Осенний проект в младшей группе«Здравствуй осень».
проект (младшая группа)

Бороздина Ольга Владимировна

Тема проекта: «Здравствуй осень».

 Актуальность темы:     В наше  время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность.  Все мы  хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и природе. 

    Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

         Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

        Дети-малыши  данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? « «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

         Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

         Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

         Проект «Осень в гости к нам пришла» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний проект в младшей группе

Подготовила: Бороздина О.В.

Тема проекта: «Здравствуй осень».

 Актуальность темы:     В наше  время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность.  Все мы  хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и природе. 

    Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

         Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

        Дети-малыши  данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? « «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

         Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

         Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

         Проект «Осень в гости к нам пришла» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

 

Вид проекта:  познавательно– творческий

 Продолжительность проекта: сентябрь-октябрь

 Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей:«познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,  «социально – коммуникативное развитие»,  «речевое развитие».

 

Участники проекта: дети  младшей группы, (возраст 3-4года), воспитатель группы, родители.

Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях.

 

Задачи для детей:

Познание:

Дать детям элементарные представления об осени, ее признаках и явлениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Коммуникация: 

развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Социализация: 

развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественное творчество: 

передавать в рисовании, лепке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие.

Музыка: 

формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

 Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы

 Оборудование: 

1.Литературные и музыкальные произведения об осени.

2.Иллюстрации осеннего времени года; муляжи фруктов овощей, грибов; гуашь, пластилин красного  и зеленого цветов, альбомные листы,  ватман с нарисованным деревом,  листы с изображением травы, клеенки.

3.Методическая литература по теме проекта.

4.Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (просмотр, иллюстрации).

5.Мольберт.

6.Фотоаппарат.

7.Ноутбук.

 Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

дети:

 у детей расширятся представления об осени как времени года, ее признаках и дарах; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы;  будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года;  возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы; пополнится словарный запас.

Родители:

родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности; повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному   труду в природе.

Продукты проекта:

Выставка работ: «Осенняя сказка».

Коллективная творческая работа детей «Осеннее дерево»

Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный этап:
  2. Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
  3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, трудовой деятельности, праздника Осени.
  4. Привлечения родителей к подготовке необходимого материала .
  5. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
  6. Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
  1. Основной этап реализации проекта:

Мероприятия по работе с детьми:

Проблема:

Осень – чудная пора,

Изменила все она:

И листочки, и грибочки,

И деревья все в лесочке…

Мы хотим быстрей узнать,

Как нам осень узнавать?

 

«Социализация»

1.Игровые - ситуации: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

2.Дидактические игры: «Собери листочки – красного и желтого  цвета», «Узнай на вкус», «Что нам осень подарила?», «Отгадай, что в мешочке?», «Когда это бывает?», «Соберём в корзины груши и яблоки», «Фрукты и овощи», «Угадай овощи по вкусу», «Соберём урожай»

3. Игры – эксперементы: «Теплая – холодная вода»

 4. Трудовая  Поручения: «Собери букет из листьев». Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.

3.Наблюдения. Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

4. «Безопасность» ОБЖ 1. Беседа с детьми: «Когда на улице дождь, то…».Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в осенний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

 «Познание»

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) 1.«Собери  листочек» , «Собери фрукт, овощ». Цель: учить детей выкладывать из частей целый рисунок.

НОД «Краски осени», «Знакомство с фруктами», «Узнай и назови овощи», «беседа «Осень пришла, урожай нам принесла»

 Наблюдения ежедневно на прогулках – за сезонными изменениями

 осенью;

-за листочками;

-за осенним небом;

-за осенним деревом;

-за работой дворника осенью.

«Художественное творчество»

Продуктивная 1. Рисование нетрадиционной техникой: «Золотой листочек»,

«Дождик – кап. Кап, кап…»

 «Осеннее дерево» Цель: Учить детей рисовать всей ладошкой.

  1. Лепка: «Угостим кукол яблочками», «Огурец». Цель: Учить детей  раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, создавая предмет круглой формы, также раскатывать толстый столбик, придавая ему  форму  овала.
  2. Рассматривание картины «Осень», иллюстраций «Деревья осенью», «Дары осени», «Лесные жители».

«Коммуникация»

Рассматривание картины « На прогулке»

 «Чтение художественной литературы»

Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворений И. Бунин «Листопад», «Ходит осень по дорожке», сказка «Листики в садочке»(Дидактическая игра – занятие).

Рассказывание сказки «Репка» ,с показом настольного театра.

 Исследовательская

деятельность: -

-сравнить собранные листья по

 форме, окраске;

-рассмотреть ствол старого и

 молодого дерева, сравнить

 толщину деревьев;

Физическая культура. 

Подвижные игры: «Листопад»,  «У медведя во бору», «Солнышко  и дождик»,«Бегите к дереву», «Едем на поезде в лес», «Огуречик, огуречик», «Приходи на огород». Цель: совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть в месте с воспитателем.

Просмотр м/ф.: «Мешок яблок»

Здоровье

Оздоровительная дыхательная гимнастика «Подуй на листочек».

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Осенние листья», «Дождик», «Компот», «Апельсин».

«Музыка»

Пение: Песня про Мишку, про собачку, песня про зайчика, песня про осень, про дождик.

 Третий заключительный этап

 1.Подготовка итогов проекта.

2.Оформление  творческой выставки работ детей

3.Фотоотчет по семейно-групповому проекту: «Осень в гости к нам пришла»                                                                                                                                                                                                                                                                  

 Работа с родителями:

  1. Привлечение родителей к участию в проекте в месте с детьми.
  2. Дома вместе с детьми изготавливают поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии».
  3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
  4. Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

 

 

Оценка результатов проекта.

В  ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

 дети узнали,

- что осень это время года;

- признаки осени, какие бывают дары осени;

- о труде взрослых в разное время.

А также

Дети  выражали свои впечатления об осени в различных видах деятельности,

- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому.

- у детей создано радостное, осеннее  настроение;

- сформирован интерес к совместному творчеству;

- пополнился словарный запас;

- стали получать удовольствие от наблюдения за явлениями природы.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применять знания на практике.

 Литература

1.О.А. Соломенникова « Занятия по формированию элементарных экологических представлений « Первая младшая группа детского сада.

2. С.Н. Теплюк «Занятия по прогулке с малышами». Для работы с детьми 2-4лет.

3.В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

4. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка осеннего праздника в средней группе "Здравствуй, волшебница Осень"

Методическая разработка праздника для средней группы "Здравствуй, волшебница" с презентацией и сценарием....

Проект в младшей группе "Здравствуй,сказка!"

Мой проект адресован воспитателям младших групп.Он актуален тем,что дети очень любят сказки,но дома читают детям очень мало...

Сценарий осеннего утренника для 1 младшей группы «Здравствуй, царица Осень»

Сценарий осеннего утренника для 1 младшей группы«Здравствуй, царица Осень» (Под музыку дети входят в зал) Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, детиРебята посмотри...

Сценарий осеннего утренника в младшей группе. «Здравствуй, Осень золотая!»

Сценарий осеннего утренника в младшей группе.«Здравствуй, Осень золотая!» Ход праздника.Звучит музыка.Дети с ведущими и младшим воспитателем входят в зал, останавливаются.Зв...

Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Здравствуй, Осень Золотая».

Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие спосо...

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Здравствуй, здравствуй осень»

Расширение представления об времени года осень, об особенностях и явлениях через музыкальную деятельность....