КТП "Что растет в огороде и саду?"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_chto_rastet_v_ogorode._chto_rastyot_v_sadu.docx74.45 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание работы по теме: «Что растёт в огороде?»                                   Сроки реализации:  30 сентября – 04 октября 2019 года

Задачи:

  • Расширять обобщённые представления детей об овощах, о месте их произрастания: огород.
  • Уточнить знания детей о способах ухода за овощами, о способах приготовления овощей.
  • Уточнить знания детей о пользе овощей для здоровья.
  • Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей на зиму.

Образовательные области

Познавательное  развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

- ФЦКМ – «В огороде - овощи».

- Отгадывание загадок об  овощах.

- ФЭМП – «Собираем урожай».

- Познавательно-исследовательская деятельность – «Живая земля».

- Рассматривание иллюстраций различных овощей, труд людей, муляжи овощей.

- Викторина загадок «Что растёт в огороде?».

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья»,

«Овощной магазин».

Дидактические игры:

 «Какой? Какая? Какое?»,

«Узнай по описанию»,

«Кузовок», «Что лишнее».

Труд:

Рассказ воспитателя «Осенние полевые работы»

Настольно-печатные игры:

Лото «Овощи - фрукты»,

Лото «В саду ли, в огороде»,

Строительные игры:  «Хранилище для овощей».

Безопасность -  «Съедобно - несъедобно».

Беседа - «Прогулка по огороду».

- Составление описательных рассказов об овощах.

- Чтение сказки Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»

- Обучение грамоте – занятие №5

- Заучивание наизусть стихотворения Ю. Тувим «Овощи».

- Чтение произведений: - А. Барто «Морковный сок», Е. Трутнева «Урожай», В. Коркин «Что растёт на нашей грядке?», С. Маршак «Синьор Помидор», Н. Носов «Огурцы, В. Сутеев «Яблоко», Сказки: - «Мужик и медведь» /р.н.с./, «Пых» /б.н.с./.

- Рисование – «Что созрело в огороде?»,

- Рисование – «Натюрморт с овощами».

- Лепка - «Вылепи любые овощи».

- Беседа «Детям о натюрморте».

Музыка

- Разучивание хоровода «В саду есть огород».

- Подготовка к празднику «Здравствуй, Осень золотая!».

Подвижные игры:

 «У медведя в бору»,

 «Медведь и пчёлы».

Игры – эстафеты:

«Огородники»,

«Бег наперегонки»,

«Перенеси овощи».

Комплексы  утренней гимнастикив музыкальном сопровождении.

Физкультминутки: «Огородники»,

« Мы отвечали и устали».

Беседа «Витамины и здоровье».

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Подобрать книги ,иллюстрации, фотографии по теме.

Пополнить раскрасками по теме

Взаимодействие с семьей

Изготовление странички для книжки-самоделки «Сказочные овощи и фрукты»

Дата 01 октября вторник

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игровая

Двигательная

коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики ( под музыкальное сопровождение)

Сравнительно-описательный рассказ по картине

Беседа «Прогулка по огороду»

 Пополнить иллюстрации с изображениями по теме

Индивидуальные консультации для родителей

«Правила поведения»

НОД

Изобразительная,Коммуникативная,игоровая,продуктивная

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП  Занятие 3цель: - Закрепить умение устанавливать соответствие м/у кол-м предметов, числом и цифрой.- Учить выкладывать квадрат из палочек.- Познакомить с тетрадью в клетку.- Учить рисовать квадрат и цветок по клеточкам.- Формировать навыки самоконтроля.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Что созрело в огороде?»-Развивать умение передавать в рисунке характерные особенности овощей.-Развивать композиционные умения.-Закреплять навыки работы карандашом. -Развивать самостоятельность

ОО «Физическое развитие»  Физическая культура

Прогулка

Двигательная ,

позновательно-исследовательская,игровая

 См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 47.

Индивидуальная работа на прогулке прыгни дальше(прыгать в длину с разбега)

Работа перед сном

коммуникативная

Релаксационное упражнение «дерево»

   вечер

Двигательная

Коммуникативная,игровая,

Речевая,восприятие художественной литературы

Участие в вечере досуга «Нам года не беда»

Индивидуальная работа по рисованию-аккуратно накладывать одну краску на другую только после высыхания.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Морковный сок»

Внести атрибуты для с.р.игр

прогулка

Двигательная,

Игровая ,

коммуникативная

См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 48.

Дата 02октября среда

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игровая

Двигательная

коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики (под музыкальное сопровождение)

Д.и.-«Чего не хватает?»

Индивидуальная работа по познавательному развитию-учить устанавливать соотношения между величинами разного вида.

Ситуативный разговор «Как вести себя в автобусе»

 Пополнить иллюстрации с изображением «овощей»

Индивидуальные консультации для родителей

НОД

Изобразительная,Коммуникативная,игоровая,продуктивная

ОО «Речевое развитие» Занятие 5.Закрепить знание о предложении, учить составлять предложения.Познакомить со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау.Закрепить умение делить слова на слоги.Н.В. Дурова, с 32.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование « Натюрморт с овощами»

- Закрепить знание о жанре живописи - натюрморте. -Дать представление о композиции, показать роль цветового фона для натюрморта.- Учить рисовать с натуры разные овощи, передавая их характерные особенности.

ОО «Физическое развитие» Физическая культура (на улице)

Прогулка

Двигательная ,

позновательно-исследовательская,игровая

См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 49.

Индивидуальная работа –развитие движений (закреплять навыки подскоков на месте)

Работа перед сном

коммуникативная

Релаксационное упражнение «дерево»

   вечер

Двигательная

Коммуникативная,игровая,

Речевая,восприятие художественной литературы

Д.и. «Что такое хорошо и что такое плохо»

С.р.и. «Медицинский кабинет.»

Индивидуальная работа по самообслуживанию-дидакт.упражнение «Кто кого обогнал»

Чтение художественной литературы: эстетическая сказка «каждый свое получил»

Внести игру «собери картинку»

прогулка

Двигательная,

Игровая ,

коммуникативная

См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 50.

Дата 03 октября четверг

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игровая

Двигательная

коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики (под музыкальное сопровождение)

Рассматриваниерисунков по теме.

Ситуативный разговор «Дождливая погода»

Серия сюжетных картинок по теме

Индивидуальные консультации для родителей

НОД

Коммуникативная, игровая,познавательно-исследовательская

ОО «Познавательное развитие»  ПИД «Живая земля»-Формировать у детей представления о значении почвы в природе;

-Познакомить с составом почвы ,с  некоторыми свойствами песка; -Формировать познавательную активность интерес к объектам живой и неживой природы.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка

Прогулка

Двигательная ,

познавательно-исследовательская,игровая

См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 51.

Индивидуальная работа развитие движений: совершенствовать прыжки через скакалку.

Работа перед сном

коммуникативная

Релаксационное упражнение «дерево»

   вечер

Двигательная

Коммуникативная,игровая,

речевая,восприятие художественной литературы

Д.и.-«Чего не хватает?»

Эстетическая беседа о дружбе ,честности, справедливости

Индивидуальная работа по музыкальной деятельности-учить различать настроение музыки.

Чтение худ.литературы:

В. Коркин «Что растёт на нашей грядке?»

Пополнить сюжетные картинки по теме

прогулка

Двигательная,

Игровая ,

коммуникативная

См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 51.

Дата 04 октября пятница

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игровая

Двигательная

коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики (под музыкальное сопровождение)

Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Осень»

Учить составлять предложения по сюжетным картинкам

Д.и. «Что в моей корзинке»

Сюжетные картинки

Индивидуальные консультации для родителей

НОД

Коммуникативная, игровая, двигательная

ОО «Физическое развитие» Физкультура.

ОО «Речевое  развитие»«Составление рассказов об овощах»- Закреплять умение правильно называть овощи, описывать цвет, форму и другие качества.- Расширять представления об овощах.- Учить определять овощи на ощупь и по словесной характеристике.

Прогулка

Двигательная ,

познавательно-исследовательская,игровая

См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 52.

Индив.работа –развитие движений (развивать навыки бросания мяча в цель)

Работа перед сном

коммуникативная

Релаксационное упражнение «дерево»

   вечер

Двигательная

Коммуникативная,игровая,

Речевая,восприятие художественной литературы

Игровая ситуация «осторожно горячо!»

С.р.и. «Детский сад»

упражнять в вырезании округлых форм из квадратов(прямоугольников) путем плавного закругления углов

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Синьор Помидор»

Подготовить бросовый материал

прогулка

Двигательная,

Игровая ,

коммуникативная

См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 52.

Содержание работы по теме: «Что растёт в саду?»                      Сроки реализации:10 октября –  14 октября 2019 года

Задачи:

  • Расширять обобщённые представления детей о фруктах, о месте их произрастании: сад.
  • Познакомить детей со способами ухода за фруктовыми деревьями и возможными вариантами приготовления фруктов.
  • Уточнить знания детей о пользе фруктов для здоровья.
  • Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.

Итоговые мероприятия:- Викторина загадок «Что растёт в саду?»; - Книжки – самоделки «Фрукты»; - Выставка детских работ «Натюрморты».

Совместная образовательная деятельность с детьми

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды совместной деятельности

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья», «Супермаркет», «Магазин фруктов».

Дидактические игры:

 «Узнай по вкусу»,

«Узнай по описанию»,

 «Что лишнее».

Труд:

 «Что можно приготовить из фруктов» /приготовление фруктового салата/.

Настольно-печатные игры:

Лото «Овощи - фрукты»,

Лото «В саду ли, в огороде»,

Кубики «Овощи», «Фрукты».

Строительные игры:  «Хранилище для фруктов».

Безопасность -  «Съедобно - несъедобно».

Беседа - «Прогулка по саду».

- ФЦКМ – «Фрукты».

- Отгадывание загадок о фруктах.

- ФЭМП – «Созрели  яблоки в саду».

- Познавательно-исследовательская деятельность – «Как спасти цветок?».

- Рассматривание и сравнение фруктов по форме, размеру, длине, вкусу.

- Рассматривание иллюстраций различных фруктов, труд людей, муляжи фруктов.

- Викторина загадок «Что растёт в саду?».

- Составление описательных рассказов о фруктах.

- Обучение грамоте – разбор слов  «сад»,  «фрукты», придумывание предложений, разбор.

-Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка».

- Чтение произведений: - В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко»,

К. Ушинский «История одной яблоньки»,

Л. Квитко «Новая яблоня», «Жалобы деревьев», «Сливы», «Вишенка», А. Аким «Яблоко», И. Токмакова «Яблонька».

Художественное        творчество

- Рисование  с натуры – «Лимон и апельсин»,

- Рисование – «В саду созрели яблоки».

- Аппликация – «Поднос с фруктами»

- Художественный труд – «Яблоко и груша».

- Конструирование «Корзинка для фруктов».

-Беседа «Детям о натюрморте».

Музыка

- Слушание русских народных сказок: «Гуси – лебеди».

- Разучивание хоровода «Здравствуй, Осень»

Подвижные игры:

 «Мы весёлые ребята»,

 «Найди свой цвет».

Игры – эстафеты:

«Сортируем овощи и фрукты»,

«Бег наперегонки»,

«Перенеси предметы».

Комплексы  утренней гимнастики с мячами.

Физкультминутки: «Компот»,

« Мы отвечали и устали».

Беседы -  «Почему нельзя употреблять немытые фрукты?», «Польза фруктовых соков для детского организма».

Создание  условий для самостоятельной деятельности детей

  • Книжный уголок: - книги для чтения и рассматривания, сказки.

                                             - энциклопедии.

                                             - иллюстрации, фотографии, открытки  «Фрукты».

                                             - выставка «Книжки – самоделки: фрукты».

  • Центр сюжетно-ролевых игр:

                              - изготовление атрибутов к игре «Магазин фруктов».

  • Центр строительно-конструктивных игр: - строительный материал, конструктора.

                                                                                    - схемы, чертежи построек.

                                                                                    - иллюстрации различных зданий, сооружений.

  • Центр дидактических и развивающих игр: - кубики  «Фрукты»;

                                                              - лото «Овощи - Фрукты»; «В саду ли, в огороде».

  • Центр продуктивных видов деятельности: - материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

                                                                                      - трафареты  «Фрукты».

                                                                                      - схемы, пооперационные карты рисования.

                                                                                      - картинки для раскрашивания, книжки-раскраски  «Фрукты».

                                                                                      - демонстрационный материал «Натюрморт» (репродукции картин).

                                                                                      - выставка детских рисунков «Натюрморты».

Взаимодействие с семьёй

  • Домашнее задание: - придумать и создать книжку – самоделку «Фрукты»;

- нарисовать совместную творческую работу «Мой любимый фрукт».

  •  Рекомендации родителям: – «Готовим салаты из фруктов»,

                                               - «Поиграйте с детьми дома: загадки, игры».

  • Консультация для родителей «Что я могу рассказать своему ребёнку о фруктах?».
  • Маршрут выходного дня – целевая прогулка «Поход в магазин».

Дата 07 октября понедельник

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игровая

Двигательная

коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики (под музыкальное сопровождение)

по ФЭМП   Цель: продолжать расширять представление детей о частях суток, их характерных особенностях, значение слов «вчера», «сегодня», «завтра».

Дежурство в уголке природы: рыхление почвы в комнатных цветниках.  Цель: формировать умение правильно выполнять соответствующую трудовую операцию, пояснять её назначение.

Пополнить иллюстрации с изображениями по теме

Индивидуальные консультации для родителей

«Правила поведения в лифте»

НОД

позновательно–исследовательская деятельность,

коммуникативная,игоровая,

продуктивная

ОО «Познавательное развитие» «Фрукты» ФЦКМ  Цель: Закрепить в сознании детей обобщающее понятие: «овощи», «фрукты».Дать знания о пользе фруктов и овощей для человека: это источник витаминов.Познакомить детей со способами заготовок овощей и фруктов

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация – «Поднос с фруктами»Цель: Формировать умение создавать несложную композицию;  подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями.Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения фруктов. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеиванииСм. Дубровская Н.В. «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения» с.59

Прогулка

Двигательная,

позновательно-исследовательская,игровая

См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.53 «Наблюдение за небесными светилами». Цель: расширять знания о небесных светилах, воспитывать любознательность, устанавливать связи между явлениями природы.

Индивидуальная работа на прогулке:отбивание мяча одной рукой от земли.

Работа перед сном

коммуникативная

Релаксационное упражнение «Дерево»

   вечер

Двигательная

Коммуникативная,игровая,

речевая,восприятие художественной литературы

«Супермаркет»

Цель: формировать у детей умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом, отображать в игре знания об окружающей жизни.

Д/И: «Что предмет может рассказать о себе?» (составлять описание предметов, выделять характерные и наиболее существенные признаки, представлять составленное описание в форме загадки)

Чтение художественной литературы: разгадывание загадок по теме (источник – интернет  ресурсы)

Внести атрибуты для  СР игр

прогулка

Двигательная,

игровая,

коммуникативная

См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 54. Тема: «Наблюдение за ночными небесными светилами» Цель: развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.

Дата 08 октября вторник

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игровая

Двигательная

коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики (под музыкальное сопровождение)

Индивидуальная работа по развитию речи:

Д/ игра «Закончи предложение» - продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, общественного словаря детей по теме.

Работа с календарем природы. Цель: активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями в живой и не живой природе, характерными для середины осени.

Пополнить иллюстрации с изображениями по теме

Индивидуальные консультации для родителей

«Правила поведения в автобусе»

НОД

изобразительная,

коммуникативная, игоровая,

продуктивная

ОО «Познавательное развитие» «Фрукты» ФЭМП Е. В. Колесникова  стр. 29 «Занятие 4»  

Цель:

- Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков.

-Продолжать учить устанавливать соответствие м/укол-м предметов, числом и цифрой

- Продолжать знакомить с тетрадью в клетку.

-Учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку.

- Формировать навык самооценки.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование:«Лимон и апельсин» (рисование с натуры) источник – интернет ресурсы

Цель:

-Закреплять знания о натюрморте.

-Учить передавать характерные особенности фруктов.

-Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов - фруктов.

Прогулка

Двигательная,

позновательно-исследовательская ,игровая

См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.55 «Наблюдение за осадками». Цель: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека.

Индивидуальная работа на прогулке: отбивание мяча  от земли с переменой рук.

Работа перед сном

коммуникативная

Релаксационное упражнение «Дерево»

вечер

Двигательная

Коммуникативная, игровая,

речевая, восприятие художественной литературы

СРИ «Магазин», сюжет «Завоз овощей и фруктов  в магазин» Цель: помочь детям подобрать предметы – заместители, организовать обыгрывание ситуаций, требующих применения знаний о названиях продуктов  полезных для здоровья, активизировать словарь, развивать связную речь.

Д/И «Опиши друга» Цель: формировать умение описывать человека, выделять характерные признаки, называть цвет волос, рассказать о его личных качествах, развивать связную речь.

Чтение художественной литературы К. Ушинский «Четыре желания»

Внести атрибуты для СР игр

прогулка

Двигательная,

игровая,

коммуникативная

См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 56. Тема: «Наблюдение за берёзой» Цель: продолжать упражнять детей в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе.

Дата 09 октября среда

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игровая

Двигательная

коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики (под музыкальное сопровождение)

Индивидуальная работа по  ФЭМП: Д. и. «Когда это бывает?» - напомнить детям понятья  «утро – день – вечер – ночь».

Дежурство  в уголке природы: уход за растениями. Цель: опрыскать, протереть крупные листья влажной тряпкой, выяснить, какие растения нуждаются в поливе; формировать необходимые трудовые навыки, воспитывать трудолюбие.

Оформление книжного уголка по теме

Индивидуальные консультации для родителей на интересующие их темы

НОД

Изобразительная,Коммуникативная,игоровая,продуктивная

ОО «Речевое развитие» Занятие 6. Цель: формировать умения детей проводить звуковой анализ слова, называть слова с заданным звуком.

Закреплять умение называть первый звук в слове.

Н.В. Дурова, с 33.

ОО «Художественно – эстетическое развитие«В саду созрели яблоки»(источник – интернет ресурсы)

Цели:

-Формировать умение рисовать развесистое дерево- яблоню, передавая разветвлённость кроны, плоды /яблоки/.

-Закреплять умение рисовать гуашью.

-Развивать умение доводить начатое до конца.

ОО «Физическое развитие» Физическая культура (на улице)

Прогулка

Двигательная ,

позновательно-исследовательская,игровая

См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.57. Тема «Рассматривание одежды детей и взрослых» Цели: продолжать устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе.

Индивидуальная работа –развитие движений (закреплять навыки бокового галопа)

Работа перед сном

коммуникативная

Релаксационное упражнение «Дерево»

вечер

Двигательная

Коммуникативная,игровая,

Речевая,восприятие художественной литературы

СРИ «Шоферы». Предложить детям обыграть различные ситуации, проявлять в игре лучшие человеческие качества – отзывчивость, готовность прийти на помощь, доброту. Выполнять действия в соответствии с игровым замыслом (привоз овощей и фруктов  в магазин).

Индивидуальная работа по развитию речи.

Д/И «Скажи ласково» по  теме «Фрукты»

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Старик и яблони»

Помочь детям подобрать предметы заместители для СРИ «Шофёры»

прогулка

Двигательная,

Игровая ,

коммуникативная

См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 57. Тема «Наблюдение за погодой» Цель: продолжать знакомить с многообразием явлений природы.

Дата 10 октября  четверг

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игровая

Двигательная

коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики (под музыкальное сопровождение)

Индивидуальная работа по конструктивно – модельной деятельности. Цель: формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта (моста).

Ситуативный разговор «Как правильно приветствовать друг друга» Т.А. Шорыгина стр. 4

Пополнение СРИ «Магазин» игровыми атрибутами по данной теме.

Индивидуальные консультации для родителей

НОД

Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская

ОО «Познавательное развитие»  ПИД «Как спасти цветок» Цель: формировать представление детей о воде; о том, где вода в встречается в природе; развивать понимание ценности и значимости воды для существования всего живого; уточнять знания о свойствах воды (жидкая, течёт, льётся, капает) прозрачная, может быть холодной (прохладной), горячей (тёплой)  источник – интернет ресурсы.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка(проводится по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Двигательная ,

познавательно-исследовательская, игровая

См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.58. Тема «Наблюдение за птицами» Цель: уточнять представления об изменении образа жизни птиц осенью, установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных птиц.

Индивидуальная работа по ФИЗО (бросание и ловля мяча двумя руками) Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

Работа перед сном

коммуникативная

Релаксационное упражнение «Дерево»

   вечер

Двигательная

Коммуникативная, игровая,

речевая, восприятие художественной литературы

СРИ  «Салон красоты» Цель: формировать умение у  детей подбирать атрибуты, использовать предметы заместители, имитировать профессиональные действия парикмахера; развивать интерес к игре.  

Индивидуальная работа  по ФЭМП. Цель: формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 < 6  на 1, 6 >5 на 1)

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Фруктовое дерево»

Настольная игра «Домино».

(проигрывание с детьми различных игровых ситуаций)

прогулка

Двигательная,

Игровая ,

коммуникативная

См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 59. Тема «Наблюдение за воробьями» Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, подвести к пониманию систематического их подкармливания.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать формировать умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Дата 11 октября  пятница

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игровая

Двигательная

коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики (под музыкальное сопровождение)

Практическое упражнение

«Зеркало». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, обращать внимание на свой внешний вид, своевременно приводить себя в порядок.

Индивидуальная работа по Музыке Цель: закрепление элементов танцевальных движений, разучивание текстов песен к осеннему утреннику.

Д/И «Какие фигуры?» Цель: активизировать в речи и уточнить названия геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие.

Пополнение самодельной атрибутики для СРИ «Магазин» (деньги, кошельки из бумаги)

Беседа с родителями о результатах осмотра детей  логопедом.

НОД

Коммуникативная, игровая, двигательная

ОО «Физическое развитие» Физкультура.

ОО «Речевое  развитие»,«Составление рассказа о фруктах» Цель: закреплять умение правильно называть фрукты: цвет, форму и другие качества; расширять представление об овощах; упражнять в произнесении фраз в различном темпе, с различной силой голоса (источник – интернет ресурсы)

Прогулка

Двигательная ,

познавательно-исследовательская, игровая

 См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 60. Цель: «Наблюдение за пасмурной погодой» Цель: продолжать формировать представление о втором периоде осени «Золотая осень», развивать умение выделять признаки осени.

Индивидуальная работа по ФИЗО упражнение «Из обруча в обруч»  Цель: развивать мышцы ног, координацию движений.

Работа перед сном

коммуникативная

Релаксационное упражнение «Дерево»

вечер

Двигательная

Коммуникативная, игровая,

Речевая, восприятие художественной литературы

СРИ «Детский сад» Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, работники детского сада; использовать предметы заместители.

Самостоятельная игровая деятельность детей: настольно-печатные игры Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры.  

Индивидуальная работа по рисованию  Цель: продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.

Чтение художественной литературы: Л. Зубков Апельсин

Пополнение самодельной атрибутики для СРИ «Больница» (деньги, бланки для рецептов)

прогулка

Двигательная,

Игровая,

коммуникативная

См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.61. Тема «Наблюдение за листьями» Цель: устанавливать причинно – следственные и временные связи, особенности приспособления растений к зиме, воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Что растет на огороде" для детей младшего возраста

Это занятие состоит из загадок, стихов, игр....

"Что растет в огороде?" ( презентация - овощи)

эта презентация об овощах, к каждому овощу идет своя загадка, ответ показан в виде артинки. все овощи яркие....

НОД в средней группе . Тема недели "Что растет в огороде?"

НОД в средней группе. Тема недели "Что растет в огороде?"...

Конспект НОД «Что растет на огороде»

Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе «Что растет на огороде»...

Детско-родительский образовательный проект "Что растет на огороде"

Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают и т.д. не владеют обобщающими понятием, не умеют описывать предмет...

Презентация"Что растет на огороде"

Расширение визуального ряда при помощи мультимедийных технологий....

Развитие речи Тема:«Что растет на огороде». 2 мл.группа

Цели: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку :«Пых».Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника;-словарь и грамматика: закреплять в а...