Проект "Америка"
проект (старшая, подготовительная группа)

Гужва Елена Александровна

В современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности. Дошколята – любопытные ребята. Самое неизведанное вызывает большой интерес. Проект дает первичные географические представления, расширит представления детей о достопримечательностях Америки, ее культурой. Проект поможет обогатить знания и навыки. Он представляет детям большие возможности для творчества, учит планировать свою деятельность, развивает самостоятельность, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_amerika.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя: с 8 июня по 11 июня 2020г.)

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, инструктор по ФИЗО, родители.                                                                

Актуальность: В современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности. Дошколята – любопытные ребята. Самое неизведанное вызывает большой интерес. Проект дает первичные географические представления, расширит представления детей о достопримечательностях Америки, ее культурой. Проект поможет обогатить знания и навыки. Он представляет детям большие возможности для творчества, учит планировать свою деятельность, развивает самостоятельность, умение работать в коллективе.

Цель проекта: Познакомить с жизнью и бытом жителей - индейцев Северной и Южной Америки, с главными природными достопримечательностями, с растениями и животными континента.

Задачи проекта:

  • Дать представления о стране Америка;
  • Формировать представление о жизни и быте жителей - индейцев Северной и Южной Америки;
  • Формировать представление о культуре, о природных достопримечательностях, о растениях и животных континента;
  • Учить находить и показывать на карте Северную Америку и Южную Америку;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Обогащать и развивать словарный запас детей.

Предполагаемый результат проекта:

  • У детей сформируется представление о жизни и быте жителей - индейцев Северной и Южной Америки;
  • Сформируются представления о культуре, о природных достопримечательностях, о растениях и животных континента;
  • Обогащенный словесный запас.

Работа с родителями:

Оформление макета «Америка»

Итоговое мероприятие проекта: 

Развлечение «Посвящение в Индейцы».

I этап – подготовительный:

• Разработка проекта
• Подбор литературных произведений о стране и жителях Америки
• Подбор презентаций о культуре, о природных достопримечательностях, о растениях и животных континента
• Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.

• Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности
• Подбор музыкальных произведений по теме
• Составление плана основного этапа.
• Определение целей и задач проектной деятельности.

II этап – основной (реализация проекта):

  • Познавательные беседы по теме с использованием презентации;
  • Знакомство с жителями Северной и Южной Америки;
  • Чтение художественной литературы по теме;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Прослушивание аудиозаписи;
  • Танцевальная импровизация;
  • Просмотр мультфильмов;
  • Развивающие игры: речь с движением;
  • С/Р игры, свободная деятельность детей;
  • Подвижные игры;
  • Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

III этап – Заключительный

  • Оформление выставки детских работ;
  • Проведение развлечения «Посвящение в Индейцы»;
  • Представление совместно выполненного макета (дети, родители, педагоги) «Америка»;
  • Фотоотчет проекта.

Мероприятия по реализации проекта:

День недели

Мероприятия

понедельник

Беседа «Северная и Южная Америка» с использованием презентации и картой мира.

Прослушивание музыкальных произведений народов Америки. Чтение художественной литературы: «Откуда взялась ночь», «Муравей и пшеничные зернышки» (индейские народные сказки). Рисование: «Статуя свободы».

Выставка детских рисунков.

С/р: «Путешествие в теплые страны»

Подвижные игры: Мумия, Горячая картошка (Hot Potato). 

вторник

Просмотр презентации «О жизни и быте жителей - индейцев Северной и Южной Америки».

Проигрывание ситуации «Встреча ковбоя индейца».

Чтение художественной литературы: В. Степанов “Индеец”.

Рисование с элементами аппликации «Пестрые попугаи».

Выставка детских поделок.

П/И: Хватай мяч (Head Catch), Горячая картошка (Hot Potato).

среда

Беседы с использованием презентаций «Природа Южной и Северной Америки».

Чтение индейской сказки «Синяя родинка».

Танец-импровизация индейцев и ковбоев.

Чтение индейской сказки: В. Безладнов «На шаре воздушном».

Лепка «Орлы на горных кручах»

П/И: Четыре квадрата, Окна и двери.

четверг

Просмотр и обсуждение презентации: «Животные Америки»

Загадывание загадок про животных.

Чтение сказки индейцев Южной Америки «Как оса обманула коршуна».

д/и "Сложи животное"

Игра «Испорченный телефон» (с называнием животных, живущих в Америке)

Раскрашивание раскрасок «животные Америки»

П/И: Королева Пчела, Окна и двери.

пятница

Беседа с использованием презентации: «Достопримечательности Америки»;

Конструирование: «Мост Золотые Ворота.

Просмотр мультфильма «Легенды перуанских индейцев».

П/И: Королева Пчела, Четыре квадрата.

Итоговое мероприятие: развлечение «Посвящение в Индейцы».

Выводы:

В результате проведенной работы у дошкольников сформировалось представление о жизни и быте жителей - индейцев Северной и Южной Америки; о культуре, о природных достопримечательностях, о растениях и животных континента; научились находить и показывать на карте Северную Америку и Южную Америку.