Главные вкладки

    Тема семинара: «Методы активизации детей в ходе непосредственно образовательной деятельности».
    проект

    Чумак Вера Сергеевна

    Повышение уровня профессиональной компетентности начинающих воспитателей в ходе проведения НОД, совершенствовать методику проведения образовательной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_seminara.docx130.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Малыш» Зерноградского района

    Тема семинара: «Методы активизации детей в ходе непосредственно образовательной деятельности».

    Автор В.С. Чумак

    воспитатель

           

    ст. Мечетинская

    2016 г.

    Актуальность семинара. В последнее 2 года в наше дошкольное учреждение пришло много новых воспитателей, имеющих разный уровень образования и профессиональной подготовки. Это - помощники воспитателей, получающие педагогическое образование заочно; учителя, не работавшие с дошкольниками; педагоги, которые длительное время не работали в детском саду.

    Цель: повышение уровня профессиональной компетентности начинающих воспитателей в ходе проведения НОД, совершенствовать методику проведения образовательной деятельности.

    Задачи:

    1. Научить воспитателей практическим приёмам активизации детей в ходе НОД.

    2. Изучить виды мотивации детской деятельности

    3. Разработать алгоритм деятельности воспитателя по подготовке, организации и проведению НОД.

    4. Повысить практический уровень проведения НОД

    5. Развитие творческих способностей начинающих специалистов.

    План семинара:

    1. Мотивация детей на образовательную деятельность

    2. Использование игровых персонажей

    3. Внедрение ИКТ – как средство повышения мотивации к познавательной деятельности

    4. Выработка алгоритма подготовки и проведения НОД

    5. Практическая работа молодых педагогов и моделирование практических ситуаций

    Типы мотивации дошкольников

    Педагогическая деятельность (любая детская деятельность: игра, труд, рисование, образовательная, продуктивная деятельность) должна способствовать развитию детей. Поэтому необходимо, чтобы дети выполняли не только всё, что от них требуется, но и переносили это в свою самостоятельную деятельность. А это произойдёт лишь в том случае, если новые знания, умения, которые мы стремимся передать детям, будут им нужны и интересны, если у детей будет то, что, мы узнаем, разгадав кроссворд. (Кроссворд) (Кроссворд на презентации Power Point)

    Музыка – вид искусства, отражающей действительность в звуковых художественных образах

    Воображение – психический познавательный процесс создания новых образов путем переработки материалов восприятия и представлений

    Настроение – преобладающее эмоциональное состояние

    Адаптация – процесс приспособления организма к изменяющимся условиям среды

    Инновация – внедрение новых идей и технологий в педагогику

    Диагностика – процедура проверки успешности освоения учебного материала

    Грация - изящество движений, красота позы человек

    Игра – основной вид деятельности дошкольников

    Семья – исторически сложившаяся система взаимоотношений между супругами, родителями детьми ( "Словарь педагогических терминов

    Семинар для молодых воспитателей Тема: «Методы активизации детей в ходе НОД»

    ")

    Слово по вертикали "Мотивация"

    Вопрос: Как вы думаете, что такое "мотивация"?

    Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.

    При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у подавляющего большинства детей.

    В педагогической литературе выделяют четыре типа мотивации:

    Первый тип - игровая мотивация – «Помоги игрушке», ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек. Создание этой мотивации строится по данной схеме:

    1. Вы рассказываете, что игрушке нужна помощь, и помочь могут им только дети.

    2. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке.

    3. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей.

    4. Во время работы у каждого ребёнка должен быть свой персонаж - подопечный (вырезанный, игрушечный, нарисованный персонаж, которому он оказывает помощь.

    5. Эта же игрушка – подопечный оценивает работу ребёнка, обязательно хвалит ребёнка.

    6. По окончании работы желательно, чтобы дети поиграли со своими подопечными.

    При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям.

    Вопрос: В каких видах НОД можно использовать данную мотивацию?

    Например: НОД аппликация, конструирование, рисование.

    - Медведь разрушил теремок зверей. Они остались без домика. Как мы можем помочь животным? (Можем сами построить им домики (из кубиков, аппликацию, из палочек Кюизенера, нарисовать красками)

    Второй тип мотивации – помощь взрослому – «Помоги мне». Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Создание мотивации строится по схеме:

    Вы сообщаете детям, что собираетесь мастерить что - либо и просите детей помочь вам. Интересуетесь, как они могут вам помочь.

    Каждому ребёнку даётся посильное задание.

    В конце подчеркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все вместе.

    Например: в НОД Сенсорика, ИЗО, в трудовой деятельности

    - Ребята, я хочу угостить наших кукол печеньем. Но я одна, а кукол много. Я, наверное, не успею. Вы хотите мне помочь? После согласия детей распределяются поручения.

    Третий тип мотивации «Научи меня» - основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим.

    Вопрос к слушателям:

    В каких возрастных группах и видах деятельности лучше использовать этот вид мотивации?

    (В игровой деятельности, в НОД старших группах) .

    Создание этой мотивации осуществляется по данной схеме:

    1. Вы сообщаете детям, что собираетесь заняться какой - либо деятельностью и просите детей научить вас этому.

    2. Вы спрашиваете, согласны ли они помочь вам.

    3. Каждому ребёнку, даётся возможность научить вас какому – либо делу.

    4. По окончании игры каждому ребёнку даётся оценка его действий и обязательно следует похвалить его.

    Например:

    -Ребята, наша кукла Таня собралась погулять, мне нужно её одеть на прогулку. Я не знаю, как это сделать. Вы можете меня научить?

    Четвёртый тип мотивации «создание предметов своими руками для себя» - основан на внутренней заинтересованности ребёнка. Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для собственного употребления или для своих близких. Дети искренне гордятся своими поделками и охотно пользуются ими. (Художественное конструирование, ориентировка, логика, ручной труд, художественное творчество)

    Создание этой мотивации осуществляется по схеме:

    1. Вы показываете детям, какую – либо поделку, раскрываете его преимущества и спрашиваете, хотят ли они иметь такой же для себя или для своих родных.

    2. Далее показываете всем желающим, как изготовить этот предмет.

    3. Изготовленная поделка поступает распоряжение ребёнка. Гордость за дело своих рук – важнейшая основа созидательного отношения к труду.

    Если ребёнок, уже занят каким – либо интересующим делом, а значит, уже имеет необходимую мотивацию, можно познакомить его с новыми путями решения поставленных задач.

    Например:

    - Ребята, посмотрите какая у меня красивая открытка! Эту открытку можно подарить маме на 8 марта. Вы хотите подарить маме такую же? И вы показываете, как можно это изготовить.

    Мотивируя детей, следует соблюдать следующие принципы:

    - нельзя навязывать ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы)

    - обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом.

    - обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат.

    - действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения.

    Соблюдая эти правила, вы даёте детям новые знания, обучаете их определённым умениям, формируете необходимые навыки.

    Использование игровых персонажей.

    На занятиях с малышами нельзя обойтись без игровых персонажей. Использование игровых персонажей и игровая мотивация взаимосвязаны. Игровые и сказочные персонажи могут «приходить в гости», «знакомиться», «давать задания», «рассказывать увлекательные истории», могут и оценивать результаты труда малышей. К этим игрушкам и персонажам существует ряд требований.

    Игрушки или игровые персонажи:

    - должны соответствовать возрасту детей;

    - должны быть эстетичными,

    - должны быть безопасными для здоровья ребёнка,

    - должны иметь обучающую ценность,

    - должны быть реалистичными;

    - не должны провоцировать ребёнка на агрессию, вызывать проявленияе жестокости.

    - Игровых персонажей не должно быть много.

    Каждый персонаж должен быть интересным и запоминающимся, «иметь свой характер». Например, на занятия могут прийти Незнайка, Утёнок Кряк и Мишутка Тиш. Утёнок Кряк любит природу и путешествия, много об этом знает и рассказывает детям. Незнайка многого не знает и не умеет, ему часто требуется «помощь» детей. Мишутка - спортсмен, он показывает упражнения для разминки, занимается спортом. Они активно выражают свое мнение, спрашивают непонятное, ошибаются, запутываются, не понимают. Детское стремление общаться и помогать ему существенно увеличивает активность и заинтересованность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар для молодых педагогов Тема: «Методы активизации детей в ходе НОД»

    Многие молодые воспитатели испытывают затруднения в подготовке и проведении НОД. Поэтому обучающий семинар по данной теме, очень актуален.Цель семинара: повышение уровня профессиональной компетентност...

    «Методы активизации детей в ходе образовательной деятельности»

    Повышение уровня профессиональной компетентности начинающих воспитателей в ходе проведения ООД, совершенствование методики проведения образовательной деятельности....

    Журнал учета реализации и освоения основной образовательной программы дошкольного образования в ходе непосредственно образовательной деятельности

    Журнал учета реализации и освоения основной образовательной программы в ходе непосредственно образовательной деятельности (далее Журнал) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежден...

    Мотивация как метод активизации детей в ходе непосредственно образовательной деятельности.

    Конечно, не возможно сформировать у ребенка желание учиться и саморазвиваться, если не верить в это. Воспитатель должен стать для каждого из своих воспитанников «капитаном». Вера в успех к...

    Семинар для молодых педагогов Тема: «Методы активизации детей в ходе непосредственно образовательной деятельности.»

    Каждый педагог стремится к тому, чтобы занятия в детском саду были занимательными и интересными, чтобы каждый ребёнок был максимально вовлечён в образовательную деятельность, и получил максимум пользы...

    Семинар для педагогов «Методы активизации детей в ходе НОД»

    В нашем детском саду педагоги с разным опытом, уровнем профессиональной подготовки. Педагоги, имеющие недостаточный опыт работы испытывают затруднения в подготовке и проведении НОД. Поэтому обучающий ...