Познавательно- исследовательский проект по экологии для детей средней группы «НАШЕ СОЛНЦЕ»
проект (средняя группа)

У детей недостаточно сформировано представление о Солнце: дети видят Солнце на небе в течение всего года: зимой реже, летом чаще. Они представляют его небольшим кругом жёлтого цвета. Солнышко светит и греет. Дети не могут увидеть взаимосвязь многих природных явлений на планете Земля с деятельностью Солнца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solntse_sr_gr.docx195.25 КБ

Предварительный просмотр:

F:\Новая папка (2)\проект наше солнце.jpg

Познавательно- исследовательский проект по экологии

для детей средней группы

«НАШЕ СОЛНЦЕ»

Воспитатели:Стебунова О.В.,

Попова Н.В.

Проект по экологии «Наше Солнце»для детей средней группы


Характеристика проекта:

• Тип проекта – познавательно-исследовательский

• По содержанию – детско-взрослый, внутри одной группы

• Краткосрочный – 2 недели

• Участники проекта – дети и воспитатели средней группы, родители.

Проблематизация: у детей недостаточно сформировано представление о Солнце: дети видят Солнце на небе в течение всего года: зимой реже, летом чаще. Они представляют его небольшим кругом жёлтого цвета. Солнышко светит и греет. Дети не могут увидеть взаимосвязь многих природных явлений на планете Земля с деятельностью Солнца.

Методы и средства: данный проект реализуется через оптимальное соотношение познавательной, опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности. В работе над проектом использовались следующие методы:

• словесные (познавательные беседы, чтение сказок, стихов, загадок, пословиц, опрос взрослых)

• наглядные (просмотр фото- и видеоматериалов, иллюстраций, презентаций)

• практические (наблюдение, экспериментирование, творческая продуктивная деятельность)

Цель проекта: дать детям представления о Солнце, как об источнике жизни на планете Земля, о значении солнечного света и тепла для роста растений.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными способами сбора информации о Солнце.

2. Развивать навыки наблюдения за Солнцем.

3. Сформировать представления детей о Солнце, познакомить с понятием «звезда».

4. Развивать у детей познавательный интерес, любознательность.

5. Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребёнком в рамках проекта.

Предполагаемый продукт проекта:

• Оформление тематического альбома «Наше солнышко» - дети совместно с родителями, воспитатели

• Выставка детских работ на тему «Моё солнышко» с использованием нетрадиционных техник и материалов.

Проект по экологии для детей средней группы «НашеСолнце»

Проект по экологии«Наше Солнце»

Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Ребенку с ранних лет необходимо прививать любовь к природе. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в мире живой и неживой природы, учить устанавливать взаимосвязи между природными компонентами. Природа дает ему огромный запас знаний, который пригодится ему в будущем, она оставляет большой след в душе ребенка, потому что своей яркостью и многообразием воздействует на все его чувства. Для ребёнка важны первые впечатления. Все новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире зависит от взрослого.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для познавательной и исследовательской деятельности детей. Знакомство с космическими объектами вызывает у детей большой интерес и даёт возможность многостороннего развития ребёнка.

Солнце, как космический объект, наиболее доступен вниманию ребёнка, т. к. постоянно находится в поле его зрения. Солнце имеет огромное значение для нашей планеты, это самая близкая к Земле звезда. Она находится в центре Солнечной системы. Вокруг Солнца по своим орбитам движутся 8 планет. Наша планета движется по третьей орбите. Она удалена от Солнца на удобное расстояние. Климат благоприятствует жизни на планете живых организмов.

Если ребёнок будет иметь представление об этой звезде, о её значении для планеты Земля, в дальнейшем ему будет проще понять суть многих природных явлений.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Работа педагогов по подготовке проекта:

• Разработка проекта: постановка цели, определение актуальности и значимости проекта

• Подбор методической литературы для реализации проекта, разработка конспектов НОД, бесед, прогулок

• Подготовка материалов и оборудования для исследовательской деятельности

• Подбор художественной литературы: сказки, стихи, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, заклички

Подготовительная работа с детьми:

• Выявление уровня представлений детей о Солнце и его значении для жизни на планете Земля (диагностика)

• Чтение глав из книги Е. П. Левитан «Звёздные сказки» - «Что интересного узнала Маша про Солнышко» (стр. 2-4)

• Введение в проблему «Какое оно, наше Солнце?», выдвижение гипотез

Гипотезы: Солнце по размеру очень большое и очень горячее; долететь до него можно только на ракете, но ракета сгорит при подлёте к Солнцу. Наша планета находится от Солнца не очень далеко, но и не близко, поэтому на планете благоприятный климат. Здесь могут жить люди. Без Солнца не было бы жизни на нашей планете: оно даёт свет и тепло всему живому.

• Посадка семян овса в землю для дальнейшего наблюдения за ростом

• Посадка картофеля в землю для проведения опыта «Солнце, на помощь!»

Подготовительная работа с родителями

• Приглашение родителей к участию в проекте, знакомство родителей с задачами и содержанием проекта.

2. Основной этап:

Содержание работы с детьми во время реализации проекта:

• Наблюдения за Солнцем в группе и на прогулке (в пасмурную и ясную погоду)

• Рассматривание иллюстративного материала в энциклопедиях по теме «Космос»

• Чтение художественной литературы: рассказы, стихи, сказки. Разучивание поговорок по теме.

• Знакомство с пословицами, поговорками, закличками, загадками о Солнце

• Серия опытов и экспериментов:

1. «Почему солнца не видно?» (что ближе – Солнышко или тучка)

2. «Какую форму имеет Солнце?» (Солнце – это круг или шар)

3. «Какого размера Солнце?» (чем дальше от нас предмет, тем он меньше)

4. «Тепло – холодно»

5. «День и ночь» (как происходит смена дня и ночи на Земле)

• «Как образуется тень?» - знакомство с солнечным лучиком

• «Солнце, на помощь!» (посадка лука в разные условия, проращивание картофеля)

• Беседа о значении Солнца в жизни человека «Если Солнца вдруг не станет?»

• Просмотр видеоматериалов по теме проекта, слушание музыки.

• Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование) на тему «Моё Солнышко»

• Самостоятельная исследовательская деятельность по теме проекта

3.Заключительный этап:

• Анализ результатов проекта: проверка высказанных гипотез

• Оформление тематического альбома «Наше Солнышко» (дети, воспитатель)

• Оформление выставки детского творчества на тему «Моё солнышко»

План работы над проектом

1-я неделя 1-я половина дня

Разработка проекта: постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

Понедельник 

Подбор методической литературы для реализации проекта,

Вторник разработка конспектов НОД, бесед, прогулок.

Подготовка материалов и оборудования для исследовательской деятельности.

Среда 

1-ая половина дня

Подбор художественной литературы: сказки, стихи, рассказы,

загадки, пословицы, поговорки, заклички.

2-я половина дня

Чтение глав из книги Е. П. Левитана «Звёздные сказки» -

«Что интересного узнала Маша про солнышко»

Беседа по прочитанному «Как можно помочь девочке Маше побольше узнать о солнце?» (расспросить родителей, посмотреть информацию в интернете, понаблюдать за Солнцем, полистать энциклопедии по теме «Космос)

Посадка лука в разные условия (вода-свет-тепло; вода-темнота-тепло; вода-свет-холод) для проведения опыта «Значение солнца для роста растений»

Четверг 

1-я половина дня

Наблюдение за Солнцем в группе «Здравствуй, Солнышко!»

Цель: установить, где мы видим солнышко утром, а где оно вечером (в какое окно заглядывает солнышко утро, а в какое окно оно светит вечером».

В ходе наблюдения прикрепить картинки утреннего и вечернего солнца на окна.

Вывод : Солнце «путешествует по небу в течение дня.

Наблюдение за солнцем на прогулке «Как Солнце по небу «путешествует».

Цель: установить меняет ли своё положение тень от палочки (фиксировать положение тени через каждые 30 минут).

Вывод: тень меняет своё местоположение, значит солнце «путешествует» по небу»

2-я половина дня

Чтение стихотворения

Н. Родивилина «Зачем под вечер Cолнышко торопиться сбежать…»

Дидактическая игра

«Где Солнышко»

Цель: развивать пространственную ориентировку у ребёнка, учить использовать в речи предлоги: за, над, у.

Чтение сказки «У солнышка в гостях». Беседа по прочитанному

Пятница

 1-я половина дня

Слушаем музыку:

Песня «Выйди, солнышко, скорей»

Наблюдение за Солнцем на улице в пасмурную погоду.

Вопрос: почему Солнца не видно?

Эксперимент «Что ближе: Солнце или тучи?

Вывод: тучи ближе к нам, поэтому солнца не видно.

Заучивание заклички «Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко».

2-я половина дня

Беседа «Есть ли у Cолнышка дом?»

(Солнце появляется утром в одном месте, а прячется вечером в другом месте.Где же дом у Солнышка)

Домашнее задание: просмотр вместе с детьми видеоматериала – обучающий мультик для детей «Где спит Солнышко»

youtube.com

2-я неделя

Понедельник

1-я половина дня

НОД «Солнце – самая близкая к нам звезда».

Наблюдение за Солнцем в природе в ясную погоду (определение формы, цвета, размера Солнца):

1. Рассматривание солнца с использованием солнцезащитных очков.

Знакомство с поговоркой: «На солнце не смотри – ослепнешь!»

2. Эксперимент: Солнце – круг или шар?

Вывод: Солнце – это большой шар жёлтого цвета. При рассматривании солнца через солнцезашитные очки видна солнечная корона.

2-я половина дня

Чтение авторской сказки –

Тамара Маршалова «Сказочка про ясное солнышко»

Дидактическая игра «Придумай, что может быть жёлтым и круглым»

Цель: развивать творческие способности ребёнка.

Эксперимент: Почему солнце большое, а звёзды маленькие?»

Вывод: Чем ближе к нам предмет, тем он крупнее, а чем дальше, тем предмет меньше.

Вторник 

1-я половина дня

Слушаем музыку «Ласковое Cолнышко» (песня с движением детей).

Наблюдение за солнцем на прогулке «Характерные особенности весеннего солнца»

(солнце яркое, тёплое)

Эксперименты:

1. «Тепло – холодно» (подставим солнышку лицо, ладошки; затем отвернёмся от Солнца). Что чувствуем?

2. «Солнечная батарея» (положим на Солнечное место и в тень камень и мячик.В конце прогулки проверим, нагрелись ли предметы).

3. «Солнце, на помощь» (с помощью увеличительного стекла нагреваем бумагу)

2-я половина дня

Рассматривание иллюстративного материала по теме «Солнце» в энциклопедиях для детей, рассматривание фотографий Солнца из космоса.

Домашнее задание: просмотр видеоматериалов по теме «Солнце» на выбор родителей –

1. «Живое Солнце» - видео телестудия Роскосмоса (youtube.com)

2. «Наука для детей видео» Космос/Солнце/Семён Учёный

(youtube.com)

При просмотре обратить внимание на солнечные цвета!

Среда 

1-я половина дня

«Здравствуй, солнечный лучик!»

(исследовательская деятельность)

1. Как движется солнечный лучик?

2. Что такое тень?

3. Все ли предметы дают тень?

Подвижная игра «Дарит солнышко лучи»

Развлечение на улице «Здравствуй, солнечный зайчик».

1. Чтение загадки К. И. Чуковского «Солнечный зайчик»

2. Игра - эксперимент «Солнечные зайчики» (все ли предметы отражают солнечные лучи)

2-я половина дня

Слушаем музыку - инструментальная музыка Андрис «Земное Солнышко»

Домашнее задание:

1. Просмотр музыкального мультфильма «Солнышко» (youtube.com) (значение Солнца для живой природы)

2. Подготовка материала для оформления творческого альбома «Наше Солнышко» (рисунок, фото или картинка с текстом: небольшой рассказ, сказка, загадка, придуманные ребёнком совместно с родителями.

Четверг 

1-я половина дня

Беседа «Если Солнца вдруг не станет»

Чтение стихотворения «Если Солнца вдруг не будет!

2-я половина дня

Чтение сказки К. Чуковский «Краденое солнце».

Дидактическая игра «Солнце: хорошо и плохо»

Пятница 

1-я половина дня

Итоги наблюдений за посадками, выводы. Проверка высказанных гипотез.

Оформление альбома «Наше Солнышко» (воспитатель и дети)

Оформление выставки детского творчества «Моё Солнышко»

2-я половина дня

Оформление выставки детского творчества «Моё Солнышко»

Наблюдения за посадками производятся в течение 2-х недель, результаты наблюдений фиксируются в дневнике наблюдений. В конце проекта подводятся итоги, делаются выводы.

Начиная со 2-ой недели проекта проводится работа с детьми по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка, аппликация, рисование). Детям предлагается сделать работу на тему «Моё Солнышко» в любой технике с использованием разнообразных материалов. Эти работы в дальнейшем будут использованы для оформления выставки.

Используемая литература:

1. Е. П. Левитан «Звёздные сказки» Моя самая первая книжка по астрономии.

Москва: Агенство «Суфлёр», Ростов на Дону, Феникс, 2012 год

2. Е. П. Левитан «Малышам о звёздах и планетах». Москва, «Педагогика-Пресс», 1993 г.

3. Н. А. Клушевицкая «Стихи и речевые упражнения по теме «Космос». Москва. Издательство «Гном», 2012 год

4. О. И. Донина, Л. А. Хамидуллина «Путешествие по Вселенной». Москва. Издательство «Аркти», 2009 год.

5. Энциклопедии для детей по теме «Космос»

Интернет-ресурсы:

1. Видеоматериалы youtube.com

«Солнышко» - музыкальный мультик

Обучающий мультик «Где спит Солнышко»

Видео телестудии Роскосмоса «Живое Солнце»

Наука для детей видео Космос/Солнце/Семён Учёный

2. Музыка для прослушивания:

Песни про солнышко – iplayer.fm

Инструментальная музыка «Земное Солнце» Андрис – audio mp3prima.com

3. Стихи для детей про Солнце – сайт numama.ru

4. Развивающие игры по теме «Солнышко» - сайт ped-kopilka.ru

Конспект занятия по аппликации в средней группе

на тему «Светит солнышко».

Цель и задачи:

Продолжать учить детей вырезать округлую форму, закругляя углы у квадрата;

Упражнять в резании бумаги по прямой и составлять из вырезанных частей изображение предмета солнышка;

Закреплять навык наклеивания, знание геометрических фигур;

Воспитывать у детей интерес к аппликации.

Ход занятия:

(Дети сидят на ковре, звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Вы любите солнышко? А когда оно выходит гулять утром или вечером?

-Да, с утра солнце в сверкающей одежде катится по небу и посылает свои лучи на землю, дает свет, тепло и жизнь. Пройдя по небу солнце поздно вечером уходит в свою страну и там всю ночь отдыхает. Давайте солнышко позовем к нам:

«Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Ждут тебя детки

Ждут малолетки»   (показ плоскостного изображения солнца)

-Ребята вот и солнышко. Какого оно цвета?

-На что оно похоже? Если солнышко похоже на круг, значит оно какое? У него есть лучики? Давайте пройдем за столы и я покажу Вам как из геометрических фигур можно сделать солнышко.

(На тарелочках лежит геометрические фигуры.)

Какие геометрические фигуры вы видите? (квадрат и прямоугольник) Из квадрата можно вырезать круг. Посмотрите как это буду делать я.      (Памятка работы с ножницами)

-Я беру ножницы в правую руку, а квадрат в левую, ножницами режу и закругляю уголок .(показ) Посмотрите у меня получился круг. Положу в тарелочку.

-Беру в руки прямоугольник и разрезаю его по длине на полоски – это лучики солнца.

-Положила ножницы на стол и буду выкладывать получившиеся детали на листе. Посередине  листа солнце, а лучики вокруг (обратить внимание детей лучики располагаем близко к краю круга) Посмотрите какое красивое солнце получилось у меня.

Приступаю к наклеиванию. Солнышко – круг положила на клеенку, цветной стороной вниз, наношу клей (обратить внимание на то, что необходимо нанести клей на всю поверхность детали) Положила кисточку на подставку. Беру круг, наклеиваю его на лист посередине, салфеткой прижимаю, вытираю лишний клей. Приклеиваю лучики.

-Ребята, посмотрите,  мое солнышко засияло и мне стало тепло. И вам тоже станет тепло от ваших солнышек. Но прежде, чем приступить к выполнению, давайте вспомним правила работы с ножницами.

(Выполнение работы детьми)

(Звучит тихая спокойная музыка)                                                                  выполнение движений по стихотворению Г .Бойко «Солнышко»

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе, лучистое

Если б мы его достали ,

Мы б его расцеловали.

(Оценка детских работ детьми и воспитатель)

-Ребята, а давайте солнышки, а вы сегодня сделали подарим маме, пусть ей всегда будет светло и тепло.(выносим работы и вывешиваем в раздевалке там становится светло-включить свет)

-На этом наше занятие подошло к концу. Вы молодцы, все занимались хорошо, были аккуратными и внимательными, а самое главное добрыми и дружными. Спасибо!

Конспект по рисованию в средней группе                    Тема:«Веселое солнышко»

Программное содержание:

1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете;

Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры;

Способствовать развитию образного представления, воображения детей;

1.2. Закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения;

Продолжать учить рисованию двухцветным мазком;

1.3. Расширять представления о явлениях природы (солнце, голубое небо)

2.1. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;

Предшествующая работа

Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций в детских книжках, наблюдение за солнцем

Материалы для воспитателя

Вариативный образец; иллюстрации картинок «Солнышко лучистое»; музыкальные произведения, альбомный лист А4; краски - гуашь; кисть, стаканчик с водой, салфетка.

Материалы для детей

Альбомный лист А4; краски - гуашь; кисть, стаканчик с водой, салфетка.

Ход деятельности

1 часть

Воспитатель читает детям потешку «Солнышко».

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись

Красное, покажись!

- О чем говорится в потешке? (О солнышке.)

- Какое солнышко? Для чего людям нужно солнышко(Солнышко приносит людям тепло и свет.)

- Ребята, а какой формы солнце(Круглой.)

- Какого оно цвета? (Желтого.)

-Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада(Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

На кисть набираю много белой и немного желтой краски. В центре моего листочка ставлю точку и всем ворсом кисти начинаю рисовать по кругу. Когда краска закончится на кисточке, набираю много желтой и немного красной краски. Продолжаю рисовать солнце.

- А как можно нарисовать солнечные лучи?

- Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьму свою кисточку наберу краску и нарисую солнышку лучики приемом «примакивание». Ребята, а где живет солнышко(на небе) Правильно, я синей краской дорисую между лучиками моего солнышка - небо.

-Ребята, а теперь давайте прорисуем в воздухе.

-Вспомним правила рисования краской. Кисть нужно держать между тремя пальцами, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

А теперь подумайте, каким цветом будет ваше солнышко. Возьмите тот цвет, и приступайте к работе.

2 часть

Дети, давайте вспомним, с чего начнем рисовать солнышко(ответы детей). Какого цвета будем брать краску?

Индивидуальная работа: частичный показ приемов рисования; одобрение, похвала, словесные поощрения; при необходимости используется прием рисования рукой ребенка на черновике; индивидуальная  работа по формированию технических навыков: умением держать кисть вертикально, рисовать всей поверхностью кисти по кругу.

Я вам предлагаю размять наши пальчики.

Вот мои пальчики,

Как у солнца лучики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем лучики считать.

(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)

Утро ясное придет.

Солнце красное взойдет.

(Поднять ручки над головой)

Просыпайся детвора,

Солнышко спасать пора!

3 часть

- Молодцы ребята, какие у вас получились яркие, красочные, неповторимые солнышки. А давайте, что бы в нашей группе было много света и тепла мы развесим солнышки по всем уголкам в группе. Хотите? (да)

Конспект занятия по лепке в средней группе                                  Тема: «Солнышко»

Задачи: упражнять в умении раскатывать и расплющивать пластилин; создавать образ, дополняя его различными деталями. Развивать мелкую моторику, цвето - и формовосприятие, воображение, чувство ритма и композиции, активизировать речемыслительную деятельность. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок из словацкой сказки:

«Однажды большая тучка занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.

- Куда это солнышко девалось? - говорят. - Нужно его поскорее на небо вернуть.

- Где же вы его найдете? - закудахтала наседка. - Разве вы знаете, где оно живет?

- Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала зернышко в мешочке и маковинку в сумочке. Отправились цыплята. Шли-шли – и видят: в огороде, за кочаном капусты сидит улитка. Остановились цыплята и спрашивают:

- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?

- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит, может, она знает.

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:

- Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, цыплята, идете, куда?

Отвечают цыплята:

- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.

- Ия пойду с вами! И я пойду с вами!

- А ты знаешь, где солнышко живет?

- Я-то не знаю, а заяц, может, знает; он по соседству за межой живет! - затрещала сорока. Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.

- Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила сорока, - не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.

- Я-то не знаю, а вот моя соседка утка - та, наверно, знает; она около ручья живет.

Повел их заяц к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.

- Эй, соседка, ты дома? - крикнул заяц.

- Дома, дома! - закрякала утка. - Никак не просохну - солнца-то три дня не было.

- А мы как раз солнышко идем искать! - закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. - Не знаешь ли, где оно живет?

- Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет - он знает.

Переправились они через ручей и пошли ежа искать. А еж сидел под буком и дремал:

- Ежик, ежик, - хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, - ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?

Подумал еж и говорит:

- Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком - большая гора. На горе - большое облако. Над облаком - серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!

Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать. Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает. Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости.

А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.

- Месяц, месяц, - закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж, - покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.

Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет; заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет. Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:

Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!

- Кто под окошком кричит? - спросило солнышко. - Кто мне спать мешает?

- Это мы - цыплята, сорока, заяц, утка да еж. Пришли тебя будить - утро настало.

Воспитатель предлагает детям сделать солнышко.                                       Показ приема лепки.

Физминутка «Солнышко»:

Вот как солнышко встает,                                                                                     Выше, выше, выше.                             (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет                                                                                               Ниже, ниже, ниже.                 (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам                                                                                           Весело живется.                                         (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Затем дети выбирают пластилин и лепят свое солнышко.

В заключение воспитатель организует выставку «У солнышка в гостях». Чтение стихотворения «Солнышко»:

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”

Конспект НОД по лепке в средней группе «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» в средней группе.

Можно ли вырастить овощные культуры в ДОУ до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны. Что мешает познать окружающий мир, умение видеть крас...

Проект познавательно-исследовательский с физкультурной направленностью для детей средней группы «Со скакалкой подружись!»

В проекте предоставлена совместная работа детей, воспитателей, родителей по формированию интереса к двигательной активности  с использованием игр и упражнений со скакалкой. В ходе проекта дети по...

Познавательно-исследовательский проект «Покровская ярмарка» Для детей средней группы

               Сценарий мероприятия «Покровская ярмарка»Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. Чувство Родины начина...

Познавательно исследовательский проект по экологии во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды....

Познавательно исследовательский проект по экологии во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды....

Долгосрочный познавательно- исследовательский проект «Дом пуговки» для детей средней группы.

Проект сотрудничества воспитателей и родителей "Дом Пуговки"....

Исследовательско - творческий проект по экологии для детей средней группы. «Синичкин день»

Как подготовиться к Синичкиному дню (12 ноября)?   Как бы мы могли его отметить в группе?  Уточнить и расширить представления детей о зимующей птице СИНИЦЕ....