"Путешествие в солнечную систему"
план-конспект занятия (старшая группа)

Павлова Раиса Харисовна

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в солнечную систему"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_solnechnuyu_sistemu.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 28 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА С ТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНА   Г. КАЗАНИ»

Конспект

открытого занятия

Тема: "Путешествие в солнечную систему"

                                                                        Воспитатель: Павлова Р.Х.

Конспект ООД в старшей группе. Тема: «Путешествие в солнечную систему».

Задачи:

Развивающие: — развивать речь, память, фонематический слух, наблюдательность, внимание, зрительную зоркость.

 

Образовательные: — закреплять умение считать количественными и порядковыми числительными в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закреплять умение сравнивать два числа, умение уравнивать разное количество предметов. Закреплять представление о временных периодах: время года, месяц, неделя, части суток; и их названиях. Закреплять знание геометрических фигур.

Воспитательные: — воспитывать любознательность, смелость, уважение к профессии космонавт, желание быть похожими на умных, сильных, отважных людей (как Ю.Гагарин). Воспитывать умение слушать воспитателя, других детей.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»,» Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: космос, космонавт, планета, спутник, ракета, космический корабль, справа, слева, внизу, вверху, больше, меньше, поровну, столько же, геометрические фигуры.

Оборудование: изображение робота из геометрических фигур, схемы, 13 ракет (6 желтых и 7 красных), картинки с изображением частей суток.

Предварительная работа: беседа о космосе, о первом летчике космонавте Ю.Гагарине, рассматривание иллюстраций о космосе, сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, сегодня 12 апреля наша страна отмечает праздник -День Космонавтики. А почему? (ответы детей). 12 апреля 1961 года впервые в истории человечества Ю. А. Гагарин совершил полет в космос на космическом корабле «Восток». Гагарин облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю. За этот подвиг Юрию Гагарину было присвоено звание Героя, а день полета в космос был объявлен праздником - Днем Космонавтики.

- Ребята, как вы думаете космонавт какими качествами должен обладать?

 (- Он должен быть смелым, сильным, здоровым, крепким, трудолюбивым, умным, много знать).

-Я хочу вам сегодня предложить отправиться в космическое путешествие! Согласны?

- Тогда и нам придется проявить такие хорошие  качества, как например, ум, смекалка, сообразительность, знания. Насколько вы готовы стать космонавтами, проверим через испытания.

- Итак, первое задание. Проверим, вашу сообразительность и знания. (Выставляю изображение робота из геометрических фигур).

- Посмотрите на картинку, кто на ней изображен?

- Из чего состоит изображение робота?

- Сосчитайте, сколько треугольников? (Выставляю карточки с треугольником и цифрой 2).

- Сколько квадратов? (Карточка квадрата - 1).

- Сколько прямоугольников? (-3).

- Сколько овалов? (-3).

- Сколько кружков? (- 3).

- Дайте полный ответ, из каких фигур составлено изображение робота? (- Изображение робота составлено из 2 треугольников, 1 квадрата, 3прямоугольников, 3 овалов, 3кружков).

- Переходим ко второму испытанию. Посмотрите на наборное полотно. Что

вы на нем видите?(Расставляю 6 красных ракет)

- Сколько красных ракет?

-Расставьте желтых на один больше.

- Сколько получилось желтых ракет? (желтых ракет получилось на один больше).

- Что о них можно сказать? (-Желтых ракет больше, чем красных; красных меньше, чем желтых).

_ Что надо сделать, чтобы ракет стало поровну? (-Надо убрать одну желтую ракету)(Выполняет ребенок).

- Что теперь можно сказать о ракетах? (-Красных и желтых ракет поровну).

(Снова ставлю ракеты с первоначальным количеством).

- Как еще можно было уравнять красные и желтые ракеты? (Выполняет ребенок).

- Что мы можем сказать о ракетах? (- Красных ракет столько же, сколько и желтых).

- Молодцы, два тяжелых испытания позади.

Настало время проверить ваш ум и смекалку.

Послушайте задачу:

Пять лунатиков спали на Луне,

Лунатики ворочались во сне.

Один лунатик упал во сне.

Сколько лунатиков осталось на Луне? (-4).

- Как вы узнали? (-Было 5, 1 – упал, осталось;).

- Луна – это слово. Слово можно разделить на слоги. Сколько слогов в слове «Луна»?

- Проверим хлопками.

- Сколько слогов в слове «ракета»?

- Проверим ротиком.

- А теперь задача- шутки. Что подпрыгнет выше мячик или кубик? (-Кубик не подпрыгивает).

- Какой воздушный шар тяжелее овальный или круглый? (- Масса шарика от формы не зависит).

- Отлично, теперь предлагаю вам заняться укреплением своего здоровья.

(Физминутка.)

Мы пойдем на космодром,  (Шагают).

Дружно в ногу мы идем,

Ждет нас быстрая ракета(Руки вверх, продолжать шагать.)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в стороны)

Звезды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку:

Руки вверх, руки вниз.

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи,

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

- Ребята, полет в космос – это важнейшее историческое событие. О нем сообщают по радио, телевидению, пишут в газетах. Поэтому нам нужно точно установить дату полета. Мы будем пользоваться схемами.

- Какое сейчас время года? (- Весна)(На схеме устанавливаю стрелку).

- Назовите весенние месяцы.

- Это схема обозначает весенние месяцы. Какой сейчас месяц? (Устанавливаю стрелку).

А вы знаете дни недели? Если нам сообщат, что полет состоится во вторник, а мы будем готовы в четверг или в субботу.

Сейчас мы с вами поиграем в игру "Живая неделька".

Воспитатель раздает карточки с начальными буквами дней недели. По сигналу воспитателя "Живая неделька становись", дети выстраиваются. (У каждого ребенка спрашиваю, какой  по счету день недели, закрепляем порядковые числительные).

Игра повторяется.

- Назовите части суток. (Показываю схему). Какое сейчас время суток? (Ставлю стрелку).

- А это часы. Кто знает, сколько времени они показывают?

- Теперь, ребята, пользуясь схемами всему миру можно сообщить, когда состоится наш полет. (- Наш полет состоится весной, в апреле, во вторник, утром, в 10 часов).

- А теперь я хочу вас поздравить. Вы все справились на отлично с испытаниями. Объявляю вас лучшими космонавтами нашего детского сада!

- А сейчас отправляемся путешествовать в космос. Согласны? 
- Внимание! Пройдём в космическую ракету, пристегнуть ремни. К полёту, готовы? Начинаем отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск) 
- Внимание! Внимание! Вас приветствует бортовой компьютер! Наш корабль
 находиться в солнечной системе. Ознакомьтесь с её достопримечательностью.

Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в солнечную систему». (подготовительная группа)

Программное содержание:1.     Рассказать и показать детям Солнечную систему.2.     Дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде).3....

Конспект НОД на тему: «Исследуем Солнечную систему!».

Формирование представлений детей о Солнечной системе....

Презентация занятия на тему "Путешествие в Солнечную систему"

Занятие на тему "Путешествие в Солнечную систему"...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему " Путешествие в Солнечную систему"

Конспект занятия по познавательному развитию на тему " Путешествие в Солнечную систему"...

16 стихотворений для детей про солнечную систему, планеты и спутники.

Дорогие гости! Ко   Дню космонавтики для вас и ваших детей стихи про космос. Интересного космического путешествия!...

Конспект НОД по познавательному развитию "Поможем Метеориду вернуться в Солнечную систему"

Идея создания этого конспекта родилась в процессе реализации проекта "Космическое путешествие". Дети путешествовали в космическом пространстве с маленьким Метеоридом, героем энциклопедии для...