Перспективное планирование в подготовительной группе по экологии
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Вид ОД: «Экология» по Воронкевич О.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Вид ОД: «Экология»

Литература: Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!»

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Источник

Дата

1

«Путешествие колоска»

Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготавливали раньше.

С.323-326

Сентябрь

2

«Посещение кафе «Дары осени»

Систематизировать представления детей о фруктах и овощах. Упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов.

С.327-328

Сентябрь

3

«Экскурсия в парк «Как растения готовятся к зиме»

Формировать у детей представления о состоянии растений осенью. Дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений. Дать знания о способах распространения семян. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений в природе. Познакомить детей с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью.

С.329-335

Октябрь

4

Беседа «Унылая пора! Очей очарованье!..»

Закрепить представления детей о золотом периоде осени. Учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать память детей, воображение, мышление. Активизировать словарный запас (заморозок, ледостав). Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.

С.335-338

Октябрь

5

«Рассказ педагога «Как и для чего человек дышит»

Познакомить детей с дыхательной системой человека. Продолжать воспитывать познавательный интерес к человеку.

С.338-339

Октябрь

6

«Путешествие в осенний лес»

Обобщать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказать об этом. Развивать логическое мышление. Развитие творческого воображения. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

С.340-343

Октябрь

7

«Беседа «Для чего растению нужны семена»

Закрепить представление, что семя – конечное стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни. Дать знания о строении семени: семенная кожура семядоли, зародыш. Формировать представления о распространении семян растений. Развивать память, внимание, наблюдательность.

С.343-347

Ноябрь

8

«Путешествие капельки»

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

С.347-351

Ноябрь

9

«Рассказ воспитателя «Зачем человеку желудок»

Сформировать представление об органах пищеварения. Раскрыть функции и значение желудка для организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

С.351-353

Ноябрь

10

«Клуб знатоков леса»

Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни. Формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи. Развивать доказательную, связную речь у детей.

С.353-356

Ноябрь

11

«Приключение Мамонтенка»

Закрепить знания о четырех классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах. Учить детей выделять характерные признаки с помощью моделей каждого класса животных. Тренировать детей в систематизации понятий по заданному признаку. Обогащать словарный запас.

С.356-358

Декабрь

12

«Беседа «Для чего человек ест»

Дать детям представление о том, что пища необходима для жизни человека, закрепить знания об основных процессах пищеварения. Развивать интерес к строению человека.

С.359-360

Декабрь

13

«Как живут наши пернатые друзья зимой»

Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

С.360-365

Декабрь

14

«Север – царство льда и снега»

Формировать представление детей о климатических условиях Крайнего севера и тундры. Учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. Развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы. Закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата. Развивать умственную операцию сравнения и доказательную речь.

С.365-368

Декабрь

15

«Что такое огонь?»

Познакомить с огнем как явлениям неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни на Земле. Показать противоречивость этого явления (несет жизнь и смерть). Познакомить с историей использования огня человеком.

С.368-374

Январь

16

«Рассказ педагога «Колыбельная из двух слов»

Дать простейшие знания о самом важном органе человека – сердце. Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму.

С.374-376

Январь

17

«Лес как экологическая система»

Сформировать понятие «Этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».

С.378-381

Январь

18

«Пищевые цепочки в лесу»

Закрепить знания детей о взаимосвязи в экосистеме «Лес» растений, животных и факторов неживой природы на уровне частных и обобщенных понятий. Сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса; учить выстраивать «пищевые цепочки» в лесу. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

С.381-385

Январь

19

«Беседа «Как животные приспособились к зиме»

Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания. Воспитывать стремление помогать птицам; зверям зимой.

С.385-389

Февраль

20

«Если хочешь быть здоров»

Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни. Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. Дать детям знания об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях. Познакомить детей с правилами поведения при простудном заболевании.

С.389-393

Февраль

21

«Как поссорились март и февраль»

Продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы. Развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой природе: увеличение светового дня, появление проталин, капели, кучевых облаков. Закрепить знания о том, что в марте есть день весеннего равноденствия. Дать знания об изменениях в жизни животных и птиц: воробьи устраивают дуэли; синички поют; в середине марта прилетают грачи; в конце марта прилетают скворцы; у зайчихи родились зайчата, у медведицы – медвежата, у белки – бельчата. Воспитывать интерес к народному календарю. Учить детей объяснять смысл примет и пословиц о марте по моделям.

С.393-401

Февраль

22

«Беседа «Комнатные растения – спутники нашей жизни»

Расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении комнатных растений. Воспитывать интерес к уходу за комнатными растениями, любовь к ним. Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода – моделирования. Учить доказательности суждений и речи.

С.401-406

Февраль

23

«Загадки природы»

Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоем, пустыня). Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. Закрепить знания детей о правилах поведения в экосистемах.

С.406-412

Март

24

«Беседа «Как растет человек»

Учить различать проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей. Закрепить представления детей о семейных отношениях и о семье. Показать значение семьи в жизни человека.

С.412-417

Март

25

«Весенняя экскурсия в лесопарк»

Сформировать; представления детей о лесопарке как сообществе, в котором живут вместе растения и животные. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного произрастания растений и проживания животных. Понаблюдать за изменениями в природе в середине весны, посмотреть цветение раннецветущих растений, набухание почек на деревьях и появляющиеся на них листья. Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приемы. Формировать навыки правильного поведения в природе.

С.417-420

Март

26

«Почему земля кормит»

Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов. Воспитывать познавательный интерес и развивать навыки исследовательской деятельности.

С.420-422

Март

27

«Кто такой человек»

Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки. Показать, что человек ближе всего относится к группе зверей. Рассказать о том, как человек использует богатства природы и как он их охраняет. Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

С.422-425

Апрель

28

«Беседа «Весенние заботы птиц»

Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о птенцах. Формировать гуманное отношение к птицам

С.425-430

Апрель

29

«Строим экологический город»

Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

С.430-433

Апрель

30

«Птичий календарь»

Формирование  представлений детей о птицах, об особенностях  их внешнего вида. Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания). Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней. Расширять и активизировать словарь детей по теме. Развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику.

Апрель

31

«Обобщающая беседа на тему «Птицы»

 Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о видах гнёзд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...

Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада

Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...