«Музей народного прикладного искусства»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Третьякова Екатерина Анатольевна

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»
Цель:
Знакомство детей с изделиями народных промыслов.
Задачи
Образовательные:
Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковская игрушка), с их характерными особенностями.
Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Инициировать декоративное оформление нарисованных фигур – украшение элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки.
Развивающие:
Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.
Воспитывать интерес к посещению музея.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_tretyakova.docx750.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №198 ДО

Конспект

познавательно-игрового занятия  

на тему:

«Музей народного прикладного искусства»

Новосибирск 2019г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»
Цель:
Знакомство детей с изделиями народных промыслов.
Задачи
Образовательные:
Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковская игрушка), с их характерными особенностями.
Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Инициировать декоративное оформление нарисованных фигур – украшение элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки.
Развивающие:
Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.
Воспитывать интерес к посещению музея.
Словарная работа: народные промыслы, прикладное искусство, гжель, хохломская роспись, дымковская игрушка, элементы росписи
Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, музыкального сопровождения, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, рассматривание изделий народных промыслов, анализ, подведение итогов.
Материалы и оборудование: 
Изделия народных мастеров Дымкова, Гжели, Хохломы, вырезанные фигурки по мотивам дымковской игрушки, краски гуашевые, кисти, баночки с водой.
Предварительная работа: 
Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов, заучивание стихотворений о народных промыслах, изобразительная деятельность по данной тематике.

Ход занятия:

Организационный момент
Воспитатель:
Богата и привольна Родина моя
И промыслом народным славится она.
Есть Тула, Гжель и Суздаль
И Павловский Посад,

Загорская матрешка, 

И хохломской наряд.
По всей России-матушке,
Куда не бросишь взгляд,
Народные умельцы
С любовью мастерят.
Издавна русские люди славились народно-прикладным искусством. Что это такое? (ответы детей) 
Сегодня мы побываем в музее «Народного прикладного искусства».
Проведение экскурсии
Под музыку входит Мастерица (взрослый в русском народном костюме), здоровается и приглашает детей к первой экспозиции.
Дети подходят к столу с представленными экспонатами гжельских мастеров.
Мастерица просит детей рассказать о промысле по плану:
Как называется промысел?
Какие предметы изготавливают мастера?
Материал, из которого изготовлены предметы?
Какие элементы узора используются в данном промысле?
Цвета, характерные для данного промысла?
Мастерица: О народном промысле можно сказать и в поэтической форме.
Дети декламируют стихотворения о народных промыслах
Гжель 
Поверить трудно: неужели 
Всего два цвета? Чудеса!.. 
Вот так художники из Гжели 
На снег наносят небеса! 
Какие розы и пионы 
На чашках пишут мастера. 
И сине-белые бутоны 
Прекрасны нынче, как вчера! 
Л. Куликова. 
Хохлома 
Эти липовые ложки, 
Блюдца, ковшики, матрешки, 
Расписала нам сама 
Золотая Хохлома! 
Стулья, доски и полати, 
И кроватки и кровати, 

Расписала нам сама 

Золотая Хохлома! 

Нет наряднее раскраски, 

Будто к нам пришла из сказки, 

Где цари и терема, 

Золотая Хохлома! 

Л. Куликова 

Мастерица ведет детей к столу, где представлены хохломские изделия. Предлагает детям рассказать о них по плану.

Мастерица приглашает детей на танец с хохломскими ложками.

Мастерица подводит детей к третьей выставке, где представлена дымковская игрушка.
Дети рассказывают о дымковской игрушке по плану.

Мастерица: Ребята, мы рассмотрели экспонаты музея. Все умеют народные умельцы, а вы хотите показать свое мастерство? Милости прошу в зал «Народных мастеров – художников по росписи дымковской игрушки». 

Дети выбирают вырезанные фигуры и раскрашивают их элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки.

По окончании работы, дети показывают свои рисунки, читают стихотворения.

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво, барышня так красива.

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.C:\Users\Павел\Desktop\12745_de8a53d2fa0a7cc2c0a2e10fa3d58604.jpg.jpgC:\Users\Павел\Desktop\12745_85b0e86507ab51d0f7851157aea2507f.jpg.jpg

C:\Users\Павел\Desktop\12745_d6903dd9b08269a3066d234a85007de6.jpg.jpg




С лентами да бантами, 
Да под ручку с франтами 
Мы гуляем парами, 
Проплываем павами.

C:\Users\Павел\Desktop\12745_85dbf97d56f8f968e8b2e7496a0d09be.jpg.jpg

Кони глиняные мчатся 
На подставках, что есть сил. 
И за хвост не удержаться, 
Если гриву упустил.

C:\Users\Павел\Desktop\12745_d83ccec6d52cabf26e790f7220ec08a6.jpg.jpg


У этого оленя золотые рога.
Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.

C:\Users\Павел\Desktop\12745_4070b90547061f2609b15fd4db7186f1.jpg.jpg

Барашек-свисток.
Левый рог – завиток,
Правый рог – завиток

На груди – цветок,

 C:\Users\Павел\Desktop\12745_5a892ea4e6481e0246a0672e43c9292f.jpg.jpg

Вот индюк нарядный.
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок.
Да алеет гребешок.

C:\Users\Павел\Desktop\12745_0fdfccb43fb9ad4fdccbc82115b0f374.jpg.jpg



Мастерица хвалит детей, проводит анализ работ.
Мастерица: В старые, добрые времена, когда мастера приносили свои изделия на ярмарку, чтобы продать их, то они устраивали веселые гулянья, пели народные песни, плясали. Давайте споем и спляшем
Дети исполняют русский хоровод «К речке Аленушка идет»
Мастерица прощается с детьми, уходит.
Итог.
Воспитатель: Что нового, необычного вы узнали, посетив музей народного прикладного искусства? 
Какие моменты были наиболее интересны, чем-то запомнились? 
Кто такие народные умельцы?


                       


МБОУ СОШ  №198 ДО

 

Конспект игрового досуга

«В гостях у Дымковских мастериц»

/старшая группа/

 

http://dou15-sadik.ru/php/lsvrjdcrfz.files/image001.jpg


Новосибирск, 2019 г.

Образовательная область « Познание»

Задачи: Познакомить детей с народной глиняной игрушкой – дымковской, технологией её изготовления, её росписью, с историей возникновения и развития этого промысла.

Формирование у детей взгляда на анимацию с позиций творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильма.

 

Образовательная область « Чтение художественной литературы»

 Задачи: Развивать интерес детей к малым фольклорным формам ( загадки, считалки, частушки), формировать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать  в чтении текста по ролям, в инсценировках.

 

Образовательная область « Музыка»

Задачи: Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с народной музыкой.

Воспитывать любовь к народной музыке, развивать чувство ритма, умение передавать через движение  характер музыки, её эмоционально – образное содержание; умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения,  переходить от умеренного к быстрому темпу.

 

Образовательная игрушка «Социализация»

 Задачи: Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способность испытывать чувство радости и удовлетворения от участия в совместной деятельности.

Воспитывать уважительное  и бережное отношение к народным традициям и истории России, продолжать знакомить с народными играми.

 

Предварительная работа:

        Сравнение различных глиняных игрушек, современных и старинных.

    Беседа, рассматривание народных глиняных игрушек различных промыслов, характерные отличия их изготовления, формы и орнаменты.

    Просмотр презентации о технологии создания дымковской игрушки.

    Самостоятельное исследование и поиск информации совместно с родителями: народная дымковская игрушка

    Рисунки по теме исследования.

    Лепка игрушки (совместная работа детей и родителей)

    Разучивание стихотворений, частушек, песен, танцев, связанных  с промыслом дымковской игрушки.

   Оформление выставки « Дымковские игрушки»

 Оборудование и материалы:

1.  Зал разделён на две зоны: современная квартира  и оформленная в традиционном русском стиле « Дымковская слобода»

2.   Волшебное зеркало

3.   Выставка детских рисунков и творческих работ.

4.   Фонограммы песенного и танцевального репертуара.

5.   Экран для демонстрации мультфильма.

6.   Мультимедийное оборудование.

 

Зал разделён на две зоны: современная комната и русская изба.

В современной комнате на мягкой мебели сидит бабушка с двумя внучатами.

Звучит первый куплет песни « Расскажи мне сказку бабушка».

Бабушка: Хорошо, слушайте.

Ели спят у Большака в инее седом,

Спят деревья. Спит река скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом. Точно в дыме все кругом.

Голубые дали, и село большое «Дымково» прозвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо – сказки.

Вечера зимою длинны, и лепили там из глины.

Все игрушки не простые, а волшебно – расписные.

Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось бы узор, но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава, заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду – удивительное чудо!

Дети:

О Дымке слышали мы много, в саду рассказывали нам.

Лепили кукол, рисовали, но как бы побывать нам там!?

Бабушка:

Если очень захотеть, что не пожелается,

Все всегда произойдет, все всегда сбывается!

В волшебное зеркало с вами войдем.

В старинное Дымково мы попадем!

(звучит волшебная музыка, крутится шар и перед зрителями открывается русская изба в селе Дымково)

Диалог детей в записи

Мальчик: Ух! Красотища, какая!

Девочка: Это же Дымковская слобода. Нам про неё в детском саду рассказывали. Здесь народные умельцы глиняные игрушки изготавливали.

Мальчик: Игрушки? Глиняные?

Девочка: Да! Это и Петушки и Барыни с кавалерами – яркие и красочные. Дымковские игрушки продавали на Ярмарке и дарили друг другу.

Мальчик: А мы прославляем талант и мастерство русского народа

Девочка: Посмотри, сейчас сами всё увидим.

( Открывается дверь, дети прячутся за печку).

Появляется Хозяюшка (поёт)

« Ой, то не вечер, то не вечер…»

Хозяюшка:

Я скотинку напоила, сладким пойлом накормила.

Звуки на ночь замирают, дети в зыбках засыпают.

В зимний вечер скучно мне, посижу я в тишине.

Ой, нет! Сейчас избу приберу,

И гостей я позову.

( Раздаётся шорох за печкой)

Хозяюшка:

Что за шорох – не пойму

Может, то свеча трещит,

Нет! – За печкою шуршит

Я поближе подойду

И тихонько посмотрю.

Хозяюшка подходит к печи и выводит детей.

Хозяюшка: Что за чудо? Вот так,да…

Вы откуда? Со двора?

Почему, тогда одеты, очень странно эти дети?

Как вас Матушка звала?

И зачем пришли сюда?

Дети: Здравствуй, Хозяюшка!

Я – Кристина,

Я – Вадим!

Мы узнать давно хотели, Ваше дымковское дело!

Девочка: Речку – Вятку повидать

                Про себя Вам рассказать.

Мальчик: Посмотреть, как мастера

                 Вылепить сумеют индюка.

Хозяюшка:

  Видно вы из далека-а…

Ну, так это ж не беда!

 Позову – ка я ребят на посиделки!

Будут песни, будут пляски и народная игра

Эй, подруженьки – подружки, веселушки, хохотушки,

Приходите навестить и из глины полепить.

1-я Девочка:

Эх, чай, чай, чай, ты Хозяюшка встречай.

2- Девочка

 Ты, Хозяюшка встречай,

У себя нас привечай!

3-я девочка!

У Хозяюшки пройдёт вечерок наш,

Какую, хозяюшка, нам работу дашь?

Хозяюшка:

Одним – лепить, другим – расписывать, третьим – играть.

А четвертым – песни напевать!

Раздается стук в дверь.

Хозяюшка:

Проходи, честной народ, не пыли дорожка!

Добры – молодцы идут, погулять немножко!

Звучит задорная мелодия.

1-ый молодец:

Обойди хоть всю планету, лучше русской пляски нету»!

2-й молодец:

Балалайка и гармонь, разжигают в нас огонь!

3-й молодец:

Раздайся народ, меня пляска берет!

Пойду, попляшу, на людей погляжу!

Танец «Дымковская игрушка»

Хозяюшка:

Танцевать вы мастера, за дело браться нам пора.

Сядем рядком, поработаем ладком.

Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно!

Изготовим мы игрушку – просто замечательную!

Хозяюшка достает глину и начинает лепить (под столом готовая игрушка), достает и просит ребенка поставить её в печь.

Хозяюшка:

Пока игрушку будем обжигать, выходите в народную игру «Арина»  поиграть!

Проводится р.н.игра «Горелки».

 (Из печи достает и имитирует побелку фигурки, и достает уже побеленную)

Хозяюшка:

Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки, кто смышленей погляжу!                                                         

Загадки:

1.      Какая домашняя живность живет в подворье Дымковских мастериц? (корова , коза – давали молоко, куры, утки, гуси – желток яйца).

2.      Из чего готовят Дымковские мастерицы яичницу? (из белков, т.к. желтки идут на краску).

3.      Как мастерицы называли юбку – колокол у барышень? ( ступка)

4.      Что придавало яркость и блеск дымковской росписи? ( желток в красках)

5.      В кокошнике, на руках Ваня, когда подрастёшь, не забудь …( Няню)

6.      За студёною водицей молодица, как лебёдушка плывёт,

Ведра красные несёт, на коромысле не спеша, посмотри, как хороша! (Водоноска)

7.      Вот стоит нарядный! Весь такой он ладный! Все расписаны бока у большого (индюка)

8.      Через горные отроги, через крыши деревень, краснорогий, желторогий мчится глиняный (олень).

9.      Кофточки цветные, юбки расписные, шляпки трех – этажные, статные и важные (Дымковские барышни).

10.  Вятка вздрогнула от свиста, всяк свисток к губам прижал!

И пошла базаром сказка – родился в веселый час – Вятский праздник…

Город весь пустился в пляс!  Название праздника ? (Свистопляска)

Хозяюшка: Все загадки отгадали,

                    Вот так молодцы!

                    А теперь частушки

                      Споём мы для души!

Частушки

1.      Наши руки крендельком

Щёки словно яблоки

      С нами издавна знаком

      Весь народ на Ярмарке!

2.      Мы игрушки расписные,

Хохотушки Вятские,

Щеголики слободские,

Кумушки Посадские.

3.      Дымковские Барыни,

Всех на свете краше,

А гусары – баловни

Кавалеры наши!!

4.      С лентами да бантами,

Мы гуляем с франтами,

Мы гуляем парами,

Проплываем павами.

5.      Мы игрушки знатные,

Складные, да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

Хозяюшка:

А теперь пришла пора – расписать игрушку, детвора!

(имитирует роспись, достает готовую расписанную игрушку)

Ах, какая красота! Сохраните это дело на долгие года!

( Хозяюшка обращается к современным детям)

Хозяюшка:

Ой, вы, гости дорогие, рада видеть вас я здесь!

Вы поведайте ребята, в ваше время Дымка есть?

  1.  Ребенок:

Как не быть! Живет то дело!

Река Вятка, Дымка здесь…

И игрушки расписные в наше время тоже есть!

Хозяюшка:

Расскажите мне ребята и откройте мне секрет –

По старинному рецепту – лепят  Дымку али нет?

И умеете ль вы смело изготовить это дело?

2-й ребенок:

Что мы делали, не скажем, как мы делали, покажем!

Демонстрация дымковских игрушек 

Хозяюшка:

Очень вами я горда, что вы сохранили дымковское чудо на года.

Пришло время расставаться, пора вам домой возвращаться!

1-2 ребенок: Спасибо! До свиданья! (дети через зеркало возвращаются домой)

Подбегают к бабушке и радуются.

 1-2 ребенок: Бабушка, нам очень интересно было побывать  в Дымковской слабоде!

(Дети выстраиваются в полукруг)

 1-й ребёнок:

В Дымково, за Вяткою- рекою,

Драгоценный продолжая труд,

Не ища на старости покоя,

Мастерицы славные живут

2-й ребёнок:

Красная за окнами калина,

Пароходный движется дымок,

На столе ещё сырая глина,

Грубый не оформленный комок.

3-й ребёнок:

За своей работою старушка

На скамейке низенькой сидит.

Глиняную вятскую игрушку

Лепит,… нет, не лепит, а творит!

4-й ребёнок:

Хороша игрушка расписная!

Вся поёт, бесхитростно – светла,

И видна в ней радость молодая, ставшего искусством ремесла

Бабушка:

Велика Россия наша, и талантлив наш народ!

О Руси родной умельцах на весь мир молва идет!

Песня « Россиночка -  Россия»

МБОУ СОШ 198 ДО

Конспект интегрированного занятия

 по рисованию в старшей группе

«Декоративное рисование

по мотивам

дымковской росписи»

           

                                                                                                     Работу выполнила

                                                                    Третьякова Е.А.

 

2019 г

Программные задачи:

  • Закрепить знания о дымковских игрушках;

  • Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

  • Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;

  • Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;

  • Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

  • Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Методы и приёмы:

Наглядный (выставка).

Практический (роспись на форме)

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Оборудование:

Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети стоят около выставке полукругом.

Воспитатель:

Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки.

В городе Кирове, над крутым берегом реки Вятки у городских белокаменных стен и древних башен каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья.

На весенней ярмарке было весело. Яркие игрушки, свист, глашатаи, народный театр с Петрушкой, пляшущий медведь. Все это было на ярмарке-свистунье.

А теперь давайте подойдем к одному из прилавков. На прилавке стоят глиняные игрушки.

Продавцы-торговцы  (дети):

1.Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда.

Как у нас ли тары - бары,

Всяки разные товары...

Подходите, подходите.

2.Посмотрите, посмотрите...

Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

1.Наша барышня в прекрасном

В ярком платье расписном,

Краснощека, круглолица,

Полюбуйся-ка, народ!

2. Вот петух нарядный, весь такой он ладный

 У большого петуха все расписаны бока.

 Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Ведущая: Давайте и мы, ребята торговцам споем попевку про петуха.

                          Попевка "Петушок".

Воспитатель: А мы еще знаем попевку про Барышню

                   За студеною водицей водоноска-молодица

                   Как лебедушка плывет, ведра красные несет.

                    Песня "Пошла Млада за водой".

Воспитатель:

Понравились ли вам игрушки? Эти игрушки сделаны из глины. Такие игрушки делали  в небольшом селе Дымково, и называются они дымковскими.

Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). 

Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, напомните, как называются все эти игрушки?

 (Дымковские)

 - А почему они так называются?

 - Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки?

(Всегда только белые)

 - А какие узоры на дымковских игрушках?

(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

- Какими приёмами выполняются узоры?

 (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

- Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?

 (У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены) 

- Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными.

Основная часть

Дети садятся за столы

 Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.

 - Садитесь по удобнее, начинаем работу.

 Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физ. минутка.

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки.

Заключительная часть

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:

 1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

 2. Что тебе больше всего здесь понравилось?

 3. Что особенного в этой работе?

 

4. Чем отличается от других эта работа?

 Молодцы, такие рисунки могли нарисовать только добрые дети с доброй улыбкой.

Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

Большое спасибо! Занятие закончено.

МБОУ СОШ №198 ДО

Тема занятия: «Золотая осень».

(Нетрадиционная техника рисования)

Альбомы нетрадиционных техник картинки

Новосибирск 2019г.

Тема: «Золотая осень».

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

Креативное развитие. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

 Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация».

 Материалы: тонированные альбомные листы,  краски,  гуашь,  баночки с водой, уголь, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики.

 Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  какой у меня есть альбом. (Открываю пустой альбом). Ой, а в нём нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом!  А вы мне поможете нарисовать осенние пейзажи?

 Дети: Да.

 Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.

 Воспитатель: Что это?

 Дети: Сундучок.

 Воспитатель: Кто бы мог нам его отправить? (на сундучке приклеены осенние бумажные листики) Здесь загадка есть.

Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — …

Воспитатель: Но сундучок не открывается. Что делать?

Может нам стихотворение  про  осень прочитать?

 Чтение осеннего стихотворения.

 Воспитатель: Всё равно не открывается. А здесь загадка.

 Наверное  если отгадаем загадку – сундучок откроется. 

Загадка. Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (Листик).

 Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся.

 Открываю сундучок, а там осенние листики.

 Воспитатель: А что можно с ними можно сделать?

 Ответы детей.

 Воспитатель: А давайте нарисуем ими пейзаж. И тогда у меня будет большой альбом, который смогут посмотреть все дети, родители.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, на что похож листик.

Дети: На дерево.

Воспитатель: Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью или краской и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем углём ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?

 Дети: Небо, солнце. 

Практическая часть.

Посмотреть рисунок про осень нарисованный детьмиНарисовать бесплатно золотая осеньРисование нетрадиционным способомМалювання нетрадиційними методами картинкиОсень в разной технике рисованияКреативные техники рисованияРисование в средней группе осеньРисунки на тему осень младшая группа

Самостоятельная работа.

 Воспитатель: Какие красивые рисунки у нас получились. Теперь у нас получится большой и красивый альбом, и мы будем любоваться нашими рисунками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл конспектов занятий "Музей народно-прикладного искусства"

В этот цикл вошли конспекты занятий: 1."Что такое музей", 2."Дымковская игрушка", 3."Дымковская игрушка. Из истории русского промысла", 4."Сине-голубая чудо гжель", 5."Золотая хохлома", 6."Жостово - л...

Презентация Музей народного прикладного искусства

Презентация "Музей народного  прикладного искусства" поможет провести НОД по музыке  в форме мини-экскурсии....

МИНИ МУЗЕЙ народно- прикладного искусства

На базе детского сада создали мини музей народно- прикладного искусства. Поводом послужило то, что тема двух недель называлась "Народная культура и игрушка". Воспитатели сами принесли, все н...

рекомендации родителям по лексической теме" «Мир искусства» (музыкальные инструменты, театр, народно-прикладное искусство)

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, родители и педагоги всерьез задумываются о том, какими вырастут их дети.Необходимо с самого раннего возраста научить детей доброте, терпению, ум...

Мини музей " Народно-прикладного искусства"

Профиль мини-музея-исторически-познавательный, декоративно-художественный.Цель: познакомить с разнообразием декоративно-прикладного искусства и его местом в ДОУ.В музее представлены не только новые эк...