Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на 2 квартал 2019-20 г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ярошевич Татьяна Григорьевна

КТП составлен с учетом ФГОС, в нем подобраны разнообразные виды образовательной и совместной  деятельности с детьми по всем образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_2_kvartal_podg._gr.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

1 нед. 2 - 8. 12

Тема  недели  14.  «Здравствуй  гостья-зима.

Педагогические

задачи

Формировать представления о зиме, как времени года, о взаимосвязи явлений природы. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения.  Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

Содержание и формы реализации педагогических задач

(взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

-  Сюжетные игры :«Библиотека». «Моряки». «Магазин Елочных игрушек».

- Дидактические игры: «Найди ошибки», «Кто, что делает зимой», «Что сначала, что потом?». «Найди такую же снежинку», «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах). «Природа и человек».

Коммуникативная:

- Беседа: «Пришла зима». «Жизнь диких  животных зимой». «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют»

- Составление описательного рассказа «Зимушка-зима»

Чтение художественной литературы:

- Чтение: П. Ершова «Конек-горбунок». В.И. Даля «Старик-годовик». Бр. Гримм «Госпожа Метелица». «Зима пришла…», «Коляда! Коляда! А бывает коляда…»; С. Маршак. «Тает месяц

молодой...»; М. Пришвин. «Курица на столбах».

- Заучивание стихов о зиме, Новогоднем празднике.

Познавательно - исследовательская:

 Рассматривание илл. «Зима», «Явления природы». «Труд людей зимой» «Кто, как зимует»

- Наблюдение: за долготой дня»; снежинками, ветром.

- Загадки о зимних явлениях в природе.

- Презентация: «Зимушка- зима»,

- Просмотр видеофильма: «Животные леса зимой»,

- Экспериментирование «Сохраняет ли шуба тепло». «Как работает термометр»

 «Установление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды». «Почему снег хрустит?» Рассматривание снежинок.

Двигательная:

 - Пальчиковые игры:  «Мы во двор пошли гулять». «Зима»

 - Подвижные игры: «Хитрая лиса». «Два Мороза». «Палочка-выручалочка». «Охотники». «Иголочка, ниточка, узелок»

Продуктивная:

 Рисование: «Зимний пейзаж»

- Лепка: «Как мы играем со снегом»

- Аппликация:  Вырезание снежинок

Художественно-эстетическая:

 - Слушание: песен о зиме: «Коньки» - сл. Денис Червяцов,

 муз. В. Богатырёв; «Зимы я вовсе не боюсь»; «Кабы не было зимы». «Морозный денёк» - сл. М. Львовский, муз. Марк Мильман. «Три белых коня» - сл. Л. Дербенёва, муз. Е. Крылатова

- Хороводная игра «Голубочка» (укр. н.п. в обр. Попатенко Т.).  

- Рассматривание: «Зимние мотивы» (репродукции картин русских художников).

Трудовая:

- уход за комнатными растениями.

Итоговое мероприятие Выставка творческих работ

«Зимушка – зима»

Организованная

образовательная

деятельность

 2. Развитие речи Тема: Звуковая культура речи. В.В. Гербова   стр.46

Рисование Тема «Волшебная птица». Т. Комарова стр.65

ФЭМП. Тема: Занятие 3.  Помораева. Позина стр. 

Развитие речи. Тема: Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок». В.В. Гербова   стр.47

Лепка. Тема: «Девочка и мальчик пляшут». Т. Комарова стр.66 

ФЭМП. Тема: Занятие 4. Помораева. Позина стр.

Рисование. Тема: «Как мы танцуем на музыкальном занятии». Т. Комарова стр.66

Ознакомление с природой. «Животные зимой». О.А. Соломен-никова    стр.45 

Физкультура. Тема: Занятие 5*Л. Пензулаева   стр.43

Сотрудничество с родителями

Рекомендовать для домашнего чтения произведения - С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег».

Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов).

Обогащение

РППС

илл. «Зима», «Явления природы». «Труд людей зимой» «Кто, как зимует» Презентация: «Зимушка- зима». Оборудование для опытов

2 нед. 9 - 15. 12

Тема недели 15. « В  здоровом теле – здоровый дух»

Педагогические

задачи

 Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Дать информацию о пользе витаминов и правильном питании; формировать стремление к здоровому образу жизни

Содержание и

формы

реализации

педагогических

задач

(взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры: «Больница». «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»). «Магазин полезных продуктов».

- Дидактические игры: «Когда это бывает» «Найди пару»

«Найди такой же». «Полезные продукты». «Спорт» - лото

Коммуникативная:

- Беседы: «Зачем людям спорт?». «Зачем нужны витамины?». «Чистота – залог здоровья».

- Ситуативная беседа «Чтобы нам здоровыми быть нужно со спортом нам дружить». «Как защититься от микробов?»

- Составление рассказа «Мой любимый вид спорта»

- Знакомство с пословицами и поговорками: «Здоровье, ни за какие деньги не купишь». Кто спортом занимается, тот силы набирается. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Чтение художественной литературы:

Чтение: А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»;

 сказок «Про здоровье», «Мышка Аришка в цветных штанишках». «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко.   Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких».

Познавательно - исследовательская:

- Рассматривание илл. «Азбука здоровья». «Спортивный инвентарь»

- Наблюдение: за изменениями в природе; за птицами; вечерним небом.  

- Исследовательская деятельность: Измерение пульса, веса. «Секрет сосновой шишки»

- Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Двигательная:

- Пальчиковые игры: «Моё тело». «Здоровье»

- Подвижные игры: «Два Мороза». «Серенький заинька», «Ловишки», «Затейники»,  «Съедобное – несъедобное»

- Спортивное  развлечение «Спорт, спорт, спорт»

Продуктивная:

- Конструирование «Стадион».

- Лепка: Спортивный инвентарь

- Рисование: «Полезные и не полезные продукты».

- Ручной труд: изготовление игрушек (гирлянд) на елочку

Художественно-эстетическая:

 - Слушание: песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей». И. С. Бах «Шутка» из сюиты № 2;

Д. Шостакович  «Вальс-шутка»;

- Игра с пением «Узнай по голосу»

Трудовая:

- Труд./поручения в уголке природы полив комнатных растений.

- Х/б труд: влажная уборка в уголке физ. воспитания.

Итоговое мероприятие Просмотр презентации:

«Если хочешь быть здоровым»

Организованная

образовательная

деятельность

1. Развитие речи. Тема: Тяпа и Топ сварили компот. В.В. Гербова   стр.

Рисование. Тема: «Сказка о царе Салтане». Т. Комарова стр.68

ФЭМП. Тема: Занятие 5. Помораева. Позина стр.

Развитие речи. Тема: Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь». В.В. Гербова   стр.

Аппликация. Тема: «Вырежи и наклей любимую игрушку». Т.

Комарова стр.70

ФЭМП. Тема: Занятие 6.  Помораева. Позина стр.

Рисование. Тема: Рисование «Зимний пейзаж». Т. Комарова стр.68.

Ознакомление с окружающим. Тема: «Путешествие в типографию». О.В.

Дыбина  стр.40 

Физкультура. Тема: Занятие 8*.. Л. Пензулаева   стр.46

Сотрудничество с родителями

Инд. беседы: «Как вырастить ребенка здоровым и успешным».

Папка – передвижка  «Из истории украшения ёлки»

Обогащение

РППС

Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». Илл., темат. альбом «Познаю себя. Мой организм». Весы напольные. Тонометр.

3 нед. 16 - 22.12

Тема  недели   16. «Мастерская Деда Мороза»

Педагогические

задачи        

Знакомить с традициями празднования Нового года в России и различных странах. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Содержание и

формы

реализации

педагогических

задач

(взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры: «Магазин одежды, украшений». «Салон красоты»,  «В гостях встречаем праздник». «Почта», отправка писем Деду Морозу.

- Дидактические игры: пазлы «Собери новогоднюю картинку». «Таинственный портрет Снегурочки»

«Найди 5 ошибок», «Сколько варежек на рисунке»,  «Наряди ёлочку»

- Игра-драматизация «Новогодняя сказка»

Коммуникативная:

- Беседы: «Кто к нам придет на новогодний праздник?», по сюжетной картине «Вот так, снеговик!»

- Ситуативный разговор «Зачем украшать группу к праздни-кам?»

- Рассказ воспитателя: Как встречают Новый год в разных странах. Обычай украшать ёлку. Как появился Новый год

Чтение художественной литературы:

- Чтение: С. Маршак «Песня о ёлке» П. Воронковой «Таня выбирает елку»

- Заучивание стихотворений о зиме

Познавательно - исследовательская:

- Отгадывание загадок о зиме, о елке.

- Наблюдения за елью, березой; за снегом; за птицами у кормушки.

- Исследовательская  деятельность: «Какими игрушками украшали ёлку наши бабушки?» «Из какой бумаги делают новогодние украшения?»  

- Просмотр презентации «Зима в стихах русских поэтов»

- Рассматривание альбомов «Зима», тематических и сюжетных* картинок о зиме.

- Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»

Двигательная:

- Подвижные игры: «Берегись, заморожу». «Два мороза»  «Колпак на колпаке». «Лиса в курятнике».

- Спортивные упражнения. Катание на санках

- Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Елка», «Дед мороз».

Продуктивная:

Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка»; Веселые снеговики

Аппликация: «Новогодняя открытка - приглашение».

- Рисование: «Дремлет лес под сказку сна». «Морозные узоры» - рисование свечой

- Ручной труд: из бумаги (конус) «Снегурочка». «Снеговик» (из ватных дисков)

Оригами-  «Ёлка».

Художественно-эстетическая:

- Слушание: П.И. Чайковский «Щелкунчик». Дебюсси «Снег идет»

- Заучивание и исполнение песен к празднику.

- Музыкально-литературная композиция «Зима-волшебница»

Трудовая:

- Труд в природе: «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц».

- Труд./ поручение: полить цветы, рыхлить землю, убрать сухие листья.

Итоговое мероприятие:  Ручной труд «Символ года»

Организованная

образовательная

деятельность

2. Развитие речи. Тема: Лексические игры и упражнения В.В. Гербова  

Рисование. Тема: «Дед Мороз и Снегурочка» Т.

Комарова

ФЭМП. Тема: Занятие 7.  Помораева. Позина

Развитие речи. Тема: Повторение стих. С. Маршака «Тает месяц молодой». В.В. Гербова

Лепка. «Дед Мороз» Т.

Комарова стр.69

ФЭМП. Тема: Занятие 8 Помораева. Позина стр.

Рисование. Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» Т.Комарова стр.71

Ознакомление с природой. Тема: «Животные водоемов, морей и океанов» О.А. Соломенникова    стр.48

Физкультура. Тема: Занятие 11* Л. Пензулаева   стр.48

Сотрудничество с родителями

Пешеходные  прогулки к Новогодней елке на площади станицы. Выставка семейных работ: «Новогодний сувенир»

Обогащение

РППС

Иллюстрированные книги о зиме и празднике. Материал для экспериментирования (формочки, подкрашенная вода) Презентация «Как делают елочные игрушки».

4 нед. 23 -31.12

Тема  недели  17.   «Новый год шагает по планете»

Педагогические

задачи

Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности Воспитывать любовь и уважение к народным традициям. Создавать атмосферу праздничного настроения.

Содержание и формы реализации педагогических задач

(взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

 - Сюжетные игры:  «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин подарков», .«Театр»

 - Дидактические игры: «Чудесный мешочек». «Что лишнее?»

«Что перепутал художник?». «Поможем зверям добраться до норок». «Кто зимой спит?»

Коммуникативная:

- Беседы: «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз?»;  «Уроки безопасности в новогодние праздники», Ситуативный разговор: «Чем украшают ёлку?» «Что можно лепить из снега?», «Что ты хочешь получить в подарок» «В какие игры вы играете зимой

 Загадывание загадок о зиме.

Чтение художественной литературы:

Чтение: А. Гайдар «Чук и Гек». Одоевский  «Мороз Иванович», В. Сутеев  «Ёлка», А. Бродский «Снежная баба», А. Штерн «Наша елочка», А. Усачева «Откуда приходит Новый год». «Дед Мороз из Дедморозовки», «Чудеса в Дедморозовке», П. Бажов  «Серебряное копытце»,  Г.Х .Андерсен «Ёлка».

Познавательно - исследовательская:

 Рассматривание: новогодних игрушек и украшений, открыток; книги «Деды Морозы разных стран»

 Опыт: «Выращивание снежинок из кристаллов соли». «Парашют».  «Почему дует ветер?»

Наблюдение: за погодой, состоянием снега, за трудом дворника.

- Просмотр презентации «Календарь. День, неделя, месяц, год».

- Виртуальное путешествие в город Великий Устюг к Деду Морозу.

Двигательная:

- Пальчиковая гимнастика: «Елочные игрушки». «Новый год»,

- Подвижные игры: «Горелки», «Два мороза», «Метель и солнце», «Мороз – красный нос»

- Спортивные упр. - Катание на санках.

Продуктивная:

Рисование: «Снегурочка»,

Аппликация: «Новогодняя открытка»

Лепка: «Дед Мороз», «Возле елки хоровод - пляшет маленький народ» - коллективная

Художественно-эстетическая:

Слушание: муз произведений А. Вивальди «Зима», Р. Шуман  «Зимой»;  А. Пьяцолла «Зима».

 Музыкальные игры: Игра –танец «Дружба», «Пяточка – носочек»

 Пластические этюды «Снежинки», «Вьюга».

 Исполнение новогодних песен

Трудовая:

 Подкормка птиц. Уборка в игровом уголке.

Итоговое мероприятие   «Новый год» - праздник

Организованная

образовательная

деятельность

 ФЭМП.  Занятие 1. Помораева. Позина стр. 

 Аппликация по сказке «Царевна-лягушка» Т.Комарова стр.

Сотрудничество с родителями

Памятка для родителей: Правила поведения на утреннике. «Внимание! Новый год!»

Наглядная – информация Народные традиции встречи Нового года в России и других странах.

Обогащение

РППС

Книги-раскраски. Подборка иллюстрированных книг на новогоднюю тематику. Иллюстрации «Зима», «Зимующие птицы», «Труд людей зимой».

3 нед. 9 -19. 01  

Тема  недели   18. «Зимние забавы»

Педагогические

 задачи

Расширять и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях.  Уточнять знания о зимних праздниках, забавах; зимних видах спорта; о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.  Формировать желание заниматься зимними видами спорта.  Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх.

Содержание и  формы реализации

педагогических задач (взаимодействие

взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры:  «Детский сад».  «МЧС- мы спасатели.  «Больница» сюжет: «Оказание первой помощи при травмах».

- Дидактические игры: «Третий лишний» (виды спорта), «Назови спортсмена». «Найди пару», «Назови виды спорта» 

Коммуникативная:

- Беседы: «Безопасное поведение зимой на прогулке». «Ваш любимый зимний вид спорта». «Зимующие птицы».

- Рассказ воспитателя о Кубанских спортсменах

- Составление рассказов по картинам из серии «Дети гуляют» и по сюжетным картинам о зимних забавах;

Чтение художественной литературы

- Чтение: «Федул, что губы надул?..»; А. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»); А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку». А. Введенский «На лыжах».

Познавательно – исследовательская:  

- Наблюдение: особенностей зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду), за птичьей столовой из окна; за зимним солнцем, заснеженными деревьями. Ветром.

- Рассматривание: илл., сюжетных картинок «Зимние забавы». «Зимние виды спорта» альбома «Одежда»

- Отгадывание загадок о видах спорта

- Экспериментирование: Изготовление цветных льдинок. «Измерение уровня воды». «Что легче снег или вода».

- Просмотр презентации «Зимние виды спорта».

- Конструирование из строительного материала: «Наша горка высока»

Двигательная:

- Пальчиковые игры:  «Новые кроссовки»;  «Зимние забавы»

- Подвижные игры: «Снежки», « Мы веселые ребята», «Ловишки». «Берегись, заморожу» «Мороз-Красный нос».

- Имитационные игры: «Где были не скажем. а что делали покажем»- зимние виды спорта.

- Зимняя забава «Гонка санок».

Продуктивная:  

- Рисование: «Мы скатали снежный ком…»

- Лепка: «Лыжники», «Снеговик на санках».

- Аппликация: «Зимний пейзаж»

Художественно-эстетическая

-  Рассматривание репродукций  картин И. Грабарь «Зимний пейзаж», В. Суриков «Взятие снежного городка», А.                            Дайнека «Хоккеисты».

- Слушание: П. Чайковский – «У камелька» из цикла Времена года.  Валь снежинок из балета «Щелкунчик».

- Муз.- дидактическая игра: «Угадай мелодию».

Трудовая:  

- Трудовые поручения: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки;

- Уборка в книжном уголке.

Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Зимние забавы»

Организованная образовательная деятельность

ФЭМП. 9.01 Тема: Занятие 1. Помораева. Позина стр.

Ознакомление с окружающим. 10.01.- Тема: «Две вазы». О.В. Дыбина стр.42

Физкультура. 10.01 Тема: Занятие 14* Л. Пензулаева   стр.51

2. Развитие речи: Новогодние встречи. В.В. Гербова   стр.54

Рисование. Тема: «Новогодний праздник в детском саду». Т. Комарова стр.72

ФЭМП. Тема: Занятие 2. Помораева. Позина стр.

Развитие речи.  Произведения Н. Носова. В.В. Гербова стр.54

Аппликация. Тема: По замыслу.  Т. Комарова стр.77

ФЭМП. Тема: Занятие 3. Помораева. Позина стр.

 Рисование. Тема: Декоративное рисование «Букет цветов».  Т. Комарова стр.73

Ознакомление с природой. Тема: 11 января—День заповед-ников и национальных парков. О.А. Соломенникова    стр.50

Физкультура. Тема: Занятие 17* Л. Пензулаева   стр53.

Сотрудничество с родителями

 Оформление родительского уголка по теме «Зима».

Вовлечение родителей в образовательный проект  «Спасибо героям, Спасибо солдатам, Что МИР подарили,  Тогда - в сорок пятом»

Обогащение   РППС

Илл. «Зимние забавы», «Зимние виды спорта» Аудио записи песен на спортивную тему. Атрибуты для игр со снегом (лопатки, санки для кукол).  Шапочки-маски для подвижных игр. Оборудование для опытов.

4 нед. 20 - 26. 01

     Тема недели   19.    «Арктика и Антарктика»    

Педагогические

задачи

Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомство детей с природой Арктики и Антарктики. Сформировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.  Дать элементарные знания о первооткрывателях Арктики и Антарктиды, о героическом труде полярников.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельости)

Игровая:

Сюжетные игры: «Семья». «Летим на Северный полюс». «Полярная экспедиция» 

- Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Найди пару» (животные), «Кто, где живет?» - лото, «Что изменилось?»

Коммуникативная:

- Беседы: «Что мы называем Севером?», «Каких животных севера вы знаете».

- Рассказ воспитателя: «Первооткрыватели Антарктиды».  

О подвиге А.В. Ляпидевского.

- Составление рассказов по схеме «Почему мне нравится зима?»

Чтение художественной литературы:  

- Чтение:  Н. Сладкова: Во льдах. Птичий базар. Полярной ночью. Разговоры во льдах. Молодой волк. Под снегом. Разговор в тундре. А. Членов «Как Алёша жил на Севере».  

Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем.

К. Орешина; Н. Рубцов.  «Про зайца». А.В. Ляпидевский «Челюскинцы»

Познавательно – исследовательская:

- Экскурсии к памятнику А.В. Ляпидевского

- Наблюдение: за птицами в кормушке, одеждой людей, за ветром (метелью). растениями

- Рассматривание картины И. Харченко «Северное сияние». Илл. «Животный мир Арктики». Портретов первооткрыва-телей Антарктиды.

- Конструирование: «Зоопарк» строит. мат.

- Экспериментирование: «Легкий - тяжелый». Замерзает ли земля под снегом.  Что такое иней?

- Презентация «Кто живет в Арктике»

Двигательная:

- Подвижные игры: «Попади в цель», «Солнце и мороз». «Тюлени и Пингвины». «Мороз красный нос».  «Море волнуется.»

- Пальчиковая игра: «Животные Севера». «Снежок»

Продуктивная:  

- Рисование:  «Белый медведь на льдине»- рисование манной крупой

- Аппликация: «Синий кит»

- Лепка: «Пингвины»

Художественно-эстетическая:

- Слушание вокальных и инструментальных произведений.  «Песенка про белых медведей». «Ложкой снег мешая» - муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева.

- Муз. игра  «Ты лети веселый бубен дальше, дальше по рукам…».      

Трудовая:  

- Кормление птиц

- Трудовые поручения в уголке строительных игр;    

 полив и уход за комнатными растениями; уборка на веранде  

Итоговое мероприятие: Просмотр  видеофильма «Животный мир Антарктиды»

Организованная образовательная деятельность

1. Развитие речи. Тема: Творческие рассказы детей. В.В. Гербова   стр.55

Рисование. Тема: Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся» Т. Комарова стр.74

ФЭМП. Тема: Занятие 4. Помораева. Позина стр. 

Развитие речи. Тема: Здравствуй, гостья-зима!. В.В. Гербова   стр.55

Лепка. Тема: «Лыжник».  Т. Комарова стр.74

ФЭМП. Тема: Занятие 5 . Помораева. Позина стр. 

Рисование. Тема: Декоративное рисование «Букет в холодных тонах». Т. Комарова стр.75

Ознакомление с окружающим. Тема: «Библиотека»

О. В. Дыбина  стр.43

Физкультура. Тема: Занятие 20*  Л. Пензулаева   стр.56

Сотрудничество с родителями

 Рекомендовать чтение познавательных энциклопедий по теме.  Привлечь родителей к созданию альбома «Портреты знаменитых россиян»  Выставка детских работ «Рады мы, проказам матушки-Зимы»

Обогащение   РППС

Илл. животных холодных широт,  Картина «На Севере крайнем», видеоролик «Арктика», карта полушарий,  глобус;   макет Арктики, модели льдин.  Энциклопедии, фотокниги, атласы, книги о путешественниках.

5 нед. 27.01- 2.02

   Тема недели   20.    «Мир вещей. Раньше и сейчас»

Педагогические

задачи

Формировать элементарные представления об истории вещей (книги, предметы быта, одежда, техника). Продолжать расши-рять представления о людях разных профессий (модельер, изобретатель,  конструктор). Представлять детям целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность, добросовестность, ручная умелость помогают создавать разные материальные ценности. Воспитывать бережное отношение к предметам, игрушкам,  сделанными человеком труда.  

Содержание и

формы

реализации

педагогических

задач

(взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры: «Магазин бытовой техники». «Ателье». «Библиотека».

- Дидактические игры: «Угадай, что я опишу»,  «Что у меня есть дома»,  «Четвертый  лишний»,  «Что было раньше?» (пылесос – веник;  лампочка – свеча – факел – костёр),  «Одежда, обувь, головные уборы» - лото.

Коммуникативная:

- Беседы: «Для чего нужна бытовая техника и приборы». «Кухонные Золушки», «Электричество все может, в каждом деле нам поможет».

- Сит./беседа: «С чем нельзя играть дома»,

- Рассказ воспитателя о конструкторе С. Королеве; профессиях модельер, конструктор, изобретатель.

Чтение художественной литературы:

- Чтение: энциклопедий  «Все обо всем»,  «История»;  р.н.с. «Золотое веретено»;  грузин н.с.  «Заработанный рубль»,

К. Ушинский  «Как рубашка в поле выросла». Ш. Перро «Новый наряд короля». Т. Габбе; «Самый красивый наряд на свете». С. Маршака «Откуда стол пришёл?».

Познавательно - исследовательская:

- Рассматривание илл. «От кареты до ракеты»; «Как люди жили на Руси», «Бытовая техника», «Одежда»; предметов одежды, посуды из природных и искусственных материалов; Портрета С. Королева,

- Наблюдение за трудом швеи; погодой, птицами, за транспортом.

- Экспериментирование: Сравнение свойств ткани и бумаги». «Свойства дерева и металла» 

- Загадывание загадок.

- Просмотр презентации "Электроприборы - домашние помощник.

- Моделирование «Роботы» - магнит. геометрическая мозаика.

Двигательная:

- Пальчиковые игры: «Пылесос», «Много есть профессий знатных…». «Мебель», «Ток»

- Подвижные игры: «Где были, не скажем, а что делали, покажем». «Лягушки и цапля», «Ловкие и быстрые», «Кто быстрее?».

Продуктивная:

- Рисование: «Витрина магазина «Бытовой техники»

- Лепка: «Игрушки»

- Ручной труд: «Ракета» - оригами», «Мебель» - по выкройке

Художественно-эстетическая:

 - Слушание: «Шуточная», муз. М. Раухвергера, сл. О. Высот-ской и Н. Шестакова.  «Вальс» из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского. «На границе», муз. В. Волкова, сл. Е. Карасева;

Трудовая:

- Ремонт книг. Подкармливание птиц.

- Х/б труд в игровом уголке: протирание полок, мытье игрушек.

Итоговое мероприятие  «Мастерская Самоделкина»

Организованная

образовательная

деятельность

1. Развитие речи. Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка». В.В. Гербова   стр.58 

Рисование. Тема: Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. Т. Комарова стр.80

ФЭМП. Тема: Занятие 6.  Помораева. Позина

 Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. В.В. Гербова   стр.58

Лепка. Тема: «Пограничник с собакой». Т. Комарова стр.79

ФЭМП. Тема: Занятие 7. Помораева. Позина

 Рисование. Тема «Сказочное царство». Т. Комарова стр.81

Ознакомление с окружающим. Тема: «В мире материалов» (викторина).  О.В. Дыбина стр.45

Физкультура. Тема: Занятие 26*. Л. Пензулаева   стр.60

 

Сотрудничество с родителями

Участие родителей в образовательном проекте посвященном Дню Защитника Отечества. Привлечь родителей к созданию альбома «Бессмертный полк» воспитанников группы.

Обогащение

РППС

Раскраски, трафареты, шаблоны; Книги по теме. Алгоритмы проведения опытов. Иллюстрации по теме. Образцы тканей. Бумаги. Предметы одежды из шерсти, хлопка, льна. Плоскос-тные куклы цветная бумага разной фактуры, карандаши и фломастеры.

1 нед. 3 - 9. 02

Тема недели   21. «Они прославили Россию»

поэты, художники, композиторы

Педагогические

задачи

 Формировать элементарные представления об искусстве (живопись, скульптура, музыка, поэзия). Дать элементарные знания о россиянах, прославивших свою страну. Рассказать, как, чтят память людей, прославивших свой город, свою страну. Организовать разные виды деятельности  по теме.

Содержание и

формы

реализации

педагогических

задач

(взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

 Игровая:

-  Сюжетные игры: «Экскурсоводы». «Театр».

- Дидактические игры: «Узнай и назови», «Что перепутал художник?». «Сложи картинку». «Музыкальные инструменты» -лото

Коммуникативная:

- Беседы: «О творчестве А.С. Пушкина». «Кто пишет музыку».

«Кто такие художники»

- Рассказ воспитателя  о П.И. Чайковском, И.И Шишкине, кубанском музыкальном деятеле Г. Пономаренко. «Как народ чтит память великих людей» (название городов, улиц, площа-дей, памятники, памятные доски на зданиях, и тп.)

Чтение художественной литературы:

- Чтение: Н. Рубцов. «Про зайца»; К. Ушинский. «Слепая лошадь»; Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки);  В. Берестов. «Дракон». С. Есенин  «Белая береза».

- Чтение сборника кубанских поэтов.

 Познавательно - исследовательская:

- Рассматривание: Портретов: И.И. Шишкина, П.И. Чайковско-го, А.С. Пушкина,  С. Есенина, Л. Толстого, А. Барто, Н. Носова и др.,  кубанских детских писателей и поэтов.

- Рассматривание илл. «Музыкальные инструменты»

 - Наблюдение: за осадками, погодой; за поведением птиц у кормушки, за елью, береза зимой.

 - Экспериментирование: «Разноцветный иней»; «Почему, кажется, что звезды движутся по кругу».

- Просмотр презентации «Зима - глазами поэтов и художников»

- Виртуальная экскурсия по выставке работ И. И. Шишкина.

- Конструирование: «Театр» - строит. мат.

Двигательная:

- Пальчиковые игры: «Сколько птиц к кормушке нашей». «Ну-ка, братцы, за работу!»

 - Подвижные игры: «Самолеты», «Снежная карусель», «Пробеги и не задень

- Хороводная игра «Звездочет»

Продуктивная:

 - Рисование: «Царевна - Лебедь». «Зимний пейзаж»

- Лепка: «Золотая рыбка» (пластилинография). «Я играю со щенком»- создание мал. скульптур - глина

- Аппликация: «Белая береза» (вата)

Художественно-эстетическая:

 - Слушание: «Вальс» из балета «Спящая красавица» П.И Чайковского.  Песен  кубанского казачьего хора в аудио записи.

- Муз. игра «Платочек» (под русскую народную музыку)

- Рассматривание репродукций портретов знаменитых деятелей  искусства, А. Пушкина, П. Чайковского, В. Васнецова,  И. Репина,  

Трудовая:

- Труд./поручения в уголке природы; кормление птиц.

- Х/ б труд: Мытье деталей конструкторов.

Итоговое мероприятие  Музыкально-литературная композиция «А. С. Пушкин и  музыка»

Организованная

образовательная

деятельность

2. Развитие речи. Тема: Лексические игры и упражнения. В.В. Гербова   стр.56

Рисование. Тема: «Иней покрыл деревья». Т. Комарова стр.76

ФЭМП. Тема: Занятие 8. Помораева. Позина стр.

Развитие речи. Тема: Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». В.В. Гербова   стр.57

Аппликация. Тема: «Корабли на рейде». Т. Комарова стр.77

ФЭМП. Тема: Занятие 1. Помораева. Позина стр.

 Рисование. Тема: «Сказочный дворец». Т. Комарова стр.78

Ознакомление с природой. Тема: Прохождение экологической тропы (в помещении детского сада)

О.А. Соломенникова    стр.53  

 Физкультура. Тема: Занятие 23*. Л. Пензулаева   стр.58

Сотрудничество с родителями

Папка-передвижка «И. И Шишкин».  

Привлечь родителей к   Акции «Свеча памяти» посвященной освобождение района от фашистских захватчиков (6 февраля)

Обогащение

РППС

 Фотоиллюстрации композиторов, писателей, художников. Репродукций с картин И. Шишкина, В. Васнецова, И Репина Подборка художественной литературы. Оборудование для опытов. Аудиотека Н. Римский-Корсаков «Белка» из «Сказка о царе Салтане»;

2 нед. 11 – 17. 02

    Тема недели    22.  «Герои  Отечества»

Педагогические

задачи

  Расширить знания детей о высших наградах России, о людях, имеющих эти награды. Познакомить детей с примерами из отечественной истории и современной, свидетельствующими о преданности соотечественников к Родине их смелости.

Воспитывать чувства уважения к людям, совершившим подвиг во благо Отечества, другого человека, национальной гордости, гражданственности и патриотизма.

Содержание и формы

реализации

педагогических

задач

(взаимодействие взрослого  с детьми в

различных  видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры: «Мы военные»;  «Военный госпиталь». «Школа»: «Магазин».

- Дидактические игры: «Где, чей дом (гнездо)?». «Кто вернется в лес», «Этажи леса».  «Кем быть?»

Коммуникативная:

- Беседы: «Кто такие герои? Почему их помнят люди?». «Героизм солдат России». «Зимовка домашних и диких животных»

- Рассказ воспитателя: «Герои нашего времени». «Маленькие герои большой войны». «Города - герои»

- Ситуативный разговор «Что было бы, если б не было смелых людей?». «Может ли мороз убить дерево?». «Что можно вырас-тить на подоконнике?»

- Знакомство с пословицами и поговорками: о смелости, храб-рости.

Чтение художественной литературы:

- Чтение: М. Исаковский. «Навек запомни». С. Михалков «Приезд героя»,  «Быль для детей»;  Е. Благинина  «Шинель»;  С. Маршак  «Рассказ о неизвестном герое»; С. Алексеев «Первый ночной таран». Толстой «Пожарные собаки»;

«Тёма и Жучка» Н. Гарин-Михайловский;  В. Бианки  «Лес зимой». И. Сурикова «Белый снег пушистый».

Познавательно - исследовательская:

- Рассматривание илл. «Ордена и медали». «Города - герои». «Дети – герои».  «Времена года», «Явления природы».

- Наблюдение;  за погодой, клен зимой, за сорокой, вороной,  

- Презентация с беседой «В жизни всегда есть место подвигу»

-  Экспериментирование: «Магнитный театр».  «Как достать скрепку из воды, не намочив рук» 

 - Конструирование: «Баржи» - строит/материал.

Двигательная:

 Пальчиковые игры: «Мышка зёрнышко нашла». «Где обедал воробей»
- Подвижные игры: «Самые ловкие»; «Перетяни канат». «Кто быстрее». «Два Мороза».

Продуктивная:

 Рисование: «В дозоре».

- Ручной труд:  «Буденовка» - оригами

- Лепка: барельеф «Звезда России»

- Аппликация: «Снегири» - объёмная

Художественно-эстетическая:

 - Слушание:  «Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой;  «Колокольчики» из оперы «Волшебная флейта» В.А. Моцарта.  

- Рассматривание репродукций картин А. Саврасов «Зимний пейзаж», Н.Ульянов «Снегири», П.П. Оссовского «Сыновья» и Ю.А. Межирова «Сыновья»

Трудовая:

-  Посадка семян фасоли;

-  Уход за луковичными растениями.

Итоговое мероприятие  Создание фотоальбома «Бессмертный полк»

Организованная

образовательная

деятельность

2. Развитие речи. Тема: Работа по сюжетной картине. В.В .Гербова   стр.59

Рисование. Тема: «Зима». Т. Комарова стр.83

ФЭМП. Тема: Занятие 2. Помораева. Позина стр.

Развитие речи. Тема 3.  Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». В.В. Гербова   стр.60

Аппликация.  Тема: По замыслу.  Т. Комарова стр.82 

ФЭМП. Тема: Занятие 4. Помораева. Позина стр.

Рисование Тема: «Конек-Горбунок». Т. Комарова стр.84

Ознакомление с природой.  Тема: Служебные собаки. О.А. Соломенникова    стр.55

Физкультура. Тема: Занятие 29*. Л. Пензулаева   стр.62

                   

Сотрудничество

с родителями

Выставка детских творческих работ  «Папы разные нужны, папы всякие важны!».

Оформление выставки «Защитники Отечества в моей семье»

Консультация «Патриотическое воспитание старших дошкольников».

Обогащение

РППС

Илл. «Ордена и медали». «Города - герои». «Дети – герои».   Репродукций с картин. Подборка книг для рассматривания.

Оборудование для экспериментирования.

3 нед. 17 - 23. 02

Тема  недели   23.   «День рождения Российской армии»

Педагогические

задачи

Расширить представление о празднике – День защитника Отечества. Формировать представление о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия. Продолжать знакомить с родами войск, с военными профессиями, с техни-кой, которая помогает служить. Воспитывать у мальчиков жела-ние быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, чувство гордости за Российскую армию. Познакомить детей с выдающими  военно начальниками: А. В. Суворовым,  М. И. Кутузовым, Г. Жуковым

Содержание и

формы

реализации

педагогических

задач

(взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

Сюжетные игры: «Пограничники». «Военные шоферы», «Моряки»

Дидактические игры: «Морской бой»,  «Подбери эмблему» «Чья форма?».«Знаешь ли ты военные профессии?». «Военная техника» - лото;

Коммуникативная

 Рассказ воспитателя: О  А.Суворове, М.И.  Кутузове,  

К.Г. Жукове.  А. Маресьеве.  Какие животные помогают солдатам служить в армии?

Сит./ разговор: «Каким должен быть солдат».

- Беседа: «Хочется мальчишкам в армии служить». 

 «Почему Армия родная?».   «Как мой папа в Армии служил».

- Знакомство с пословицами и поговорками: Чем крепче дружба, тем легче служба. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Чтение художественной литературы:

- Чтение: С. Алексеев «Рассказы о Суворове». М.Ю. Лермонтов «Бородино», Стихов об армии, Е. Воробьев - «Обрывок провода»    А. Митяев - «Почему армия всем родная…»,

К. Обойщиков - «Кубани славные сыны».  А Усачев - «В музее вооруженных сил»

Познавательно - исследовательская:

- Экскурсия в краеведческий музей.

- Рассматривание: илл. о Российской Армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск).

Илл. О войне 1812 г.  Портретов А. Суворова, М. Кутузова, Г. Жукова, А. Маресьева.

- Рассматривание: Орденов и медалей ВОВ

- Загадывание загадок о военных профессиях и технике.

- Экспериментирование «Секретное письмо», «Почему не тонут корабли?»

- Просмотр презентации: «Детям о родах войск»

- Конструирование: «Военный городок»

Двигательная

- Подвижные игры: «Снежный ком». «Осторожно, мины». «Разведчики», «Кто сильнее»

- Пальчиковая гимнастика: «Пограничник»  «Бойцы».

Продуктивная:

- Аппликация «Корабли на рейде» - коллективная работа, «Поздравительная открытка для папы и дедушки»

- Лепка:  барельеф «Вечный огонь»

- Ручной труд:  «Звезда» «Пилотка» - оригами

- Рисование: «Папин портрет»

Художественно-эстетическая:

- Слушание песен об Армии. «Яблочко», «Бравые солдаты».

- Д. Кабалевский - «Кавалерийская.

- рассматривание репродукций с картин М. Самсонов «На границе».  И. Бибиков «На Северных рубежах». В. Худяков» Медицинская сестра».  М. Скобелёв «Конь – огонь»

Трудовая

- Изготовление праздничной открытки.

- Посев семян цветов на рассаду.

Итоговое мероприятие   Спортивное развлечение

«Папа – гордость моя»

Организованная

образовательная

деятельность

1. Развитие речи. Тема 5.  Лексические игры и упражнения. В.В. Гербова   стр.61 

Рисование. Тема 58. Рисование «Наша армия родная». Т. Комарова стр.83

ФЭМП. Тема: Занятие 4. Помораева. Позина стр.

Развитие речи. Тема 6.  Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант». В.В. Гербова   стр.62

Лепка. Тема: «Конек-Горбунок» Т. Комарова стр.84

ФЭМП. Тема: Занятие 5. Помораева. Позина стр.

 Рисование. Тема: «Ваза с ветками» с натуры.  Т. Комарова

Ознакомление с окружающим.  «Защитники Родины». О.В. Дыбина   стр.46

Физкультура. Тема: Занятие 32*. Л. Пензулаева   стр.64

Сотрудничество с родителями

Проведение Акции «Поздравительная открытка для папы и дедушки» Спортивный досуг, посвященный Дню защитника Отечества.

Обогащение

РППС

Подборка илл., темат. картинок о родах войск и военной технике. Флагов родов войск.  Подбор художественной и энциклопедической литературы. Репродукции с картин.  Презентация

4 нед. 24.02 -1. 03

   Тема недели    24.    «Проводы зимы».

Педагогические

задачи

Расширять представления детей о традиции празднования Масленицы, проводы зимы. Заложить элементарные представ-ления из области живой природы, истории традиционных семейных ценностях. Рассказать детям о традиции празднова-ния Масленицы, к которой относятся проводы зимы и встреча весны: длится Масленица 7 дней, и каждый день имеет своё название (понедельник –встреча; вторник – заигрыши; среда – лакомки; четверг – широкий четверг; пятница – тещины вече-ринки; суббота – золовкины посиделки; воскресенье-проводы, прощенный день).

Содержание и формы реализации педагогических задач

(взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

Сюжетные игры: «Детский сад». «Салон красоты». «Театр»-

- Дидактические игры: «Кем быть?». «Времена года». 

Коммуникативная:

- Беседы: «Что за праздник, Масленица?» «Одежда для Масленицы»

- Рассказ воспитателя: «Символы Масленицы». «О масленичных гуляньях в старину и сейчас»

Чтение художественной литературы:

-Чтение: «Как на Масленой неделе…»; сказки «По щучьему велению», М. Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа;

 Г. Х. Андерсен. «Дюймовочка», пер. с дат. А. Ганзен.

- Знакомство с календарными обрядовыми песнями «Как на Масленой неделе...», «Масленица, Масленица»

- Знакомство с пословицами и поговорками: «Без блинов – не масленица!»

- Заучивание стихов и закличек.

Познавательно - исследовательская:

- Рассматривание илл. первых весенних цветов; альбома «Масленица». «Народные костюмы»

- Наблюдение за облаками, сезонными изменениями.

- Экспериментирование: «Проращивание семян овощных культур».  Нужно ли тепло растениям?

- Просмотр  мультфильм «Масленица» («Смешарики»)

- Загадки о зиме и весне.

-  Конструирование: «Железнодорожный вокзал» - строит. мат.

Двигательная:

- Пальчиковые игры:  «В гости». «На блины»

- Подвижные игры: «Блины» «Догони свою пару». «Пустое место». «Петушиный бой». Игры-эстафеты

Продуктивная:

- Рисование: «Масленица».

- Лепка: «Ой, блины»

- Аппликация «Ваза с цветами»

- Ручной труд: из бумаги «Символы Масленицы» (солнце, блин) «Кукла» - из ниток.

Художественно-эстетическая:

- Слушание:  В. Шаинский: «Улыбка», «Голубой вагон». «Песенка про папу», муз. В. Шаинского, сл. М. Танича;

-  Музыкально-дидактическая игра «Узнай по ритму».   «Если нравится тебе, то делай так»

Трудовая:

- Труд./поручения: полив комнатных растений

- Изготовление элементов костюма

Итоговое мероприятие  Досуг «Прощай Масленица»

Организованная

образовательная

деятельность

 2. Развитие речи Тема 7.  Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода». В.В. Гербова   стр.62

Рисование. Тема 65. Рисование «Уголок групповой комнаты». Т. Комарова стр.86

ФЭМП. Тема: Занятие 6. Помораева. Позина

Развитие речи. Тема 8.  Повторение пройденного материала. В.В. Гербова   стр.63

Аппликация. Тема: «Поздравительная открытка для мамы». Т. Комарова стр.85

ФЭМП. Тема: Занятие 7. Помораева. Позина

Рисование. Тема 67. Рисование «Нарисуй, что ты хочешь, красивое». Т. Комарова стр.88

Ознакомление с природой. Тема: Огород на окне.

О.А. Соломенникова    стр.57.  

 Физкультура. Тема: Занятие 35   Л. Пензулаева   стр.66 

Сотрудничество с родителями

Папка передвижка «Широкая Масленица»    

Консультация «Ребёнок и компьютер»

 Семейный досуг «Прощай Масленица»

Обогащение РППС

Иллюстрации на тему «Масленица». Репродукции с картин

Б. Кустодиев «Масленица» . И. Суриков «Взятие снежного городка».  ИЗО материала, Раскраски.  Подборка закличек, поговорок о весне, О Масленице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на октябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на январь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе на 2018 - 2019 уч.год

Материал содержит планирование для подготовительной группы...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"

Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...