Дидактическое пособие «Разноцветные бабочки».
консультация по коррекционной педагогике

Бойко Лилия Анатольевна

Представленное дидактическое пособие представляет собой самостоятельный продукт, способствующий реализации раздела программы по формированию сенсорных эталонов, а именно развитию цветовосприятия у детей с нарушением зрения. Данное пособие вызывает у детей познавательный интерес, предполагает активное взаимодействие ребенка с группой детей, педагогом. Разработано пособие в соответствии с требованиями тифлопедагогики, с учетом возрастных особенностей зрительного восприятия и характера зрительных нарушений. Полифункциональность пособия состоит в том, что оно может использоваться для организации игр на развитие памяти, внимания, мышления, тактильного восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки. Возрастная категория участников игры от 3 до 7 лет. В зависимости от поставленной задачи занятия, игра может видоизменяться от простого варианта к более сложному варианту, использоваться как самостоятельная деятельность или фрагмент занятия. В использовании детьми доступно и безопасно.

Технологическое описание игры. В комплект пособия входят:

- магнитные подставки вертикальные, горизонтальные (в зависимости от зрительного диагноза);

- магниты диаметром 1 см основных и оттеночных цветов;

- пластиковые (фетровые, картонные) фишки на липучках диаметром 2 см, разнообразные по цвету, форме, величине;

- карточки – схемы 10 Х 10 см с контурным изображением бабочки и разнообразным рисунком на них;

- большие карты формата А4 с контурным изображением бабочки, на котором отмечено расположение фигур.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Разноцветные бабочки»

Дидактическая игра «Украсим бабочку»

Вариант 1. Цель: Закрепление умения выделять, называть определенный цвет по словесной инструкции.

Задачи:

  • Закреплять умение выделять один цвет.
  • Развивать зрительное внимание и память.
  • Развивать навык ориентировки на плоскости.

Ход игры: педагог предлагает ребенку выбрать фишки определенного цвета из множества и украсить бабочку по образцу.

Вариант 2. Цель: Закрепление умения дифференцировать основные (оттеночные цвета).

Задачи:

  • Закреплять умение выделять, называть основные и оттеночные цвета.
  • Развивать зрительное внимание и память.
  • Развивать навык ориентировки на плоскости.

Ход игры: педагог предлагает ребенку выбрать такие же цвета как на схеме. Назвать выбранные цвета. Украсить бабочку по образцу, называя расположение фишек определенного цвета на плоскости (вверху, внизу, слева, справа, посередине).

Вариант 3.  Цель: Закрепление геометрических фигур.

Задачи:

  • Закреплять умение выделять, называть геометрические фигуры определенного цвета.
  • Развивать зрительное внимание, память, мышление.
  • Развивать навык ориентировки на плоскости.

Ход игры: педагог по образцу (словесной инструкции) найти геометрические фигуры определенного цвета, назвать и расположить на карте так, как на маленькой карточке-схеме. Посчитать сколько геометрических фигур определенного цвета, произнести правильно согласовывая существительное с числительным. Можно усложнить игру, добавив упражнение на развитие внимания и зрительной памяти «Какие фигуры пропали?», «Что изменилось?», «Какой цвет добавился?».

Вариант 4.  Цель: Развитие умения дифференцировать схожие геометрические фигуры

Задачи:

  • Закреплять умение различать две схожих геометрические фигуры одного цвета.
  • Развивать зрительное внимание, память, мышление.
  • Развивать навык ориентировки на плоскости.

Ход игры: педагог предлагает ребенку украсить бабочку геометрическими фигурами (круг-овал) определенного цвета с опорой на схему.

Вариант 5. Цель: Развитие умения дифференцировать основные и оттеночные цвета.

Задачи:

  • Закреплять представления об оттенках одного цвета.
  • Развивать умение выбирать оттенки от темного к светлому и наоборот.
  • Развивать зрительное внимание, память, мышление.
  • Развивать навык ориентировки на плоскости.

Ход игры: педагог предлагает выбрать оттенки основного цвета от светлого к темному и украсить бабочку по образцу или по словесной инструкции.

                                       


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие «Разноцветные пуговки» для развития психических процессов у детей дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Разноцветные пуговки» для развития психических процессов у детей дошкольного возраста....

Дидактическое пособие "Разноцветная семейка"- "Төсле гаилә"

Силами пед.коллектива МБДОУ "ЦРР-д/с 91" было разработано дидактическое пособие. Основными преимуществами являются красочность, яркость, уникальность и полифункциональность....

Дидактическое пособие «Разноцветный куб».

Задачи:-упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету;-учить детей  называть по цвет и оттенки по светлоте; - развивать мелкую моторику пальцев рук;-активизиро...

Дидактическое пособие «Разноцветные прищепки».

Развивающие задачи: • Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение;• Закреплять основные цвета, пространственные отношения, знание геометрических фигур;• Воспитывать познавательный интерес, ус...

Дидактическое пособие "Разноцветные шарики"

Хочу поделиться своим дидактическим пособием по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.Это пособие простое в изготовлении и требует минимальных затрат. Берем разноцветные шарики, отрезаем у...

Дидактическое пособие "Разноцветные платочки"

Название: Дидактические пособия по сенсорному развитию детей раннего возроста "Разноцветные платочки"МДОУ «Детский сад №6 «Солнышко», г.Семенов, Нижегородская областьЦель: ...

Дидактическое пособие "Разноцветная карусель"

Дидактическое пособие предназначено для развития цветовосприятия, мелкой моторики, речи, закрепления времён года, знания жанров живописи....