Экскурсия в парк
материал (средняя группа)

Куланова Наталья Владимировна

Возрастная группа: средняя группа

Вид деятельности и тема  занятия: экскурсия в осенний парк в октябре.

Цель занятия: формирование представлений у детей об осени как о времени года.

Образовательная область – познавательное развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_park.docx34.1 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта непрерывной  образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя группа

Вид деятельности и тема  занятия: экскурсия в осенний парк в октябре.

Цель занятия: формирование представлений у детей об осени как о времени года.

Образовательная область – познавательное развитие.

Задачи:

  1. Наблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе, расширить и углубить знания об объектах природы.
  2. Закреплять умение детей различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают на юг, листья окрашиваются в желтый и красный цвет, опадают.
  3. Закреплять представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по величине, цвету)
  4. Вызывать эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев,
  5. Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.

             Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Развивать речь, активизировать словарь детей: ствол, ветви, листья, клен, дуб, береза, каштан, золотая осень,

 Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней и беречь.

Планируемый результат занятия: проявление интереса к изменениям в природе осенью, желание бережно относиться к природе, заботиться о ней.

Предварительная работа: беседы об осени, ее характерных признаках, рассматривание картинок деревьев, д.и. «Найди дерево по его листу», рассматривание иллюстраций художников на тему : «Осень»

Технологическая карта

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организационный

вызвать  интерес к предстоящей деятельности

-Ребята, послушайте стихотворение.

- Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется.

-О чем это стихотворение?

  • Познавательно – исследовательская

  • Коммуникативная

Этап постановки пробле

мы

-Поставить проблему перед детьми  

-Мотивировать  

-Ребята, Почемучка узнал, что мы сегодня собираемся в парк и попросил нас сделать общую фотографию  на фоне зеленых деревьев. он хочет повесить ее на стене и любоваться природой. Только он уточнил, что он очень любит зеленый цвет и деревья на фотографии должны быть зеленые.

- Как вы думаете, мы сможем выполнить просьбу Почемучки? (выслушать предположения).

-        Как же узнать, какие сейчас листья на деревьях? (Сходить и посмотреть).

-        Кто хочет узнать?

2.

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

 

Актуализировать имеющиеся знания, представления.

-Сформировать новые  представления (умения).

  -    Куда мы пришли?

>        Где мы раньше видели парк, деревья?

>        Как называется время года сейчас? Месяц?

>        Какая сейчас погода?

  • Почему качаются ветви деревьев?

>        Назовите знакомые деревья, которые вы видите.

  • Какого цвета листья на деревьях?
  • Что с ними происходит?
  • Почему они опадают?

>        Я хочу вас познакомить еще с несколькими деревьями (клен, дуб, каштан)

  • Посмотрите, какие разные у всех листочки.

 

  • Познавательно – исследовательская
  • Коммуникативная

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

>        Предлагаю поиграть в игру «Узнай дерево по его листочку», в которой вы попробуете найти те деревья, на которых росли эти листья.

>        Посмотрите внимательно на эти листочки и попробуйте найти соответствующие деревья .

>        Чем они похожи? Чем они отличаются: по цвету, величине, строению цветка.

>  Давайте все вместе погуляем и соберем разные листочки, высушим их в группе, сделаем альбом и покажем Почемучке, какого цвета сейчас листья.

       

        Физкультминутка «Листья»

Падают, падают листья,     (Дети поднимают руки вверх и плавно опускают вниз, как будто

В нашем саду листопад,        опадают листья).

Желтые, красные листья,

Вьются по ветру, летят.

Собрать детей перед уходом.

  • Познавательно –

Исследовательская

  • Игровая

  • Коммуникативная

3.

Заключи

тельный этап

-Закрепить

-Обобщить сформированные представления.

-Формировать самоконтроля

В группе:

  • Где мы были сегодня?
  • Что видели?
  • Какое сейчас время года?
  • Какая погода на улице?
  • Что происходит с деревьями осенью?
  • Какого цвета листья сейчас?
  • Смогли мы выполнить просьбу Почемучки?
  • Почему?
  • Что принесли Почемучке?

  • Познавательно – исследовательская

  • Коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в парк

Учить детей замечать изменения в природе осенью. Подвести детей к понятию, что изменения происходят постепенно. Закреплять умение детей узнавать деревья по коре ствола, форме листьев, правильно показы...

Экскурсия в Парк Победы (старший дошкольный возраст)

Во время экскурсии дети знакомятся с отдельными страницами истории г. Абакана, людях, оставивших след в памяти народа , благодаря этому стимулируется интерес к изучению родного города, стремление к со...

Фотоотчет. Встреча с интересными людьми. Экскурсия в парк.Тема :" Птицы парка". Подготовительная к школе группа.МДОУ детский сад" Сказка" №98,г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Плесанова Л. И., Фофанова Р. В.

В сентябре дети подготовительной группы « Красная Шапочка» побывали на очень интересной и познавательной  экскурсии. Известный петрозаводский любитель птиц Дмитрий Ерохин провел для н...

Природоведческая экскурсия в парк- «Давай пройдёмся медленно по парку и «здравствуй» скажем каждому цветку.

Природоведческая экскурсия в парк-«Давай пройдёмся медленно по парку и «здравствуй» скажем каждому цветку  .      Цель:  Развитие познавательной активности у...