"Путешествие в солнечную систему"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в солнечную систему"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_solnechnuyu_sistemu.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 28 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА С ТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ»
Конспект
открытого занятия
Тема: "Путешествие в солнечную систему"
Воспитатель: Павлова Р.Х.
Конспект ООД в старшей группе. Тема: «Путешествие в солнечную систему».
Задачи:
Развивающие: — развивать речь, память, фонематический слух, наблюдательность, внимание, зрительную зоркость.
Образовательные: — закреплять умение считать количественными и порядковыми числительными в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закреплять умение сравнивать два числа, умение уравнивать разное количество предметов. Закреплять представление о временных периодах: время года, месяц, неделя, части суток; и их названиях. Закреплять знание геометрических фигур.
Воспитательные: — воспитывать любознательность, смелость, уважение к профессии космонавт, желание быть похожими на умных, сильных, отважных людей (как Ю.Гагарин). Воспитывать умение слушать воспитателя, других детей.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,» Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа: космос, космонавт, планета, спутник, ракета, космический корабль, справа, слева, внизу, вверху, больше, меньше, поровну, столько же, геометрические фигуры.
Оборудование: изображение робота из геометрических фигур, схемы, 13 ракет (6 желтых и 7 красных), картинки с изображением частей суток.
Предварительная работа: беседа о космосе, о первом летчике космонавте Ю.Гагарине, рассматривание иллюстраций о космосе, сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, сегодня 12 апреля наша страна отмечает праздник -День Космонавтики. А почему? (ответы детей). 12 апреля 1961 года впервые в истории человечества Ю. А. Гагарин совершил полет в космос на космическом корабле «Восток». Гагарин облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю. За этот подвиг Юрию Гагарину было присвоено звание Героя, а день полета в космос был объявлен праздником - Днем Космонавтики.
- Ребята, как вы думаете космонавт какими качествами должен обладать?
(- Он должен быть смелым, сильным, здоровым, крепким, трудолюбивым, умным, много знать).
-Я хочу вам сегодня предложить отправиться в космическое путешествие! Согласны?
- Тогда и нам придется проявить такие хорошие качества, как например, ум, смекалка, сообразительность, знания. Насколько вы готовы стать космонавтами, проверим через испытания.
- Итак, первое задание. Проверим, вашу сообразительность и знания. (Выставляю изображение робота из геометрических фигур).
- Посмотрите на картинку, кто на ней изображен?
- Из чего состоит изображение робота?
- Сосчитайте, сколько треугольников? (Выставляю карточки с треугольником и цифрой 2).
- Сколько квадратов? (Карточка квадрата - 1).
- Сколько прямоугольников? (-3).
- Сколько овалов? (-3).
- Сколько кружков? (- 3).
- Дайте полный ответ, из каких фигур составлено изображение робота? (- Изображение робота составлено из 2 треугольников, 1 квадрата, 3прямоугольников, 3 овалов, 3кружков).
- Переходим ко второму испытанию. Посмотрите на наборное полотно. Что
вы на нем видите?(Расставляю 6 красных ракет)
- Сколько красных ракет?
-Расставьте желтых на один больше.
- Сколько получилось желтых ракет? (желтых ракет получилось на один больше).
- Что о них можно сказать? (-Желтых ракет больше, чем красных; красных меньше, чем желтых).
_ Что надо сделать, чтобы ракет стало поровну? (-Надо убрать одну желтую ракету). (Выполняет ребенок).
- Что теперь можно сказать о ракетах? (-Красных и желтых ракет поровну).
(Снова ставлю ракеты с первоначальным количеством).
- Как еще можно было уравнять красные и желтые ракеты? (Выполняет ребенок).
- Что мы можем сказать о ракетах? (- Красных ракет столько же, сколько и желтых).
- Молодцы, два тяжелых испытания позади.
Настало время проверить ваш ум и смекалку.
Послушайте задачу:
Пять лунатиков спали на Луне,
Лунатики ворочались во сне.
Один лунатик упал во сне.
Сколько лунатиков осталось на Луне? (-4).
- Как вы узнали? (-Было 5, 1 – упал, осталось;).
- Луна – это слово. Слово можно разделить на слоги. Сколько слогов в слове «Луна»?
- Проверим хлопками.
- Сколько слогов в слове «ракета»?
- Проверим ротиком.
- А теперь задача- шутки. Что подпрыгнет выше мячик или кубик? (-Кубик не подпрыгивает).
- Какой воздушный шар тяжелее овальный или круглый? (- Масса шарика от формы не зависит).
- Отлично, теперь предлагаю вам заняться укреплением своего здоровья.
(Физминутка.)
Мы пойдем на космодром, (Шагают).
Дружно в ногу мы идем,
Ждет нас быстрая ракета(Руки вверх, продолжать шагать.)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в стороны)
Звезды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку:
Руки вверх, руки вниз.
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи,
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
- Ребята, полет в космос – это важнейшее историческое событие. О нем сообщают по радио, телевидению, пишут в газетах. Поэтому нам нужно точно установить дату полета. Мы будем пользоваться схемами.
- Какое сейчас время года? (- Весна). (На схеме устанавливаю стрелку).
- Назовите весенние месяцы.
- Это схема обозначает весенние месяцы. Какой сейчас месяц? (Устанавливаю стрелку).
А вы знаете дни недели? Если нам сообщат, что полет состоится во вторник, а мы будем готовы в четверг или в субботу.
Сейчас мы с вами поиграем в игру "Живая неделька".
Воспитатель раздает карточки с начальными буквами дней недели. По сигналу воспитателя "Живая неделька становись", дети выстраиваются. (У каждого ребенка спрашиваю, какой по счету день недели, закрепляем порядковые числительные).
Игра повторяется.
- Назовите части суток. (Показываю схему). Какое сейчас время суток? (Ставлю стрелку).
- А это часы. Кто знает, сколько времени они показывают?
- Теперь, ребята, пользуясь схемами всему миру можно сообщить, когда состоится наш полет. (- Наш полет состоится весной, в апреле, во вторник, утром, в 10 часов).
- А теперь я хочу вас поздравить. Вы все справились на отлично с испытаниями. Объявляю вас лучшими космонавтами нашего детского сада!
- А сейчас отправляемся путешествовать в космос. Согласны?
- Внимание! Пройдём в космическую ракету, пристегнуть ремни. К полёту, готовы? Начинаем отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск)
- Внимание! Внимание! Вас приветствует бортовой компьютер! Наш корабль находиться в солнечной системе. Ознакомьтесь с её достопримечательностью.
Презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в солнечную систему». (подготовительная группа)
Программное содержание:1. Рассказать и показать детям Солнечную систему.2. Дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде).3....
Конспект НОД на тему: «Исследуем Солнечную систему!».
Формирование представлений детей о Солнечной системе....
Презентация занятия на тему "Путешествие в Солнечную систему"
Занятие на тему "Путешествие в Солнечную систему"...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему " Путешествие в Солнечную систему"
Конспект занятия по познавательному развитию на тему " Путешествие в Солнечную систему"...
«Путешествие в Солнечную страну» по ФЭМП, «Путешествие в лес» по ФЭМП
Конспекты занятий...
16 стихотворений для детей про солнечную систему, планеты и спутники.
Дорогие гости! Ко Дню космонавтики для вас и ваших детей стихи про космос. Интересного космического путешествия!...
Конспект НОД по познавательному развитию "Поможем Метеориду вернуться в Солнечную систему"
Идея создания этого конспекта родилась в процессе реализации проекта "Космическое путешествие". Дети путешествовали в космическом пространстве с маленьким Метеоридом, героем энциклопедии для...