Презентация " Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образования в ДОУ"
презентация

Ребенок воспитывается разными  случайностями, его окружающими.  Педагогика должна дать направление

этим случайностям.»

(В. Ф. Одоевский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_tehnologii.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил воспитатель: Золотарёва Н.А. МАДОУ «Малиновский детский сад» Тема : «Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образования в ДОУ»

Слайд 2

«Ребенок воспитывается разными случайностями , его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям .» (В . Ф. Одоевский)

Слайд 3

Актуальность Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в своей работе современные методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии обучения.

Слайд 4

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь ). Педагогическая технология – это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка в современных условиях. Педагогическая технология есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса, который ведёт к повышению качества образования.

Слайд 5

Основные требования педагогической технологии : Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость

Слайд 6

Современные педагогические технологии здоровьесберегающая технология; технология проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационная технология; личностно-ориентированная технология; игровая технология и др.

Слайд 7

Здоровьесберегающая технология Цель: о беспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни . Классификация здоровьесберегающей технологии: медико-профилактическая; физкультурно-оздоровительная; обеспечение социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов; образовательная; обучение здоровому образу жизни; педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды.

Слайд 8

Технология проектной деятельности Цель: развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты . Виды проектов: исследовательско -творческие; ролевые, игровые; ознакомительно-ориентировочные (информационные); практико-ориентированные (прикладные); творческие.

Слайд 9

Технология исследовательской деятельности Цель: сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления . Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие с итуации.

Слайд 10

Информационно-коммуникационная технология Цель: повышение качества воспитательно -образовательного процесса через совершенствование информационной культуры и активное использование компьютерной технологии . Использование компьютерной технологии помогает: привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; формировать интерес воспитателя к работе; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Слайд 11

Личностно - ориентированная технология Цель: развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности . Принципы личностно-ориентированной технологии Построение доверительных отношений с малышом. Общение с ребенком на равных. Уважение личности и достоинства маленького человечка. Построение обучения таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности каждого конкретного ребенка.

Слайд 12

Игровая технология Цель: раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности . Важнейшие функции игр : развлекательная (основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативная: освоение диалектики общения; самореализация в игре как на «полигоне человеческой практики»; терапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; коррекционная: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей; социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Слайд 13

Всем педагогам систематически предлагаю использовать в своей деятельности интеграцию педагогических технологий. В целях улучшения работы по обобщению и распространению педагогического опыта и отслеживания профессионального роста педагогов. Развивать по возможности информационную, методическую, материально-техническую базу детского сада для успешного применения на практике современных педагогических технологий. Активизировать деятельность педагогов при взаимодействии с родителями через включение в разные формы образовательного процесса, в том числе пед.технологии .

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровых технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду.

игровая деятельность детей должна быть интересной как по форме, так и по содержанию, влекущей, желаемой, естественной. игры дошкольников не только средство развлекательности, не только прием чем-либо ...

«Роль игровых технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду».

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».                            ...

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОУ. Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе.

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОУ.Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе....

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в ДОУ. (Опыт работы)

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах, в этих условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в широком спектре современных педагоги...

Роль игровых технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду

Цели,задачи игровых технологий. Важной особенностью игровых технологий, которые     используют воспитатели-педагоги в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды дея...

Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса ДОУ

Цель: повышение креативной компетентности педагогов (способность педагога к поиску и внедрению в практику новых педагогических идей, новых способов решения педагогических задач) ...

Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса. Выступление на педагогическом совете.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она...