проект "Посуда"
проект (младшая группа)

Людмила Сергеевна Осипова

По теме недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_temeposuda.docx130.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида

Рузаевского муниципального района

2-мл. группа «Веснушки»

https://litvek.com/icl/i/5/1005/img_42.jpg

Подготовили

воспитатели:

Осипова Л.С.

Июль, 2020г.

Проект по теме: «Посуда» во 2- младшей группе.

Паспорт проекта.

Тип проекта по доминирующему признаку: информационно-познавательный.

По характеру содержания: включает ребенка, воспитателя.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной группы.

По количеству участников: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный, недельный.

Актуальность проекта:

В группу детского сада  принесли детскую посуду. У детей возникли вопросы, как называются отдельные предметы посуды? Из чего сделана посуда? Почему посуда вся разная? На вопрос воспитателя, хотят ли дети узнать больше о посуде, они ответили утвердительно. Данный проект предназначен для формирования обобщенного понятия «посуда», как продукте рукотворного мира.

Цель проекта: познакомить детей с обобщенным понятием «посуда».

Задачи проекта:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

 воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

 формировать навык безопасного поведения за столом во время приема пищи.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

учить детей обобщенным способам исследования объектов рукотворного мира.

ознакомление с предметным окружением.

продолжать учить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением.

Образовательная область «Речевое развитие»:

на основе обогащения представлений о рукотворном мире, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

 учить отражать полученные впечатления в речи.

приобщение к художественной литературе:

воспитывать умение слушать небольшие рассказы, сказки.

уметь составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам, делать обобщающие выводы.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:

Рисование:

Формировать желание передать в рисунке образ разных групп посуды.

Лепка:

Формировать навык лепки предметов посуды, объединяя вылепленные фигурки в коллективную композицию.

Аппликация:

Приобщать детей к искусству аппликации, учить выкладывать на лист бумаги готовые детали разные по размеру, цвету, уметь составлять узор на посуде. Формировать навык аккуратной работы.

Конструктивно - модельная деятельность:

совершенствовать конструктивные умения в сооружении мебели для посуды.

Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

Образовательные задачи: формировать обобщенное понятия «посуда» и ее назначение.

Уметь выделить характерные признаки посуды.

Воспитательные задачи: формировать навыки культурного поведения за столом, во время прима пищи. Формировать желание бережного отношения к предметам рукотворного мира. Укрепление детско-родительских отношений в семье.

Развивающая задача: способствовать развитию познавательного интереса детей. Способствовать развитию мелкой моторики руки в процессе выполнения творческих работ по проекту. Развивать связную речь детей.

Участники проекта: воспитатели, дети.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный этап: определение уровня знаний детей о посуде, подбор методической литературы, формирования целей и задач проекта, создание проблемной игровой ситуации, мотивация детей, информирование родителей о проведении проекта, его задачи и цели, разработка бесед, дидактических игр, подвижных игр, подбор загадок, сюжетных картинок.

2 этап. Планирование деятельности.

Что мы хотим узнать? Что мы понимаем под понятием «посуда». Почему в хозяйстве человеку необходимо разная посуда. Из какого материала делают посуду. Где хранят посуду?

Что мы знаем? Посуда нужна для того, чтобы в ней готовить еду и из нее кушать.

Посуда бывает разного размера, формы, цвета. Посуда можно разбить. Ее можно купить в магазине.

Как узнать? Рассмотреть посуды дома и в детском саду в уголке игрушек. Можно рассмотреть иллюстрации. Увидеть посуду по телевизору. Прочитать в книжке о посуде. Спросить о посуде у родителей, воспитателя.

3 этап. Осуществление основных мероприятий проекта.

Беседа на тему «Что мы знаем о посуде».

 Рассматривание картинок «Посуда».

 Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».

Дидактические игры: «Накорми куклу Машу», «Найди пару», «Один – много», «Скажи, где находиться тарелочка», «Что лишние», «Составь картинку из частей», «Четвертый лишний», «Угадай предмет по детали», «Расставь посуду», «Что изменилось».

Сюжетно - ролевая игры: «В магазине», «Накорми куклу».

Загадывание загадок о посуде.

Исследовательско – поисковая деятельность: «из чего сделана посуда.  Экспериментирование: «Найди такой же», «Тонет – не – тонет».

Чтение сказки «Жихарка», «Три медведя», К. Чуковского «Федорино горе».

Рисование «Чашки». Лепка «Тарелочки для трех медведей». Аппликация «Чашки трех медведей».

 Беседа о соблюдении основ безопасности при пользовании посудой.

4 этап. Продукт проекта.

Способы: беседа, дидактические и подвижные игры, создания проблемной ситуации, чтение художественной литературы, чтение стихотворения, разгадывания загадок, продуктивные виды деятельности.

Взаимодействие с родителями: предложить родителям рассмотреть дома с детьми посуду, помочь выявить ее различия, подобрать загадки, картинки по теме «посуда».

Ожидаемые результаты.

Данный проект способствует систематизации знаний детей о посуде. Способствует активизации словарного запаса, формирование бережного отношения к предметам рукотворного мира, формированию навыков культурного поведения за столом во время приема пищи. Привлечения в реализацию проекта родителей, способствует созданию хорошего микроклимата в семье.

Литература.

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство» .

2. В. А. Дергунская «Проектная деятельность школьников».

3. Интернет ресурсы.

4. www. maam.