Перспективное планирование в подготовительной группе по экологии
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Вид ОД: «Экология» по Воронкевич О.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Вид ОД: «Экология»
Литература: Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!»
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Путешествие колоска» | Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготавливали раньше. | С.323-326 | Сентябрь |
2 | «Посещение кафе «Дары осени» | Систематизировать представления детей о фруктах и овощах. Упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов. | С.327-328 | Сентябрь |
3 | «Экскурсия в парк «Как растения готовятся к зиме» | Формировать у детей представления о состоянии растений осенью. Дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений. Дать знания о способах распространения семян. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений в природе. Познакомить детей с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью. | С.329-335 | Октябрь |
4 | Беседа «Унылая пора! Очей очарованье!..» | Закрепить представления детей о золотом периоде осени. Учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать память детей, воображение, мышление. Активизировать словарный запас (заморозок, ледостав). Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени. | С.335-338 | Октябрь |
5 | «Рассказ педагога «Как и для чего человек дышит» | Познакомить детей с дыхательной системой человека. Продолжать воспитывать познавательный интерес к человеку. | С.338-339 | Октябрь |
6 | «Путешествие в осенний лес» | Обобщать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказать об этом. Развивать логическое мышление. Развитие творческого воображения. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. | С.340-343 | Октябрь |
7 | «Беседа «Для чего растению нужны семена» | Закрепить представление, что семя – конечное стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни. Дать знания о строении семени: семенная кожура семядоли, зародыш. Формировать представления о распространении семян растений. Развивать память, внимание, наблюдательность. | С.343-347 | Ноябрь |
8 | «Путешествие капельки» | Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде. | С.347-351 | Ноябрь |
9 | «Рассказ воспитателя «Зачем человеку желудок» | Сформировать представление об органах пищеварения. Раскрыть функции и значение желудка для организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | С.351-353 | Ноябрь |
10 | «Клуб знатоков леса» | Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни. Формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи. Развивать доказательную, связную речь у детей. | С.353-356 | Ноябрь |
11 | «Приключение Мамонтенка» | Закрепить знания о четырех классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах. Учить детей выделять характерные признаки с помощью моделей каждого класса животных. Тренировать детей в систематизации понятий по заданному признаку. Обогащать словарный запас. | С.356-358 | Декабрь |
12 | «Беседа «Для чего человек ест» | Дать детям представление о том, что пища необходима для жизни человека, закрепить знания об основных процессах пищеварения. Развивать интерес к строению человека. | С.359-360 | Декабрь |
13 | «Как живут наши пернатые друзья зимой» | Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. | С.360-365 | Декабрь |
14 | «Север – царство льда и снега» | Формировать представление детей о климатических условиях Крайнего севера и тундры. Учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. Развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы. Закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата. Развивать умственную операцию сравнения и доказательную речь. | С.365-368 | Декабрь |
15 | «Что такое огонь?» | Познакомить с огнем как явлениям неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни на Земле. Показать противоречивость этого явления (несет жизнь и смерть). Познакомить с историей использования огня человеком. | С.368-374 | Январь |
16 | «Рассказ педагога «Колыбельная из двух слов» | Дать простейшие знания о самом важном органе человека – сердце. Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму. | С.374-376 | Январь |
17 | «Лес как экологическая система» | Сформировать понятие «Этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле». | С.378-381 | Январь |
18 | «Пищевые цепочки в лесу» | Закрепить знания детей о взаимосвязи в экосистеме «Лес» растений, животных и факторов неживой природы на уровне частных и обобщенных понятий. Сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса; учить выстраивать «пищевые цепочки» в лесу. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе. | С.381-385 | Январь |
19 | «Беседа «Как животные приспособились к зиме» | Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания. Воспитывать стремление помогать птицам; зверям зимой. | С.385-389 | Февраль |
20 | «Если хочешь быть здоров» | Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни. Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. Дать детям знания об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях. Познакомить детей с правилами поведения при простудном заболевании. | С.389-393 | Февраль |
21 | «Как поссорились март и февраль» | Продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы. Развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой природе: увеличение светового дня, появление проталин, капели, кучевых облаков. Закрепить знания о том, что в марте есть день весеннего равноденствия. Дать знания об изменениях в жизни животных и птиц: воробьи устраивают дуэли; синички поют; в середине марта прилетают грачи; в конце марта прилетают скворцы; у зайчихи родились зайчата, у медведицы – медвежата, у белки – бельчата. Воспитывать интерес к народному календарю. Учить детей объяснять смысл примет и пословиц о марте по моделям. | С.393-401 | Февраль |
22 | «Беседа «Комнатные растения – спутники нашей жизни» | Расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении комнатных растений. Воспитывать интерес к уходу за комнатными растениями, любовь к ним. Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода – моделирования. Учить доказательности суждений и речи. | С.401-406 | Февраль |
23 | «Загадки природы» | Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоем, пустыня). Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. Закрепить знания детей о правилах поведения в экосистемах. | С.406-412 | Март |
24 | «Беседа «Как растет человек» | Учить различать проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей. Закрепить представления детей о семейных отношениях и о семье. Показать значение семьи в жизни человека. | С.412-417 | Март |
25 | «Весенняя экскурсия в лесопарк» | Сформировать; представления детей о лесопарке как сообществе, в котором живут вместе растения и животные. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного произрастания растений и проживания животных. Понаблюдать за изменениями в природе в середине весны, посмотреть цветение раннецветущих растений, набухание почек на деревьях и появляющиеся на них листья. Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приемы. Формировать навыки правильного поведения в природе. | С.417-420 | Март |
26 | «Почему земля кормит» | Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов. Воспитывать познавательный интерес и развивать навыки исследовательской деятельности. | С.420-422 | Март |
27 | «Кто такой человек» | Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки. Показать, что человек ближе всего относится к группе зверей. Рассказать о том, как человек использует богатства природы и как он их охраняет. Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. | С.422-425 | Апрель |
28 | «Беседа «Весенние заботы птиц» | Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о птенцах. Формировать гуманное отношение к птицам | С.425-430 | Апрель |
29 | «Строим экологический город» | Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. | С.430-433 | Апрель |
30 | «Птичий календарь» | Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида. Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания). Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней. Расширять и активизировать словарь детей по теме. Развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику. | Апрель | |
31 | «Обобщающая беседа на тему «Птицы» | Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о видах гнёзд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-150644-1353689396.jpg)
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196514-1360058001.jpg)
Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-262600-1371670853.jpg)
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-262600-1371670853.jpg)
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...