Перспективное планирование в подготовительной группе по ЧХЛ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Вид ОД: «Чтение художественной литературы» по Ушаковой О.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Вид ОД: «Чтение художественной литературы»
Литература: Ушакова О.С., Гавриш Н, В. «Знакомим дошкольников с литературой»
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка» | Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений. | С.156-158 | Сентябрь |
2 | «О чем печалишься осень?» Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций» | Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух: умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных | С.158-159 | Сентябрь |
3 | «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка» | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Осмысливать характеры персонажей; закрепить знания о жанровых особенностях сказки; формировать образность речи: чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения. | С.160-161 | Октябрь |
4 | «Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень» | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень» - передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжать развивать поэтический слух детей: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания осенних пейзажей; активировать употребление глаголов. | С.161-162 | Октябрь |
5 | «Чтение туркменской сказки «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка» | Учить детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования. | С.163-164 | Октябрь |
6 | «Ознакомление с малыми фольклорными формами» | Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц; учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок, уметь составлять по ним небольшие рассказы, соотнося содержание с названием текста. | С.164-166 | Октябрь |
7 | «Чтение сказки «Про зайца – длинные уши» Д.Мамина – Сибиряка» | Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению. | С.166-168 | Ноябрь |
8 | «Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина. | С.168-169 | Ноябрь |
9 | «Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка» | Познакомить детей с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки. | С.169-170 | Ноябрь |
10 | «Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» | Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией. | С.170-172 | Ноябрь |
11 | «Беседа о творчестве А.С.Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» | Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение | С.172-173 | Декабрь |
12 | «Чтение стихотворения К.Чолиева «Деревья спят». Беседа об осени» | Учить составлять рассказ используя выразительно-изобразительные средства языка, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову; передавать в слове настроение, впечатления. | С.174-175 | Декабрь |
13 | «Малые фольклорные формы» | Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний. | С.175-177 | Декабрь |
14 | «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» | Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра. | С.177-178 | Декабрь |
15 | «Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый снег» | Учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать изобразительно – выразительные средства, составлять лирические сказки на тему « Танец снежинок». | С.179-180 | Январь |
16 | «Рассказывание сказки В.И.Одоевского «Мороз Иванович» | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы. | С.180-181 | Январь |
17 | «Чтение басни «Ворона и Лисица» | Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста; развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. | С.181-183 | Январь |
18 | «Чтение рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным». Составление рассказов по пословице» | Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представление детей о соответствии названия текста его содержанию; продолжать учить детей составлять по пословице короткие рассказы или сказки. Осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок. | С.183-184 | Январь |
19 | «Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза». Творческое рассказывание» | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование зимней природы. | С.184-186 | Февраль |
20 | «Чтение сказки У.Диснея «Три поросенка» | Учить чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки. | С.186-187 | Февраль |
21 | «Малые фольклорные формы» | Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками; воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки. | С.187-188 | Февраль |
22 | «Чтение рассказа С.Иванова «Каким бывает снег» | Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании. | С.188-189 | Февраль |
23 | «Чтение басни С.Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц, рисование к ним иллюстраций» | Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне; формировать представления о С.Михалкове как о баснописце; продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок. | С.189-190 | Март |
24 | «Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик» | Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки. | С.190-191 | Март |
25 | «Комплексное занятие «Весна идет». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций» | Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов. | С.192-193 | Март |
26 | «Чтение басни Л.Толстого «Собака и ее тень». Анализ пословиц» | Учить детей осмысливать аллегорию басни, ее образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы. | С.194-195 | Март |
27 | «Чтение сказки М. Михалков «Лесные хоромы». Сопоставлений с русской народной сказкой « Теремок» | Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей. | С.195-196 | Апрель |
28 | «Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства» | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); осмысливать значение образных выражений. | С.204-205 | Апрель |
29 | «Малые фольклорные формы» | Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках; формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок, воспитывать любовь к устному народному творчеству. | С.197-200 | Апрель |
30 | «Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрываются почки». Творческое рассказывание «Как разбудили клен» | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы, развивать поэтический слух; способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы; развивать речетворческие способности детей: умение составлять лирические рассказы и сказки. | С.200-201 | Апрель |
31 | «Беседа о русском устном народном творчестве. Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек». Лексические упражнения» | Систематизировать и углубить знания детей о русском устном народном творчестве: о сказках, потешках, песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки. | С.202-203 | Май |
32 | «Чтение сказки Х-К.Андерсена «Гадкий утенок» | Уточнить знание детей о творчестве датского сказочника Х.-К. Андерсена; учить осмысливать и оценивать характер персонажей сказки, формировать внимание к поэтическим образам. | С.203-204 | Май |
33 | «Чтение басни И. А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак» | Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка, уточнить представления о жанровых особенностях басни; развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей. | С.204-205 | Май |
34 | «Итоговая литературная викторина» | Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений; закрепить знания о малых фольклорных формах. | С.205-206 | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-150644-1353689396.jpg)
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196514-1360058001.jpg)
Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-262600-1371670853.jpg)
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-262600-1371670853.jpg)
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...