осеннее развлечение с использованием кукольного театра "Осенний лес""
методическая разработка (средняя группа)

Костенко Ирина Александровна

развлечение для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_stsenariy.docx21.83 КБ
Файл osenniy_stsenariy.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждений

 «Детский сад    №1 «Русалочка» п.  Гигант  Сальского района.

Сценарий осеннего досуга  с использованием  кукольного спектакля «Осенний лес»

для детей 4-5 лет

музыкальный руководитель: Костенко И.А.

Время проведения:    Сентябрь 2020 г.

Цели и задачи: Знакомить детей с особенностями осени, с музыкой об осени.

Развивать коммуникативные качества, любознательность, формировать навыки выразительного исполнения музыкальных номеров.

Воспитывать  любовь к природе, животным, чувство взаимовыручки и дружбы.

Под музыку «Паровоз Ромашкино» дети входят в зал.

Ведущий:  Вот мы и приехали в сказочный лес, смотрите, какие красивые, разноцветные листочки, осенние деревья.

Дети исполняют песню «Осень в гости к нам идет» Е. Макшанцева.

Ведущая: (с осенним листком)

Желтый листик на ладони

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел, почему он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим—

Скажут «Наступила…..(осень)»

Мы сейчас листком махнем,

В гости Осень позовем.

Дети исполняют упражнение с листочками «Вальс» муз. Л. Вахрушева

Ведущий: Здравствуй, Осень! Как хорошо, что ты пришла! Оставайся на нашем празднике!

Осень: Я буду рада вместе с вами

               Повеселиться, поиграть,

               Ну, а сейчас я приглашаю

               Стихи про осень посчитать.

Ребенок: Праздник осени в лесу

              И светло и весело.

              Вот какие украшенья

              Осень здесь развесила.

Ребенок: Каждый листик золотой,

              Маленькое солнышко—

              Соберу в корзинку я,

             Положу на донышко.

Ребенок: Берегу я листики

             Осень продолжается

             Долго дома у меня

             Праздник не кончается.

Ребенок: Золотые листики

            С дерева летят,

            Кружит ветер листики—

            Это листопад.

Ведущая: Осень, у тебя  такая красивая корзинка! А что в ней?

Осень: У меня в корзинке осенние грибы и шишки. Я пока шла к вам все перепутала. Помогите мне, ребята, разобрать их в разные корзинки.

 Игра «Собери грибы и шишки». Мальчики собирают отдельно грибы, девочки-  шишки»

Ведущий: Осень, а что еще у тебя в корзине?

Осень: У меня в корзинке капельки-дождинки. Их мне тучи подарили. А вы знаете, какие бывают тучи?

 

                                                РЕЧЕВАЯ ИГРА «ТУЧИ»

Туча-кошка—хвост трубой  (рука вверх)

Туча с длинной бородой (показать бороду)

Туча-лошадь, (бьют копытом)

Туча- жук, ( показывают крылья)

А всего их двести штук (выбрасывать пальцы из кулачков).

Бедным тучам очень тесно (обнять себя)

Нету тучам в небе места (жест «не знаю»)

Перессорятся все двести (потирать ладошка о ладошку)

А потом заплачут вместе (слезки в ладошку).

И кричит внизу народ (посмотреть из-под ладошки на небо):

«Разбегайтесь, дождь идет!» (убегают в «домики»)

Ведущий: А мы дождя не боимся. Наши дети могут  превращаться в дождинки и сейчас весело попляшут.

Танец «Капельки» музыка по выбору муз. руководителя. В руках у детей колокольчики.

Ведущий: Осень, а еще что у тебя в корзинке?

Из корзинки раздается «Пых-пых, пых-пых».

Осень: Ой, кто это здесь!  Он на щетку похож, весь в колючках – серый еж.                                                           

Осень знакомит детей с ежиком и предлагает посмотреть сказку.

          Кукольный спектакль «Как ежик искал дорогу домой».

Ведущий:      Наступила осень, листочки в лесу стали облетать. Много листиков упало на лесную дорожку (падают листочки) и закрыли её, не стало видно дорожки. Вышел Ёжик  из своего домика и пошёл в лес собирать грибочки, чтобы их насушить и съесть зимой. Идёт он по лесу и песенку поёт…

Ёжик:  Я лесной весёлый Ёж,

            На колючку я похож,

            Быстро ножками бегу,

            Все грибы сейчас найду! (останавливается)

            Вот он, красненький грибок, положу-ка в кузовок.

Срывает грибок, кладёт в корзинку. Идёт дальше. Появляется Заяц

Заяц:  Кто это так громко песенку поёт?

Ёж:     Это я, серый Ёж. Я иду за грибами.

Заяц:  Мне очень понравилась твоя песня, пойдём вместе искать грибы.

                          Идут дальше и поют:

Звери (вместе): Мы весёлые зверята,

            Звонко песенку поём.

            Мы обыщем всю полянку,

            Все грибы сейчас найдём!

                                               Появляется Лиса

Лиса:  Кто это так громко в лесу поёт?

Ёж и Заяц:    Это мы,  Заяц  и Ёжик. Мы собираем грибы.

Лиса:  Я тоже хочу грибков поесть. Я помогу вам собирать грибочки.

                        Все идут и поют:

Звери (вместе): Мы весёлые зверята,

            Звонко песенку поём.

            Мы обыщем всю полянку,

            Все грибы сейчас найдём!

                               (останавливаются)

Ёж:     А вот и рыженький грибок, положу-ка в кузовок!

  Заяц и Лиса помогают сорвать грибок и положить в корзинку.

Появляется Медведь.

Медведь:  Кто это так громко поёт?

Ёж, Лиса, Заяц:   Это мы – Ёжик, Заяц  и Лисичка. Мы ищем грибы.

Медведь:   Можно мне с вами пойти? Я тоже хочу грибков поесть.

                                    Все идут и поют:

Звери (вместе): Мы весёлые зверята,

            Звонко песенку поём.

            Мы обыщем всю полянку,

            Все грибы сейчас найдём!

Ёж:     Вот ещё один грибок, положу его в кузовок (кладёт).

Заяц:  Очень много мы собрали грибов, а теперь надо идти домой.

            А куда идти? Где дорожка? Её засыпали листочки.

Ёж:     Ой-ой-ой, бедный Ёжик я лесной.

            Нет обратного пути, как дорогу нам найти?

                                   Звери садятся на пенёк и грустят.

Ведущий:      Загрустили наши звери, как же их печаль измерить?

                        Песен больше не поют, помощи от леса ждут…

                        Вдруг повеял ветерок и поднял один листок…

                        Звери, а вы попросите помощи у ветра!

Все звери:     Да, да! Ветер, ветер, ветерок, подними сухой листок,

                        Над лесочком покружи и дорогу покажи!

Ветер:            У-у-у! (фонограмма шума ветра)

Ведущий:      Ветер листья поднимает, в путь обратный направляет.

                         Вот один листок,  ещё немножко, стала вдруг видна дорожка!

                        Встали  звери все гурьбой…

Медведь:       Можем мы идти домой!

Все звери:     Мы весело шагаем, мы весело идём,

Грибочки мы собрали, в корзиночке несём.

                        Мы их сейчас посушим, мы их потом съедим

И всех друзей, соседей грибами угостим!

              Все звери машут на прощанье, уходят.

Ведущий: Какие молодцы звери, и грибов насобирали, и Ежику помогли дорогу домой найти. А нам приготовили в подарок целую корзинку с грибами. Вот, посмотрите, сколько много грибочков! А что мы с ними делать будем? Как на зиму сохраним? (ответы детей).

Осень: А давайте мы эти грибочки посушим. Как это делают мои лесные зверята. У меня даже есть верёвочки, на которые можно грибочки надевать. Выходите, кто самый смелый!

Аттракцион «Надень грибы на верёвочку»

Ведущий: Отлично справились с заданием! А пока мы играли, на полянке вырос большой гриб, вот какой! (подходит к грибу) Да он не простой, а с угощением!!! Угощение детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждений

 «Детский сад    №1 «Русалочка» п.  Гигант  Сальского района.

Сценарий осеннего досуга  с использованием  кукольного спектакля «Осенний лес»

для детей 4-5 лет

музыкальный руководитель: Костенко И.А.

Время проведения:    Сентябрь 2020 г.

Цели и задачи: Знакомить детей с особенностями осени, с музыкой об осени.

Развивать коммуникативные качества, любознательность, формировать навыки выразительного исполнения музыкальных номеров.

Воспитывать  любовь к природе, животным, чувство взаимовыручки и дружбы.

Под музыку «Паровоз Ромашкино» дети входят в зал.

Ведущий:  Вот мы и приехали в сказочный лес, смотрите, какие красивые, разноцветные листочки, осенние деревья.

Дети исполняют песню «Осень в гости к нам идет» Е. Макшанцева.

Ведущая: (с осенним листком)

Желтый листик на ладони

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел, почему он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим—

Скажут «Наступила…..(осень)»

Мы сейчас листком махнем,

В гости Осень позовем.

Дети исполняют упражнение с листочками «Вальс» муз. Л. Вахрушева

Ведущий: Здравствуй, Осень! Как хорошо, что ты пришла! Оставайся на нашем празднике!

Осень: Я буду рада вместе с вами

               Повеселиться, поиграть,

               Ну, а сейчас я приглашаю

               Стихи про осень посчитать.

Ребенок: Праздник осени в лесу

              И светло и весело.

              Вот какие украшенья

              Осень здесь развесила.

Ребенок: Каждый листик золотой,

              Маленькое солнышко—

              Соберу в корзинку я,

             Положу на донышко.

Ребенок: Берегу я листики

             Осень продолжается

             Долго дома у меня

             Праздник не кончается.

Ребенок: Золотые листики

            С дерева летят,

            Кружит ветер листики—

            Это листопад.

Ведущая: Осень, у тебя  такая красивая корзинка! А что в ней?

Осень: У меня в корзинке осенние грибы и шишки. Я пока шла к вам все перепутала. Помогите мне, ребята, разобрать их в разные корзинки.

 Игра «Собери грибы и шишки». Мальчики собирают отдельно грибы, девочки-  шишки»

Ведущий: Осень, а что еще у тебя в корзине?

Осень: У меня в корзинке капельки-дождинки. Их мне тучи подарили. А вы знаете, какие бывают тучи?

 

                                                РЕЧЕВАЯ ИГРА «ТУЧИ»

Туча-кошка—хвост трубой  (рука вверх)

Туча с длинной бородой (показать бороду)

Туча-лошадь, (бьют копытом)

Туча- жук, ( показывают крылья)

А всего их двести штук (выбрасывать пальцы из кулачков).

Бедным тучам очень тесно (обнять себя)

Нету тучам в небе места (жест «не знаю»)

Перессорятся все двести (потирать ладошка о ладошку)

А потом заплачут вместе (слезки в ладошку).

И кричит внизу народ (посмотреть из-под ладошки на небо):

«Разбегайтесь, дождь идет!» (убегают в «домики»)

Ведущий: А мы дождя не боимся. Наши дети могут  превращаться в дождинки и сейчас весело попляшут.

Танец «Капельки» музыка по выбору муз. руководителя. В руках у детей колокольчики.

Ведущий: Осень, а еще что у тебя в корзинке?

Из корзинки раздается «Пых-пых, пых-пых».

Осень: Ой, кто это здесь!  Он на щетку похож, весь в колючках – серый еж.                                                           

Осень знакомит детей с ежиком и предлагает посмотреть сказку.

          Кукольный спектакль «Как ежик искал дорогу домой».

Ведущий:      Наступила осень, листочки в лесу стали облетать. Много листиков упало на лесную дорожку (падают листочки) и закрыли её, не стало видно дорожки. Вышел Ёжик  из своего домика и пошёл в лес собирать грибочки, чтобы их насушить и съесть зимой. Идёт он по лесу и песенку поёт…

Ёжик:  Я лесной весёлый Ёж,

            На колючку я похож,

            Быстро ножками бегу,

            Все грибы сейчас найду! (останавливается)

            Вот он, красненький грибок, положу-ка в кузовок.

Срывает грибок, кладёт в корзинку. Идёт дальше. Появляется Заяц

Заяц:  Кто это так громко песенку поёт?

Ёж:     Это я, серый Ёж. Я иду за грибами.

Заяц:  Мне очень понравилась твоя песня, пойдём вместе искать грибы.

                          Идут дальше и поют:

Звери (вместе): Мы весёлые зверята,

            Звонко песенку поём.

            Мы обыщем всю полянку,

            Все грибы сейчас найдём!

                                               Появляется Лиса

Лиса:  Кто это так громко в лесу поёт?

Ёж и Заяц:    Это мы,  Заяц  и Ёжик. Мы собираем грибы.

Лиса:  Я тоже хочу грибков поесть. Я помогу вам собирать грибочки.

                        Все идут и поют:

Звери (вместе): Мы весёлые зверята,

            Звонко песенку поём.

            Мы обыщем всю полянку,

            Все грибы сейчас найдём!

                               (останавливаются)

Ёж:     А вот и рыженький грибок, положу-ка в кузовок!

  Заяц и Лиса помогают сорвать грибок и положить в корзинку.

Появляется Медведь.

Медведь:  Кто это так громко поёт?

Ёж, Лиса, Заяц:   Это мы – Ёжик, Заяц  и Лисичка. Мы ищем грибы.

Медведь:   Можно мне с вами пойти? Я тоже хочу грибков поесть.

                                    Все идут и поют:

Звери (вместе): Мы весёлые зверята,

            Звонко песенку поём.

            Мы обыщем всю полянку,

            Все грибы сейчас найдём!

Ёж:     Вот ещё один грибок, положу его в кузовок (кладёт).

Заяц:  Очень много мы собрали грибов, а теперь надо идти домой.

            А куда идти? Где дорожка? Её засыпали листочки.

Ёж:     Ой-ой-ой, бедный Ёжик я лесной.

            Нет обратного пути, как дорогу нам найти?

                                   Звери садятся на пенёк и грустят.

Ведущий:      Загрустили наши звери, как же их печаль измерить?

                        Песен больше не поют, помощи от леса ждут…

                        Вдруг повеял ветерок и поднял один листок…

                        Звери, а вы попросите помощи у ветра!

Все звери:     Да, да! Ветер, ветер, ветерок, подними сухой листок,

                        Над лесочком покружи и дорогу покажи!

Ветер:            У-у-у! (фонограмма шума ветра)

Ведущий:      Ветер листья поднимает, в путь обратный направляет.

                         Вот один листок,  ещё немножко, стала вдруг видна дорожка!

                        Встали  звери все гурьбой…

Медведь:       Можем мы идти домой!

Все звери:     Мы весело шагаем, мы весело идём,

Грибочки мы собрали, в корзиночке несём.

                        Мы их сейчас посушим, мы их потом съедим

И всех друзей, соседей грибами угостим!

              Все звери машут на прощанье, уходят.

Ведущий: Какие молодцы звери, и грибов насобирали, и Ежику помогли дорогу домой найти. А нам приготовили в подарок целую корзинку с грибами. Вот, посмотрите, сколько много грибочков! А что мы с ними делать будем? Как на зиму сохраним? (ответы детей).

Осень: А давайте мы эти грибочки посушим. Как это делают мои лесные зверята. У меня даже есть верёвочки, на которые можно грибочки надевать. Выходите, кто самый смелый!

Аттракцион «Надень грибы на верёвочку»

Ведущий: Отлично справились с заданием! А пока мы играли, на полянке вырос большой гриб, вот какой! (подходит к грибу) Да он не простой, а с угощением!!! Угощение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Осенние приключения» с использованием кукольного театра

На крылечке «Теремка» детей встречает воспитатель. Читает стихотворение А. С. Пушкина.Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и золото ...

Сценарий осеннего развлечения с использованием музыки для детей средней группы

Сценарий осеннего развлечения с использованием музыки для детей средней группы...

Сценарий осеннего развлечения с использованием музыки для детей средней группы

Сценарий осеннего развлечения с использованием музыки для детей средней группы...

Спортивное развлечение с использованием кукольного театра

Спортивное развлечение в младшей группе к 23 февраля...

Сценарий осеннего развлечения с элементами кукольного театра «Яблонька»

сценарная разработка для детей раннего возраста...