старая газета или журнал, только с крупным шрифтом). Превращаемся на время игры в охотников и объявляем ребенку, что сегодня нашей добычей будет , например, фазан. Значит, вычеркиваем все буквы «Ф». Для спортивного интереса можно ввести ограничение по времени (песочные часы) (способ не подходит для тревожных детей). Надеюсь, вы понимаете, что осваивать игру надо на крупных буквах, предъявляемых  в небольшом количестве. Усложнение игры можно провести за счет увеличения количества добычи на одной охоте (ловим  фазанов и  тетеревов). Вот ,кстати, отличный повод поговорить о том, кто такие эти тетерева и фазаны, птицы вообще и расширить представления ребенка об окружающем мире.
  • «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»:  это упражнение  дети хорошо знают и  очень любят. Попробуйте сделать такую игру сами: нарисуйте картинку (можно вместе с ребенком). Попросите его закрыть глаза, дорисуйте на картинке несколько деталей (например, бантик девочке, грибок под елкой). Попросите назвать, что изменилось.
  1. Игры на развитие мышления и воображения C:\Users\User\Pictures\матери\041209155922.jpg
  • «ЗАГАДКИ»: разгадывать загадки любят все дети без исключения, а вы попробуйте загадку сочинить, пусть она будет не в стихах -  важно, чтобы  ребенок  выделял существенные, отличительные признаки предмета.
  • «ВООБРАЖАЛКИ»: на листе (на манке, на песке, в автобусе на запотевшем стекле) рисуем загогулину (любой формы, начинайте с более понятной – треугольник, овал и т.д.). По очереди придумываем, на какой предмет похоже. Выигрывает назвавший последний предмет.
  • «ЧТО ОБЩЕГО»: удобно использовать карточки с изображением предметов или животных (или фигурки). Каждый играющий по очереди берет пару и придумывает, чем предметы (животные) между собой похожи.  (Лошадь и заяц: живые, бывают белые, быстро бегают, травоядные и т.д; коньки и нож : железные, острые…). Эта игра становится динамичнее, если пары карточек формируются в случайном порядке.
  • «ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОДНОВРЕМЕННО»: придумайте, что может быть одновременно,  например,  маленьким и красным (божья коровка, пуговка, ягодка).
  • «ВСЕ СГОДИТСЯ»: придумайте как можно больше нестандартных  вариантов использования знакомого предмета (Карандаш: рыхлить землю, делать прическу, перематывать кассету, вместо вязальной спицы, дирижерской палочки, размешивать чай и т.д.)
  • «ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»:  «для кошки рыбка, а для собаки …» (кость), «птичка в гнезде, а белка в …» (дупле) и т.п. Если ребенку трудновато, помогите установить логические связи (отношения) (кошка ЕСТ рыбку, а собака ЕСТ…).

Другой вариант : «Снег холодный, а батарея…» (теплая) – на противопоставление.

В этом возрасте ребенок овладевает умением видеть причинно-следственные связи между явлениями, что сильно пригодиться в школе, когда придет пора решать задачи. Это умение  тоже можно тренировать в игре: «придумай 5 причин, почему Саша не пошел в детский сад (заболел, выходной, детский сад закрылся, Саша уже большой….),  можно придумывать, что могло случиться между 2 событиями, а что могло быть потом.

На самом деле, таких игр можно придумать бессчетное количество, Ваша фантазия Вам в помощь. Как еще научить ребенка быть умным, нестандартно мыслящим, активным, креативным как не на личном примере? Успехов Вам на этом увлекательном пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности подготовки к школе детей с ЗПР"

В отечественной коррекционной педагогике понятие "задержка психического развития" является психолого-педагогическим и характеризует, прежде всего, отставание в развитии психической деятельно...

Консультация для родителей: «Математическая подготовка к школе»

Консультация для родителей: «Математическая подготовка к школе»...

Консультация для родителей СКОРО В ШКОЛУ Подготовка к школе

Консультация для родителей  СКОРО В ШКОЛУ  Подготовка к школе...

консультация для родителей по подготовке к школе

как помочь ребенку подготовиться к школе...

Консультация для родителей "Подготовка к школе. Что означает понятие «готовность ребёнка к школе»?"

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Л.А. Венгер    Готовн...

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Игры при подготовке ребенка к школе»

Повышение компетенции родителей в вопросах развития дошкольника; оказание практической помощи родителям будущих первоклассников....

Консультация для родителей "Речевая подготовка к школе"

Консультация для родителей по речевой подготовке к школе....