еженедельное планирование в подготовительной группе апрель третья неделя ("Детство")
методическая разработка (подготовительная группа)

еженедельное планирование в подготовительной группе апрель  третья неделя ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_3.docx39.86 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель, 3-я неделя, тема «22 апреля - Международный день Земли»

Цели деятельности педагога: закрепить представления детей о ценности (эстетическая, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая) и самоценности природы (природа существует сама по себе, не для человека, поэтому каждое живо существо имеет право на жизнь); воспитать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее.

13 апреля – понедельник

День здоровья

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Х.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание

1. Беседа «Если хочешь быть здоров». Цели: Закрепить представления детей о приспособляемости человека к разным сезонам. Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. Дать детям знание об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях.

2. рисование «Делаем зарядку». Цель: Учить рисовать человека в движении, передавать характерные признаки фигуры.

Графические упражнения на листе бумаги с детьми Василиса и Милана. Цель: учить ориентироваться на плоскости и обозначать в речи основные пространственные направления

1. Настольный театр «Зелёная аптека» (по мотивам сказки «Колобок»)

2. Загадки на тему: «Как мы устроены?»

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Цель:Продолжить знакомство с трудом врача, врачей специалистов: окулист, зубной врач. Учить подбирать атрибуты к игре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф.

1. Наблюдение за насекомыми (божьей коровкой) Цели: учить детей внимательному отношению к окружающему миру; расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомого; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать

обобщения.

Дидактическая игра «Похож - не похож» с детьми Андреем и Матвеем

1.Чтение стихотворения «Весна». Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом...  А.Фет.

 2.Загадывание загадки:

Спинка красная, на ней черные круги, С каждой стороны по три ноги.               (Божья коровка.)

Подвижная игра «Не дай мяч водящему».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф

 Динамическое упражнение «Ракета».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать,

Слабых в космос не берут, ведь полет - нелегкий труд!  Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь.

 Приседаю и скачу - космонавтом стать хочу. Чтобы в космос полететь, надо очень захотеть.

Будем мы тренироваться, будем силы набираться.Раз, два, три - присядем мы!

Раз, два - руки согнуть, три четыре - разогнуть!

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук.Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Какие мы красивые!» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.69

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Р,

С.

1. Чтение и обсуждение стихотворения К. И. Чуковского «Жил на свете человек» Цели: Познакомить со стихотворением. Обратить внимание детей на правильную осанку и значение её для здоровья человека.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Цель: Упражнять произношение стихотворения в соответствии с движениями.

Разучивание пословиц «Не спросясь броду, не лезь в воду», «У любопытного весь лоб в синяках» Цель: Объяснить смысл пословиц. Учить соблюдать осторожность в поведении. с детьми Викой Н. и Машей

1. Д/и «Валеология или здоровый малыш. Кожа, питание, сон. Гигиена и хорошее здоровье» Цель: Познакомить с правилами личной гигиены, правильным и бережным отношением к своему здоровью. Помочь понять и запомнить, что полезно, что вредно.2. Д/и «Если малыш поранился. Учимся оказывать первую помощь» Цель: Знакомство детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

14 апреля - вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

Р,

Х,

С.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание.

1.Просмотр презентации на тему «Животный мир полярных районов Земли». Цели: расширять представления о диких животных; познакомить с животными Крайнего Севера: белым медведем, тюленем, моржом; развивать любознательность.

2.Изготовление аппликаций из природного материала.

Цель: научить детей изготавливать аппликации из природного материала.

3.Детская научно-практическая конференция «Как дружить с природой».

4. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» КнязеваО.Л., Маханева М.Д

Тема: «Костяное кружево» стр. 169

Закрепление приемов рисования и закрашивания рисунков карандашами с детьми Артёмом Ф. и Лилия

Ситуация общения на тему «Лес - наше богатство».

Цели: закрепить знания об особенностях внешнего вида и названиях деревьев леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности.

Опыт «Для чего нужны корни всем растениям?».

Краткое содержание: в тарелочку с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх.

Вывод: растение через корни «пьет» воду и получает питательные вещества из земли

Непосредственно образовательная деятельность

Р,

П,

Х.

1. РР (Развитие речи).  О.М.Ельцова,  Л.В.Прокопьева  «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» « Как Светофор Светофорович Незнайке и ребятам давал уроки Правил Дорожного Движения» стр.179

2. ПР (Познание предметного и социального мира). Мосалова  Л.Л. «Я и мир»  «Столица России» стр.70

3. ХЭР  (Музыкальное). По плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С.

Наблюдение за воробьями.

 Цели: закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, голосам; формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к живым существам.

Упражнение с детьми Арсением и Макаром в беге в заданном  направлении

Знакомство с приметами:

воробьи в ненастную погоду весело чирикают к - ясной погоде; воробьи сидит нахохлившись к -дождю.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф,

Р,

С.

 Пальчиковая игра «Грибочки».

Как в лесу-лесочке                            (Руки сцеплены «в замок».)

Выросли грибочки.                           (Поднимают постепенно руки вверх.)

Мы корзиночку возьмем                  (Левая рука согнута в локте наподобие корзинки.)

И грибочки соберем:                        (Правой рукой «собирают в корзинку грибы».)

На лесной опушке                            (Загибают на левой руке пальцы по одному.)

Красуется волнушка, На пеньке - опята, Дружные ребята, А в траве - лисички,

 Рыжие сестрички. Подбоченившись стоит  Под березкой боровик. Ну а груздь на крепкой ножке  Так и просится в лукошко!

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Какие мы красивые!» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.69

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Х,

Р,

С,

Ф.

Клуб по интересам «Детское творчество».

Беседа на тему «Кто главный в лесу?». Краткое содержание: воспитатель рассказывает: «В лесу много деревьев. У дерева есть корень, ствол, крона с листьями. Корни не дают дереву упасть, добывают воду и минеральные вещества. Ствол удерживает крону с листьями. Внутри него находятся сосуды, по которым вода с минеральными веществами поднимается вверх, а органические вещества спускаются вниз. Листья производят органические вещества и кислород. Деревья главные производители нашего леса. Лес - это семья различных растений: деревья, кустарники, травы, грибы, мхи. Если приглядеться к зеленой стене леса, можно

Беседа на тему «Птицы, занесенные в Красную книгу области» с детьми

Кюешей Е. и Катей

Рассказ воспитателя на тему «Земля - наш общий дом».

Краткое содержание: три клада у природы есть - вода, земля и воздух. Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство - земля. Она наша кормилица.

Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиационные), сбрасывают бытовой мусор. Так, например, только за 90 лет разлагается в земле консервная банка, за 2-10 лет - бумага, за 100 лет - фильтр от сигарет, за 200 лет - полиэтиленовый пакет. Уничтожение природы продолжается. При этом люди преследуют разные цели: кто-то хочет получить больше деньг, продав редкое животное или его мех; кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камни в птицу, развлекаясь таким образом. Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса – все, что окружает нас. Мы должны стараться постигать тайны природы. Давайте получше узнаем окружающий мир, а узнав, по-настоящему полюбим его, а полюбив – будем беречь.

15 апреля - среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание.

1. Чтение стихотворения А. Смирнова «Лесничий».

Вот дом стоит в густом лесу,

А в нем живет лесничий. Он здесь не сторожит лису

И не стреляет дичи. С рассветом раньше всех встает,

Шагает в чащу смело, И начинается обход:

Лесничий занят делом. Ни браконьерам ни ворам

Нигде не даст слабинку, Убережет от топора

Березку и осинку. Пушистых елочек отряд

Спасет под Новый год он, Подкормит птиц лесных, зверят – Вот в чем его работа.

Он охраняет лес, а с ним И дятла и сороку.

Им без лесничего одним Пришлось бы очень плохо.

Беседа на тему

«Растения, занесенные в Красную книгу области» с детьми Дима Р. И Костя

Рассказ воспитателя о камнях.

Краткое содержание: в природе камней много, есть природные (гранит, гравий, мрамор, щебень и др.) и искусственные (керамзит, кусочек асфальта, кирпича, бетонной плиты). Камень используется в строительстве набережных, мостов, для облицовки домов, фонтанов. Замечательную облицовку из мрамора мы видим на многих станциях метро, вокзалах, во Дворцах культуры, музеях.

Скульптор из камня высекает различные фигуры - скульптуры. Если каменная глыба большая, то из нее нарезают куски-блоки и укладывают один на другой - получается стена, колонна моста. Из мелких разноцветных камней художники создают прекрасные изображения - мозаики.

Большое распространение имеет камень искусственный, который научился делать человек. Кирпич, бетонные блоки, панели - из них строят дома, здания, кладут печи. Рабочие, которые работают с камнем на стройке, называются каменщиками.

Задание детям: сравнить камни (природный и искусственный.) Определить их прочность (твердые или хрупкие)

1.Оформление

выставки «Красная книга области».

Непосредственно образовательная деятельность

П,

Х,

Ф.

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова «Измерение » стр. 136

 2. ХЭР  (лепка) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Вкусная профессия» стр.311

3. ФР (Физическая культура на воздухе). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Р,

Ф.

1.Наблюдение за перистыми облаками.

Цели: расширять кругозор, наблюдательность, творческое воображение; пополнять знания детей о свойствах воды; воспитывать любовь к природе.

2.Знакомство с приметой: облака быстро движутся - к ясной погоде.

3.Беседа на тему «Что я видел в лесу» по итогам прогулки с родителями в лес.

Вопросы:

-В какое время дня ходили?

-Что видели, чем были удивлены?

-Что огорчило, что подняло настроение?

- Заметили птиц, обратили внимание на их поведение?

-Как выглядели деревья?

-Чем пахнет в лесу?

-какие звуки вы слышали?

Беседа на тему «Животные, занесенные в Красную книгу области» с детьми

Аня. и Паша  

Рассказ воспитателя о воде.

краткое содержание: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь!» - так говорил о воде известный французский писатель, летчик Антуан де Сент-Экзюпери. К сожалению, состояние воды вызывает большую тревогу не только ученых, но и всех людей нашей Земли. Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы, исчезает рыба, высыхают или становятся непригодными для питья подземные источники. Загрязнителями воды являются и химзаводы, и животноводческие фермы, и городские свалки, которые появляются у водоемов.

Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности: в настоящее время в наших водопроводах выделено более 2100 различных видов загрязнений (включая бактерий и вирусов), вызывающие серьезные болезни. Одна из гениальных русских пословиц, которой россияне следовали на протяжении многих веков, гласит: «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться »

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф

 Пальчиковая гимнастика «Веселый художник».

Веселый художник                     (Плавные движения кистями

Веселою краской                         рук вверх-вниз.)

В лесу на полянке Цветочки раскрасил:

Белой - ромашку,                           (Загибают пальцы на левой руке по одному.)

Розовой - кашку, Фиалку - лиловой,

А клевер - бордовой. Краскою синей - красивый цветок,

Мой самый любимый резной василек.

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Какие мы красивые!» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.69

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

С,

П,

Р.

Клуб по интересам «Фантазёры»

1.Работа с «ящиком ощущений»: определить камни на ощупь и объяснить, по каким признакам это сделали (гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, теплый, холодный, тяжелый, легкий и т. д.).

Задание: определить, что будет, если положить камешек в воду? Он утонет или будет плавать? Какого цвета мокрые камешки по сравнению с сухими? Какие из них красивее теперь?

2. Д/и «Помнишь ли ты эти стихи?»

Краткое содержание: педагог читает отрывки из стихотворений, знакомых детям. Дети должны произносить пропущенные слова.

Например:

- Где обедал воробей?

- В зоопарке у … (зверей).

- Вы не стойте слишком близко:

Я… (тигренок), а не (киска).

- ветер по морю… (гуляет)

И…(кораблик) подгоняет. И т.д.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» с детьми Алеша и Макар

Ситуация общения на тему «Земля - это наш общий дом».

Краткое содержание: воспитатель рассказывает «Каждый из нас старается сделать уютным и красивым свой дом. Но, переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом - тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля кажется голубой. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космическим кораблей они продолжали видеть голубые озера, а не грязные лужи, леса и луга, а не горы мусора.

 очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живет. Кроме нас и наших близких, на Земле живет еще множество людей. А кто еще живет рядом с нами? Бабочки и жабы, цветы и деревья, рыбы и птицы, звери и насекомые. Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Мы - все жители Земли – очень зависим друг от друга. Земля – это наш общий дом».

1.Игра «Мы геологи». Краткое содержание: детям нужно найти по карте-плану комнаты спрятанные камни (условное обозначение места камешков: символ - гора); рассказать,  что нашли (искусственный, природный камень), описать свою находку: форм, цвет, размер, есть ли трещины, узоры.

16 апреля - четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

С,

Р,

П,

Х,

Ф.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание.

1. Дидактическая игра «Чья, чей, чье?». 

Образец:

Чье перо? (Куриное.)

-Чей след? (Утиный.)

-Чей пух? (Гусиный.)

-Чье воркование? (Голубиное.)

-Чей писк? (Цыплячий.)

-Чья кормушка? (Индюшачья.)

2.Игра «Выбери правило вежливости». Краткое содержание: педагог говорит:

-Я буду читать правило, если оно верно, то вам надо хлопнуть в ладоши.

•Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

•В лесу можно поиграть: листья побросать, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, еще вырастет.

•Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, главное - никому не мешать.

•Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

•Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

•Всякие звери важны - всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

3. Игра-путешествие «Портретная галерея». Краткое содержание: педагог предлагает детям посетить «портретную галерею» известных композиторов. В записи звучит музыка из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Дети подходят к стенду, на котором размещена импровизированная художественная галерея - портреты известных детям композиторов: Чайковского, Бартока, Свиридова, Глинки, Шумана, Прокофьева, Мусоргского, Бетховена. В записи звучат фрагменты произведений этих композиторов. Дети называют автора, название произведения, исполняют импровизированный танец на понравившуюся им музыку. В «художественной галерее» можно разместить и рисунки детей на музыкальную тематику, которые они рисовали в течение года, или другие творческие работы: лепку, вышивку, аппликацию и т. п.

1.Закрепление понятия «этажи растительного царства» с детьми Андрей и Матвей

2. Закрепление представлений о природе (красота, значимость, многообразие, изменчивость и т. д.) с детьми Вика Н. и Ксюша К.

Ситуация общения на тему «Кто охраняет окружающую среду».

Краткое содержание: воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии животных и растений и рассказывает: «Как прекрасны творения природы, представленные на этих рисунках. Ими бы только восхищаться, изумляться, насколько щедра на выдумки природа. Но над всеми этими растениями нависла большая беда. Многие из них находятся на грани исчезновения. Ребята, как вы думаете, почему исчезают некоторые растения и животные? Такие исчезающие виды растений и животных занесены в специальную книгу - Красную книгу. Красная книга - эта книга не совсем обычная. Красный цвет - сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Листы книги под красным переплетом имеют различную окраску - красные, белые, желтые, зеленые.

На красных листах - растения и животные, которых осталось очень мало на Земле, они находятся под угрозой вымирания.

На белых листах - редкие виды, которые находятся под угрозой вымирания, но встречаются только в небольших количествах и на такой ограниченной территории, что легко могут исчезнуть.

На желтых листах - растения и животные, количество которых все время сокращается, но пока еще достаточно для выживания, если не ухудшатся резко условия их жизни. На зеленых листах - растения и животные, которые восстанавливаются благодаря заботам человека.

В конце Красной книги кратко рассказано о том, где живут редкие растения и животные, сколько их осталось. Мы все понимаем, что необходимо охранять природу. Для этого в нашей стране созданы особо охраняемые территории - заповедники и национальные парки. Что такое заповедники? (Заповедник - это участок земли, где вся природа находится под строгой охраной.) (Показывает фотографии заповедников.) Заповедники - это, прежде всего, научные лаборатории в природе. Здесь ученые исследуют сложные законы природы, не измененной человеком. В каждом заповеднике есть особенно ценные объекты, охране которых уделяется особое внимание

Работа с камешками «Сувенир. Роспись камней красками».

2. Дидактическая игра «Кто как разговаривает?». Образец: петух - кукарекает, курица - кудахчет, квохчет, цыпленок - пищит, утка - крякает, гусь - шипит, индюк - болбочет, голубь- воркует.

Непосредственно образовательная деятельность

Р,

Х,

Ф.

1. РР (Подготовка к обучению грамоте). «Обучение грамоте  детей дошкольного возраста» Нищева  Н.В. Повторение

2. ХЭР  (конструирование). Куцакова Л.В. «Конструирование и  художественный труд в детском саду».  «Роботы» стр.127

3. ФР (Физическая культура), по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Р,

Ф.

Наблюдение за майским жуком.

цель: систематизировать представление о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, способы передвижения, питания)

Дидактическая игра «Когда это бывает?» с детьми Егор и Аня

1.Дидактическая игра «Исправь ошибку».

2.Знакомство с приметами: большое количество майских жуков - к засухе; комаров много - дождь завтра будет.

1. Подвижная

игра «Жмурки».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф,

С,

Р.

 Мимические упражнения:

-Выразить мимикой эмоции: страх, испуг, сострадание, боль.

-Выразить мимикой и жестами отношение разных людей к животным: мальчик гладит щенка, девочка испугалась сердитого бульдога.

-Представить и показать мимикой состояние собаки, которую выгнали из дома, голодного котенка, просящего молочка у своей хозяйки.

-Выразить состояние хозяйки, у которой пропала кошка или коза.

-Изобразить провинившуюся кошку, укравшую сосиску, а затем выразить ей сочувствие        

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Какие мы красивые!» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.69

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Р,

С,

Х

Разучивание правил поведения в природе:

•Нельзя оставлять мусор в лесу, а нужно вырыть яму, собрать мусор, все закопать или забрать мусор с собой.

•Нельзя ломать зеленые ветки и деревья, качаться на них.

•Нельзя разорять муравейники и птичьи гнезда.

•Нельзя рвать цветы.

•Нельзя разжигать костры в лесу

Загадывание загадки о жуке:

Летает, жужжит, летом ест, зимой спит

с детьми Вика Н. и Паша  

Дидактическая игра «Сколько предметов?».

17 апреля - пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

С,

Р,

П,

Х.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание.

1. Дидактическая игра «Географическая матрешка».

Краткое содержание: перед детьми шаблоны двух полушарий: Западного и Восточного. Дети берут картинки с изображением

материков (Северной Америки и Евразии) и кладут на соответствующие полушария. Затем страны США  и России, Столицы – Вашингтон и Москва.

Беседа о размножении растений с детьми Василиса и Милана

Игра «Я - лев».

Краткое содержание: воспитатель говорит: «Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей. Сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен. Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: «Я лев Гоша». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой…

Слушание музыкальных произведений, рассматривание репродукций кар-

тин о природе.

цель: учить видеть красоту природы в картинах, музыке.

Непосредственно образовательная деятельность

Х,

П,

Х.

1. ХЭР  (рисование) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Осьминожки» стр. 210

2. ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). О.А.Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию»

Весенняя экскурсия в парк стр.417

3. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

Ф.

1.Наблюдение за ветром.

Цель: уточнить и расширить знания о разнообразии неживой природы (о воздухе), природном явлении ветре, причинах его возникновения, влиянии на жизнь растительных организмов и человека.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра». С детьми Лераи Лилия

1.Чтение стихотворения «Ветер, ветер! Ты могуч...» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне...»

 А.С. Пушкина).

2.Загадывание загадки о ветре:

Невидимка озорной, все играет он с травой, Листья в воздухе кружит и куда-то он спешит.

1.Опыт «Как легче бегать - против ветра или по ветру?».

2.Игры с вертушками и султанчиками

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф,

С.

Пластический этюд «Осторожные дети»: показать, какими осторожными вы бываете в лесу, боясь напугать лесных обитателей;

С вдруг услышали медвежьи шаги, испугались, оказалось - то зайчик пробежал; показать: вы смелые, бесстрашные, никого не боитесь

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Какие мы красивые!» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.69

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

С,

Р.

1.Развивающая образовательная ситуация «Как  действует компас». Краткое содержание: используя глобус

с выделенными полюсами и модель компаса, воспитатель напоминает детям, как действует компас: «Земля - большой магнит, а в компасе тоже есть магнит. Только он маленький, легкий - в виде тонкой стрелочки, которая может свободно вращаться. К Северному полюсу Земли притянется южный полюс магнитной стрелки и наоборот. Теперь стрелочка будет показывать направление «север - юг»

 2. Развлечение «День птиц», по плану музыкального руководителя.

Д/и «Ищи» с детьми Артём Ф. и Вика Н..

1.Дидактическая игра с мячом «Подбери признак». Образец: петух (какой?) - краснобородый, крикливый, гусь - длинношеий, птенец - беспомощный, индюк - недовольный, утка (какая?) - красноклювая, голубка - маленькая, быстрая, утята (какие?) - шустрые, голуби - сизые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной  группе вторая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя декабря ("Детство")...