Дидактические игры
материал (младшая группа)

Дидактические игры  и упражнения для детей младшей группы по развитию познавательных способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры  и упражнения для детей младшей группы по развитию познавательных способностей.

Игра доставляет радость и удовольствие ребёнку. Однако игра является так же источником умственного, речевого развития. С её помощью можно развивать качества и процессы, которые имеют значение для формирования представлений и усвоения ребёнком знаний, необходимых для учёбы в школе и дальнейшей жизни.

Игры на развитие моторики рук и пальцев, они имеют значение для развития внимания, ориентировки детей на свойства предметов и игрушек.

«Мозаики» цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, обучение ориентировки на плоскости.

«Кто скорее свернёт ленту». Цель: развитие моторики пальцев и кистей рук. Скорость и точность движений.

«Шнуровки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

«Поймай рыбку». Цель: Развитие движений кистей рук, формировать точность движений, развитие зрительное внимание.

Целью игр и упражнений по развитию восприятия является усвоение детьми представлений о цвете, форме, величине, пространственных отношений предметов.

Игры на восприятие цвета. Целью игр по развитию восприятия является усвоения детьми представлений о цвете. Форме, величине, пространственных отношений предметов.

«Разложи по цвету». Цель: Учить детей  различать цвета, распределять картинки по соответствующим группам, опираясь на признаки цвета.

«Гномики» Цель: Развитие зрительного восприятия, цвета, памяти. внимания, мелкой моторики пальцев рук.

«Пирамидки». Учить осуществлять выбор цвета, совершенствовать внимание детей.

Восприятие формы. 

«Рамки и вкладыши». Цель: Совершенствовать умение выделять форму, соотносить рамку и вкладыш, развитие внимание, памяти, мелкой моторики пальцев рук.»

«Три поросёнка». Цель: Учить детей выделять различную форму, соотносить цвета, развитие внимания.

«Форма и цвет». Цель: Закрепить знание о геометрических фигурах, формах предметов. Игра так же направлена на развитие внимания, мышления, памяти, воображения.

Восприятие величины.

«Три медведя». Цель: Учить выделять величину предметов. Соотносить предметы по величине.

«Домик для зайчат». Учить детей ориентироваться на величине в игре.

«Флажки». Формировать зрительную ориентировку на величине без учёта других свойств предмета, а так же с учётом всех свойств предмета.

Развитие тактильно двигательного восприятия.

«Что лежит в мешочке». Цель: Учить на ощупь определять предметы. Закрепить название предметов. формы, величины.

«Большие и маленькие шары». Цель: Учить находить по словесной инструкции находить на ощупь большие и маленькие шары.

«Платочек для куклы». Цель: Учить узнавать знакомые предметы на ощупь, опираясь на один признак-фактуру материала.

Игры на внимание и память. Игры на внимание формируют умения сосредотачиваться на определённых сторонах предметов и явлений. Способствующих переходу от непроизвольного внимания к произвольному.

«Что изменилось». Цель: Развитие, учить называть игрушку, которой не хватает.

«Узнай по контуру». Цель: Учить детей узнавать предметы по контурному изображению.

«Найди половинку». Цель: Научить детей узнавать предметы по одному из изображений, запомнить предмет.

Игры на развитие мышления и воображения. При использовании игр  на развитие мышления и воображения важно научить детей анализировать предметы и явления окружающего мира, находить сходства и различия, распределять по группам и называть обобщающим словом.

«Сложи узор». Цель: Учить детей составлять узоры.

«Сложи квадрат». Учить составлять целое из разных геометрических фигур.

«Посади огород». Цель: Учить детей использовать заданные предметы заместители и располагать в соответствии с расположением заместителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...