Перспективное планирование в подготовительной группе по познанию
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Вид ОД: «Познание» по Вахрушеву А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Вид ОД: «Познание»

Литература: «Здравствуй, мир! Методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста»

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Источник

Дата

1

«Воспоминание о лете»

Уточнить представление детей о летних месяцах года и их характерных признаках, обобщить представления детей о правилах и нормах поведения в природе, воспитывать любовь к родному языку.

С.390-394

Сентябрь

2

«Береги природу!»

Познакомить детей с профессиями людей, занимающихся охраной природы, формировать представление ребят о природе как о едином целом, закреплять знания детей о правилах поведения на природе.

С.394-400

Сентябрь

3

«Наш общий дом»

Учить находить взаимосвязи живой и неживой природы с деятельностью человека, развивать способность детей наблюдать, описывать, строить предположения о том, к чему приведет несоблюдение правил безопасного поведения на природе, предлагать способы их проверки, формировать представление о человеке как о части живой природы.

С.400-403

Октябрь

4

«День непослушания»

Учить детей создавать символы и их правильно понимать, формировать умение анализировать свое поведение и поведение окружающих, воспитывать произвольность поведения для обеспечения своей безопасности.

С.403-405

Октябрь

5

«Путешествие в прошлое»

Познакомить детей с правилами поведения в разное время (с древности до наших дней), закреплять умение анализировать ситуацию и выбирать оптимальное решение и стиль поведения, закреплять умение анализировать свое поведение для обеспечения своей безопасности.

С.405-408

Октябрь

6

«Путешествие по улицам города»

Обобщить знания и представления детей о правилах поведения в дороге, закреплять умение ориентироваться в пространстве, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

С.408-411

Октябрь

7

«Я – гражданин России»

Закреплять знание детей о государственной символике, обобщить их представления о России как едином государстве, воспитывать любовь к Родине.

С.411-415

Ноябрь

8

«Я – гражданин России»

Формировать представление о России как о многонациональном государстве, закреплять культурно-исторические и географические знания об особенностях родного края, воспитывать толерантность и уважение к традициям других народов, закреплять умение соблюдать правила безопасности.

С.415-418

Ноябрь

9

«Собираясь в путь…»

Обобщить знания детей о транспорте, предметах личной гигиены, предметах быта, мебели, посуде, электроприборах и пр., формировать умение анализировать ситуацию, выбирать наиболее оптимальное решение и умение соблюдать правила безопасности в незнакомой обстановке, воспитывать чувство коллективизма  и сопереживания.

С.418-420

Ноябрь

10

«Путешествие в Европу»

Формировать у детей представления об особенностях природы Европы, формировать у них представления об изобретателях и изобретениях, воспитывать желание заниматься спортом и беречь свое здоровье.

С.420-423

Ноябрь

11

«Путешествие в Азию»

Формировать у детей представление об особенностях природы Азии, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (животные гор), познакомить детей с пословицей «Поспешишь – людей насмешишь» и ее значением в жизни людей.

С.423-426

Декабрь

12

«Путешествие в Азию. В краю рисовых полей»

Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере возделывания риса, изобретения бумаги, Великого шелкового пути), учить детей находить в ближайшем окружении предметы, изобретенные другими народами, формировать представление о человеке как о части живой природы.

С.426-429

Декабрь

13

«Путешествие в Америку»

Формировать у детей представление об особенностях природы Южной Америки, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (животные джунглей).

С.429-432

Декабрь

14

«Путешествие в Америку»

Формировать у детей представление об особенностях природы Северной Америки, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (растения пустыни).

С.432-434

Декабрь

15

«В гостях у индейцев»

Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере пирамид в джунглях, причин гибели народов от новых болезней, отсутствия технического прогресса); познакомить детей со свойствами колеса: качение, блок для подъема тяжестей; формировать представление о человеке как о части живой природы.

С.435-437

Январь

16

«Маски на лице и в жизни»

Обобщить представления детей об устройстве человеческого организма, закреплять умение распознавать и описывать разные эмоциональные состояния.

С.437-439

Январь

17

«Путешествие в Африку»

Формировать у детей представление об особенностях природы Африки, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (животные пустыни и саванн).

С.439-443

Январь

18

«Что скрывали пирамиды»

Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере борьбы с пустыней, первых земледельцев и разливов Нила, первых календарей сезонных работ), формировать представление о человеке как о части живой природы.

С.443-446

Январь

19

«Путешествие в Австралию»

Формировать у детей представление об особенностях природы Австралии, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (сумчатые животные).

С.446-448

Февраль

20

«Путешествие в Австралию. Великое равновесие»

Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере разведения скота в Австралии),  формировать представление о человеке как о части живой природы.

С.448-451

Февраль

21

«Полярники и метеорологи»

Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере антарктических станций, наблюдений за изменениями в погоде, таянием ледников; работы служб предупреждения о природных бедствиях: ураганы, циклоны),  формировать представление о человеке как о части живой природы.

С.451-454

Февраль

22

«Путешествие в Антарктиду»

Формировать у детей представление об особенностях природы Антарктиды, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (полярные животные).

С.454-457

Февраль

23

«По морю, по океану…»

Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере добычи полезных ископаемых, рыбного промысла, океанского лайнера; работы службы предупреждения о природных бедствиях: цунами, землетрясениях, извержениях вулканов, наводнениях),  формировать представление о человеке как о части живой природы.

С.457-460

Март

24

«Путешествие на морское дно»

Продолжаем формировать представление детей о природе как о едином целом, уточнить и расширить их представления о животном и растительном мире океанов.

С.460-463

Март

25

«На прогулку в зоопарк»

Формировать у детей представление о разнообразии растительного и животного мира планеты, развивать способности детей строить предположения, предлагать способы их проверки и умение соблюдать правила безопасности в общественных местах, развивать творческое воображение детей.

С.463-464

Март

26

«Почему люди такие разные?»

Продолжать формировать представление о  взаимосвязи живых организмов от среды обитания, закреплять умение анализировать ситуацию и выбирать оптимальное решение, закреплять умение анализировать свое поведение и умение соблюдать правила безопасности, развивать способности детей наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

С.464-466

Март

27

«Орешек знаний»

Формировать у детей представление о значении книги в жизни людей, формировать у них представление о мировой культуре и о вкладе России в мировую культуру, способствовать развитию эстетического вкуса, закреплять умение соблюдать правила безопасности в общественных местах.

С.467-469

Апрель

28

«Чудеса да и только»

Формировать у детей представление о видовом разнообразии музеев, формировать у них элементарные представления о мировой культуре, способствовать развитию эстетического вкуса, закреплять умение соблюдать правила безопасности в общественных местах.

С.470-473

Апрель

29

«Космическое путешествие»

Продолжать формировать представление детей о природе как едином целом, формировать у них представление о строении Солнечной системы, о звезде, планете, спутнике, космонавтике, МКС; рассказать о подвиге Ю.Гагарина.

С.473-475

Апрель

30

«Путешествие в будущее»

Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, умение соблюдать правила безопасности, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе, развивать творческое воображение и фантазию детей.

С.475-477

Апрель

31

«От арабских цифр к роботам и компьютерам»

Формировать у детей представление о значении открытий и изобретений в жизни человека, закреплять у них умение анализировать ситуацию, выбирать оптимальное решение и умение соблюдать правила безопасности, воспитывать уважение к достижениям человеческой цивилизации.

С.477-479

Май

32

«И помнит мир спасенный…»

Закреплять у детей культурно-исторические и географические знания об особенностях родного края, воспитывать произвольность поведения и умение анализировать свое поведение, воспитывать любовь к малой и большой Родине.

С.479-482

Май

33

«Голубая планета»

Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом, продолжать формировать представление о человеке как о части живой природы.

С.483-484

34

«Я –   гражданин мира»

Закреплять у детей культурно-исторические и географические знания о Земле, воспитывать любовь     к Родине, толерантность и уважение к традициям других народов, закреплять умение соблюдать правила безопасности.

С.484-489


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...

Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада

Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...