Викторина "Зимнии виды спорта"
план-конспект занятия (старшая группа)

Макисенко Людмила Владимировна

Конспект по Викторине старшаягруппа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.zimnie_vidy_sporta.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное дошкольное учреждение комбинированного типа детский сад № 40 Колпинского района  г.Санкт-Петербург.

Викторина

«Знатоки зимних видах спорта»

Старшая группа «Ягодка»

Воспитатель: Максименко Л.В.



Цель: Формировать представление детей  о различных видах спорта, об Олимпиаде.
Задачи: Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умения действовать в команде;  обеспечить развитие  интереса к различным видам спорта, пробудить желание им заниматься.
Предварительная работа: Беседа с детьми об олимпиаде, о зимних видах спорта, рассматривание иллюстраций,  чтение художественной литературы, просмотр презентации «Зимние виды спорта».


                                                       «Ход викторины»
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие –викторина. Посвященная Зимним олимпийским играм.

Нам нужно разделится на  две команды:
команда «Лыжники» и команда «Фигуристы».
Сначала проведем разминку. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

                                                            «Разминка»
1. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что они проходили в древнегреческом городе Олимпия.)
2. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец).
3. Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли).
4. Что является символом всех Олимпийских игр? (Огонь)
5. Где зажигают огонь? (В Греции, на горе Олимп).
6. Как часто проводятся олимпийские игры?  (Один раз в четыре года)

                                         «Зимние виды спорта»
Вопросы:

  1. Собери картинку и отгадай вид спорта. (Биатлон)
    2. Что лишнее? (Картинки: прыжки с трамплина, прыжки в длину, скелетон, лыжные гонки). (Лишнее – прыжки в длину, потому что это летний вид спорта, а остальные зимние).
    3. Подбери пиктограмму.
    4. Назови виды спорта, в которых спортсмен использует коньки?  (Фигурное катание, скоростной бег на коньках, хоккей, шорт – трек).


                           «Инвентарь к зимним видам спорта»
Вопросы:
1. Какое снаряжение у спортсмена биатлониста?  (Лыжи, винтовка)
2. Что перепутал художник?  (Конькобежец едет на лыжах, фигурист танцует с палками, с трамплина едет саночник)
3. Снаряди спортсмена.  (Вратарю – шлем, биатлонисту – винтовку, лыжнику – прямые палки)
4. Чем отличаются сани – бобслей от других спортивных саней?  (Сани для бобслея имеют руль и тормоз; они закрытые, обтекаемой формы, похожи на гоночную машину; вместо полозьев две пары коньков, т.е. 4 конька).


                                  Игра «Отгадай загадку»
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
1.Клюшки в руках,
Шайба на льду.
Смелый вратарь у всех на виду.
Этой команды нету дружней,
Эта игра зовется… (хоккей)

2.Между флажками петляет лыжня,
По горному склону вьется она.
К финишу лыжник все ближе и ближе,
Этот вид спорта…  (горные лыжи)

3.Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им,
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем,
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням, –
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? ... (Биатлон)

4. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп…Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)

5. Лыжник за лыжником мчится вдогонку,
Этот вид спорта … (лыжные гонки)

6.Вопрос не легкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают?  (санный спорт)

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Наша викторина закончена, давайте подведем итог и узнаем, какая команда стала победителем нашей викторины.
Подведение итогов и награждение команд медалями.
Чтоб крепким и здоровым быть
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.

Дидактическая игра «Кто на чём?».

Горнолыжники едут (на чём?) – на горных лыжах.

Сноубордисты -…… (на сноуборде);

Конькобежцы - …… (на коньках);

Саночники -…….. (на санках);

Фигуристы - ……. (на коньках);

Хоккеисты - ……. (на коньках);

Биатлонисты -…… (на лыжах).

Игра «Кому что нужно?»

Сноуборды нужны (кому?) – сноубордистам;

Горные лыжи - ….. (горнолыжникам);

Санки – …..(саночникам);

Коньки - …..(конькобежцам);

Клюшки - …(хоккеистам);

Винтовки - ….(биатлонистам).

 

Изобразить в пантомиме зимние виды спорта.

Одни дети называют виды спорта, другие показывают, затем меняются местами. Выигрывает команда, где дети интересно, подробно и пластично показывали в пантомиме зимние виды спорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта...

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки про спорт и здоровый образ жизниЛюбого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый ... (Мяч) Он лежа...

Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...