Проект "Ложки"
проект (младшая группа)

Фирсунина Инна Николаевна

Этот проект для работы с детьми 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lozhki.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

во второй младшей группы № 10

«Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда»

                                                                                  Воспитатели:

                                                                                       Фирсунина И.Н.

                                                                                 Клепач В.М.

2012г.

В формате технологии блочно-тематического планирования любая образовательная область может быть представлена как в развернутом, так и в узком варианте её реализации в работе с детьми. В соответствии с моделью формирования представлений о действительности у детей 4-го года жизни тема "Посуда" представлена в частном проекте "Ложечка точеная - ручка золоченая".

Цель:

 Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.  

Задачи:

 1. Обогатить и уточнить представления об истории возникновения ложки.

 2. Совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор), украшать силуэты ложки аппликацией из готовых форм.

3. Учить находить отличительные признаки ложки (большая - раздаточная, поменьше - столовая, маленькая - чайная).  

Комплекс мероприятий:

 

1. Чтение сказки "Жихарка"

 Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.  

2.Просмотр  мультфильма «Жихарка»

3.Чтение потешек  и стихов  о ложке.

4.Загадывание  загадок  про ложку.

5.Любование ложками

 Цель: Раскрытие детям внешней красоты ложки.  

6. Ознакомление с окружающим  «Из истории ложек»

 Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).  

7. Познавательное развитие. "Из чего ложечка?"

8. Ознакомление с окружающим  «Ложки»

Цель: Познакомить детей  с видами ложек. Закрепить способы  обследования (гладкая, холодная, металическая). Дать представление детям для чего нужна  каждая  из ложек (столовая, десертная, чайная).

9. Рассказывание  сказок  про ложку.

10.Лепка. "Ай-да, ложечка!"

 Цель: Обучение детей лепить ложечку, используя приёмы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание.  

11. Рисование. "Нарядная ложечка" Цель: Обучение детей украшать ложечку, используя приём - примакивание, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом.  

12. Аппликация. "Красивая ложечка"

 Цель: Обучение детей украшать силуэт ложки готовыми формами.  

13. Дидактические игры и упражнения

Тема: "Принимайся за обед"

 Цель: Закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.  

Тема: "Угостим гостей чаем"

 Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.  

Тема: "Четвертый лишний"

 Цель: Развитие логического мышления, обучение рассуждению и умению делать выводы.  

Тема: "Кукла Катя обедает"

 Цель: Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка.  

Тема: "Для чего и почему?"

 Цель: Знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам.  

Тема: "Угадай предмет по детали"

 Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части назвать предмет посуды.  

14. Сюжетно-ролевая игра

Тема: "Магазин посуды"

 Цель: Закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах.  

15.Создание театра ложек ( совместно с родителями)

16. Консультация  для родителей  «Кукольный театр  для  взрослых  и детей»

17.Кукольный театр «Лесной  детский сад»

18. Развлечение  «Путешествие  деревянной  ложки»

Предполагаемый результат

 К 4 годам ребенок:  - знает, для чего нужна ложка; - видит её отличительные признаки; - может дать элементарную оценку по внешним признакам; - проявляет желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной деятельности.

Конспект «Из чего сделали ложку?», познавательная деятельность (экспериментирование)

 во второй младшей группе детского сада

Цель:

Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо).

Ход занятия:

 Загадать детям загадку: "Сама не ем, а людей кормлю".

 Слышится стук в дверь.  

Воспитатель: Кто-то к нам пришел?  Заходит мишка-медведь.

 Мишка: Здравствуйте, это я, Миша!  Дети: Здравствуй, Миша!      

Воспитатель: - А что ты, Мишенька, с собой принес?

 Мишка: - У меня с собой 3 ложки. Мы с моим другом зайкой никак не могли  определить, из чего они сделаны? И решили прийти к вам, ребята, чтоб вы  нам помогли это узнать. Вы нам поможете?

 Дети: - Да, поможем.

 Воспитатель: - Ребята, а давайте мы это узнаем с помощью воды. У меня есть  3 предмета из разного материала (кубик из дерева, кубик из пластмассы  и магнит).  - кубик из дерева, он какой? (деревянный) - кубик из пластмассы, он какой? (пластмассовый) - магнит из железа, он какой? (железный)  

Воспитатель: - В таз с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим,  что с ними произойдет.  

Опыт 1:

 Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а магнит утонул.  Воспитатель: - Что вы видите? (ответы детей)

 Мишка: - Да, это здорово! Теперь я даже знаю, что пластмасса легче дерева!  А железо самое тяжелое и оно сразу тонет.  - А можно также проверить мои ложки?

 Воспитатель и дети.: - Конечно!  

Опыт 2:

 Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что железная -  утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая - на  поверхности воды.

 Мишка.: - Как интересно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу это доказать  своему другу - зайчику. Мне пора, до свидания!  Мишка уходит.  

Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы, помогли Мишке разобраться.  - Ой, а в чем мы помогли, я уже забыла. Подскажите, пожалуйста!  Дети помогают, дают свои ответы о проделанной работе.

Конспект «Красивая ложечка», аппликация во второй младшей группе детского сада

Цель:

Обучение детей украшать изображение ложки готовыми формами, располагая аппликацию в центре черпачка и на конце ручки.

Ход занятия:

 Воспитатель читает стихотворение "Ложка"  "Не вычерпать ложкой глубокое море!" - С таким утверждением трудно поспорить. Однако никак не могу я понять: Зачем же соленую воду хлебать? Я ложкой люблю, есть пирожное, Варенье, повидло, мороженое, Рассольник и кашу, бульон и окрошку. Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!  

Заходит старушка со сломанным черпачком, грустная, чуть не плачет.  Воспитатель: - Что случилось, бабушка?  

Бабушка: - Ой, ребятки! Варила я кашку своим внучатам, да случайно уронила  свой черпачок, а глаза мои плохо видят, я сама же и встала на него,  он и переломился. Ой - ой - ой!  Бабушка в расстроенных чувствах садится на стул и начинает дремать  

Воспитатель: - Ребята, давайте пожалеем бабушку и поможем ей.  - Согласны? (да)

  - Мы с вами не просто поможем ей, а еще и украсим черпачки и будет у  бабушки их много: для супа, каши компота и для других блюд. И она больше  не будет плакать.

 Воспитатель: - Пойдемте на места, и я покажу вам, как мы украсим черпачки  для бабушки.  

Аппликация «Красивая ложечка»

 Работа детей по показу воспитателя .

Воспитатель: - Вот молодцы, какая красота. Пойдемте тихонечко, чтоб она не  испугалась, ведь она старенькая, разбудим бабушку и скажем ей, что черпачки  готовы.  Тихонечко подходят и будят, сообщают ей, что все готово.  Бабушка: - Ай-да ребятки, ай-да молодцы! Да как же вы это сделали?  (Ответы детей)  Бабушка радостная уходит.