Конспект "Аукцион"
план-конспект занятия

Колоколова Елена Евгеньевна

Цель: создание единого пространства для детей, как одну из форм подготовки их к современной жизни и способа реализации учебно-воспитательного процесса

 

Задачи:

- совершенствовать и расширять игровые умения детей в сюжетной игре,

- способствовать установлению в игре ролевых взаимоотношений,

- расширять элементарные экономические знания в игре,

- формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет,

- дать детям возможность практически осуществлять процесс рукотворного труда: создание рекламы продуктов труда,

- развивать речевые контакты в сотворчестве по достижению конкретного результата,

- развивать у детей воображение, творчество, в самостоятельных игровых действиях, используя предметы-заместители,

- воспитывать желание работать быстро, слаженно, как мастера своего дела.

 

Активизация словаря: банк, деньги, товар, реклама, аукцион, производство, проценты, аукционист.

 

Предшествующая работа:

  1. Чтение книги И. Шведовой «Экономическая азбука для детей и взрослых», обыгрывание некоторых ситуаций.
  2. Экскурсии в сберегательный банк, супермаркет, парикмахерская.
  3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  4. Выпечка печения и придумывание рекламы.
  5. Придумывание сюжета игры со сказочными героями «Три поросёнка»
  6. Чтение книг «Кем быть!», «Чем пахнут ремесла?», авт. Джани Родари
  7. Рассматривание картин из серии «Профессии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_auktsion.doc27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

сюжетно-ролевой игры в старшей группе

«Аукцион»

Подготовили:

Варфоломеева Светлана Викторовна

Колоколова Елена Евгеньевна

г. Саратов

2018

Цель: создание единого пространства для детей, как одну из форм подготовки их к современной жизни и способа реализации учебно-воспитательного процесса

Задачи:

- совершенствовать и расширять игровые умения детей в сюжетной игре,

- способствовать установлению в игре ролевых взаимоотношений,

- расширять элементарные экономические знания в игре,

- формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет,

- дать детям возможность практически осуществлять процесс рукотворного труда: создание рекламы продуктов труда,

- развивать речевые контакты в сотворчестве по достижению конкретного результата,

- развивать у детей воображение, творчество, в самостоятельных игровых действиях, используя предметы-заместители,

- воспитывать желание работать быстро, слаженно, как мастера своего дела.

Активизация словаря: банк, деньги, товар, реклама, аукцион, производство, проценты, аукционист.

Предшествующая работа:

  1. Чтение книги И. Шведовой «Экономическая азбука для детей и взрослых», обыгрывание некоторых ситуаций.
  2. Экскурсии в сберегательный банк, супермаркет, парикмахерская.
  3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  4. Выпечка печения и придумывание рекламы.
  5. Придумывание сюжета игры со сказочными героями «Три поросёнка»
  6. Чтение книг «Кем быть!», «Чем пахнут ремесла?», авт. Джани Родари
  7. Рассматривание картин из серии «Профессии»

Ход игры.

Воспитатель собирает детей возле себя и спрашивает: «Вы хотели бы зарабатывать много денег? Что для этого надо делать? А кем бы вы хотели работать? Давайте прямо сейчас и начнем зарабатывать деньги»

Звучит фонограмма песни «Строим дом» сл. А.И. Свиридова, муз. Е.Н. Могучева.

  1. Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук,

Строим дом, дом большой

И с крылечком, и с трубой.

  1. Разукрасим мы дом

Наверху флажок прибьём,

Принесем мы цветов,

Новый дом встречай жильцов.

Будут жить в доме том поросята с пяточком!

Хрю-хрю!

(со словами песни строители строят фасад дома, по окончании песни появляется декорация дома трех поросят)

Дети рассаживаются по поляне смотреть приезжий театр.

Появляются три поросёнка.

Воспитатель: По полянке кто скакал,

Кто цветочки собирал,

Ниф-ниф пел,

Нуф-нуф молчал,

Наф-наф головушкой качал.

Дело было вечером, делать было нечего.

Вдруг Наф-наф сказал:

- Братишки, доставай свой капитал,

Мы построим производство-Никто такого не видал.

- Это что за произвосдтво?

- Как мы его назовем?

- Вы несите-ка копилки,

А название придумываем потом.

Воспитатель: Братья принесли копилки

Наф-наф деньги посчитал,

Не хватает братьям денег,

Тут Наф-наф им вот что сказал:

- Я знаю одно здание,

Где можно увеличить капитла,

Оно зовется банком, я там уже бывал.

Воспитатель: Поросята очень обрадовались, что им в голову пришла такая замечательная идея и запели веселую песенку. (Звучит фонограмма песни «Я хрю-хрюшка»)

  1. Я хрю-хрюшка, я хрю-хрюшка,

Я купаю в луже брюшко

Было розовым оно,

Было розовым оно,

А теперь черным-черно.

  1. Я хрю-хрюшка, я хрю-хрюшка,

Я купаю в луже брюшко,

Для чего ходить под душ,

Для чего ходить под душ,

Раз на свете столько луж.

  1.  Я хрю-хрюшка, я хрю-хрюшка,

Я купаю в луже брюшко,

А ребята не хотят, а ребята не хотят,

Превращаться в поросят.

Воспитатель: Радостные поросята отправились искать банк. (дети по желанию или по договоренности между собой расходятся в игровые уголки)

Дети свободно играют (поликлиника, семья, супермаркет, банк, детский сад)

Воспитатель: Через месяц поросята пришли в банк за деньгами. Получив деньг, они стали думать, что же им нужно приобрести.

1 поросенок: нам нужно помещение.

2 поросенок – нужно купить оборудование.

3 поросенок – нужны кондиционеры, нужны продукты.

(Дети продолжают играть в игровых уголках)

Появляется диктор (радио), дети находятся на своих игровых местах.

Воспитатель: «Добрый день, уважаемые саратовцы гости нашего города! В эфире программа «Вести города». В нашем городе открывается новый кондитерский цех «Три поросенка». Мы передаем в прямом эфире обращение поросят к жителям города:

1 поросенок:

Мы купили большой дом,

Что же делать будем в нем?

Купим чудо мы машину,

Пригласим сюда людей –

Выпекать печенье будем

Для соседей и друзей.

2 поросенок:

        Мы купили агрегат

Называется «Карат».

Месит тесто он отменно

Облегчает людям труд

Из теста сделают печенье

И в магазины повезут.

3 поросенка:

        Приглашаем на работу

Замечательных людей.

Кто умеет печь из теста?

Приходите поскорей.»

Все желающие идут устраиваться на работу (кондитеры пекут печенье). После работы все идут в банк получать деньги. Вечером вся семья собирается возле телевизора, смотреть любимую передачу: Появляется телеведущий:

- Бросьте дела и садитесь поближе. Смотрите, в эфире программа «Пальчики оближешь». Мы хотим познакомить вас с продукцией кондитерской фабрики «Три поросенка».

        Частушки (реклама):

  1. Раз попробовав печенье

В магазин бегу скорей,

Чтоб купить еще немного

Для себя и для друзей.

Очень любим кушать мы

Печенье «Солнышко весны».

  1. Очень нежное печенье

Называется «Привет».

В нем орехи и варенье

Вкусных сладостей букет.

  1. Раз зашла я в магазин,

Продают сердечки.

Их из теста испекли

Для Коли и для Светочки.

Телеведущий: «А купить это печенье вы сможете на аукционе. До свидания. Спасибо за внимание!»

(дети собираются на аукцион. Выставляется трибуна для аукциониста , дети рассаживаются. Начинается аукцион)

Аукционист (ребенок):

На аукцион выставляется печенье:

  1. «Ёжики»

Вафли да вафли

Немного сгущенки

Да, постарались на славу, девчонки

Глазки как бусинки

Носик и лапки

Даже иголки у ёжика сладки.

Начальная цена … рублей.

  1. На аукцион выставляется печенье «Сердечко»

Вот сгущенки ложки,

И муки немножко.

Раскатаем в свечки,

Завернем в сердечки.

Начальная цена … рублей.

  1. Печенье «Привет!»

Маргарин, мука, варенье

Вот и сделано печенье.

Начальная цена … рублей.

  1. Печенье «Солнышко весны»

Дружно тесто замесили,

И изюм мы положили,

И муку, и  молоко,

Солнце нам испечь легко.

Начальная цена … рублей.

Наш аукцион окончен. Спасибо всем, кто принял в нем участие.

Поросята: Ура! Мы заработали на аукционе большие деньги. Можно отдохнуть и погулять.

Список литературы:

  1. И. Шведова, «Экономическая азбука для детей и взрослых»/Издательство « East-West», М., 1992г. – 64 стр.
  2. Джани Родари, «Кем быть!», «Чем пахнут ремесла?» /Издательство «Эскимо», М., 2010 – 30 стр