Конспект ООД в старшей группе "Живёт ли дружба среди нас".
методическая разработка (старшая группа)

Конспект ООД в старшей группе

«Живет ли дружба среди нас»

Цели:

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;

- Активизировать словарь по данной теме;

- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие:

- Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Предварительная работа:

- Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Чтение стихотворений Л. Николаенко «Доброта», Б. Борисова «Доброта», А. Кузнецова «Подружки».

- Чтение рассказа А. Гайдара «Чук и Гек».

Музыкальное оформление:

- Диски с лирическими мелодиями.

Материалы:

- Клубок ниток.

- Бумажные сердечки.

- Копилка.

 

 

 

Ход занятий

1.     Организационный момент.

(Дети сидят на стульчиках кругом).

Ребенок читает стихотворение:

Дружат с небом  облака,

А роса с травою,

Дружат бабочки с цветком,

Дружим мы с тобой,

Дружат взрослые и дети,

Вседолжны дружить на свете.

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь на нашем  занятии?

Дети:

- О дружбе.

Воспитатель:

- А что такое дружба?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А вы умеете дружить?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте улыбнемся друг-другу – ведь улыбка это символ доброты, хорошего настроения, дружелюбия.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- А сейчас давайте проведем с вами урок дружбы.

Воспитатель читает детям рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского.

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом ни словечка не сказал приятелю.

«Если я всем пшено раздавать буду, то мне ничего не останется», - подумал он. Так и склевал всю посылку один. А когда  ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик и полетел к своему приятелю Чику.

-Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюем.

- Не надо, - сказал, Чик. Ты нашел, ты и ешь!

-  Но мы же друзья, сказал Чирик. А друзья все должны делить пополам.   Разве не так?

Чику стало очень стыдно. Ведь он склевал целый ящик пшена и не поделился с другом. Взял, Чик пять зернышек и сказал: - Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за  урок.

Воспитатель:

- Почему Чику стало стыдно?

- Почему Чик решил ни кому не давать пшена из посылки бабушки?

Дети:

- Жалко. Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.

Воспитатель:

- А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил?

Дети:

- Он хороший, добрый и заботливый друг.

Воспитатель:

- А сейчас мы немножко отдохнем.

- Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

(Выполняется под музыку.)

Настроение упало,             - опускают руки вниз

Дело валится из рук…      - качают головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало,  - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоем,   - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем -      - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем            - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем!              - отряхиваются.

 

Воспитатель:

- А теперь садимся на стульчики и поиграем.

Игра «Ты мне нравишься»

Ход игры. Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. Дети сидят в кругу.

Воспитатель: Ребята давайте все вместе составим большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Ваня, Света, Даша»! Ты мне нравишься, потому что... .

Ника, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутинка» была натянута. После этого Ника должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Дане, она также произносит добрые слова: «Даня! Ты мне нравишься, потому что нашел мою заколку, которую я потеряла на площадке». И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутинкой». Кто получит клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

Динамическая пауза.

Воспитатель:

- Давайте поиграем в «живые картинки»

- Придумайте, как можно показать, что бы мы догадались, что на картинке двое друзей. Одни будут показывать картинки, а другие будут догадываться, и оценивать, получилось или нет. А теперь поменяемся ролями.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Легко ли говорить друг другу приятные вещи?

- Что такое дружба?

- Дружные ли дети  в нашей группе?

Ответы детей.

 Воспитатель:

- А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в копилку. Для этого каждый из вас возьмет бумажное сердечко, скажет пожелание ( каким должен быть твой друг и каким другом должен быть ты). Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Релаксационная музыкальная пауза.

Воспитатель:

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка. Она не обжигает, а согревает. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

4. Итог занятия.

Воспитатель:

- Итак, наше занятие подошло концу, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети отвечают.

- Молодцы вы сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие закончено. Спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_zhivet_li_druzhba_sredi_nas_starshaya_gruppa.docx297.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе

«Живет ли дружба среди нас»

Цели:

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;

- Активизировать словарь по данной теме;

- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие:

- Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Предварительная работа:

- Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Чтение стихотворений Л. Николаенко «Доброта», Б. Борисова «Доброта», А. Кузнецова «Подружки».

- Чтение рассказа А. Гайдара «Чук и Гек».

Музыкальное оформление:

- Диски с лирическими мелодиями.

Материалы:

- Клубок ниток.

- Бумажные сердечки.

- Копилка.

Ход занятий

  1. Организационный момент.

(Дети сидят на стульчиках кругом).

Ребенок читает стихотворение:

Дружат с небом  облака,

А роса с травою,

Дружат бабочки с цветком,

Дружим мы с тобой,

Дружат взрослые и дети,

Вседолжны дружить на свете.

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь на нашем  занятии?

Дети:

- О дружбе.

Воспитатель:

- А что такое дружба?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А вы умеете дружить?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте улыбнемся друг-другу – ведь улыбка это символ доброты, хорошего настроения, дружелюбия.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- А сейчас давайте проведем с вами урок дружбы.

Воспитатель читает детям рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского.

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом ни словечка не сказал приятелю.

«Если я всем пшено раздавать буду, то мне ничего не останется», - подумал он. Так и склевал всю посылку один. А когда  ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик и полетел к своему приятелю Чику.

-Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюем.

- Не надо, - сказал, Чик. Ты нашел, ты и ешь!

-  Но мы же друзья, сказал Чирик. А друзья все должны делить пополам.   Разве не так?

Чику стало очень стыдно. Ведь он склевал целый ящик пшена и не поделился с другом. Взял, Чик пять зернышек и сказал: - Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за  урок.

Воспитатель:

- Почему Чику стало стыдно?

- Почему Чик решил ни кому не давать пшена из посылки бабушки?

Дети:

- Жалко. Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.

Воспитатель:

- А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил?

Дети:

- Он хороший, добрый и заботливый друг.

Воспитатель:

- А сейчас мы немножко отдохнем.

- Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

(Выполняется под музыку.)

Настроение упало,             - опускают руки вниз

Дело валится из рук…      - качают головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало,  - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоем,   - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем -      - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем            - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем!              - отряхиваются.

Воспитатель:

- А теперь садимся на стульчики и поиграем.

Игра «Ты мне нравишься»

Ход игры. Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. Дети сидят в кругу.

Воспитатель: Ребята давайте все вместе составим большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Ваня, Света, Даша»! Ты мне нравишься, потому что... .

Ника, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутинка» была натянута. После этого Ника должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Дане, она также произносит добрые слова: «Даня! Ты мне нравишься, потому что нашел мою заколку, которую я потеряла на площадке». И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутинкой». Кто получит клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

Динамическая пауза.

Воспитатель:

- Давайте поиграем в «живые картинки»

- Придумайте, как можно показать, что бы мы догадались, что на картинке двое друзей. Одни будут показывать картинки, а другие будут догадываться, и оценивать, получилось или нет. А теперь поменяемся ролями.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Легко ли говорить друг другу приятные вещи?

- Что такое дружба?

- Дружные ли дети  в нашей группе?

Ответы детей.

 Воспитатель:

- А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в копилку. Для этого каждый из вас возьмет бумажное сердечко, скажет пожелание ( каким должен быть твой друг и каким другом должен быть ты). Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Релаксационная музыкальная пауза.

Воспитатель:

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка. Она не обжигает, а согревает. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

4. Итог занятия.

Воспитатель:

- Итак, наше занятие подошло концу, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети отвечают.

- Молодцы вы сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие закончено. Спасибо!

C:\Users\Пользователь\Downloads\s1200 (23).jpgC:\Users\Пользователь\Downloads\goroskop-s-23-po-29-sentyabrya-chto-predveshhaet-znakam-zodiaka-konecz-sentyabrya-11.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "О дружбе и друзьях"

Формирование представления о дружбе, укрепление дружеских взаимоотношений...

Методическая разработка.Конспект ООД в старшей группе: Тема: «Окружающая среда и здоровье человека»

Конспект ООД  в старшей группе: Тема:  «Окружающая среда и здоровье человека»...

конспект занятия в старшей группе "О дружбе и друзьях"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "О дружбе и друзьях".Создать условия для возникновения энтузиазма при нахождении правильного решения,...

Конспект НОД в старшей группе "Ковёр дружбы"

Цель: создание условий для возникновения  у детей желания создать коллективную композицию из вырезанных листочков «Ковёр дружбы»....

План-конспект занятия для старшей группы «О дружбе и друзьях»

Программное содержание:Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сю...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Формирование понятий «Друг », «Дружба».Задачи:- познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.- обогащать словарный ...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Формирование понятий «Друг », «Дружба».Задачи:- познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.- обогащать слов...