Конспект занятия по лепке «Цветочки»
опыты и эксперименты (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

          Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики.  Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения. Занятия с водой поднимают настроение у малышей, дарят им огромное количество положительных эмоций. Особенно важно организовывать игры с водой для детей 2-3 лет в детском саду. Ребенок в этом возрасте познает и лучше усваивает окружающий мир тактильно и эмоционально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_vodoy.docx125.18 КБ

Предварительный просмотр:

             

          Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики.  Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения. Занятия с водой поднимают настроение у малышей, дарят им огромное количество положительных эмоций. Особенно важно организовывать игры с водой для детей 2-3 лет в детском саду. Ребенок в этом возрасте познает и лучше усваивает окружающий мир тактильно и эмоционально.

    Организовывая занятия с водой преследует следующие задачи:

  1. Физическое развитие ребенка, развитие мелкой моторики, зрительной координации;
  2. Знакомство детей с особенностями окружающей среды, в игровой форме изучаем свойства воды, рассказываем детям, что вода мокрая. Развиваем познавательную деятельность. Например, объясняем малышам, почему их ручки видны сквозь воду;
  3. Обогащается словарный запас;
  4. Вода способствует снятию напряжения, негативных эмоций;
  5. Поддерживаем интерес детей к совместным играм, учим общению в коллективе;
  6. Закаливаем ребенка.

«Дождик»

В пробке от пластиковой бутылки проделайте несколько дырочек, заполните бутылку водой, и брызгайте из неё. Играть  можно  на асфальте, на песке,  на траве.

 «Игры с поролоновой  губкой»

Для этой игры понадобятся две емкости и поролоновая губка. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной емкости в другую. Предложите ребенку сделать это самостоятельно.

«Тонет - не тонет»

Возьмите таз с водой и предметы различной «плавучести». Кидайте в таз с водой предметы из разных материалов: дерева, металла, пластика, резины. Кидайте поролоновые губки, пробки, камушки, шишки, палочки и многое другое. Понаблюдайте, что тонет сразу, что по мере намокания, а что не тонет вообще. Объясните ребенку, почему так происходит. Пробка плавает в воде, а железная игрушка тонет.  Пробка плавает, потому что она гораздо легче, чем железная игрушка.

«Вылови игрушки»

Приготовьте  несколько ёмкостей разного размера (ведерки, тазики, баночки с широким и узким горлышком);  орудия для вылавливания предметов (ситечко, ложки деревянные и металлические, сачки, удочки с магнитом и др.).  Все  ёмкости наполните водой и опустите в них  разные предметы (большие и маленькие, тонущие и плавающие). Предложите ребенку, например, с  помощью ситечка вылавливать  предметы  и складывайте их в сухую емкость.

«Наливаем – выливаем »

Воду можно наливать в различные ёмкости. Естественно, только пластмассовые (можно использовать баночки и бутылочки разного размера, фактуры, объёма).

Приготовьте две емкости одну с водой, а другую пустую. Предложите ребёнку, как с помощью разных предметов можно перемещать воду из одной ёмкости в другую.  Проделайте это с разными предметами  разного объема (деревянной или чайной ложкой, крышкой, спринцовкой).

«Поймай пузырь на ладошку»

Налейте в небольшой тазик воду, добавьте пену для ванн и начните с помощью венчика взбивать полученную смесь в пену; с помощью соломинки для коктейля, также можно получить пену, если через нее подуть в воду.   Покажите ребенку, что пену можно получить и другим способом. Капните средства на губку, опускайте ее в воду и сжимайте в руках.

«Видно не видно»

 Вода чистая, прозрачная, через нее все видно. Налейте воду в прозрачный сосуд, посмотрите сквозь него вместе с ребенком. Для сравнения, налейте в другой стакан непрозрачную жидкость, например, молоко или воду можно подкрасить  красками.

«Разная водичка»

Вода бывает горячая, теплая, прохладная и холодная. Подготовьте емкости с водой разной температуры, опускайте в них руки, чтобы ощутить эту разницу. Бросьте несколько льдинок прямо в таз.  Пусть они плавают, а малыш трогает их ручками.

 Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших малышей!

https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1iIA9dzgy_uJjSZLeq6yPlFXa3/20.jpg