Готовность ребенка к обучению в школе
консультация (подготовительная группа)

nadia.yakovleva

Школа…как много ожиданий и надежд связано с этим словом. Поступление в школу – начало нового и важного этапа в жизни ребенка и его родителей. Ребенок входит в новый мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со сверстниками и  взрослыми.

Можно понять гордость родителей, чьи дети уверенно шагают по школьным коридорам, добиваются первых успехов. И совсем другие чувства испытывают родители, если ребенок начинает отставать в учебе, не справляется с новыми требованиями, теряет интерес к учебе, отказывается ходить в школу.

Почему ребенок оказался не готов к школе? Что мы упустили?

Как  и где можно узнать, готов ли мой ребенок к успешному обучению в школе?

  1. поговорить с воспитателем;
  2. проконсультироваться с психологом;
  3. прийти на беседу к учителю-логопеду;
  4. встретится с врачом-невропатологом;
  5. сходить в школу, познакомиться с будущим учителем;
  6. обобщить, полученные сведения.

Почему надо заранее это сделать?

Чтобы было достаточно времени для исправления, дополнения, обучения. Любые навыки требуют времени для запоминания и усвоения!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovnost_rebenka_k_shkolnomu_obucheniyu.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Готовность ребенка к школьному обучению

  1. Общие психические реакции
  • Контактность, проявление негативизма
  • Наличие интереса
  • Стойкость интереса, отвлекаемость
  • Усидчивость
  1. Слуховое внимание и восприятие
  • Состояние биологического слуха
  • Восприятие речи
  • Узнавание музыкальных игрушек (кол-во = возрасту реб.)
  • Умение отстучать заданный ритмический рисунок
  1. Зрительное восприятие и внимание
  • Называть и различать основные цвета и оттенки
  • Называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб)
  • Называть и различать размеры предметов (маленький-большой, высокий-низкий, длинный-короткий, узкий-широкий)
  • Найти одинаковые значки (фигуры)
  • Найти отличия, сходство на картинках
  • Назвать и показать цифры по порядку
  1. Зрительно-пространственный праксис и гнозис
  • Ориентировка на себе и в пространстве (на листе бумаги)
  • Складывать разрезные картинки из 5-6-8 частей
  • Конструировать из счетных палочек по образцу, по памяти, по воображению
  • Диктант по клеточкам
  • Составлять узоры из геометрических фигур
  1. Память
  • Запоминать слова, словосочетания, предложения
  • Запоминать картинки
  • Запоминать текст, стихи, числа
  • Запоминать и описывать, что видел через время
  • Называть времена года, части суток, месяцы
  1. Мышление
  • Лабиринты
  • На что это похоже?
  • Закончи картину
  • Конструирование из кубиков, палочек, мозаики
  • Прописывание узоров по клеточкам (продолжи узор)
  • Считать в уме, решать простые задачи, составлять задачи по картинкам
  • Умение обобщать, сравнивать, различать, делать умозаключения…
  1. Обшая моторика
  • Объем движений
  • Темп
  • Активность
  • Координация
  • Переключение
  1. Ручная моторика
  • Сгибание и разгибание пальцев руки
  • «здороваются с большим»
  • «игра на рояле»
  • «кулак-ребро-ладонь»
  • Умение держать правильно ручку, карандаш
  • Собирать мелкие предметы (мозаика, пуговицы)
  • Синхронность
  • Переключение
  • Писать по клеточкам
  1. Речевая моторика (мимика, артикуляция)
  2. Звукопроизношение
  3. Дыхание, голос, просодика
  4. Звуко-слоговая структура слов
  • Помидоры, сквозняк, температура, милиционер, лекарство…
  • Водопроводчик чинит водопровод. Волосы подстригают в парикмахерской. Милиционер ездит на мотоцикле.
  1. Фонематическое восприятие
  • Ба-ба-па, са-ша-са, та-да-та, жа-за-за, га-кага, ча-ща-ча, ба-бя-ба,

за-са-за

  • Показать, где: мишка-мышка, уточка-удочка…
  • Миска-мишка, крыса-крыша, челка-щелка…
  1. Фонематический анализ и синтез
  • Выделение звука на фоне слов
  • Выделение ударного гласного в начале слова
  • Определение первого согласного звука в словах
  • Определение последнего звука в словах
  • Определение последовательности звуков в словах
  • Определение количество звуков в словах
  • Деление слов на слоги, определение кол-ва слогов
  • Из заданных слов составить предложение
  • Определение места звука в слове
  • Из заданных букв составить слово
  • Вспомнить слова на заданный звук
  • Заменить один звук, чтобы получилось другое слово
  1. Понимание речи
  • Объем пассивного словаря
  • Понимание различных грамматических форм словоизменения
  • Дифференциация форм словообразования
  • Понимание словосочетаний и простых предложений (собака хозяина, хозяин собаки)
  • Понимание сложно-подчиненных предложений и сложных логико-грамматических конструкций (Петю догоняет Миша, кто бежит первым?)
  • Отгадывание загадок (на наглядной основе и без нее)
  1. Лексико-грамматический строй экспрессивной речи
  • Активный словарь
  • Обобщающие понятия
  • Части предметов
  • Глагольный словарь
  • Прилагательные (цвет, форма, материал)
  • Подбор антонимов
  • Ед. и мн. ч. сущ-х
  • Падежи
  • Предложно-падежные конструкции
  • Прилагательные с сущ-ми
  • Числительные с сущ-ми
  • Образование сущ-х с ум.-ласк. суфф-ми
  • Детеныши животных
  • Образование прилагательных от сущ-х
  • Образование приставочных глаголов
  • Образование глаголов совершенного вида
  1. Связная речь
  • Пересказ текста
  • Рассказ по серии картинок
  • Рассказ по картине
  • Описательный рассказ о предмете (по плану, алгоритму)
  • Рассказ-сравнение двух предметов или животных
  • Составление описательной загадки
  • Умение задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением
  • Придумать конец рассказа
  • Творческий рассказ (реальные события и выдуманные)
  • Объяснить смысл загадки, пословицы, поговорки, сказки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

Что входит в понятие "психологическая готовность к школе": личностная готовность, интеллектуальная готовность, эмоционально-волевая готовность....

Доклад "Готовность ребенка к обучению в школе"

Доклад о работе учителя - логопеда по обучению детей грамоте "Готовность ребенка к обучению в школе"...

Диагностика готовности ребенка к обучению в школе

В данной статье говорится о том, что готовность к обучению в школе неразрывно связана с общим уровнем развития организма. Специалисты, которые занимались диагностикой готовности к школе, установ...

Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе.

Консультация для воспитателей и родителей...

Презентация "Психологическая готовность ребенка к обучению в школе или как помочь ребенку стать успешным."

«Быть готовым к школе - не значит умение читать, считать и писать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л. А  Тест для родителей....

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.

Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться  к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...