Мой дом
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Юлия Александровна Цедилкина

Тематическая неделя "Мой дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya.docx37.93 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: Сентябрь

Тема недели (7.09. - 11.09):  Мой дом

Цель:  Формировать, закреплять знания детей, о том, что - дом жилое помещение. Структурные части: внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы при строительстве домов людьми. Познакомить с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Правила совместного проживания и бережного отношения к предметам быта.

Дата

Режим (образовательная деятельность в ходе режимных моментов)

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

7.09.20

понедельник

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика

Приветствие детей

Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Беседа об окружающем мире: что делал дома, куда ездил, с кем?

Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Дети: Макар, Миша

С/р и «Магазин мебели»
Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх ; знакомить с понятием «продавец»,«покупатель», «товар», активизировать словарь по теме,
приучать к наведению порядка.

Самостоятельная деятельность в уголке творчества.

Подготовка к завтраку, завтрак

Привитие КГН

Последовательное выполнение действия при мытье рук

Совместная образовательная деятельность

Развитие речи Беседа «Мебель. Что это и зачем она нужна?» Просмотр презентации «Мебель»

Цель: уточнить знания о мебели, ее составных частях и  назначении в жизни людей.

Учить отчетливо говорить звук «и»

Рисование «Закрась мебель»

Цель: упражнять в умении закрашивать рисунок не выходя за контур.

Подготовка к прогулке, прогулка

Привитие КГН

Учить детей правильно и последовательно одеваться.

Прогулка

Тема: «Наблюдение за солнцем

Содержание: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке, уборка игрушек в коробку

Подвижная игра:  «Вышли дети в садик», «Солнечные зайчики», «Не попадись»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Подготовка к обеду, обед

Привитие КГН

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Дети: Костя, Соня

Подготовка ко сну, дневной сон

Привитие КГН

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или футболку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Учить детей расстегивать застежки на липучках.

Дети

Подъем

Привитие КГН

Постепенный подъем детей, ходьба по массажным коврикам

Учить правильно и последовательно одеваться

Подготовка к полднику, полдник

Привитие КГН

Учить детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Учить пользоваться полотенцем

Дети: Маша, Ваня

Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей

Ситуативный разговор «Кто стирает нам постель…?»

Просмотр и обсуждение мультфильма «Кошкин дом»

Цель: вовлекать детей в разговор после просмотра мультфильма, объяснять поступки персонажей.

Шумелки, музыкальные инструменты, погремушки.

Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Привитие КГН

Подвижная игра Через ручеек. Волшебная дудочка

Закрепить умение правильно одеваться

Дети: Соня, Костя

Игры в песочнице «Слепи, что умеешь»

Цель: закрепить умение детей самостоятельно набирать песок в формочки, делать куличики

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

Работа с родителями: Индивидуальная беседа с родителями Сони о режиме дня, о пользе соблюдения правильного режима, об укладывании детей спать вовремя, во избежание плохого настроения утром от недосыпа

Дата

Режим (образовательная деятельность в ходе режимных моментов)

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

8.09.20

вторник

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика

Приветствие детей

Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день.

Пальчиковая гимнастика «На опушке дом стоит»

Беседа об окружающем мире: Кто живет с тобой?»

Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Дети: Макар, Миша

Работа с конструктором «обставим свою комнату мебелью»

Цель: развитие пространственного воображения.

Творческая деятельность детей «Веселые раскраски»

Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Подготовка к завтраку, завтрак

Привитие КГН

Последовательное выполнение действия при мытье рук

Совместная образовательная деятельность

Музыка по плану музыкального руководителя

Физическое развитие Учить ходить по прямой дорожке и в разных направлениях, прыгать через предметы. Упражнять в умении катать мяч друг другу.

Подготовка к прогулке, прогулка

Привитие КГН

Учить детей правильно и последовательно одеваться.

Прогулка

Тема: «Наблюдение за изменениями в природе»

Содержание: обратить внимание на разноцветные листья. Предложить побродить по опавшим листьям, прислушиваться как они шуршат под ногами, предложить собрать листья

Трудовая деятельность: Собрать листья в букет, уборка игрушек в коробку

Подвижная игра:  «прыгаем через камушки», «Пузырь»

Цель: упражнять в прыжках на разную длину

Уточнить с каждым ребенком цвета (красный, желтый, зеленый). Листочки большие - маленькие

Подготовка к обеду, обед

Привитие КГН

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Дети: Макар, Степа

Подготовка ко сну, дневной сон

Привитие КГН

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или футболку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Учить детей расстегивать застежки на липучках.

Дети

Подъем

Привитие КГН

Постепенный подъем детей, ходьба по массажным коврикам

Учить правильно и последовательно одеваться

Подготовка к полднику, полдник

Привитие КГН

Учить детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Учить пользоваться полотенцем

Дети: Маша, Ваня

Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей

Опыты с бумагой «Исследование бумаги на прочность»

Цель: узнать, сможет ли бумага служить мостом для машинок

 

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Привитие КГН

Разучить музыкальную игру Е.Железновой «Дом»

Цель: развитие координации движений пальцев рук, ритмики

Закрепить умение правильно одеваться

Дети: Миша, Маша

Свободная деятельность под контролем воспитателя

Работа с родителями: рекомендации для родителей «Какую обувь покупать детям»

Дата

Режим (образовательная деятельность в ходе режимных моментов)

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

9.09.20

среда

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика

Приветствие детей

Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день.

Пальчиковая гимнастика «Киска»

Беседа об окружающем мире: «Покажи свой шкафчик?»

Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Дети: Соня, Степа, Макар

Совместные игры в кухонном уголке С/р игра «Ждем гостей на день рожденья»

Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах

Подготовка к завтраку, завтрак

Привитие КГН

Игра «Кто умоет куклу?»

Совместная образовательная деятельность

ФЭМП Форма предметов, предметные действия

Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их(кубик, шарик). Формировать умение производить действия с предметами.

Тема: Построй городок для кукол

Цель: продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.

Физическое развитие Учить ходить по прямой дорожке и в разных направлениях, прыгать через предметы, размыкаться и смыкаться; упражнять в умении катать мяч между предметами, развивать ловкость и глазомер

Подготовка к прогулке, прогулка

Привитие КГН 

Приучать пользоваться носовым платком

Прогулка

Тема: «Наблюдение за ветром. Дует какой ветер? Сильный, не очень сильный. Когда дует ветер, то качаются деревья. Ветер бывает холодный и теплый.

Трудовая деятельность: Собрать листья в букет, уборка игрушек в коробку

Подвижная игра:  «Трамвай», «Воробышки и кот»

Цель: учить двигаться парами, распознавать цвета, мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, убегать, а затем находить свое место.

Развитие основных движений

Дети: Макар

Подготовка к обеду, обед

Привитие КГН

Игровая ситуация Умываемся и моем руки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку

Дети: Макар, Степа

Подготовка ко сну, дневной сон

Привитие КГН

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или футболку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Учить детей расстегивать застежки на липучках.

Дети

Подъем

Привитие КГН

Цель: учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь

Подготовка к полднику, полдник

Привитие КГН

Учить пользоваться полотенцем

Дети: Маша, Ваня

Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей

Ситуативный разговор с детьми «Будь осторожен». Объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и уши

Свободная деятельность под контролем педагога, игры с мячами

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Артикуляционное упражнение «Заборчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10сек

Свободная деятельность под контролем воспитателя

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Дата

Режим (образовательная деятельность в ходе режимных моментов)

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

10.09.20

четверг

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика

Приветствие детей

Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день.

Рассматривание картинок с изображением домов.

Цель: расширять словарь по теме

Д/и  «Покажи, что назову?»

Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Дети: Ваня, Миша

Подготовка к завтраку, завтрак

Привитие КГН

Продолжать учить находить свое полотенце и вешать его на крючок

Совместная образовательная деятельность

Музыка по плану руководителя

Речевое развитие  рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)

Цель: учить детей понимать, что изображено на картинке; отвечать на вопросы; способствовать активизации речи

Рассматривание картины «Строим дом»

Подготовка к прогулке, прогулка

Привитие КГН 

Продолжать учить детей находить свой горшок, снимать трусики и колготки перед тем, как сесть на горшок.

Прогулка

Тема: «Наблюдение за елью»

Цель: формировать представление о ели, ее красоте

Трудовая деятельность: Игра-труд «Поручение»

Подвижная игра: «Перешагни палку», «Воробышки» (подражание движениям воробья, подпрыгивание»

Игра с мячом «Лови-бросай»

Дети: Дема, Костя

Подготовка к обеду, обед

Привитие КГН

Игра «Пальчики здороваются»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Цель: учить детей соблюдать правила поведения за столом

Дети: Макар, Степа

Подготовка ко сну, дневной сон

Привитие КГН

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или футболку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Учить детей расстегивать застежки на липучках.

Дети

Подъем

Привитие КГН

Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна

Подготовка к полднику, полдник

Привитие КГН

Учить пользоваться полотенцем

Дети: Маша, Дема

Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей

Проговаривание стихотворных строк: Ой-ой-ой, какой вырос дом большой

Проговаривание потешки Еду-еду к бабе, к деду..

Д/и Шнуровки, пирамидки из колец

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Пальчиковая игра «Домик»

Свободная деятельность под контролем воспитателя

Консультация для родителей «Что необходимо ребенку в детском саду?»

Дата

Режим (образовательная деятельность в ходе режимных моментов)

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

11.09.20

пятница

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика

Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем хотели бы заняться)

Игра «Раздувайся пузырь»

Цель:

Сблизить малышей друг с другом и воспитателем

Утренняя гимнастика.

Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день.

Беседа об окружающем мире: «Рассматривание комнатных растений»

Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Дети: Дема, Артем, Ваня

Самостоятельная двигательная активность с использованием спортивных атрибутов.

Игра «Построй, что хочешь»

Подготовка к завтраку, завтрак

Привитие КГН

Игра «Мишка испачкался»

Совместная образовательная деятельность

Физическое развитие Учить ходьбе и бегу в колонне по одному, между предметами поставленными в одну линию. Закрепить прыжки на 2-х ногах

Подготовка к прогулке, прогулка

Привитие КГН 

Приучать пользоваться носовым платком

Прогулка

Тема: «Наблюдение за транспортом»

Трудовая деятельность: Собрать листья в букет, уборка игрушек в коробку

Подвижная игра:  «С кочки на кочку», «Найди себе пару»

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед»

Развитие основных движений

Дети: Макар

Подготовка к обеду, обед

Привитие КГН

Игровая ситуация Умываемся и моем руки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку

Дети: Макар, Степа

Подготовка ко сну, дневной сон

Привитие КГН

Учить выворачивать вещи и аккуратно вешать их на стульчики

Подъем

Привитие КГН

Цель: учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь

Подготовка к полднику, полдник

Привитие КГН

Цель: правильно сидеть за столом, придвигать стул, правильно держать кружку

Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей

Упражнение «Бытовые приборы и мебель»

Цель: учить классифицировать бытовые приборы и мебель, объяснять их назначение

Ситуативный разговор о бережном отношении к собственным постройкам и постройкам сверстников

Рассматривание картинок с изображением мебели

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Наблюдение за небом

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые)

Беседа об опасности подбрасывания песка вверх.

Свободная деятельность под контролем воспитателя

Консультация для родителей «Выходные на пользу»