План по самообразованию на 3 года
рабочая программа (подготовительная группа)

Жижина Ксения Александровна

Перспективный план педагога в рамках темы по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx36.38 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

                МБДОУ «Детский сад №5 «Крепыш»

  Жижина Ксения Александровна

  Образование (высшее)

Самообразовательная работа над темой:

1.Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство развития познавательно-речевой активности детей  дошкольного возраста»

Начало работы:    1.09.2019г

Актуальность:

     Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

     Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л. С., Данилина Т. А., Пахомова Н. Ю.) Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

     Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она

• Личностно - ориентирована;

• Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

• Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

• Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

• Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

     Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

 

Цель:  Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей.

 Задачи:

• Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.

• Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.

• Использовать метод проектов на практике.

• Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.

• Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми.

• Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Основные вопросы:  

- история и сущность проектной деятельности;

- актуальность применения проектного метода в деятельности в ДОУ;

- цели и задачи проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста;

- этапы работы над проектом;

- особенности исследовательских проектов детей старшего дошкольного возраста;

- естественное включение семьи в проектную деятельность детей;

- практическая реализация проектов детей старшего дошкольного возраста.

       

Предполагаемый результат: 

- повышение педагогической компетенции,

- адекватное вовлечение семей в воспитательно - образовательный процесс,

- распространение педагогического опыта.

 6. Этапы проработки по теме:

2019-2020 г. 

Срок

 

Этап

Содержание работы

Форма отчетности

 

Сентябрь- Октябрь

Организационно - теоретический

1. Изучение нормативных документов.

2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.

3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4. Прогнозирование результатов.

Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов».

Ноябрь-

Март

Накопительно - практический

1. Изучение методики технологии проектирования педагогов в Интернете

2. Подбор необходимого оборудования, материалов.

3. Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте»

4. Консультации для педагогов ДОУ.

5Участие в конкурсах и выставках различного уровня

6. Привлечение родителей к организации проектов в группе.

Выступление на педагогических часах, родительских собраниях, Участие в методическом объединении города. 

Консультация для педагогов ДОУ «Проектный метод в деятельности педагога дошкольного образования»

Апрель-Май

Заключительный

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе) .

3. Планирование деятельности и перспектив развития.

1. Презентация «Проекты нашей группы».

План мероприятий на 2020-2021 учебный год

                   Тема: «Годовой проект – «Формирование интереса детей к театрально игровой деятельности»

         

Цель проекта:  сформировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста путем подбора системы игровых упражнений и этюдов, знакомства детей с театральным искусством.

Задачи:

1. Определить интерес старших дошкольников к театрально-игровой деятельности.

2. Разработать пути и методы работы по формированию интереса к театрально-игровой деятельности.

3. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче   образа, отчетливость произношения.

4. Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);

5. Создавать условия для участия детей в постановке спектаклей.

6.  Способствовать сплочению детского коллектива.

Перспективный план по формированию у детей интереса к театрально – игровой деятельности

Сентябрь.

Совместная деятельность   педагога и детей

Самостоятельная деятельность воспитанников

Взаимодействие с семьями воспитанников

 Работа с педагогами

1. Знакомство с понятием «Театр».

2. Чтение литературы.

3. Просмотр слайд-презентации «Удивительный мир театра»

4. Чтение русских-народных сказок.

5. Игра «Представь свое имя в движении» ЦЕЛЬ: игра помогает детям запоминать имена своих товарищей, вызывает положительные эмоции и формирует чувство группового единства; в этой игре каждый получает шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.

1. Просмотр книг с иллюстрациями о театре.

2. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в сказку»

3. Лепка «Мой любимый сказочный герой»

4. Коллективные игры «Совушка»; «Акула»

1. Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду»

2. Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»

1.Представление проекта «Развитие интереса у детей к театрально-игровой деятельности» 2.Обсуждение цели, планирование результатов

Октябрь

1. Игры на сплочение: «Найди пару», «Встань по числу, которое покажу»

2.Чтение русской народной сказки «Теремок»

3.Первые репетиции

4.Показ театрализованного представления «Теремок» для детей 2 младшей группы.

  • 5. Игры - превращения: «Цветочек», «Великаны и гномы».
  • 6.Игры путешествия.

1. Конструирование выкладывание различных сюжетов по сказкам.

2. Настольный театр;

3. Театральные игры на фланелеграфе,

4. Пальчиковый театр.

5. Разучивание ролей парами и по одному.

1. Родительское собрание «Удивительный мир театра»

2. Помощь в изготовлении масок к театрализованному представлению «Теремок»

1. Организация совместного досуга: Театрализованного представления «Теремок» для детей младших групп.

Ноябрь

1.Игры на сплочение «Найди друга», «Найди по описанию»

2. «Чтение русской-народной сказки «Заюшкина избушка»

3.Репетиции театрализованного представления.

1.Аппликация «Заюшкина избушка» (метод обрывания)

2.Дидактические игры: «Цепочки слов», «Чего не стало?».

3.Игры на развитие творческого воображения: «Встреча сказочных героев», «Общая сказка»

1. Памятки «Играем в театр дома с малышом!»

2.Просмотр слайд-презентации «Мы – артисты!»

1. Памятки для педагогов «Играем в пальчиковый театр с детьми»

Декабрь

1.Чтение русской-народной сказки «Колобок»

2.Репетиции театрализованного представления.

3.Игры на сплочение «Музыкальная совушка», «Акула», «Танцы на газете»

4.Игры путешествия.

1.Игры–импровизации;

2. Пальчиковые игры;

3. Разучивание текста парами, и с помощью картинок.

4.Лепка «Колобок»

1.Помощь в изготовлении атрибутов к театрализованному представлению;

2.Участие в репетициях.

1.Просмотр – слайд презентаций «Удивительный мир театра!»

2. Отчет о проделанной работе.

Январь

1. Творческий «гастрольный вечер» для малышей. Показ сказок «Заюшкина избушка»; «Теремок», «Колобок»

1.Самостоятельная подготовка к творческому вечеру.

1.Подготовка своих детей к творческому вечеру.

1.Организация творческого вечера.

Февраль

1. Чтение художественных произведений таких авторов как

С.Я.Маршак, Л.Толстой, Э.Мошковская.

2.Игры на сплочение «Мое настроение», «Передача чувств»

3. Инсценировка знакомых сказок. Театрализованная деятельность: «Сказка «Колобок» на новый лад»

1. Творческие игры по воображению: «Внутренний мультфильм»,
«Дорисуй рисунок», «Нарисуй настроение»

2.Театрализованные игры на фланелеграфе

3.Рассматривание иллюстраций к произведениям Маршака, Толстого, Мошковской.

1.Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Март

1.Выбор совместно с детьми произведения для представления

2. Игры на развитие творческого воображения: «Перышки», «Перышки», «Снежинки», «Что у меня получится?»

3. Игра «Копилка впечатлений»

4. Коллективные игры «Угадай, о ком я говорю», «Найди где спрятано»

1.Разыгрывание и придумывание сказок

2. Игры на развитие творческого воображения: «Что напутал Буратино?»

3.Аппликация «Герои стихотворений» (метод обрывания)

4. Рисование иллюстраций к своим придуманным сказкам.

1.Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).

Проведение экскурсии в Театр Музыки с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада, мастерской, музея и т.д.

Апрель

1.Репетиции сказки Э.Мошковской «Вежливое слово»

2.Беседы «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»

3.Коллективные игры «Совушка», «Кто за кем стоял?

4. Артикуляционная гимнастика

5.Пальчиковые игры

1.Заучивание текста методом мнемотехники

2.Пальчиковый театр

3.Импровизация представлений.

Приглашение родителей на репетиции, открытые показы.

Круглый стол «Нетрадиционные техники заучивания текста»

Май

1. Театрализованное представление для родителей и детей младших

групп «Вежливое слово»

2.Игры – импровизации

3.Коллективные игры.

4.Подведение итогов проекта.

5.Выход с детьми на «город» с презентацией проекта «Развитие интереса у детей к театрально-игровой деятельности»

1.Коллективная работа «Мы артисты!», «Мы играем»

2. Заучивание текста парами, индивидуально

3. Подготовка итогового представления

1.Помощь в подготовке итогового представления.

2. Театрализованное представление для родителей «Вежливое слово»

1.Подведение итогов проекта.

2.Показ детям младших групп представления «Вежливое слово»

  1. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап

Содержание

Ответственные

1.

Подготовительный

1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»

Срок реализации: Сентябрь

Результат: Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».

 2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».

Срок реализации: Сентябрь

Результат: Определение целей и задач.

 3) Разработка проекта в группе.

Срок реализации: Сентябрь, Октябрь

Результат: Проект «Развитие интереса у детей к театрально-игровой деятельности».

 4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Срок реализации: Ноябрь, Декабрь

Результат: Изготовление родителями атрибутов к театрализованным представлениям

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

2.

Основной

1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).

Срок реализации: Январь, Февраль

Результат: Схемы, эскизы. Мастер- класс по изготовлению.

2) Просмотр представлений по мотивам сказок

Срок реализации: Октябрь, Ноябрь, Январь, Февраль

Результат: Побуждение интереса детей к театральной деятельности.

 4) Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.

5) Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе.

Срок реализации: Ноябрь, Декабрь, Январь, Февраль, Март, Апрель

Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

 6) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.

Срок реализации: Октябрь — Май

Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование)

 7) Репетиции спектакля «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок» с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги.

Срок реализации: Октябрь - Апрель

Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

 8) Проведение экскурсии в Театр Музыки с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада, мастерской, музея и т.д.

Срок реализации: Март

Результат: Побуждение интереса детей к театральному искусству путём наглядности и эксперимента.

Воспитатель, Родители

Воспитатель

Воспитатель, Музыкальный руководитель

Воспитатель

Воспитатель, Музыкальный руководитель

Воспитатель, Родители

3.

Итоговый

 1) Смотр-конкурс работ родителей.

Срок реализации: Март

Результат: Формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

 2) Показ спектакля «Вежливое слово».

Срок реализации: Май

 Результат: Развитие способности к импровизации, речевой активности детей.

 3) Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.

Срок реализации: Апрель-Май

Результат: Пошив костюмов, изготовление разнообразных видов театров и масок.

Администрация ДОУ, воспитатели.

Воспитатели, Музыкальный руководитель

Воспитатели, родители

 

План мероприятий на 2021-2022 учебный год

                                                         Тема: «Годовой проект Мой край родной – Мегион!»

                   Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности

№ п/п

Этапы работы

Сроки

      Содержание        работы

Форма отчетности

1

Организационно -теоретический

Сентябрь

Выбор темы годового проекта

Подбор методического материала

Составление перспективного плана по самообразованию. Составление картотеки методического материала по теме.

2

Теоретический

Октябрь-ноябрь

Изучение литературы по заданной тематике

Литература для изучения

Собрать дополнительный материал  из

Интернет – источников.

Просмотреть сайты

  1. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»
  2.  О.В. Дыбина« Ребенок и окружающий мир
  3. Т.Ю.Артюгина «Современные образовательные технологии. Изучаем и применяем»
  4. Ю.Е.Антонов «Как научить детей любить Родину»

3

Практический

Декабрь

Совместная работа детей и родителей

Участие в конкурсах поделок и рисунков на тему « Мой любимый Мегион»

Январь

Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Люби и знай свой родной край»

Наличие папки-передвижки, стендовой консультации.

Февраль-

март

Экскурсии к памятникам города.

Поделки совместно с родителями в рамках Клуба «Вместе веселей»

Апрель

Подготовка консультации для воспитателей

Выступление на педсовете».

День самоуправления: Рассказ одного из родителей о своей профессии в нефтяной отрасли»

Выступление с презентаций проекта «Знаменитые люди нашего города»

Презентация «Долгосрочный проект совместно с родителями»

4

Заключительный

Май

Сбор материала

Оформление проекта «Мой любимый Мегион!»

Выводы: Проектная деятельность поможет мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, изменит межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретут опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволит мне повысить свой профессиональный уровень, творческие и практические знания, умения и навыки, и степень вовлеченности в деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2011-2013 учебные года

План по самообразованию-это одна из форм повышения моей профессиональной компетенции. Темы ("Проектный метод, как метод развивающего обучения детей 5-6 лет с ОНР" и "Развитие интегративных и личн...

План по самообразованию на тему "Методы и приемы активизации и обогащения словаря детей 4-го года жизни".

Тема: Методы и приемы активизации и обогащения словаря детей 4-го года жизни.Цель: В ходе целенаправленной педагогической деятельности обеспечить освоение детьми словарного состава родного языка соотв...

План по самообразованию на 2011-2015 учебные годы

План по самообразованию на 2011-2015 учебные годы...

План по самообразованию на 2015-2020 учебные года.

примерный план воспитателя на следующие 5 лет...

План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы

План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы...

План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы

План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы...