Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на 3 квартал
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

    Ярошевич Татьяна Григорьевна

    КТП в подготовительной группе на 2019-20 г. составлен с учетом ФГОС ДО. Подобран разнообразный материал по тематическим неделям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_na_3_kvartal_podg._gr._2019-20_g.doc205.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 нед. 2 - 8. 03

    Тема недели    25.  «В марте есть такой денёк…»

    Педагогические

    задачи

     Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица.  Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу.

    Содержание и

    формы

    реализации

    педагогических

    задач

    (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

     Сюжетные игры: «Семья». «День рождения»;  «Магазин», «На приёме у врача»

    - Дидактические игры: «Кому, какие вещи нужны»;  «Что такое хорошо, Что такое плохо»  «Мальчики и девочки» - лото

    Коммуникативная:

    - Беседы: «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»;

     «О мальчиках и девочках».  «Папа может всё, что угодно…»

    - Сит. /разговор: «Как я забочусь о своей бабушке», Чем я порадовал маму?»

    - Составление рассказов:  на тему  «Как я помогаю дома»

    Чтение художественной литературы:

    - Чтение: Н. Носов – «Заплатка»; Е. Благинина – «Посидим в тишине»;  «Вот так мама». К. Ушинский  - «Вместе тесно, врозь скучно». Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает». Артюхова  «Трудный вечер. В. Осеева «Женский день»

    - Знакомство с пословицами и поговорками: При солнце тепло, а при матери добро. Нет такого дружка, как  родимая матушка.

    Мать кормит детей, как земля людей.

    Познавательно - исследовательская:

    Рассматривание илл., семейных фотографий, альбома

    «Семь - Я»

     Наблюдение: за долготой дня; солнцем, ветром, осадками; за поведением птиц в теплый солнечный день.  

    Экспериментирование: «Приготовление соленого теста». «Мыльные пузыри».

    Загадывание загадок на тему:  «Семья»;  «Родной дом»

    Просмотр презентации: «Женские профессии»

    Двигательная:

    Пальчиковые игры:  «Папа, мама, брат и я». «Дружно маме помогаем»

    Подвижные игры: «Парный бег», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру».

    Продуктивная:

    - Рисование: «Картинка маме к празднику 8 марта»

    - Лепка: «Я и мама»

    - Ручной труд:  «Корзина с подснежниками». «Тюльпан для бабушки»

    - Аппликация «Весенний букет»

    Художественно-эстетическая:

     - Слушание: «Мама», муз. П. И . Чайковского.  Г. Вихирева – «Я рисую солнышко».  З. Качаева – «Песня  маме»  Е. Омонова - «Бабушка моя»   А. Филиппенко – «Песенка о маме»  

    - Просмотр презентации: «Женщина – мать глазами художников»

    Трудовая:

    - Изготовление подарков мамам и бабушкам;

    - Х/труд в уголке игрушек.

    Итоговое мероприятие  Праздник,  посвященный

    Дню 8 марта.

    Организованная

    образовательная

    деятельность

    1. Развитие речи. Тема Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». В.В.Гербова   стр.63

     Рисование. Тема: по сказке «Мальчик с пальчик». Т.Комарова стр.89

    ФЭМП. Тема: Занятие 8. Помораева. Позина стр. 

    Развитие речи. Тема: ЗКР. Подготовка детей к обучению грамоте.  В.В.Гербова   стр.64

    Лепка. Тема: сценки из сказки «По щучьему велению». Т. Комарова стр. 86

    ФЭМП. Тема: Занятие 1. Помораева. Позина стр. 

    Рисование. Тема: Декоративное  рисование по мотивам хохломской росписи. Т.Комарова стр. (См. 55)

    Ознакомление с окружающим. Тема: «Знатоки». О.В.Дыбина   стр.47 

     Физкультура. Тема: Занятие 2*    Л. Пензулаева   стр.73 

    Сотрудничество с родителями

     Тематическая выставка детских работ «Цветы для мамы».

    Праздник,  посвященный Дню 8 марта.

    Обогащение

    РППС

    Иллюстрации, сюжетные картинки по теме. Аудио запись песен о маме. Подборка художественных книг  по теме. Оборудование для опытов. Фотоальбом «Семь-Я»

    2 нед. 9 - 15. 03

       Тема   недели   26.  «В гостях у русских мастеров»

    Педагогические

    задачи

    Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов - Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, Богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

    Содержание и

    формы

    реализации

    педагогических

    задач

    (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Сюжетные игры  «Магазин игрушек». «Семья». «Идём в музей»

    - Дидактические игры: «Найди пару». «Составь букет».  «Разрезные картинки». «Русские узоры». «Подбери матрешке бусы»

    Коммуникативная:

    - Беседы «Что такое народное декоративно-прикладное искусство». «Синь России». «Золотая Хохлома». «Весёлый Городец». «Чем люди заняты весной?»

    - Рассказ воспитателя: «Как делают горшки из глины?», «Народные промыслы Кубани» «Как жили люди на Руси»

    Чтение художественной литературы:

    - Чтение: сказки «Семь Катерин» Е. Триновой, сказок разных народов о ремесле. Л. Яхнин «Вкусные картинки», «Воздушные узоры»,  Е. Пермяк  «Волшебные краски»,  «Рукавицы и топор»,  «Самоходные лапти»,  «О большом колоколе»,  «Мелкие калоши», Э. Шим  «Деревянная книга»

    Познавательно - исследовательская:

    - Наблюдение: сезонными изменениями, птицами, трудом людей.

    - Рассматривание: Илл. «Архитектура зданий», «Жостовский поднос», «Матрешки»;  картинок из серии «Народное искусство - детям»;  изделий народных промыслов; фотоокрыток «Золотая хохлома»

     Загадки  о профессиях,  Весне.

    - Просмотр мультфильма «Волшебная птица».

    - Исследовательская деятельность: Сравнение предметов быта (настоящих и устаревших), посуды, ложек. «Свойства  глины»

    - Виртуальная экскурсия «Вологодские кружева»

    Двигательная:

    - Подвижные игры: «Ручеёк», «Птички и кошка»  

     Пальчиковые игры:  У Матрешкиной сестрицы. «Умелые руки», «Правая и левая»

    - Хороводные народные игры  «Каравай», «Золотые ворота» 

     

    Продуктивная:

    - Раскрашивание «Дымковская барыня», «Сказочные птицы».

    - Рисование: «Поднос» (узоры хохлома, жостовские цветы),

    - Аппликация: «Украшение платка» (растительными элементами),

    - Лепка: «Чашка из колец», «Ваза с цветами» (пластилино-графия по  Городецкой росписи)

    Художественно-эстетическая:

    - Слушание: р. н. п. «Матрёшка»,   «Ой, вставала я…»; «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского.

     - Муз. – дид. игра: «Узнай песню по  мелодии».

    Трудовая:

     Трудовое поручение: наводим порядок на участке; кормление птиц на участке..

                                                   

    Итоговое мероприятие Игра – викторина

     «Короб чудес»

    Организованная

    образовательная

    деятельность

    2. Развитие речи  Тема: Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик». В.В. Гербова   стр.65 

    Рисование.  Тема: Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть?»

    ФЭМП. Тема: Занятие 2. Помораева. Позина стр.

    Развитие речи.  Тема: Заучивание стих.П. Соловьевой «Ночь и день» . В.В. Гербова   стр.66

    Аппликация. Тема: «Новые дома на нашей улице» . Т.Комарова стр.90 

    ФЭМП. Тема: Занятие 3. Помораева. Позина стр.

     Рисование. Тема: «Мой любимый сказочный герой». Т.Комарова стр.92

    Ознакомление с природой. Тема: Полюбуйся: весна наступает... О.А. Соломенникова    стр.58 

    Физкультура. Тема:  Занятие 5* Л. Пензулаева   стр.75 

    Сотрудничество с родителями

     Консультация для родителей  «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье»

    Обогащение

    РППС

    Илл. «Архитектура зданий», «Жостовский поднос», «Матрешки».  Картинки из серии   «Народное  искусство - детям»;  изделия народных промыслов; фото открытки «Золотая хохлома». Раскраски по теме.  ИЗО материал.

    3 нед. 16 - 22. 03

    Тема недели   27.   «Моя  Кубань»

    Педагогические

    задачи

    Формировать знания детей о родном крае, его особенностях, особенностях населения, истории и культуре. Познакомить с жизнью и трудом кубанских казаков; дать представление о возникновении станиц и хуторов. Совершенствовать знания о своей родной станице; воспитывать любовь и бережное отношение к своей Родине

    Содержание и

    формы

    реализации

    педагогических

    задач

    (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

     Сюжетные игры: «Ярмарка».  «Театр»

    - Дидактические игры: «Собери флаг Кубани», «Обустрой казачью хату», «Наряди казачку». «Скажи наоборот»

    - Игра – драматизация по сказке «Лиса и журавль».

    Коммуникативная:

    - Беседы: «Хлеб – всему голова».  «Знакомство с предметами быта».

    - Рассказ воспитателя «Воспитание детей в казачьих семьях»,   «Старину мы уважаем, старину мы бережем!».

    Чтение художественной литературы:

    - Чтение: Л. Степанова  «Сказка о Екатеринодаре  и о славных кубанских казаках». В.А.Попов. рассказ «Чабрец»,  сказ «Заветный колос». В.П. Бардадым «Жизнь реки», «Колодец».

    Познавательно - исследовательская:

    - Экскурсия в кубанский уголок детского сада.

    - Рассматривание илл. фотографий с изображением различных достопримечательных мест  Краснодарского края, станицы; фотоальбома «Ремёсла на Кубани», «Вышивка кубанских мастериц». «Национальная одежда  кубанского казака и  казачки»;

     Наблюдение: за солнцем, за небом и облаками, за сезонными изменениями.

     - Экспериментирование: «Свет, тень». «Передача солнечного зайчика» 

     - Просмотр  презентации: «Быт и традиции казачьей семьи»

    Двигательная:

    Пальчиковые игры:  «Тесто», «Пирог»

    Подвижные игры: «Салки»; «Жмурки», «Ручеек», «Догони      платочек». «Нитка и иголка»

    Продуктивная:

    Рисование: «Мой край». «Казак и казачка».

    - Лепка: «Кубанская хата»- тестопластика

    - Аппликация «Подсолнухи»

    - Ручной труд: Плетение феничек из бисера.

    Художественно-эстетическая:

     - Слушание: Гимн Краснодарского края; «Ой, да на Кубани» (кубанская народная песня в обработке В. Захарченко); «Варенички» (кубанская народная песня).

      Трудовая:

     - Труд./поручения: в уголке природы протирание пыли, рыхление почвы.

    - труд в книжном уголке: отбор книг для ремонта.

     

    Итоговое мероприятие  Создание альбома «Любимый уголок станицы»

    Организованная

    образовательная

    деятельность

    1. Развитие речи Тема: Лексические игры и упражнения. В.В.Гербова   стр.67

    Рисование. Тема: По замыслу.

    ФЭМП.  Тема: Занятие 4. Помораева. Позина стр.

     Развитие речи. Тема: Весна идет, весне дорогу! В.В.Гербова   стр.68

    Лепка. Тема «Встреча Ивана-царевича с лягушкой». Т.Комарова стр.87

    ФЭМП. Тема: Занятие 5. Помораева. Позина стр.

     Рисование. Тема: «Обложка для книги сказок». Т.Комарова стр.95

    Ознакомление с окружающим. Тема:  «Моё отечество- Россия»

    О.В.Дыбина  стр.49  

     Физкультура. Тема: Занятие 8* Л. Пензулаева   стр.78

    Сотрудничество с родителями

    Привлечение родителей к сбору материала о родном крае, к созданию фотоальбома «Народные промыслы Кубани».

    Консультация «Приобщение детей к народным традициям»

    Обогащение

    РППС

    илл. фотографий с изображением различных достопримеча-тельных мест  Краснодарского края, станицы; фотоальбом «Ремёсла на Кубани», «Вышивка кубанских мастериц». «Национальная одежда  кубанского казака и  казачки».

    4 нед. 23 - 29. 03

    Тема недели    28.    «Книжкина неделя»

    Педагогические

    задачи

    Вызвать интерес к книге. Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека.  Познакомить с различными жанрами книг. Дать представление о библиотеке. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге

    Содержание и формы реализации педагогических задач

    (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    -Сюжетные игры: «Библиотека». «Книжный магазин».«Школа»

    - Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Сложи сказку». «Кто здесь был, и что забыл»

    - Игра-драматизация по сказке «Лиса и Дрозд

    Коммуникативная:

    - Беседы: «Книга - наш друг». «Что такое библиотека?»;
    «Из чего состоит книга?»

    - Рассказ воспитателя о развитии  письменности с показом иллюстраций (глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).

    - Рассказ о творчестве А.Гайдара.

    Чтение художественной литературы:

    - Чтение: «Глупый Иван...»; С. Городецкий. «Весенняя песенка»; В. Жуковский. «Жаворонок»; Ю. Коваль. «Русачок-травник», «Стожок»; И. Токмакова. «Мне грустно». В. Катаев «Цветик – семицветик». Толстой А. Н. «Золотой ключик, или Приключения Буратино». А.Гайдар  «Сказка о Мальчише – Кибальчише и военной тайне»

    - Знакомство с пословицами: Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится. Испокон века книга растит человека.  Кто читает, тот много знает

    Познавательно - исследовательская:

    -Рассматривание: портретов детских писателей: В. Бианки,

     А. Барто, К.И Чуковский, А Гайдар и др.

    - Рассматривание илл. книг на военную тему.

    - Наблюдение за погодой, за сезонными изменениями, насекомыми, скворцами.

     - Экспериментирование: «Солнечная система». «День и ночь»

    - Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Азбука малыша»

    - Презентация «О первой письменности»

    Двигательная:

    - Пальчиковые игры: «Книги», «Сказки»

    - Подвижные игры: «Гуси-лебеди».  «Нитка и иголка», «Стоп», «Краски».

    - Игры-эстафеты: «Чья команда быстрее соберется», «Переход через болото»

    Продуктивная:

    - Рисование: «Весна». «Обложка любимой книги».

    - Лепка: «Пластилиновая сказка»

    - Аппликация «Закладка для книг».

    - Ручной труд: «Лиса и заяц» - оригами

    Художественно-эстетическая:

    - Слушание: «Жаворонок», муз. П. И . Чайковского  «Весенняя», муз. В. Моцарта, сл. К. Овербека.  

    Трудовая:

    - Ремонт книг в книжном уголке «Книжкина больница»

    - Уборка  и вскапывание грядок на огороде.

     Полив комнатных растений.

    Итоговое мероприятие  Экскурсия в библиотеку.

    Организованная

    образовательная

    деятельность

    2. Развитие речи. Тема: Лохматые и крылатые.  В.В.Гербова   стр.70

    Рисование. Тема:  Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами». Т.Комарова стр.94

    ФЭМП.  Тема: Занятие 6. Помораева. Позина стр.

    Развитие речи. Тема: Чтение былины «Садко». В.В.Гербова   стр.71

    Аппликация Тема «Радужный хоровод» Т.Комарова стр.91

    ФЭМП. Тема: Занятие 7. Помораева. Позина стр. 

     Рисование. Тема: По замыслу.

    Ознакомление с природой.  Тема:  22 марта - Всемирный день водных ресурсов.  О.А. Соломенникова  стр.61

     Физкультура. Тема: Занятие 11*    Л. Пензулаева   стр.80

    Сотрудничество с родителями

    Диспут. Тема: «Книга в жизни будущего первоклассника»

    Памятка для родителей «Как привить ребенку любовь к чтению?»

    Обогащение

    РППС

    Портреты детских писателей. Книг на военную тему, подборка книг разного жанра. Презентация «О первой письменности». Оборудование для опытов.

    1 нед. 30.03 - 5. 04

    Тема недели   29.   «Весна – красна»

    Педагогические

    задачи

    Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.  Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

    Содержание и

    формы

    реализации

    педагогических

    задач

    (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Сюжетные игры: «Семья на даче». «Библиотека». «Поликлиника».

    - Дидактические игры: «Назови растения».  «Угадай животное». «Покажи птиц, которые прилетают весной». «Где растет?» -лото. «Времена года», «Так бывает или нет?», «Что перепутал художник», «Азбука растений»- лото, «Назови правило»,

    Коммуникативная:

    - Беседы: «Весна - красна!». «Кто больше радуется весне?». «Животные весной».

     - Составление описательных рассказов «Весна».

    Чтение художественной литературы:

    - Чтение: А. Плещеев « Уж тает снег…»,   А. Пушкин «Улыбкой  ясною природа»,  Б. Заходер  «Долго шла весна»,  В. Бианки «Синичкин календарь»,  Я. Аким  «Села на лавочку первая бабочка»,  Соколов «Времена года»,   Некрасов «Дед Мазай и зайцы». Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.

    - Знакомство с пословицами и поговорками: «Весенний день – год кормит!». «Увидел грача – весну встречай». «Апрель с водой, май с травой».

    Познавательно - исследовательская:

    - Экологическая тропа. «Первоцветы»

     - Рассматривание илл. «Весна»;  «Первоцветы». Труд людей весной»

    - Наблюдения за состоянием погоды, насекомыми, за распусканием почек, за первоцветами; за трудом дворника,

    - Экспериментирование: «Удивительная соль».  «Тайный похититель варенья. А может, это Карлсон?» 

    Двигательная:

    - Пальчиковые игры: «Солнышко»,  «Весна». «Капель».  

    - Подвижные игры: «Ручейки и озера». «Горелки», «К назван-ному дереву беги». «Перешагни - не задень», «С кочки на  кочку».

    Продуктивная:

    - Рисование: «Дерево весной». «Ласточка»,

    - Лепка:  «Бабочка», « Птички»

    - Аппликация: «Божья коровка» «Цветок»

    - Ручной труд: Фотоаппарат- оригами

    Художественно-эстетическая:

     - Слушание: П.И.Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель», «Подснежник»;  А. Вивальди  «Весна»;

    - Разучивание песен о весне

    - Рассматривание репродукций с картин  А.К. Саврасов «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», И. Левитан «Весна», «Март»

    Трудовая:

    - Протирание пыли в игровых уголках;

    - Труд на участке – подметание в павильоне.

    Итоговое мероприятие   Музыкально-литературная композиция  «Весенние мотивы»

    Организованная

    образовательная

    деятельность

    1. Развитие речи Тема: Чтение сказки «Снегурочка». В.В. Гербова   стр.71

    Рисование. Тема: «Обложка для книги сказок» Т. Комарова стр.95

    ФЭМП . Тема: Занятие 8. Помораева. Позина стр.

    Развитие речи Тема:  Лексико-грамматические упражнения. В.В. Гербова   стр.71

    Лепка. Тема: «Персонаж любимой сказки». Т. Комарова стр.92

    ФЭМП.  Тема: Занятие 1 Помораева. Позина стр.

    Рисование. Тема: По замыслу

    Ознакомление с окружающим  миром.  Тема: «Путешествие в прошлое счётных устройств» О.В. Дыбина  стр.51

    Физкультура. Тема: Занятие 14* Л. Пензулаева   стр.82

     

    Сотрудничество с родителями

    Привлечение родителей к Акции «Пасхальный перезвон».

    Консультация «Как дошкольнику подружиться с часами»

    Обогащение

    РППС

    Подборка открыток, иллюстраций, репродукций художников с весенними пейзажами. ИЗО материалы. Книги для чтения и рассматривания о весне.

    2 нед. 6 - 12. 04

    Тема недели    30.   «Удивительный мир космоса»

    Педагогические

    задачи

    Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.

    Дать знания об освоении  человеком  космического пространст-ва,  о значении  космических исследований для жизни людей на земле, продолжить знакомство с первым лётчиком космонав-том  Ю. А. Гагариным. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

    Содержание и

    формы

    реализации

    педагогических

    задач

    (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Сюжетные игры: «Космонавты» сюжет  «Проведение экспериментальной  работы на орбите»

    Дидактические игры: «Найди пару», «Четвертый лишний». «Восстанови порядок в солнечной системе»

    Коммуникативная:

     - Беседы: «Солнце - источник жизни на Земле». «Первый в космосе». «Луна - спутник Земли». «Что такое космос».

    Ситуативный разговор: Зачем люди летают в Космос?

    Чтение художественной литературы:

    - Чтение: «Идет матушка-весна…»; В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка...»; «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой; С. Алексеев. «Первый ночной таран».

    Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Бороздин «Первый в космосе», О. А. Скорлупова «Покорение космоса», В.Кащенко «Созвездие драконов», Л. Талимонова "Сказки о созвездиях",

    Познавательно - исследовательская:

    - Рассматривание: Глобуса. Илл. планет, созвездий, макета Солнечной системы, книг по теме «Космос».

     Портретов  К. Циолковского,  Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова и др.

    - Наблюдения за погодой, природными явлениями; за изменениями, происходящими с деревьями в весной;

    - Эксперимент  «Извержение вулкана». «Солнечная лаборатория»

    - Моделирование: «Роботы», «Ракета» - деталей «Лего».

    - Отгадывание загадок о космосе.

    - Презентация «Космос».  «Ю.А. Гагарин»

    - Конструктивные игры: «Космодром»,  «Космический корабль».

    Продуктивная:

    - Лепка:  «Ракета». «Инопланетяне».- Аппликация: «Звездное небо»,  «Ракета»,

    - Рисование: «Открытый космос».

    - Работа с рисунками - раскрасками, шаблонами.

    - Ручной труд: «Ракета» - оригами

    Художественно-эстетическая:

    - Слушание: песен о космосе в аудио записи;  «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М. И .Глинки.

    Трудовая:

    -Трудовые поручения: подготовка почвы для пересадки комнатных растений; Уборка сухих стеблей и травы на клумбе

    Итоговое мероприятие:  Досуг «Космическое путешествие».

    Организованная

    образовательная

    деятельность

    2. Развитие речи. Тема: Сочиняем сказку про Золушку. В.В. Гербова   стр.72  

    Рисование.  Тема: По замыслу «Загадочный космос»

    ФЭМП. Тема: Занятие 2.  Помораева. Позина стр. 

    Развитие речи. Тема: Рассказы по картинкам. В.В. Гербова   стр.73 

    Аппликация  Тема: «Полет на Луну»

    ФЭМП. Тема: Занятие 3.   Помораева. Позина стр. 

    Рисование. Тема: По замыслу.

    Ознакомление с окружающим. Тема: «Космос» О.В. Дыбина стр.53 

    Физкультура. Тема: Занятие 17*  Л. Пензулаева   стр.84

    Сотрудничество с родителями

    Рекомендовать родителям   Просмотр мультфильмов «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка».

    Обогащение

    РППС

    Глобус. «Космос» - Детская энциклопедия. Альбом «Мирный космос». Портреты  К. Циолковского, Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова. С. Королева. Макет Солнечной системы

    3 нед. 13 - 19. 04

        Тема недели    31.    «Наш друг Светофор»

    Педагогические

    задачи

    Продолжать закреплять   знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки. Развивать внимание, стремление действовать по правилам.

    Содержание и

    формы

    реализации

    педагогических

    задач

    (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая: 

    Сюжетные игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».   «Автомастерская»

    - Дидактические игры: «Чья команда назовет больше дорожных знаков»,  «Верно - неверно».  «Дорожные знаки» - пазлы. «Собери картинку»

    Коммуникативная:

    - Беседы: «Я и мой велосипед». «Знаки дорожные помни всегда»; «Правила для пассажиров»; «Транспорт на улицах города».

    - Сит./общения «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,  «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

    Чтение художественной литературы:

    Чтение: С. Волков «Правила дорожного движения». «Ученый дружок» - И. Серяков.  сказки Н. Извековой  «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»; сказки «Медвежий сон». «Богат  Ермошка»; Н. Рубцов. «Про зайца»; А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок); «Белая уточка», обр.А. Афанасьева; А. Пушкин. «За весной, красой природы…» (из поэмы «Цыганы»).

    Познавательно - исследовательская:

    - Целевая прогулка «Пешеходный переход».

     - Рассматривание илл. «Правила  маленького пешехода»; детских книг и энциклопедий по теме.

    - Наблюдение: за движением транспорта и работой водителя; за птицами, прилетающими на участок детского сада.

    - Загадывание загадок о правилах дорожного движения.

    - Экспериментирование. «Прозрачность веществ». «Мир бумаги». 

    - Конструирование «Мосты».

    Игры - моделирование с макетом  микрорайона

    Двигательная:

    - Пальчиковые игры:  «Машина». «Светофор»

    - Подвижные игры:  «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор». «Стоп».

    Продуктивная:

    - Рисование: «Военный корабль»,  «Весенний букет»

    - Лепка: «Веселый светофор»;

    - Аппликация: «Трамвай»».

    - Ручной труд: Катамаран - бросовый материал. «Тюльпан» - оригами

    Художественно-эстетическая:

     - Слушание  песни «Дорожный знак» - музыка Е. Зарицкой. «Мир нужен всем», муз. В. Мурадели, сл. С. Богомолова.

    - Муз. – дид. игра: «Игра с бубнами», польск. нар. мелодия в обр. Т. Ломовой.

    Трудовая:

    -  х/б труд в уголке экспериментирования.

    - уборка мусора на территории участка.

    Итоговое мероприятие Изготовление указательных знаков для  игр с макетом.

    Организованная

    образовательная

    деятельность

    1. Развитие речи Тема: ЗКР. Подготовка к обучению грамоте. В.В. Гербова   стр.74

    Рисование. Тема: Декоративное рисование «Завиток». Т. Комарова стр.95

    ФЭМП.  Тема: Занятие 4. Помораева. Позина стр.

    Развитие речи. Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел».

     В.В. Гербова   стр.75

    Лепка. Тема: «Няня с младенцем». Т. Комарова стр.97

    ФЭМП. Тема: Занятие 5. Помораева. Позина стр.

     Рисование. Тема По замыслу.

    Ознакомление с природой.  Тема: Знатоки природы. О.А. Соломенникова    стр. 63 

    Физкультура. Тема: Занятие 20*  Л. Пензулаева   стр.86 

    Сотрудничество с родителями

      Консультация  «Ребенок во дворе

    Рекомендовать просмотр с детьми дома обучающих мультфиль-мов: «Уроки тетушки Совы», «Про котенка Женю и правила движения».

    Обогащение

    РППС

    Альбомы с изображением различных видов транспорта. Макет микрорайона, дорожные знаки, светофор. Настольно развиваю-щие игры – лото, «гусек» «Внимание! Дорога!».  Подборка книг и иллюстраций для рассматривания.

    4 нед. 20 - 26.04    

          Тема  недели    32.   Они сражались за Родину

    Педагогические

    задачи

    Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.  Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

    Содержание и

    формы

    реализации

    педагогических

    задач

    (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    Сюжетные игры: «Моряки», «Пограничники», «Лётчики»,

    - Дидактические игры: «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ». «Узнай дерево по описанию», «Природа-человек». «Времена года»

    Коммуникативная:

    - Беседы: «Родина- мать зовет!». «Герои Великой Отечествен-ной войны – наши земляки»,

    - Рассказ воспитателя: «Подвиг матери и сыновей» о Е. Степа-новой; «Ласточки над фронтом»  о кубанских  летчицах;  Герои  Малой земля. (О Вите Чаленко).

    - Знакомство с пословицами и поговорками:  Русский солдат сметкой богат.   Солдат греется бегом, умывается снегом.  

    Чем крепче дружба, тем легче служба.  

    Чтение художественной литературы:

    Чтение: Г. Рублёв - «Памятник солдату с  девочкой спасенной на руках» К. Обойщиков «Город – герой  Новороссийск»», «Маки на Малой земле»    В. Бакалдин «Стихи о двух героях». В. Степанов – «Рассказ ветерана». С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину»,

    Познавательно - исследовательская:

    - Экскурсия в музей «Герои родной станицы»

    - Целевая прогулка по детскому саду «Весна - красна»

    - Рассматривание: фотоокрыток:  «Новороссийск», «Мамаев курган»;  илл. «Памятники советскому солдату»  (В  Болгарии,  Берлине в Трептов  парке, Могила неизвестного солдата).

    - рассматривание орденов и медалей.

     Наблюдение: за весенними цветами; природными явлениями;

    - Экспериментирование: «Родственники стекла». «Как устроены перья у птиц».

    - Просмотр видеоклипа «Вставай страна огромная…»

    Двигательная:

     Пальчиковая игра:  «Мы солдаты».

     Подвижные игры: Мяч водящему», «Кто скорее до флажка»

    - Игры-эстафеты «Бесшумные разведчики», «Минное поле»

    -  Игры с элементами ориентирования «Найди пакет»

    Продуктивная:

     Рисование: «Тюльпаны», «Воздушный десант»

    - Лепка: барельеф «Вечный огонь».

    - Аппликация: «Гвоздики»

    - Ручной труд: «Солдат» - оригами

    Художественно-эстетическая:

     - Слушание: «Нам нужна одна победа»  Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны» муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;
    «Пусть всегда будет солнце», муз. А Островский, сл. Л.Ошанин;

    Трудовая:

    - Подготовка грядок к посадке рассады.

    Высадка рассады цветущих растений

    Итоговое мероприятие Выставка детских рисунков

    «Пусть всегда будет солнце».

    Организованная

    образовательная

    деятельность

    1.Развитие речи. Тема: Сказки Г. Х. Андерсена. В.В. Гербова  стр.76 

    Рисование. Тема: «Субботник». Т. Комарова стр.96

    ФЭМП. Тема: Занятие 6. Помораева. Позина стр.

    Развитие речи. Тема 8.  Повторение. В.В.Гербова   стр.76

    Аппликация. Тема:  По замыслу. Т.Комарова стр.93

    ФЭМП. Тема: Занятие 7. Помораева. Позина стр.

    Рисование. Тема: По замыслу .

    Ознакомление с природой.  Тема: 22 апреля - Международный день Земли. О.А. Соломенникова    стр. 65 

    Физкультура. Тема: Занятие 23* Л. Пензулаева   стр.88

    Сотрудничество с родителями

      Оформление родительского уголка по теме «День Победы».

    Участие родителей в образовательном проекте.

    Обогащение

    РППС

     Видеоклип «Вставай страна огромная…». Илл. «Памятники советскому солдату»  («Алеша» - Болгария,  в Берлине в Трептов  парке, Могила неизвестного солдата и др.) Фотоокрытки:  «Новороссийск», «Мамаев курган»; «Москва – Город-герой».

    5 нед. 27 - 30. 04

                  33. Мониторинг

    Организованная

    образовательная

    деятельность

    2. Развитие речи. Тема: Заучивание стихотворения З. Александ-ровой «Родина». В.В. Гербова   стр.76

    Рисование. Тема: «Цветущий сад». Т. Комарова стр.100

    ФЭМП. Тема: Занятие 8. Помораева. Позина стр.

     Развитие речи. Тема 2.  ЗКР. Подготовка к обучению грамоте. В.В. Гербова   стр.78

    ФЭМП. Работа по закреплению пройденного материала.

     Рисование. Тема: По замыслу

    Ознакомление с окружающим.   Тема: «Путешествие в прошлое светофора». О.В. Дыбина  стр.54

    Физкультура. Тема: Занятие 26*  Пензулаева   стр.89 

    Сотрудничество с родителями

    Фотовыставка из семейных архивов  «Спасибо Вам, Ваш подвиг вечен».

    1 нед. 4 - 10. 05

    Тема  недели    34.     «День Победы»

    Педагогические

    задачи

     Развить потребность приобретения новых знаний и представ-лений о Дне Победы в Великой отечественной войне. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

    Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

    Содержание и

    формы

    реализации

    педагогических

    задач

    (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники». «Моряки»; «Госпиталь».

    - Дидактические игры: «Из каких войск солдат?». «Что изменилось»,  Лото «Военные», «Узнай военную технику по контуру»

      Коммуникативная:

    - Беседа: «Великая Отечественная война»; «Подвиг солдат»;

    «Станица в годы войны».

     - Заучивание стихотворения Е. Благинина «Шинель».

    - Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».

    - Рассказ воспитателя: «Кто такие подпольщики?».

     Чтение художественной литературы:

    - Чтение: Л. Кассиль «Памятник советскому солдату». Н. И. Подлесова  «Бронзовый солдат»; С. М. Георгиевская «Галина мама»; С. Баруздин «Шёл по улице солдат»; Н. Богданов «Солдатская каша».

     Познавательно - исследовательская:

    -  Экскурсия и возложение цветов к вечному огню.

    - Наблюдение за сезонными изменениями, погодой, солнцем, ветром; за грозой;  цветением клена.

    - Рассматривание: альбомов: «Салют Победы»; «Наша армия»; плакатов «Родина-мать зовёт!»

    - Презентация: «День Победы».

    - Экспериментирование: Игры с компасом

    - Просмотр мультфильмов: «Сказка о солдате», «Военная тайна»

    Двигательная:

     - Подвижные игры: «Меткие стрелки»; «Кто быстрее доставит пакет?» «Медсестра, помоги раненому»

    - Пальчиковая игра: «Мы солдаты».

    Продуктивная:

    - Рисование. «День Победы

    - Аппликация:  Праздничная открытка «9 мая»,

    - Лепка: «Салют над Москвой

    Художественно-эстетическая:

    Слушание: «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»;

    Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше».  

    - Рассматривание «Великая Отечественная война в произведениях художников».

    Трудовая

    - Работа в уголке природы: моем растения.

    - уборка на участке.

    Итоговое мероприятие    Музыкально - литературная композиция  «Спасибо Вам, Ваш подвиг вечен»

    Организованная

    образовательная

    деятельность

    1. Развитие речи. Тема: Весенние стихи. В.В. Гербова   стр.79

    Рисование. Тема «Первомайский праздник в городе (в поселке)».  Т. Комарова стр.99

    ФЭМП. Работа по закреплению пройденного материала.

    Развитие речи.  Тема 4.  Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В. Бианки «Май». В.В. Гербова   стр.79

    Аппликация Тема: «Цветы в вазе» с натуры Т. Комарова стр.100

    ФЭМП. Работа по закреплению пройденного материала.

     Рисование. По замыслу

    Ознакомление с природой. Тема: Прохождение экологической тропы.  О.А. Соломенникова    стр. 66

    Физкультура. Тема Занятие 29* Л. Пензулаева   стр.91

    Сотрудничество с родителями

    Привлечение родителей к организации Выставки детских рисунков «День Победы».

    Акция: Поздравительная открытка «День Победы»

    Обогащение

    РППС

    Альбомы; иллюстрации; подборка художественной литерату-ры: рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, о 9 мая, о мире. Подборка песен военных лет.  Дидактические игры.

    2 нед. 11 - 17. 05

          Тема  недели    35. «Скоро в школу»

    Педагогические

    задачи

    Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в  1-й класс.

    Содержание и

    формы

    реализации

    педагогических

    задач

    (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Сюжетно-ролевые игры: «Школа». «Урок физкультуры». «Магазин канцтоваров»

    - Дидактические игры: «Математические пазлы», «Буквы и цифры» - лото, «Мои первые часы». «Весёлый счет». «Это я, это я, это все мои друзья!», «А мы в школу пойдем».

    Коммуникативная:

    - Беседа: «Что мы знаем о школе». «Почему я хочу учиться в школе». «Кто такие первоклассники?».

    - Сит./ разговор: «Что мы знаем о школе». «Почему я хочу учиться в школе».

     - Заучивание стихов к утреннику.

    - Рассказ воспитателя: «О правилах поведения в школе».

     - Составление рассказа по картине  «Опять двойка»,

     Чтение художественной литературы:

    - Чтение: Н. Носов «Незнайка учится». Л.Толстой «Филиппок», «Таня знала буквы».  О. Дриз «Когда человеку шесть». Э. Мошковская «Мы играем в школу». В Драгунский «Где это видано, где это слыхано».

     Познавательно - исследовательская:

    - Наблюдение за сезонными изменениями, погодой, солнцем, ветром.

    - Рассматривание: илл. о школе, школьных принадлежностей; картин о школьной жизни, азбуки,

    - Просмотр мультфильмов «Вовка в Тридесятом царстве», «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу».

    - Вечер загадок «Скоро в школу».

    Двигательная:

    - Подвижные игры: «Кто скорее соберёт портфель?»,

    - Пальчиковая игра: «В школу».

    Продуктивная:

    - Рисование. «Я рисую школу»

    - Аппликация: «Пригласительная открытка на выпускной бал».

    - Лепка: «Школьные принадлежности»,

     Художественно-эстетическая:

    - Слушание:  песен о школе.

    -  Разучивание песен и танцев о школе и детском саде            

    Трудовая

    - уход за комнатными растениями.

    Итоговое мероприятие: Интеллектуальная игра

                    «Умники и умницы»

    Организованная

    образовательная

    деятельность

     ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала.

    Развитие речи. Тема 5.  Лексико-грамматические упражнения.  В.В. Гербова   стр.80

    Лепка. Тема 84. Лепка «Доктор Айболит и его друзья» Т.  Комарова стр.99

    ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала.

    Рисование. Тема: «Круглый год»   Т. Комарова стр.102

    Ознакомление с окружающим. Тема: «К дедушке на ферму»  О.В. Дыбина  стр.56   

    Физкультура. Тема: Занятие 32* Л. Пензулаева   стр.93

     

    Сотрудничество с родителями

     Разучивание с детьми стихов к выпускному балу.

    Обогащение

    РППС

    Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Школа», «Школьные принадлежности».

    Настольно-печатные игры по данной теме.

    3 нед. 18 - 24. 05

     4 нед.  25 - 29.05

          Тема  недели    36.   «До свиданье, детский сад!»

    Педагогические

    задачи

    Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследователь-ской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, учить вежливо, вступать в общение и социальные взаимодействия.

    Содержание и

    формы

    реализации

    педагогических

    задач

    (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Сюжетно-ролевые игры: «Школа». «Библиотека»

    - Дидактические игры: «Узнай по фотографии», «Один, два, три – знакомого найди».  «Что возьмем в школу», «Первоклас-сник»

      Коммуникативная:

    - Беседа: «Моя любимая игрушка в детском саду»;

    -Заучивание стихов к выпускному балу.

    -Ситуативный разговор «Почему нужно учиться?», «Вспомним, какими мы были в младшей группе». «Чем школа отличается от детского сада»,

     Чтение художественной литературы:

    - Чтение: К. Ушинского «Сила, не право»;  А. Панфилова  из цикла «Лесные сказки». «Смешные страхи», «Собирание портфеля». «Белочкин сон», «Госпожа аккуратность». «Жадность», «Волшебное яблоко». «Шапка-невидимка», «Подарки в день рождения». «Ленивец», «Ябеда», «Задача для лисенка», «Спорщик», «Обида», «Хвосты», «Драки». «Грубые слова». «Дружная страна»,

     Познавательно - исследовательская:

    - Экскурсия по детскому саду

    - Наблюдение за сезонными изменениями, за цветущими деревьями и кустарниками.

    - Рассматривание: иллюстраций с изображением профессий людей, работающих в детском саду, школе.

    - Конструирование: «Детский сад будущего».

    - Беседа  с Презентацией:  «Был я маленький, стал большой»

    - Просмотр видеофильмов утренников, разных лет.

    - Просмотр мультфильмов: «Девочка в цирке», «Опять двойка», «В стране невыученных уроков»

    Двигательная:

    - Подвижные игры: «Чехарда», «Школа мяча», «Выше ноги от земли», «Стоп».

    - Пальчиковая игра: Детский сад»

    Продуктивная:

    - Рисование. «Наша группа». «Мой лучший друг (подруга)»

    - Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада

    - Лепка: «Цифры и буквы». 

     Художественно-эстетическая:

    Слушание: «Чему учат в школе». «Дважды два – четыре» «Первоклашка» муз. В. Шаинского;  

    - Пение: «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве, «Прощай» муз. О. Лыкова, «До свидания, детский сад» муз. А. Филиппенко;        

    Трудовая

    - Полив растений на клумбе, огороде.

    - Уборка дорожек на территории участка 

                           

    Итоговое мероприятие: Выпускной бал.

    «До свиданье, детский сад!»

    Организованная

    образовательная

    деятельность

    1. Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа Э. Шим «Очень вредная крапива». В. В. Гербова   стр.81

    Рисование. Тема: по замыслу «Родная страна» Т. Комарова стр.103.

    ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала.

     Развитие речи. Тема:  Повторение. Гербова стр.81

    Лепка. Тема: Лепка по замыслу

    ФЭМП. Работа по закреплению пройденного материала.

     Аппликация. Тема: «Белка под елью» Т. Комарова стр.102

    Ознакомление с природой. Тема:  Цветочный ковер

    О.А. Соломенникова    стр.69  

    Физкультура. Тема: Занятие 35* Л. Пензулаева   стр.96

    Сотрудничество с родителями

     Привлечение родителей к оформлению музыкального зала

     

    Обогащение

    РППС

    Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Детский сад», «Школа», «Школьные принадлежности».

    Настольно-печатные игры по данной теме. Подборка музыкальных произведений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

    Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

    Календарно-тематический план работы для подготовительной группы

    Календарно-тематический план работы для подготовительной группы...

    Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа

    методическая разработка календарно-тематического плана...

    Календарно-тематический план на октябрь подготовительная группа

    методическая разработка календарно-тематического плана...

    Календарно-тематический план на январь подготовительная группа

    методическая разработка календарно-тематического плана...

    Календарно-тематический план на февраль подготовительная группа

    методическая разработка календарно-тематического плана...

    Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

    Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...