Годовое планирование по ПДД во всех возрастных группах.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ | |
СЕНТЯБРЬ | Прогулка «Знакомство с улицей». Цель: уточнить представления об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице. |
ОКТЯБРЬ | Прогулка «Наблюдение за светофором». Цель: познакомить детей с работой светофора. |
НОЯБРЬ | Беседа «Где можно и где нельзя играть». Цель: Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь гулять один. |
ДЕКАБРЬ | Прогулка «Рассматривание грузового автомобиля». Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль0; уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы); закрепить представление, полученное на целевой прогулке (грузовая машина перевозит бензин, продукты, кирпичи и т.д.). |
ЯНВАРЬ | Беседа «Какие бывают машины». Цель: Познакомить детей с различными видами транспорта. Закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу. Закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта; уметь действовать по сигналу. |
ФЕВРАЛЬ | Д/и «Сложи транспорт из частей». Цель: закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта. Закрепить умение детей соотносить части с образцом, развивать память, координацию движений. |
МАРТ | Д/и «Какой знак спрятан?» Цель: развивать зрительную память. Закреплять знание дорожных знаков. |
АПРЕЛЬ | Беседа «Волшебные полоски». Цель: познакомить детей с пешеходным переходом; помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть. |
МАЙ | С/р игра «Поездка на автобусе». Цель: учить детей правильно себя вести в общественном транспорте-автобусе. |
СРЕДНЯЯ | |
СЕНТЯБРЬ СЕНТЯБРЬ | Прогулка «Путешествие по улице». Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями (дома имеют разное назначение: в одних живут людях, в других находятся учреждения- магазины, почта и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией). |
ОКТЯБРЬ | Прогулка «Правила для пешеходов». Цель: познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (подземный) переход». |
НОЯБРЬ | Прогулка «Наблюдение за светофором». Цель: закреплять знания детей о работе светофора (о красном и зеленом сигналах). Познакомить с назначением желтого сигнала. Закрепить знания правил перехода улицы. |
ДЕКАБРЬ | Д/и «Кто быстрее?». Цель: закрепить у детей знания сигналов светофора. Развивать память, координацию движений. |
ЯНВАРЬ | Беседа «Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом». Цель: дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином). |
ФЕВРАЛЬ | Д/и «Разрезанные картинки». Цель: закрепить знания детей о видах транспорта. |
МАРТ | Беседа «В городском транспорте». Цель: знакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. |
АПРЕЛЬ | Д/и «Найди такой же знак». Цель: закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению. Развивать память, сообразительность. |
МАЙ | Развлечение «Знакомство с правилами дорожного движения». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действиях пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице). Систематизировать знания детей о различных видах транспорта. Воспитывать культуру поведения на улице. |
СТАРШАЯ | |
СЕНТЯБРЬ | Беседа «Пора, не пора- не ходи со двора». Цель- уточнить знания детей о правилах поведения на улице : не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. |
ОКТЯБРЬ | Беседа «Мостовая- для машин, тротуар- для пешеходов». Цель: уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов). Продолжать знакомить с правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их. |
НОЯБРЬ | Беседа «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»». Цель: расширять у детей знания Правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах), напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено». |
ДЕКАБРЬ | Беседа «Красный, желтый, зеленый». Цель: уточнить у детей знание значений сигналов светофора. Развивать внимание. |
ЯНВАРЬ | Беседа «Что такое перекресток?». Цель: рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка. Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. |
ФЕВРАЛЬ | Прогулка «Наблюдение за работой светофора». Цель: закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. |
МАРТ | Д/и «Найди и расскажи». Цель: упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков. |
АПРЕЛЬ | Беседа «Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города». Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правилам поведения в таких ситуациях. |
МАЙ | Беседа «Если ты гуляешь один». Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило «Не трогать на улице незнакомые предметы». |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ | |
СЕНТЯБРЬ | Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения». Цель: закрепить знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, детям играть у дорог и на тротуаре нельзя, транспорт ездит по правой стороне мостовой. Закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. |
ОКТЯБРЬ | Беседа «Зачем нужны дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход»); познакомить с новыми знаками («зебра», «Внимание», «Осторожно, дети»). |
НОЯБРЬ | Д/и «Говорящие знаки». Цель: учить узнавать дорожный знак по описанию. |
ДЕКАБРЬ | Беседа «Улица города». Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, о Правилах дорожного движения. |
ЯНВАРЬ | Прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя». Цель: закреплять знания о назначении знаков «Двустороннее движение», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено». Знакомить с сигнализацией машин, с дорожным знаком «Въезд запрещен». Воспитывать интерес и уважение к труду водителя. |
ФЕВРАЛЬ | Прогулка «Наблюдение за работой сотрудника ДПС». Цель: уточнить знания детей о работе сотрудника ДПС, объяснить значение его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. |
МАРТ | Прогулка «Остановка пассажирского транспорта». Цель: расширять представления л=детей о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте. |
АПРЕЛЬ | Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы». Цель: знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности. |
МАЙ | Игра- КВН «Лучший пешеход». Цель: закреплять знания Правил дорожного движения, дорожных знаков. Воспитывать стремление знать и соблюдать Правила дорожного движени, умение применять их в жизни. Приучать выполнять правила культурного поведения на улице. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/27/picture-758269-1709044657.jpg)
Тематическое планирование "Лексические темы" (во всех возрастных группах)
Тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/23/picture-962483-1669216279.jpg)
Перспективное планирование по ПДД для всех возрастных групп ДОУ
Закрепление правил дорожного движения на занятиях по физической культуре. Можно проводить как развлечения, можно включать элементом в занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719615-1449120430.jpg)
Тематическое планирование на сентябрь для всех возрастных групп
Примерное тематическое планирование на сентябрь для всех возрастных групп дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719615-1449120430.jpg)
Тематическое планирование на октябрь для всех возрастных групп
Тематическое планирование на октябрь для всех возрастных групп детей дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719615-1449120430.jpg)
Тематическое планирование на ноябрь для всех возрастных групп
Тематическое планирование на ноябрь для всех возрастных групп детей дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719615-1449120430.jpg)
Тематическое планирование на декабрь для всех возрастных групп
Тематическое планирование на декабрь для всех возрастных групп детей дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719615-1449120430.jpg)
Тематическое планирование на январь для всех возрастных групп
Тематическое планирование на январь для всех возрастных групп детей дошкольников...