НОД по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)

Логвинова Оксана Викторовна

«Салют в честь Великой Победы» (конспект НОД, познавательное развитие) Целевая группа: дети 5-6 лет, группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Формирование представлений об исторических событиях, связанных с Великой отечественной войной 1941-1945 гг, воспитание чувства гордости за свою Родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по париотическому воспитанию800.72 КБ

Предварительный просмотр:

      «Салют в честь Великой Победы»

         (конспект НОД, познавательное развитие)

   Целевая группа: дети 5-6 лет, группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: Формирование представлений об исторических событиях, связанных с Великой отечественной войной 1941-1945 гг,  воспитание чувства гордости за свою Родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с понятием «война»,  о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Вспомнить какие памятники в нашем городе  установлены в честь героев ВОВ. Закрепить умение детей выражать свои мысли полными предложениями.
Формировать умение детей передавать праздничный салют  с использованием техники  «штампирования».

Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух, умение подбирать слова по заданной характеристике, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.

Словарная работа: Расширять словарь: ветераны, партизаны, фашисты, Рейхстаг, главнокомандующий армией Г.К.Жуков, герои войны.                                         Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Планируемые результаты: Знаком с понятием «война»; имеет представление о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа;  называет памятники в нашем городе, которые установлены в честь героев ВОВ,  умеет выразить свои мысли полным предложением.
Предварительная работа: Беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне, целевые прогулки и экскурсии в музей, к памятному знаку, парк Победы, библиотеку, рассказ и встречи с ветераном ВОВ.                                                                          

Материалы и оборудование: Аудиозапись песен «Священная война», «День Победы», картинки по теме «Великая Отечественная война», листы бумаги с графическим изображением монумента Славы и др. памятников героям освободителям, установленные в городе, краски, разведенные в блюдцах с водой, штампы.                                                

Программно-методическое обеспечение:

 1. Н.В. Нищева «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»;                                        

 2. Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения;                                                                                  

3. Сайт https://kladraz.ru  «Кладовая развлечений».

                                      Организационная структура

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности)

1.Дидактическое упражнение «Какими бывают слова».

-Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало?

-Нас окружает огромное множество слов.
Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова».  
(Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)
- А теперь вспомните и назовите «веселые слова».

(Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)
- Бывают слова грустные.

 Какие «грустные слова» вы можете назвать?                                                 (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
-А есть слово страшное — это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное?

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.

Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). 

-Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон.
(Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). 

- Понравились вам звуки войны?

Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны?

Дети стоят в кругу.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети слушают.

Ответы детей.

Дети слушают.

Ответы детей.

Ответы детей.

Организационно-поисковый (деятельность: развивающая, познавательная, поисковая и т.д.)

2.Беседа «Война — это страшно»

(Показ картинок и иллюстраций о войне).

-Что вы видите на этих картинках?

-Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.

 В городах и селах много слез пролили люди из-за войны. Вместе со всем советским народом встали на защиту своей Родины и жители города Балашова. Многие горожане пройдя военное обучение, уходили на фронт. На  защиту родины ушли более 31 тысячи жителей города и района. (рассказ 2-3 детей о родственниках воевавших в годы ВОВ) 

Балашовцы участвовали в боях на всех фронтах Отечественной войны. Но без надежного тыла, который обеспечивал армию всем необходимым, о Победе не могло быть и речи. Большинство предприятий Балашова перешло на выполнение военных заказов, на производствах работали и женщины и дети. (Показ)

 Жители нашего города  тоже воевали на фронте. 7513 балашовцев отдали жизнь за нашу Отчизну. (Показ фото родственников семей воспитанников «Бессмертный полк»)
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
 (Показ)
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами.
 Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. (Показ и рассказы детей про  памятника воинам освободителям Балашова)

 (Показ картинок с изображением парада).

-Что изображено на этой картинке?

(картинка Вечного огня)

В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться.

- Есть Вечный огонь и в нашем городе.

Доводилось ли вам бывать возле него?
- А заканчивается День Победы праздничным салютом.
(Показ картинок).

-Сегодня мы нарисуем праздничный салют.

3. Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.

4. Рисование техникой «Штампировния»

 «Салют в честь Дня Победы»

Звучит песня «День Победы»

-А кто из вас с родителями ходил на праздник и видел салют?

- Скажите, какой бывает салют?

-Правильно,  разноцветный,  из множества звездочек

-Да, это праздник радость, салют.

-И сегодня мы нарисуем салют Победы.

-Очень легко можно нарисовать его, окунув  в блюдце с краской штамп— и печатать по всему листу. Изображение получится особенно эффектным, если одновременно делать отпечатки несколькими такими штампами разного цвета и размера.

Дети рисуют салют штампами, дети старшего возраста могут дорисовать кистью необходимые элементы.

Дети рассматривают иллюстрации.

Ответы детей.

Дети слушают.

Дети рассказывают

Дети рассматривают фото, рассказывают как ходили в Бессмертном полку с родителями

Дети рассматривают иллюстрации.

Дети рассматривают иллюстрации, рассказывают

Ответы детей.

Дети рассматривают иллюстрации,

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети слушают.

Ответы детей.

Дети проходят и садятся за столы.

Дети рисуют.

Рефлексивно-корригирующий

(контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов)

В конце все работы вывешиваются на мольберт.

Вот и засветилось небо праздничным салютом в честь Дня Победы.

-О чём мы сегодня говорили?

-Что нового узнали?

Дети рассматривают все работы.

Коллективные и индивидуальные ответы детей.

https://www.images.lesyadraw.ru/2014/01/1kak_narisovat_soldata2.pnghttps://colornimbus.com/wp-content/uploads/2014/11/A-Young-Soldier-in-Combat-Helmet-Celebrating-Veterans-Day-Coloring-Page.jpg