Проект «Ничто на Земле не проходит бесследно…»
проект (старшая, подготовительная группа)

Проект «Ничто на Земле не проходит бесследно…»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_.doc265.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Ленинского района в городе Красноярске

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 104 комбинированного вида»

Проект  

  «Ничто на Земле не проходит бесследно…»

                  Последние дни войны День Победы!                 

                                   

                            Разработала:

                           

                           Дроздова Екатерина Александровна

                           

     

       

Проект

" Ничто на Земле не проходит бесследно…"

Актуальность

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра.

Проблема

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о Великой Отечественной Войне. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Ничто на Земле не проходит бесследно…».

Цель проекта

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Основные задачи

  1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Участники проекта

     Дети 6-7 лет, воспитатели, родители. Срок реализации проекта - 12 месяцев.

                   

Этапы проекта:

Этапы

Содержание работы  на этапе

Сроки реализации этапа

Подгото-

вительный

Сбор информации, работа с методической литературой.

Подбор дидактических игр с патриотическим содержанием.

Чтение художественной литературы по теме.

Рассматривание иллюстраций  и репродукции картин ВОВ.

Подбор песен военных лет.

Заучивание стихотворений, песен.

Беседа с детьми «Что я знаю о войне»

Анкетирование родителей.

Беседы с родителями.

Блиц опрос детей

Апрель 2017 г.

Основной

Интеграция образовательных областей

Познание:

Экскурсия: «Памятники воинской славы Красноярска»

Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней».

ОД «Памятники воинской славы».

«Города герои»

Художественное творчество:

Аппликация «Прохоровское поле - третье ратное поле России», «Открытка для ветеранов ВОВ»

Рисование «Пусть всегда будет солнце», «Герб моего города», «Памятники воинской славы нашего города», «Война глазами детей», «Салют над городом в честь праздника победы», «Солдат на посту», «Рисование иллюстраций Л. Кассиля «Сестра»

Лепка «Самолет», «Красная звезда», «Военная техника», «Военные награды»

Социализация

Экологические игры: 

«Слово на ладошке», «Похлопали – потопали», «Найди свое дерево», «Если бы я был деревом…», «Что будет, если…»,  «Найди дерево по листочку», «»Угадай, что в мешочке»,

Игры с макетом «Дерево на каждый сезон».

Коммуникация:

Беседы:

Цикл бесед о памятниках воинской славы

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Почему война называется Великой Отечественной?

ДЕТИ И ВОЙНА

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

ПОБЕДА

«Вставай страна огромная…»

Прослушивание музыкальных произведений.

Составление рассказа «На параде»

Великие битвы

Работа с родителями:

Акция «От нас, не видевших войны»

«Здесь будет город-сад»

«Мы за мир»

Оформление гербария: 

«Букет для ветерана»;

Оформление информационного стенда для родителей: 

«Мой прадед», «Георгиевская лента – символ дня победы»

Праздник «День Победы».

Май 2017г.-  Апрель

2018г.

Заключи-

тельный

Создание мини - музея «Давным-давно была война».

Макет «Вечный огонь».

Макет «Боевых действий».

Создание альбомов: «Военная техника времен ВОВ», «Ордена и медали ВОВ», «Города - герои», «Дети – герои ВОВ», «Герои ВОВ».

Тематическая выставка детского творчества: «Война глазами детей», «Мой прадед герой».

Создание книги с художественными произведениями «Этих дней не смолкнет слава».

Создание дизайн – проекта клумбы в честь Дня Победы.

Презентация проекта.

Май 2018г.

Ожидаемые результаты:

1.Расширен лексический словарный запас детей.

2.Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

3.Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

4.Создание мини - музея «Давным-давно была война», макета «Вечный огонь»,

макета «Боевых действий».

Значимость проекта:

У детей сформируется свое собственное отношение к понятиям «подвиг, «защита Отечества», познакомятся с детьми – героями, ветеранами и тружениками тыла ВОВ.

Приложение

Блиц – опрос детей старшей группы.

1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

2. Что случилось летом в 1941 г.

3. Что такое война?

4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?

5. Кто встал на защиту нашей Родины?

6. Кто такие солдаты, что они делают?

7. Когда закончилась война?

8. Кто победил в этой войне?

9. Что такое парад?

10. Что такое памятник павшим воинам?

11. Как страна празднует День Победы?

12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

13. Тебе читают книги о ВОВ?

14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?

15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?

               

       Анкета для родителей содержала вопросы:

  1. Есть ли (были) в Вашей семье участники Великой Отечественной войны (участники трудового фронта, бывшие узники концлагерей)?
  2. Знаете ли Вы, где они воевали (трудились, пребывали в заключении)?
  3. Есть ли у них награды?

Варианты ответов: да, нет, не знаю.

Результаты получили следующие, ответили: «да» – 42%, «нет» – 10%, «не знаю» – 48%.

Детям задали вопросы:

  1. Знаешь ли ты, что такое Великая отечественная война?
  2. Когда она была? (давно или недавно)
  3. Какие страны в ней участвовали?
  4. Кто одержал Победу?
  5. Кто-то из твоих родственников участвовал в этой войне?
  6. Какой праздник отмечается 9 мая?

Итоги опроса: знают – 17%, не знают – 83%.