Консультация для воспитателей «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи»
материал
Консультация для воспитателей «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_d.vosp_._skazkoterapiya.docx | 67.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Сказкотерапия на занятиях
по развитию речи»
Подготовили и провели
Чараева В.В. воспитатаель
Фахрадеева А.Л. воспитатель
Сказкотерапия на занятиях по развитию речи
«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребѐнку узнать мир и одарить его воображение».
Д. Родари.
- настоящее время наблюдается повышенное внимание к развитию личности ребѐнка. Показатели речи и свойства личности взаимосвязаны и они должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребѐнка.
Совокупность различных методов и приѐмов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития дошкольников. Но при этом необходима опора на сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение.
Сказка как жанр художественной литературы находит применение в различных областях работы с детьми – дошкольниками.
- детском саду разнообразие методов и приѐмов, используемых в педагогической работе с детьми дошкольного возраста, позволяет использовать сказку, как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах для развития речи.
Сказка помогает ребѐнку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять еѐ героев и отношения между ними.
У ребѐнка необходимо вырабатывать и совершенствовать умение рассказывать и рассуждать вслух, специально побуждая его к этому.
Задачи развития речи детей решаются с помощью:
- пересказывания сказок;
- группового рассказывания сказок;
- рассказывания сказок по кругу,
- сочинения сказок.
Работу со сказкой можно разделить на 4 этапа.
- этап «Ритуал вхождения в сказку»
- Музыкальное сопровождение, которое поможет детям настроиться на сказку.
- Можно использовать музыкальную игрушку, волшебную палочку или волшебный ключ от сказки.
- Игра «Волшебный клубочек»
- Проходим через «Волшебный обруч»- попадаем в сказку.
- этап «Чтение сказки»
Например, сказка: «Как мышонок стал храбрым».
Читаем сказку полностью, без обсуждения – это первый вариант работы. Второй вариант: в процессе чтения можно останавливаться на наиболее важных фрагментах и задавать вопросы.
- этап «Обсуждение сказки»
Вместе с детьми обсуждаем – кого называют храбрым, кого трусливым; чем отличаются герои друг от друга. Дети демонстрируют, сначала как ведѐт себя мышонок, как он боится, какое выражение его лица, а затем как ведѐт себя зайчик. Далее вспоминаем случаи, когда мы боялись и что при этом чувствовали. А когда были храбрыми, смелыми? Сравниваем эти чувства.
Далее мы проговариваем, что ощущаем в разных состояниях. Какого цвета может быть страх, злость, трусость? Как они звучат, как пахнут? Одновременно анализируем, что ожидает человека, который не изменится.
- этап «Ритуал выхода из сказки»
- Мелодия выхода из сказки
- «Мы берѐм с собой всѐ самое важное, что было сегодня с нами, всѐ, чему мы научились». И проходим через «Волшебный обруч»-возвращаемся из сказки.
Многочисленные исследования учѐных-педагогов в области дошкольной и коррекционной педагогики показали, что проблему общего недоразвития речи детей дошкольного возраста можно решать через использование метода сказкотерапии, потому как именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом речевого развития и творчества детей.
При использовании сказкотерапии в развитии речи создаѐтся коммуникативная направленность каждого слова и высказывания ребѐнка, происходит совершенствование лексико – грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности, развитие диалогической и монологической речи, возникает взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.
Сказкотерапия по своей сущности не может обойти стороной приѐмы драматизации и использования различных видов театрализованной деятельности.
Слушая сказку, ребѐнок проигрывает еѐ в своѐм воображении. Он представляет себе действие героев сказки. Таким образом, он в своѐм воображении видит целый спектакль.
Центральный момент сказкотерапии – добровольность участия детей. Поэтому важна мотивация участников. Взрослый должен найти адекватный способ включения детей в сказкотерапию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».
Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы создают такие явления как неуклонно снижающийся уровень общ...
Консультация для педагогов: «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями,Может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»....
Консультация для педагогов: "Сказкотерапия на занятиях по развитию речи"
В настоящее время наблюдается повышенное внимание к развитию личности ребёнка. Показатели речи и свойства личности взаимосвязаны и они должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременн...
Консультация для педагогов "Сказкотерапия на занятиях по развитию речи"
Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. В связи с этим перед современной наукой встает задача поиска новых форм воспитания и обучения детей, формирующих пр...
Консультация для педагогов "Сказкотерапия на занятиях по развитию речи".
Данная консультация будет интересна для педагогов дошкольников, родителей воспитанников. В консультации вы найдете информацию о методике "Сказкотерапия", задачи в развитии речи, которые...
Консультация для воспитателей «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи»
Консультация для воспитателей «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи»...