проект "Насекомые"
проект (старшая группа)

Латышева Валентина Владимировна

Представлен проект по работе с детьми и родителями о насекомых. Представлены цель, задачи, направления работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Насекомые»

Срок реализации: август-сентябрь.

Возрастная группа: Старшая группа.

Автор проекта:   Латышева В.В.

с. Тасеево

2017 г.

Актуальность

 Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Тип проекта:Творческо-познавательный

По времени:Долгосрочный

Цель проекта:

Расширить представления детей о мире насекомых.

 Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять    любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4.  Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Гипотеза образовательного проекта:

Через проект дети и родители пополнят свои знания о насекомых, и значимости их жизни в природе. Поэтому проектная деятельность представляет широкие возможности для развития познавательной и исследовательской  деятельности ребенка.

Методы проекта:

Наглядные:энциклопедии, книги, диафильмы, мультимедийные презентации, интернет-ресурсы, наблюдения на прогулках.

Словесные:Беседы, чтение художественной литературы.

Исследовательские:наблюдения.

Игровые: дидактические игры, решение проблемных ситуаций.

Стратегия реализации проекта:

I этап: Организационно – подготовительный

Детям предлагается обсудить вопросы:

- Чем насекомые отличаются от других животных?

- Зачем нужны насекомые в природе?

- Чем питаются насекомые? И т.д.

II этап: Рефлексивно – диагностический.

Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

III этап: Практический.

Непосредственно образовательная деятельность (познания ФЦКМ)

Беседы:

-«Правила поведения на природе: в лесу, в поле…», 

-«Почему нужно беречь природу»,

-«Как уберечься от опасных насекомых»,

-«Об укусах и первой помощи»,

-«В чём польза насекомых? »,

-«Опасные насекомые»,

-«Кто такие насекомые? »,

- «Где дом у насекомых? »,

- «Кто, как, где спит? »,

- «Кто живёт в подземном царстве? »,

- «Бывают ли насекомые детёнышами? »,

- «Насекомые в природе нашего края" и др.

Творческая деятельность:

Аппликация:

-«Божья коровка»

-«Бабочка» (оригами)

-«Стрекоза»

-«Паук»( из природного материала)

-«Гусеница» (из комочков бумаги)

Лепка:

«Насекомые»

Рисование:

-«Бабочки на лугу»

- «В гостях у Мухи -цокотухи»

- Взаимодействие с родителями:Создание познавательной среды;  подбор иллюстраций и материала по теме, подбор литературы,  создание альбома  загадок о насекомых.

- Чтение художественной литературы:  Н. Романова «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»;В. Драгунский «Он живой и светится» и т. д.

-Заучивание стихов, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.

- Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т. д.

Музыка:

Заучивание песни «В траве сидел кузнечик», «Не обижайте муравья». Слушание музыки «Полет шмеля», «Звуки природы», «Вальс бабочек».

 Игры для свободной деятельности:

Дидактические игры:«Четвёртый лишний»; «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) «Подбери признак»: бабочка какая? , «Летает, рыгает, ползает», «Собери картинку»

Драматизация: «Муха-цокотуха»

Подвижные игры:

«Мед и пчелы», «Паук и мухи»

IV этап:Заключительный

Презентация проекта

Ресурсное обеспечение проекта:

Кадровое обеспечение.

Участники проекта:

-Дети старшей группы

-Родители воспитанников (совместная деятельность)

-Музыкальный руководитель

-Воспитатель группы

-Инструктор по физической культуре

        

Информационное обеспечение.

- Видео презентации

-Энциклопедии, книги, иллюстрации картин, мультфильмы.

Материально-техническое обеспечение.

     -Фотоаппарат;

     - Компьютер

     -Магнитофон

Риски:

Несоблюдение сроков реализации проекта

Проблема  привлечения родительской общественности.

Выводы и результативность:

В результате проделанной работы детирасширили свои представления  о мире насекомых, научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Понимают и осознают на сколько значимы насекомые в природе.