"Ранняя профориентация дошкольников в условиях ДОУ"
статья (подготовительная группа)

Погодаева Лариса Владимировна

Будущее дошколят предугадать еще трудно, впереди  школьные годы, институт и рост и становление личности. Но детские впечатления самые глубокие и порой откладывают отпечаток на всю жизнь. И кто знает может быть при выборе своей профессии ребенок вспомнит все ваши с ним игры и опираясь на эти знания и эмоции выберет себе профессию по душе, которая станет его смыслом жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_ns_portala.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Ранняя профориентация дошкольников в условиях ДОУ».

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в области  «Социально – коммуникативное развитие» сформулированы задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста, для успешной  реализации которых первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации развивающей предметно-пространственной среды ребенок испытывает радость от труда.

Профориентация - дошкольников это новое и малоизученное направление в педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми узнают о различных профессиях.

Дошкольная учреждение – это первая ступень в формировании базовых знаний о труде взрослых и многообразии профессий. Еще небогатый жизненный опыт ребенка позволяет ему судить о профессиях людей на основе своей семьи.  Между тем. мир профессий настолько богат и разнообразен, что ориентация в нем является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

Исходя из актуальности данного направления работы с дошкольниками по ранней профориентации можно выделить ряд задач при реализации которых у ребенка сформируется четкое представление о мире профессий.

Для реализации цели можно определить следующие задачи:

- Углубить представление детей о разнообразии мира профессий.

-Дать понятия что такое сельскохозяйственные, рабочие, и т.д. профессии.

-Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

-Развивать у детей творческую инициативу, познавательную активность, словарный запас по данному направлению.

-Ведущая педагогическая идея опыта заключается в формировании знаний, развития интереса к трудовой деятельности через игру и игровые приемы, ненавязчиво нацеливая воспитанников на будущую профессию.

Ранняя профориентация в ДОУ носит преимущественно ознакомительно – информационный характер: общее знакомство с миром профессий, но не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то играх или видах трудовой деятельности.

Для более наглядного ознакомления с профессией можно оформить лепбуки по разным профессиям, можно использовать «Профессиограмму» . Это таблица в центре которой выставляем картинку с профессией и затем заполняем таблицу по каждому сектору.. (орудие труда, где встречается данная профессия, трудовые действия и т.д.).

В заключении хотелось бы сказать, что если мы начнем говорить о ценности труда и профессий с дошкольного детства, то, возможно наши дети с гордостью  будут рассказывать о том , что папа работает электриком, сантехником или инженером. И вопрос кем быть не застанет их врасплох.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы воспитателя Забродиной Н.Г. "Ранняя профориентация в условиях детского сада"

Дошкольный возраст – это период когда ребенок хочет трудиться и с удовольствием включается в труд взрослых. Поэтому он наиболее благоприятен для ранней профориентации.  Главная задача взросл...

Опыт работы воспитателя Забродиной Н.Г. "Ранняя профориентация в условиях детского сада"

Дошкольный возраст – это период когда ребенок хочет трудиться и с удовольствием включается в труд взрослых. Поэтому он наиболее благоприятен для ранней профориентации.  Главная задача взросл...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ о сопровождении ранней профориентации в условиях дошкольной образовательной организации

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИо сопровождении ранней профориентациив условиях дошкольной образовательной организации...

Ранняя профориентация в условиях ДОУ

Ознакомившись с предлагаемым материалом, Вы узнаете:*что такое профориентация в ДОУ и ее роль в социализации ребенка;* каков алгоритм ознакомления с профессией;*способы ознакомления детей с трудом взр...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ о сопровождении ранней профориентации в условиях дошкольной образовательной организации

Одна из основных задач дошкольного образования — формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.Актуальнос...

Статья_из опыта работы_Ранняя профориентация в условиях дошкольной образовательной организации

Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и проекта товарищества, ознакомлению развивает направленной пытливость и первоначальн...

Ранняя профориентация в условиях ДОУ

Цель: внедрение ранней  профориентации детей в ДОУ.Задачи:ØФормировать представления детей о значимости всех профессий,о необходимости трудовой деятельности в жизни людей.ØРазвивать познава...