ИОП воспитателя ДОУ
методическая разработка

Латышева Валентина Владимировна

Представлена индивидуальная образовательная программа воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iop_latysheva_v.v.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Утверждаю:

                                                                                         Заведующий МБДОУ

                                                                                                       детский сад № 9  «Лесовичок»

                                                                               Григорьева О.Н.

                                                                                                 «___»_____________2017 г.

Индивидуальная образовательная программа

Латышевой Валентины Владимировны

первая  квалификационная категория

на межаттестационный период

(2017 – 2022гг.)

воспитателя МБДОУ д/с № 9 «Лесовичок»

на период 2017/2018 по 2021/2022 гг.

с. Тасеево 2017 г.

Личная карточка

  1. Год рождения: 1966
  2. Образование: высшее
  3. Педагогический стаж: 32года
  4. Общий стаж трудовой деятельности: 32 года
  5. Должность: воспитатель
  6. Прохождение курсов:  

«Развитие речи дошкольников как необходимое условие

 Успешного личностного развития» (72 часа) ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября» № Е-А-2157641 08.11.2018

«Организация и содержание работы в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО» (72 часа) Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» № 54108/ уд. 2019 год

  1. Программа, по которой работает педагог: основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 «Лесовичок» 2017год, разработанная в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Общественно-педагогическая деятельность: член проблемной  группы «Конструируем из бумаги».
  3. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, разработка и реализация проектов.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В концепции российского образования одним из приоритетных направлений обозначено создание условий для повышения качества общего образования. Для реализации этого направления ставится задача «обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образования при обеспечении государственных образовательных стандартов».

Обновляются профессиональные требования к педагогам, а именно переносится акцент с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции педагога в осуществлении профессиональной деятельности.

Сегодня созданы предпосылки для    развития профессионализма, к ним можно отнести:

Разработанность идей и механизмов непрерывного образования,

ориентированного на развитие профессионализма, на постоянное

удовлетворение запросов педагога, создание условий для проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы, позволяющей педагогу выбрать оптимальные сроки для реализации образовательных подпрограмм, содержания и форм обучения.

 Цель:

Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС: освоение работы по новым стандартам.

Задачи:

  1. Повысить эффективность использования в работе с детьми методов и приемов конструирования из бумаги для развития их творческих способностей.
  2. Развивать речь детей раннего дошкольного возраста посредством разнообразных форм фольклора.
  3. Внедрить в работу с детьми дошкольного возраста театрализованную деятельность для реализации направления ООП «Речевое развитие».
  4. Повысить профессиональную компетентность по взаимодействию с родителями, включать их в образовательный процесс.

Предполагаемый результат воспитателя и дошкольников:

- Эффективное использование методов и приемов конструирования из бумаги в работе с детьми.

- У дошкольников развиты навыки конструирования из бумаги; созданы условия для развития их творческого потенциала.

- Повысился профессиональный уровень педагога по использованию разнообразных форм фольклора в работе с детьми раннего дошкольного возраста.

- Повысился профессиональный уровень педагога в вопросе использования театрализованной деятельности для реализации направления «Речевое развитие» ООП ДО.

- Достижение детьми целевых ориентиров ООП по направлению «Речевое развитие»

-  Повышение профессиональной компетентности в работе с родителями, включение их в образовательный процесс.

Методическая тема

Района:

  1. Освоение инновационных образовательных технологий педагогической деятельности.
  2. Участие педагогов в работе РМО, мероприятиях различного уровня, самообразовательной деятельности и трансляция педагогического опыта.
  3. Формирование банка методических материалов  деятельности педагогов.
  4. Реализация сетевых проектов ДОУ, для успешной реализации ФГОС ДО.

ДОУ:

Обеспечение развития кадрового потенциала образовательной организации через:

- использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры;

- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;

- повышение квалификации педагогов на курсах, вебинарах, прохождение процедуры аттестации;

- ведение персональных сайтов;

- оформление портфолио воспитанников.

Тема инновационной деятельности: Внедрение в образовательный процесс новых педагогических программ и технологий.

Темы самообразования на межаттестационный период

2017 – 2018, 2018 – 2019  учебные года – «Развитие творческих способностей  детей в процессе конструирования из бумаги».

2019 – 2020, 2020-2021 учебные года – «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».

2021 – 2022 учебный год – «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Разделы плана

Основные направления:

- Самообразование.

- Деятельность в профессиональном сообществе.

- Участие в методической работе ОУ.

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования.

Планируемые темы самообразования

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

2017 – 2019 учебные года – «Развитие творческих способностей у детей в процессе конструирования из бумаги».

Интернет источники, изучение методической литературы,  по теме: «Конструирование из бумаги».

И.В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду»

Л.В. Куцакова «Конструирование в детском саду»

1.Расширение знаний об организации образовательного процесса по конструированию из бумаги.

2. Повышение своего профессиональ-ного уровня.

3. Организация предметно – пространственной среды группы по данному направлению.

Апрель 2018 г. отчет на педагогическом совете ДОУ о проделанной работе.

Май 2018 г. отчет на итоговом родительском собрании о проделанной работе.

Май  2019 г. отчет на педагогическом совете ДОУ о проделанной работе.

Май 2019 г. отчет на итоговом родительском собрании о проделанной работе.

2019 – 2021 учебные года

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»

Подбор книг по теме.

Изучение интернет источников, методических материалов.

Ознакомление с разработками коллег по данному направлению.

1. Оформление библиотеки устного народного творчества.

2. Повышение профессионального уровня по данному направлению.

3. Разработка и реализация проектов по направлению «Развитие речи детей посредством устного народного творчества»

2019 – 2021 гг.

Ежегодный отчет на педагогическом совете ДОУ о проделанной работе.

Отчет для родителей на итоговом родительском собрании.

2019 – 2020

Открытое мероприятие для коллег ДОУ.

2020 – 2021  учебный год Обобщение опыта работы по данному направлению для коллег района.

2017 – 2022 гг.

Повышение профессиональной компетентности в работе с родителями, включение их в образовательный процесс

Интернет источники по данному направлению.

Подбор и изучение литературы по данному направлению.

Изучение опыта работы коллег.

Знакомство и внедрение инновационных форм по взаимодействию и сотрудничеству с родителями.

Включение родителей в образовательный процесс ДОУ.

2017 – 2022 гг. Отчеты на педагогических советах о мероприятиях с участием родителей.

2017 - 2022 гг. Участие родителей в конкурсах, праздниках мероприятиях группы и ДОУ.

2018-2019 уч.г.

«Итоговое мероприятие по проекту «Весна» с участием родителей» для педагогов района

2021 – 2022 г.

«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Подбор и изучение литературы по данному направлению.

 

Изучение опыта работ коллег.

Изучение методических пособий, разработок по направлению.

Знакомство и внедрение практик театрализованной деятельности в образовательный процесс ДОУ.

2021 – 2022 гг. отчет для педагогов ДОУ о проделанной работе.

Отчет на итоговом родительском собрании.

2022 год – выступление для педагогов района по обобщению опыта работы.

  1. Разработка/внедрение методических материалов, обеспечивающих реализацию поставленных целей и задач

Задачи или содержание деятельности

Сроки

 

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Подбор тем для конструирования из бумаги.

Сентябрь 2017 г. – май 2018 г.

Презентация методов работы  с детьми дошкольного возраста по конструированию.

Презентация для педагогов ДОУ на педагогическом часе.

Разработка и реализация проектов с детьми с включение тем по конструированию из бумаги.

Сентябрь 2017 г. – май 2018 г.

Сентябрь 2018 г. – май 2019 г.

Отчет – презентация о реализации проектов.  

Итоговый педсовет. Педагогический коллектив ДОУ май 2018, 2019 г.г.

Итоговое родительское собрание май 2018 г., 2019 г.

Методическая разработка «Планирование взаимодействия и сотрудничества с родителями в ДОУ»

2020 г.

Методическая разработка

Публикация на персональном сайте в сети работников образования.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей.

2019 – 2021 гг.

Презентация практик и опыта работы.

Консультации для педагогов на педагогических часах.

Открытое мероприятие для коллег ДОУ.

Опыт работы для коллег района.

Развитие речи детей посредством театральной деятельности.

2021 – 2022 г.

Наработки

Отчет для коллег ДОУ на педагогическом часе.

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

 

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Тема: Пересказ рассказа «Волк и белка»

Апрель     2018 г.

Открытый показ внутри ДОУ.

Педагоги ДОУ

Открытые мероприятия для педагогов ДОУ

2017 – 2022 уч.г.

ООД, развлечения, режимные моменты

Педагогический коллектив ДОУ.

Обобщение опыта по проектной деятельности в ДОУ

2018 г.

Презентация опыта работы

Педагоги района РМО.

Развитие речи детей посредством устного народного творчества.

2019 – 2020гг.

Открытый показ

Педагогический коллектив ДОУ.

День открытых дверей

Апрель 2019 год

Открытый показ по работе с родителям

Педагоги района, участники РМО

Тема: Драматизация сказки

2021 - 2022 гг.

Обобщение опыта работы. Открытый показ деятельности с детьми.

Педагоги ДОУ

  1. Участие в системе методической работы детского сада

Мероприятия

 

Сроки

 

Выполняемые виды работ (решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

ООД по развитию речи

Апрель 2018 г.

Показ ООД с детьми по развитию речи. Пересказ сказки «Волк и белка» с помощью мнемотаблиц.

Открытое мероприятие

Посещение открытых занятий, мероприятий ОУ

В течение 2017 – 2022 гг.

Анализ занятий, мероприятий

Анализ

Открытые мероприятия

В течение 2018 – 2022 гг.

Организация и проведение мероприятий с детьми в ОУ

Открытое мероприятие

  1. Обучение на курсах повышения квалификации

Темы курсов

Место 

прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

«Оказание первой медицинской помощи»

Г. Канск

Дистанционно

Апрель 2018 г.

Удостоверение

«Развитие речи дошкольников как необходимое условие

 Успешного личностного развития»

ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября»

Дистанционно

08.11.2018

Удостоверение

«Организация и содержание работы в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

Дистанционно

2019 год

удостоверение

Вебинары по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»

ООО «Издательство «Учитель»

Дистанционно

2019 – 2021 гг.

Свидетельство

Санитарно просветительская программа «Основы здорового питания для дошкольников»

ФБУН «Новосибирский научно -исследовательский институт гигиены»

Дистанционно

2020

Сертификат

Курсовая подготовка «Театрализованная деятельность в детском саду»

ООО «Издательство «Учитель»

Дистанционно

2021 - 2022 гг.

Свидетельство

6. Руководство повышением квалификации других педагогов

Организационные формы работы с педагогами

 

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

 

Количество педагогов

 

Консультация по теме:

«Роль игры в жизни ребенка»

Расширить представление педагогов о роли игры в жизни ребенка -дошкольника.

Февраль 2018 г.

Педагогический состав ДОУ

Обобщение опыта работы

Конструирование из бумаги с детьми дошкольного возраста

2018 – 2019 гг.

Педагогический состав ДОУ

Консультация «Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги»

Расширить и обобщить представления педагогов о значении, способах, методах конструирования из бумаги с детьми дошкольного возраста

Март 2019

Педагогический состав ДОУ

Обобщение опыта работы

Опыт работы по использованию устного народного творчества в работе с детьми раннего возраста

2020 - 2021 гг.

Участники РМО

7. Работа в составе рабочей/творческой группы по методической теме

Органы разработки и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки исполнения работ

Результаты

 

Творческая  группа «Конструирование из бумаги в ДОУ»

Обсуждение и планирование наиболее эффективных форм организации по конструированию из бумаги в ДОУ.

Подбор тем для конструирования.

2017 – 2019 гг.

План работы с детьми по конструированию из бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...