Консультация для родителей. «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vozr._osobennosti_5-6_let.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.

В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим.

Старший дошкольный возраст играет важную роль в развитии ребенка: именно в этот период начинается формирование новых психологических механизмов деятельности и поведения у детей. В возрасте 5-6 лет у ребенка совершенствуются двигательные способности, улучшается координация тела в пространстве, дети лучше удерживают равновесие, прыгая на одной ноге или проходя по бревну. У ребенка наблюдается хорошее развитие мускулатуры нижних конечностей, но слабыми остаются верхние конечности, поэтому стоит проводить физические упражнению на верхнюю группу мышц.

В старшем дошкольном возрасте дети начинают всё больше интересоваться своим здоровьем, проявляют огромное внимание гигиеническим процедурам.

Также большие изменения наблюдаются в ЦНС. В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируются такие нервные процессы как возбуждение и торможение, развитие этих процессов благоприятно влияет на процесс саморегуляции.

В старшем дошкольном возрасте ребенок становится более самостоятельным, способен принимать непростые решения, пытается показать свою заботу и участие в жизни группы. Но при этом для родителей он всегда остается маленьким, тем самым родители препятствуют развитию самостоятельных умений и навыков у детей, что может привести к плачевным последствиям. В конце стоит сказать, что ребенка нужно не только оберегать, но и давать свободу для формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью.

Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать.

ВНИМАНИЕ:

• - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию;

• - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов – это концентрация внимания;

ПАМЯТЬ:

• - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

• - рассказывать наизусть несколько стихотворений;

• - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

МЫШЛЕНИЕ:

• - определять последовательность событий;

• - складывать разрезанную картинку из 9 частей;

• - находить и объяснять несоответствия на рисунках;

• - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

• - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

МАТЕМАТИКА

• Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.

• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10,отвечает на вопросы: «Сколько?»«Который по счету?»

• Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.

• Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.

• Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

• Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.

• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

• Называет текущий день недели.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

• Имеет достаточно богатый словарный запас.

• Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

• Определяет место звука в слове. Обучение чтению необходимо начинать с формирования фонематического анализа слова.

ПОЗНАНИЕ

• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

• Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.

• Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

• Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.

• Бережно относится к природе.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

• Знает стихотворения, считалки, загадки.

• Называет жанр произведения.

• Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.

• Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

Это консультация для родителей про возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Возраст 5-6 лет  очень важен в развитии ребенка и его по праву считают базовым. В этом возрасте закладываются основные  качества личности, формируется половая идентификация и образ своего &l...

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет...

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, к...

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии по...