"Моя профессия – воспитатель!"
материал

Чумак Вера Сергеевна

Здравствуйте дорогие коллеги! Сегодня я хочу вам рассказать как начиналась моя педагогическая деятельность. В 2015 году я пришла на работу в должности основного воспитателя.  Свою группу я назвала «Непоседы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Моя профессия-Воспитатель!"22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Моя профессия – воспитатель!

1 (титульный)

1-2 (визитная карточка)

Здравствуйте дорогие коллеги! Сегодня я хочу вам рассказать как начиналась моя педагогическая деятельность. В 2015 году я пришла на работу в должности основного воспитателя.  Свою группу я назвала «Непоседы».

(1 фото

С каждым днем моя группа пополнялась малышами, красивыми, веселыми девчонками и мальчишками, но трудности были еще впереди. Для того, чтобы моим малышам было комфортно, я старалась создать теплую и уютную атмосферу в группе, для этого  использовала психологически речевые настройки: потешки, песенки, сказки, пальчиковый театр.

(1 фото)

В период адаптации  приложила максимум усилий, чтобы дети с желанием приходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный, контакт с родителями. Каждый родитель получил памятку и рекомендации по адаптации ребенка к детскому саду.

 (слайд группы в яслях)

И вот пролетело лето, начался первый учебный год. Свою работу планировала по программе «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е. Мне очень было интересно наблюдать за тем, как взрослели мои малыши. Они стали превращаться в настоящих «Почемучек». Передо мной стояла задача организовать образовательную деятельность так, чтобы им было интересно и познавательно.

(фото с песочницы)

Одним из методов в своей работе я выбрала исследовательскую деятельность, так как это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. Мы вместе с детьми исследовали песок сухой, мокрый,

(1 фото)

Высаживали лук и наблюдали за его ростом,

(2 слайда)

проводили эксперимент «Вода и лед»

(слайд с прогулки)

Так же  в своей  работе с детьми использую современные технологии, игровая деятельность: игры на прогулке,

 (слайд на музыке) музыкальные, хороводные,  подвижные игры,

(2 слайда)  сюжетно-ролевые,

(3 фото)  

здоровье сберегающие: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, хождение по ребристой дорожке.  Образовательная деятельность проводится с использованием дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий.

Мною был разработан проект «Мамы разные нужны». В рамках проекта мы вместе с детьми разучили стихи и песни о маме, выполнили открытки для мам,

(1 фото)

была проведена беседа на тему: «Моя любимая мамочка».

(2 фото)

В завершении проекта был проведен праздник, где дети радовали своих мам, рассказывали стихи, пели песни и вручали подарки изготовленные своими руками.

(2фото проекта пасхи )

Также мною был разработан проект посвященный празднику «Пасха Красная».  Дети познакомились с историей создания праздника, с традициями празднования праздника Пасхи, изготовили поделки на данную тематику. В группе мы вместе с детьми сделали выставку детских подделок.

(2 фото 9 мая)

Был разработан проект  к празднику 9 мая «Пусть будет мир», В рамках проекта дети расширили свое представление о празднике, разучили песню «День победы», выполнили подделки к празднику 9 мая.

(2 фото уголка и подделок)

Больше всего мне нравиться работать с детьми по развитию мелкой моторики.

(слайд цели, задачи)

(фото с занятиями по сенсорике 2 слайда)

Для этого я создала в группе  предметно - развивающую среду, мною были приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики (пирамидки, цветные автомобили, наряди солнышко, шнуровка, конструкторы, кубики, наряди матрешек, узнай фигуру, разноцветные кружки).

 (2 слайда)

Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые необходимо проводить не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного развития детей. Поэтому данную деятельность организую в форме кружковой работы «Калейдоскоп», занятие проводится один раз в неделю.

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: я знакомила детей с предметами ближайшего окружения, с трудом взрослых. По намеченному плану работы, результаты данной деятельности представляла в творческих выставках, подарки для именинников.

(2 слайда)  В результате дети называют и различают игрушки, предметы мебели, одежды, овощи и фрукты.  Научились различать части суток: утро, вечер, день, ночь, познакомились с профессиями космонавт, летчик, повар.

Уделяю большое внимание социально нравственному развитию. Воспитываю уважительное отношение к взрослым. Приучаю детей общаться спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучаю не перебивать говорящего. Воспитываю отрицательное отношение к грубости и жадности.

В заключении мы с детьми просмотрели мультфильм «Кот  Леопольд», я раздала родителям памятки «Как помочь ребенку быть вежливым», была проведена инсценировка «Пожалеем куклу».

(4 слайда)

По трудовому воспитанию ведется работа самообслуживание: умывание, раздевание, одевание, уборка постели;

(1 уборка игрушек)

Хозяйственно- бытовой труд: уборка игрушек, помощь в расстановки посуды перед обедом.

Труд в природе: дети ухаживают за комнатными растениями.

 (2 фото)

Принимала участие в конкурсе «Воспитатель года» на уровне дошкольного учреждения.  Прошла курсы повышения квалификации в объеме 72 часа по программе  «Дошкольное образование». В этом году вступила в районный клуб молодых педагогов «Радуга»,  посещала районные семинары воспитателей.

Работая с детьми младшего возраста в течении года было запланировано и проведено много мероприятий такие как:

 (1 фото)

«Новогодний утренник», «День матери», «8 марта»,

(3 слайд) «Праздник осени»

(2 слайда) «Спортивное развлечение»

(2 слайда) «ПДД»

(2 слайда) «Праздник 40 святых»

(3 фото)

Работа воспитателя творческая, всегда приходится выступать в разных ролях, моими дебютными ролями были: мама кошка, снегурочка, лиса, микроб, мама зайчиха.

В течение проведения запланированных мероприятий, тесно сотрудничала со специалистами ДОУ.

И в заключении хотелось бы сказать, для меня работа - это вечный поиск, игра воображения. Каждый рабочий день - новое открытие, познание и радость от соприкосновения с маленьким и очень любознательным человечком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкультация для воспитателей "Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста"

Профессия воспитатель – творческая профессия. Воспитателю нужно многое уметь: петь, танцевать, выразительно читать, рассказывать стихи. Речь воспитателя должна быть грамотной, не громкой, не быстрой, ...

Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"

На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!  Было у меня заветное желание с самого детства – работать...

ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)

ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...

Проектная работа «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя».

Проектная работа«Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя»....

Эссе воспитателя«Моя профессия — воспитатель»

Воспитатель - это не профессия - это состояние души! Естественно, чтобы работать воспитателем в детском саду, нужно любить детей и быть отзывчивым человеком. Но, чтобы расположить к себе ребенка,...