«Расскажи миру о добре»
методическая разработка (средняя группа)

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_aktsiya_rasskazhi_miru_o_dobre.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Колпинского района санкт - Петербурга.

«Расскажи миру о добре»

Воспитатель:  Афанасьева Екатерина Владимировна

2020

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

И.Дубина

Вид проекта: долгосрочный, групповой,

Тип проекта: познавательно – игровой, общественно-полезный.

Участники проекта: дети 4 - 5 лет, воспитатели, родители.

Срок реализации: весь год.

Подготовили: Проект «Расскажи миру о добре» воспитатели: Афанасьева Екатерина Владимировна, Пименова Ольга Александровна

Актуальность проблемы: 

Говорят, что ,если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

В словаре С.Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

Актуальность не вызывает сомнения, так как формирование этого исключительно важного качества (доброты) лежит в основе нравственного воспитания как школьника, так и детей дошкольного возраста. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте.

В. А. Сухомлинский говорил, что «добрые чувства должны уходить своими корнями в детство... Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин….

В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые нужно заложить в раннем возрасте.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста в средней группе детского сада.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Цель: Создание доброжелательной атмосферы, формирование нравственных качеств личности: внимательности, доброжелательности, развитие культуры общения и умения дружить.

Задачи:

1.Формирование представлений о нравственных нормах отношений с окружающими;

2. Раскрытие сущности понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;

3. Активизация словаря детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

4. Развитие умения отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

5.  Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;

6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Место проведения.

 Проект реализован на базе ГБДОУ № 16

Целевая аудитория.

- родители;

- педагоги;

- дети дошкольной группы.

Сроки выполнения.

Проект долгосрочный

Предполагаемый результат:

Дети

• Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

• У детей возникает желание совершать добрые дела.

• Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

• Бережно относятся к живой природе.

• Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Родители.

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности.

• выставка рисунков «Мои добрые дела»;

• изготовление кормушек;

• оформление стенгазеты «Наши добрые поступки»

Этапы проведения мероприятия.

Первый этап – предварительный:

Постановка цели и задач

• Изучение методической литературы.

• Составление перспективного плана.

• Создание предметно - развивающей среды.

• Подбор игр и оборудования.

• Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

Создание предметно-развивающей среды, связанной с темой проекта: книги, альбомы, журналы открытки, фотографии, мультфильмы, презентации.

- создание дидактических игр

- подбор открыток с изображением украшений;

- создание картотеки пословиц и поговорок о добре.

Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение художественной литературы, презентации, мультфильмов.

Основной этап - реализация проекта.

Познавательное развитие

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки».

Организация акции «Покормите птиц зимой»: «Мы кормушки смастерили и столовую открыли» (развешивание кормушек и кормление зимующих птиц).

Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».

Организация благотворительной акции «Посади цветок доброты». Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативные игры «Передай настроение», «Добрые волшебники».

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья».

Пальчиковые игры «Дружба», «Дружный коллектив»

Труд в природе «Комнатные цветы».

Речевое развитие

Беседы «Что значит быть добрым?», беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем заботиться о малышах», «Для чего нужны кормушки», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту».

Рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В. Осеева, «Самое страшное» Е. Пермяк, «Просто старушка» В. Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто,

В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая».

Речевые игры «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».

Физическое развитие

Подвижные игры и упражнения «Волшебное слово» (с мячом, «Мы веселые ребята», «Смешинка», «С добрым утром».

Художественно-эстетическое развитие

Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз.

М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики») и т.д.

Аппликация «Доброе сердце».

Взаимодействие с родителями в ДОУ и дома

Активное участие в изготовлении кормушек для птиц.

Консультация «Воспитание у детей доброты и милосердия».

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Заключительный этап.

-  выставка рисунков «Мои добрые дела»;

-  оформление стенгазеты «Наши добрые поступки»

- подведение итогов.

Итог работы:

У детей расширились знания и представления о нравственных нормах отношений с окружающими; расширился словарный запас

• Создана стенгазета  «Наши добрые поступки»

• Дети научились отличать плохое от хорошего; различать сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»

 • Появилось стремление детей к положительным поступкам и делам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День Победы- праздник мира и добра!"

Формирование основ патриотического сознания....

День России - праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия

Целью всех мероприятий, проходивших в детском саду, было формирование у детей представлений о России как о государстве, о родной стране; воспитание чувства любви к родному краю, Родине....

Непосредственно-образовательная деятельность образовательная область «Познание» для подготовительной к школе группе Тема: «Часы мира и добра».

Тема: «Часы мира и добра».Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей подготовительной к школе группе, развитие интереса к истории и культуре России, помнить героя войны свое...

Сценарий мюзикла «Город мира и добра».

В мюзикле участвуют дети старшей и подготовительной групп. Продолжительность мероприятия 10 мин. Использованы такие виды музыкальной деятельности, как песня, танец, шумовой оркестр. Мероприятие провод...

Дополнительная программа по духовно - нравственному воспитанию В мире любви добра и милосердия

Программа «В мире любви добра и милосердия» представляет собой цикл мероприятий по формированию духовно-нравственных качеств у детей посредством приобщения их к ценностям православн...

План-конспект в группе компенсирующей направленности на тему: «Расскажи мне сказку добрую». ( по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)

План-конспектв  группе компенсирующей направленности на тему:«Расскажи мне сказку добрую».(по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)Автор: Берестова О.В. Образ...