Семинар-практикум "Коммуникативные танцы в работе с дошкольниками" - для воспитателей и родителей
материал

Гаврилястая Ирина Павловна

Семинар-практикум "Коммуникативные танцы в работе с дошкольникам" - для воспитателей и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад № 35

607182, Нижегородская область, г. Саров, ул. Давиденко, 10, тел. +7(83130)52495

КОММУНИКАТИВНЫЕ ТАНЦЫ В РАБОТЕ

С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

Консультация для воспитателей.

силуэт конструкции танцы контура детей Иллюстрация вектора - иллюстрации  насчитывающей детсад, танцулька: 77138601

Составила муз. рук. Гаврилястая И.П.

г. Саров

2020г.

КОММУНИКАТИВНЫЕ ТАНЦЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

Консультация для воспитателей.

Музыкальное искусство в силу своей природы благоприятствует активизации творческих способностей, формированию художественно-образного мышления и воображения. Это связано с большой вариативностью музыкальной образности, высокой абстрактностью языка звуков, особенностями выразительных средств. Еще Л.С. Выготский указывал: «Музыкальное произведение вызывает в человеке, который слушает музыку, целый сложный мир переживаний и чувств. Это расширение и углубление чувства, творческая его перестройка и составляет психологическую основу искусства музыки».

Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы познания детьми му-

зыкального искусства (а через него окружающей жизни и самого себя), с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие

  Музыка является одним из богатейших и действенных средств нравственного воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека. Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека:

  • Слушание музыки, музыкальные образы пробуждают чувства ребенка,
  • Пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние другого человека, которое отражено в песнях. Правильный подбор музыкального и песенного материала способствует воспитанию у детей чувств патриотизма, интернационализма, расширяет их кругозор.
  •   Через   ритмичные движения танец позволяет передавать то или иное чувство переживания.
  • Разнообразные виды музыкальной деятельности оказывают неоценимое воздействие на поведенческие реакции ребенка.
  • Исполнительство и детское музыкальное творчество  помогают детям понять роль коллектива в человеческой деятельности, способствуя, таким образом, формированию их мировоззрения, оказывает на детей организующее и дисциплинирующее воздействие, воспитывает чувство коллективизма, дружбы.

Музыкальная игра – самый органичный из всех видов музыкальной деятельности. Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. Она развивает его интерес к музыке, правильное восприятие содержания музыкальных произведений, пробуждает потребность постоянного общения с музыкой и желание активно и творчески проявлять себя в этой сфере.

Музыкальные коммуникативные танцы - это танцы с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств. Это-синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребенка.

 Коммуникативные танцы возникли в XX в. на основе народно бытовых танцев. Понятие «коммуникативный танец» формировалось постепенно. Оно включает в себя сочетание музыки и движения как средство раскрепощения, «свободы тела и духа», как  развил эту тему немецкий композитор К. Орф .

Все коммуникативные танцы обязательно включают жесты и движения, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу. Коммуникативный танец – это несколько несложных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации и направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнером и группой. 

Цель коммуникативных игр – танцев - улучшение социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе.

Коммуникативные танцы способствуют:

 • Развитию динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению со сверстниками.

• Развитию эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения.

  • Появлению уверенность в себе.

К таким играм – танцам относятся флешмобы, в которых дети подражают движениям педагога либо ребенка.

         Забавные, смешные движения , выполняемые в сообществе с другими детьми, завораживают ритмом, одномоментностью исполнения движений.

При этом дети легко запоминают последовательность движений, тем более, что текст песен подсказывает какие движения выполнять на какой отрывок музыки.

Пример таких танцев: «Если нравится тебе»,  «Побежали, побежали», «У жирафа пятна», «Танец утят» и т.д.

      Еще привлекательнее для дошкольников танцы с небольшими заданиями – напр., танцы с ускорением : «Мы пойдем направо…», «Поможем маме», новогодний танец «Мы повесим шарики» и др.

      Танцы, выполняемые со сменой партнера, помогают детям подружится еще крепче, ведь в таких танцах невозможно отказать  партнеру. Протанцевав несколько раз с ребенком, с которым не всегда устанавливаются дружеские взаимоотношения, дети начинают принимать этого ребенка и в другую деятельность (в сюжетные игры и др. ). К такому виду танцев с переходами относятся «Вальс дружбы», полька «Не шали»  и др.

Чем чаще педагог использует коммуникативные танцы для создания творческой, дружеской обстановки в группе, тем слаженней становится детский коллектив, а, следовательно, более целеустремленнее, активнее и работоспособнее.

      Общение и опыт взаимодействия со сверстниками очень важны для процесса музыкального развития детей. Коммуникативный танец может стать одним из средств развития навыков общения дошкольников

Составила муз. рук. Гаврилястая И.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНЫХ ФИЗ.ДОСУГОВ».

                 Задачи:-помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;-способствовать развитию у р...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...

Опыт работы по теме: «Взаимодействие воспитателя с родителями направленное на развитие любознательности у детей раннего возраста»

Согласно ФГОС ДО Познавательные интересы - это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность,...

Консультация для воспитателей Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника

Среди широкого круга проблем, связанных с формированием у детей навыков безопасного поведения особое место занимает проблема взаимоотношений воспитателя и дошкольников....

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Среди широкого круга проблем, связанных с формированием у детей навыков безопасного поведения особое место занимает проблема взаимоотношений воспитателя и дошкольников.Прежде всего, воспитателю в свое...