Проект "Посткроссинг"
проект

Сэротэтто Анастасия Александровна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_adresovannaya_drugu._1.docx94.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Проект

«Посткроссинг» или «Дружат дети всей планеты»

     

                                                                                                  Автор проекта: Сэротэтто А.А.

Яр-Сале, 2019

Название проекта

«Посткроссинг» или «Дружат дети всей планеты»

База реализации проекта

МБДОУ «Солнышко»

Цель проекта

Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живём через игровую и организованную деятельность посредством участия в сетевом проекте “Посткроссинг”.

Задачи проекта

формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, расширение кругозора;

развитие познавательной инициативы (интерес и деятельность) детей дошкольного возраста, развивать творческие способности, воображение, художественный вкус в результате оформления открыток и конвертов;

заложить у детей основы географических знаний, используя проект «Посткроссинг»; прививать интерес к общению с помощью писем и открыток.

Разработчик проекта

Сэротэтто Анастасия Александровна

Образовательные области

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Тип, вид проекта

Информационно-практико-ориентированный

Продолжительность

Долгосрочный (1 год)

Участники проекта

Дети  подготовительной группы 1, воспитатель,  родители.

Сроки реализации проекта

Декабрь 2018 – декабрь 2019

Этапы реализации проекта

I этап – организационный (подготовительный) 

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка плана мероприятий.

Определение  количества ресурсов, необходимых для выполнения проекта.

II этап – познавательно-исследовательский (практический)

Разработка  мероприятий проекта: конспектов НОД, презентаций, консультаций.

Подбор и систематизация материала по теме проекта.

Отслеживание продвижения проекта.

Решение возникающих проблем.

Информирование участников о ходе проекта.

III этап – рефлексивный.

Проведение итогового мероприятия (развлечения).

Анализ  результатов проектной деятельности.

Обобщение опыта: создание лэпбуков, коллекций.

Предполагаемый результат

Ожидаемые результаты.

Участие в проекте «Посткроссинг» или «Дружат дети всей земли»  станет  для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

Благодаря этому проекту:

дети приобретут, опыт общения  с детьмми из других городов, поселков и деревень;

совершат путешествие по России, не выходя из дома;

получат представления о своем посёлке Яр-Сале и  других уголках нашей необъятной  страны, что способствует воспитанию  патриотизма и любви к малой Родине;

познакомятся с эпистолярным жанром общения – письма.

научатся умению создавать  коллекции, например, марок и открыток;

увеличится количество родителей, принимающих активное участие в мероприятиях ДОУ, занимающих активную позицию в воспитании и развитии детей;

накопится банк материалов по ознакомлению с окружающи миром.

        

Пояснительная записка

 Посткроссинг или старое-новое хобби для взрослых и детей.

Как давно вы получали письмо или открытку? Не СМС, не сообщение в социальной сети или различных мессенджерах, а обыкновенное бумажное послание в конверте или без него? 

Вы когда-либо пытались рассказать людям, живущим на другой стороне планеты, насколько хорошо то место, где вы родились?  Вы  мечтаете  о  кругосветном путешествии,  чтобы познакомиться с разнообразием культур? Еще нет? Тогда посткроссинг - это шанс реализовать вашу мечту.

Слово «посткроссинг» представляет собой сложение двух  слов “postcard” - открытка и   “crossing” -  пересечение,  и, таким образом, означает «обмен открытками».

Посткроссинг – это проект, созданный для обмена почтовыми открытками с людьми со всего мира. Основатель  посткроссинга - португальский программист Пауло Магальхаес.  В 2005 г. он создал сайт, через который любители традиционной (почтовой) корреспонденции могли находить себе подобных. Уникальность созданного проекта – сочетание новейших средств общения (Интернет) с традиционными (почтовые открытки).   Суть идеи посткроссинга - в свободном обмене открытками, письмами с людьми по всему миру.

Участником проекта могут стать люди любого пола, возраста, социального статуса. Встречаются и целые семьи, с общим увлечением. Посткроссеры получают подарки почти каждый день! Нет ничего приятнее, чем найти в почтовом ящике стопочку красивых открыток! Не зря девиз посткроссинга – «Сюрприз в почтовом ящике»!

 Стоит ли увлекать посткроссингом дошкольников? Наш опыт показывает, что стоит! А разумно выстроенная мотивация и эмоциональное стимулирование процесса гарантируют успешность мероприятия.

Тема проекта: Посткроссинг как инновационная форма организации работы по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта: 

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Метод проектов актуален и эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и социально-коммуникативные навыки. Коллективный проект «Посткроссинг» или «Дружат дети всей земли» помогает  связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Посткроссинг содействует становлению мировоззрения, нравственных, эстетических качеств личности.

Посткроссинг позволяет увлечь и объединить общим интересным делом  всех участников образовательных отношений (детей, родителей, сотрудников).  

Цель проекта: создание условий для познавательного развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и организованную деятельность посредством участия в сетевом проекте Посткроссинг.

 Задачи проекта:         

формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, расширение кругозора;

развитие познавательной активности (интерес и деятельность) и самостоятельности детей дошкольного возраста, привитие навыков культуры сбора и оформления  материала в рамках коллекционирования;

развитие социально-коммуникативных навыков;

формирование представлений о достопримечательностях как своей страны и родного посёлка, так и зарубежных стран и городов;

воспитание бережного отношения к культурному наследию разных стран и народов.

Краткое описание  проекта.

 В основе проекта – популярный сетевой Интернет-проект  «Посткроссинг» – обмен открытками между участниками со всего мира. Но, в отличие от обычного посткроссинга, в детском саду проект стал познавательным. Проект предполагает решение задач познавательного, творческого характера, развития коммуникативных навыков общения, как письменных, так и устных.  

Используя  информационно-коммуникационные технологии,  «Посткроссинг» позволяет познакомить детей со всем миром. Для реализации проекта было разработано перспективное планирование, включающее все образовательные области. Содержание работы включает  в себя  комплекс подпроектов -  «Посткроссинг между детскими садами России», «Мой поселок Яр-Сале», «Открытки

моей бабушки», «Почта»,  непосредственно образовательную деятельность, социальные акции, организацию выставок и конкурсов.

            Находясь на этапе реализации проекта, нашли единомышленников. Более года в рамках Всероссийского проекта «Посткроссинг между детскими садами России»  почти 60 детских садов состоят в переписке. Участники проекта обмениваются не только открытками, но и презентациями о своих городах, педагоги имеют возможность обмениваться  информацией.

             Проект «Посткроссинг» или «Дружат дети всей земли» задумывался мной, как проект, направленный на  познавательное развитие дошкольников старшей группы. Но уже на этапе планирования  стало понятно, что образовательные, а так же воспитательные задачи, которые будут решаться посредством этого проекта,  гораздо шире.  Посредством проекта можно решать задачи развития, обучения и воспитания дошкольников по всем образовательным областям ФГОС ДО.

  Образовательные области, задействованные в проекте:

Образовательные области

Задачи

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- Развитие общения ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых.

- Воспитывать дружеские   взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться   для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом,   договариваться, помогать друг другу.

- Развивать волевые качества:   умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в   своих поступках следовать положительному примеру.                                             -  Расширять представления детей об истории семьи.

- Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств   родителей.

- Формировать у детей представления о себе как об активном члене   коллектива: через участие в проектной деятельности. 

- Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, коллекций); формировать умение   эстетически оценивать окружающую среду.

Познавательное развитие

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

-Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с   достопримечательностями региона, в котором живут дети:                                                                                                              

- познакомить детей  с историей родного посёлка, его гербом и флагом;

- познакомить детей с  архитектурными памятниками поселка;

- конкретизировать понятия детей о своем поселке Яр-Сале;

- закрепить и расширить знания о реке Обь и Малая Юмба;

- продолжать знакомить детей с известными людьми посёлка;

- расширить и закрепить  знания детей о растительном мире Ямала;

- познакомить детей с картой Ямальского района, формировать понятие Районный центр – Яр-Сале.

- Воспитывать патриотические и  интернациональные чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять   представления о Родине  - России:

- воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения культуры своего народа, государственной символики России: флаг, герб, гимн, язык, традиции;

- знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями. Знакомство с другими крупными городами России.

- Знакомить детей  с окружающим социальным миром, формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле:

- познакомить детей с многообразием народов, живущих на Земле;

- вызвать интерес к культуре, языку, быту, традициям народов мира;

- познакомить детей с климатическими и природными условиями жизни людей, животных и растений Земли;

- познакомить с картой мира, с глобусом (учить находить и показывать 5–6 разных стран мира);

 - развивать у детей положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам.

- развитие познавательной активности (интерес и деятельность) детей дошкольного возраста путем создания коллекций.

Речевое развитие

- овладение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

 

.

- формирование словаря:

- продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого,   обществоведческого словаря детей;

- побуждать детей интересоваться смыслом слова;

- совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

- развитие связной речи:

- развивать умение поддерживать беседу;

- совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки   высказывать свою точку зрения;

- развивать монологическую форму речи;

- развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта;

- формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

- развитие речевого творчества, ознакомление с художественной литературой:

- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

- вызвать у детей интерес к традициям, быту народов мира посредством народного фольклора;

 - познакомить детей с произведениями отечественных и иностранных писателей;

- познакомить детей с творчеством писателей-земляков.        

Художественно- эстетическое развитие

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

- Воспитывать эмоциональное отношение детей к видам и жанрам искусства (изобразительному, музыкальному, литературному);

- Расширить  знания детей об изобразительном искусстве – познакомить с печатной графикой        

- познакомить  с художниками — иллюстраторами        

- формировать умение   самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности

- формировать стремление передавать свои впечатления и знания в разных видах продуктивной деятельности:

аппликация;

рисование;

лепка;

художественное конструирование.

Физическое развитие

- развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

- развитие  мелкой моторики рук;

- формирование умения  сохранять правильную осанку в различных видах   деятельности;        

- воспитание умения чередовать умственную и физическую работу с целью предупреждения утомления        

- познакомить дошкольников  с национальными видами спорта.

Этапы реализации проекта:

I этап – организационный (подготовительный) 

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка плана мероприятий.

Определение  количества ресурсов, необходимых для выполнения проекта.

II этап – познавательно-исследовательский (практический)

Разработка  мероприятий проекта: конспектов НОД, презентаций, консультаций.

Подбор и систематизация материала по теме проекта.

Отслеживание продвижения проекта.

Решение возникающих проблем.

Информирование участников о ходе проекта.

III этап – рефлексивный.

Проведение итогового мероприятия (развлечения).

Анализ  результатов проектной деятельности.

Обобщение опыта: создание лэпбуков, коллекций.

Ожидаемые результаты.

Участие в проекте «Посткроссинг» или «Дружат дети всей земли»  станет  для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

Благодаря этому проекту:

дети приобретут, опыт общения  с людьми из разных стран;

совершат путешествие по миру, не выходя из дома;

получат представления о своем городе и  других уголках нашей необъятной  страны, что способствует воспитанию  патриотизма и любви к малой Родине;

получат представления о других странах и городах, их особенностях и достопримечательностях.

познакомятся с эпистолярным жанром общения – письма.

научатся умению создавать  коллекции, например, марок и открыток;

увеличится количество родителей, принимающих активное участие в мероприятиях ДОО, занимающих активную позицию в воспитании и развитии детей;

накопится банк материалов по ознакомлению с сёлами, городами и странами.

Реализация проекта

«Посткроссинг» или «Дружат дети всей планеты

(этапы и мероприятия)

Этап

Мероприятие

Ответственные

Результат

подготовительный

1

Выявление проблем и способа их решения

Воспитатель

Формирование идеи проекта

2

- Ознакомительная стадия («Посткроссинг», его задачи), практическое знакомство с работой сайта «postkross.ru.».

-Представление образовательных и управленческих задач проекта

Воспитатель

Знакомство с проектом, мотивация работы к началу проекта

4

Разработка проекта; Составление плана работы

Воспитатель

Написание проекта

5

Консультация родителей по ознакомлению с проектом

Воспитатель

Получение поддержки на реализацию проекта

7

Первичная  диагностика компетенций детей по задачам проекта

Воспитатель

Карта диагностики

8

Подготовка материально-технической базы проекта

Воспитатель

Покупка, изготовление необходимого оборудования, расходных материалов, атрибутов для реализации проекта

1

Вводное мероприятие «Адресованная другу ходит весточка по кругу…»

Воспитатель

Начало проектной деятельности.

Знакомство детей с проектом посткроссинг.

Основной

2

Регистрация на сайте «postkross.ru.» ,  «postkross.me.»  «postkross.com.»

организация взаимопосещения групп для знакомства со  страницами группы на сайте посткроссинга.

Воспитатель

Начало проектной деятельности

3

Регистрация на форуме «Наша сеть», для участия во Всероссийском проекте «Посткроссинг между детскими садами России»

Воспитатель

Начало проектной деятельности

5

Отражение хода проекта на сайте, освещение через раздаточный материал для родителей, информационные стенды

Воспитатель

Консультации для родителей «Посткроссинг - увлекательное хобби для вашего ребенка», «Коллекционирование – это интересно»

Ознакомление родителей с ходом реализации проекта, поддержание мотивации к дальнейшему взаимодействию

6

Оформление папки регистрации полученных и отправленных открыток

Воспитатель

7

Организация экскурсий на почту.

Воспитатель

Погружение детей в проект

8

Создание коллекции открыток для обмена «Наш Яр-Сале»

Воспитатель, родители

Знакомство  детей с достопримечательностями родного посёлка.

10

Минипроект «История

почтовой открытки»

Воспитатель

Выставка «Бабушкины открытки»

13

Минипроект «Мы - путешественники»

Воспитатель

Выставка детского творчества

«Люди планеты Земля»

18

Создание коллекции флагов стран, городов участников  посткроссинга

Воспитатель

Завершающий

1

Оформление стенда

 «Наш посткроссинг»

Воспитатель

Обобщение материала, полученного в процессе обмена.

2

Создание презентации

«Страны и люди планеты Земля»

Воспитатель

Обобщение информационного материала по теме

3

Создание  презентации

«Города России»

Воспитатель

Обобщение  презентаций о городах России, полученных в ходе проекта «Посткроссинг между городами России»

4

Создание лэпбуков:        «Москва», «Франция», «Германия», «Китай», «Япония»

Воспитатель

Использование инновационных технологий  для обобщения материала, полученного в ходе проекта

5

Итоговая диагностика компетенций по проекту

Воспитатель

Оценка результативности проекта, выявление слабых сторон, планирование на следующий год

6

Итоговое мероприятие для детей  

Воспитатель

Подведение итогов проекта в формате развлечения для детей, поощрение участников проекта

7

Родительские собрания

 Воспитатель

Поощрение наиболее активных участников проекта из числа родителей, освещение результатов проекта родительской общественности

9

Обобщение педагогического опыта

Воспитатель

Представление проекта на образовательных сайтах, на методических мероприятиях на уровне города, участие в конкурсах, выставках

10

Анализ полученных результатов проекта, исходя из цели и задач, планирование проекта на следующий год

Воспитатель

Материально-технические ресурсы:

  • ноутбуки с выходом в Интернет, принтер;
  • политические карты мира (3 шт.);
  • сумки почтальонов, почтовый ящик;
  • контейнеры для хранения чистых открыток и конверты для марок;
  • альбомы для хранения полученных открыток;
  • марки и открытки, наклейки и штампики, трафареты;
  • фотобумага;
  • цветная бумага, цветные ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, клей, ножницы, картон.

Финансовые затраты:

  • оплата интернета;
  • открытки и марки;
  • расходные материалы для самостоятельного изготовления открыток:   (бумага, картон, карандаши, краски, фломастеры, ножницы, клей, картриджи для цветного принтера для печати сканированных копий самостоятельно изготовленных открыток).

 Промежуточные выводы:

Проект реализуется в детском саду в старшей группе с декабря 2018года. В проекте  участвуют дети старшей группы 1 (23 ребенка.) общеразвивающей направленности. Промежуточная диагностика показала, что дети стали лучше ориентироваться по карте, находить Яр-Сале, реку Обь,  столицу нашей страны – Москву. На политической карте мира находили и отмечали страны, из которых приходили открытки. Дети могут  называть достопримечательности родного города, и некоторые достопримечательности мест, откуда приходили открытки. Называют  памятные даты, государственные праздники. Дети познакомились с коллекционированием открыток, в группах  появились  коллекции открыток на разные темы,  и  некоторые дети начали собирать открытки дома.